Организация школьной библиотеки
-
От папируса до компьютера. Библиотечный урок по истории носителей информации 2011
Учащиеся знакомятся с понятием информация. Раскрывается роль информации в жизни человека. Прослеживается история возникновения книги – от глиняных табличек, папируса, пергамента до современных изданий в компьютерном исполнении.
-
Экологические игры-путешествия в специальной (коррекционной) школе VIII вида 2011
Статья освещает вопросы истории проведения игр в школе, их тематику. В данных играх-путешествиях осуществляются межпредметные связи в различных учебных предметах. Приводятся примеры заданий и вопросов для участников путешествий. Экологические игры-путешествия имеют большую роль в социальной адаптации учащихся коррекционных школ.
-
Театральное творчество 2011
Важным методом активизации и обогащения восприятия детей является театрализация. Дети от природы актеры. Поэтому большой популярностью у детей пользуется театральное творчество. Наиболее доступная форма театрализации в библиотеке - это театр книги. Театр книг приобщает детей к чтению и обеспечению творческого восприятия литературных произведений.
-
Вселенная в алфавитном порядке. 7-й класс 2011
Урок входит в систему уроков информационной грамотности, проводимых школьной библиотекой, адресован уч-ся 7-х классов, рассчитан на 2 академических часа (теория + практикум), служит ознакомлению учащихся с энциклопедическими, тематическими, языковыми словарями, обучению работе со словарями, библиографическому поиску по алгоритму.
-
Пагубная привычка 2011
В библиотеке дел не счесть, но о здоровье с ребятами время поговорить всегда есть. И лучше не на словах им объяснять, а показать, как с пользой для себя и других можно свободное время занять. Методическая разработка "Пагубная привычка" направлена на профилактику курения среди учащихся.
-
Вернисаж научных открытий 2011
Выставочная экспозиция "Вернисаж научных открытий" знакомит с открытиями русских ученых в области математики, физики, химии, биологии. Библиотечное мероприятие способствует популяризации знаний, приобретаемых на уроке. Выставочные экспонаты преподаватели используют на уроке в качестве наглядного пособия. Как форма междисциплинарного урока по "Вернисажу научных открытий" проводится экскурсия. В учебном процессе используется творческий потенциал библиотекаря.
-
К сокровищам родного слова 2011
Данная работа была проведена для учащихся 5–6-х классов в форме библиографической игры. Эта работа предполагает знакомство учащихся со словарями, справочниками по русскому языку, умение пользоваться справочной литературой.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Вспомним, друзья, былые времена" 2011
В статье представлена литературно-музыкальная гостиная для ветеранов педагогического труда, посвященная Году учителя.
-
Литературная игра "Путешествие с Голубой стрелой" 2011
Цель мероприятия – заинтересовать творчеством Джанни Родари, прививать положительные качества личности: честность, верность дружбе, сострадание, желание помочь, в честном соревновании определить самого внимательного читателя, формировать умение работать в команде.
-
Программа театрального коллектива "ЛИК" при школьной библиотеке 2011
В статье представлена программа литературно-театрального клуба для учащихся общеобразовательных школ, которая позволит детям прикоснуться к миру литературы, научиться определять характер персонажа, тему и сюжет произведения, поможет развить творческие способности, научиться выражать свои эмоции, поставить голос, развить речь, раскрепоститься, получить основы стиля и этикета. Ребенок растет в глазах своих сверстников, получает заряд уверенности в своих силах.
-
Посвящается живым и погибшим в чеченской войне "Солдатами не рождаются" 2011
Посвящается Александру Бузину, Герою России, погибшему в чеченской войне. Расширяется традиционное представление сегодняшних ребят о защитнике Отечества как о воине-патриоте, победителе, образ которого померк за последние годы.
-
Слайд-викторина "Вопросы задает Колобок" 2011
Предлагаемая литературная слайд-викторина предназначена для учащихся первых классов, использование ее позволяет сформировать представление, насколько школьники знакомы с произведениями народного творчества, сказками русских и зарубежных писателей, насколько развита эрудиция детей. Этот материал – пропаганда книги, формирование мотивации к чтению подрастающего поколения.
-
Словари – наши друзья. Библиотечно-библиографическое занятие для учащихся 5–7-х классов с использованием интерактивной доски 2011
Расширение и обобщение знаний школьников о лингвистических словарях и их создателях. Обучение практическим навыкам пользования лингвистическими словарями на примере конкретных заданий с использованием интерактивной доски.
-
Сочинение на экологическую тему в жанре репортажа 2011
Урок носит мировоззренческий аспект, позволяет учащимся соединить воедино знания, полученные на уроках естественно-гуманитарного цикла. Синтез информации позволяет учащимся на более доступном уровне понять сущность природных явлений и явлений языка. Использование различных форм работы позволяет поддерживать на высоком уровне познавательную деятельность учащихся.
-
Библиотечный урок на «отлично»
2011
Сегодня презентация – неотъемлемая часть библиотечного урока, которая позволяет провести урок максимально качественно и эффективно. Отлично, если урок проводится в библиотеке, а если площадь библиотеки мала… Предлагаются две презентации: для проведения библиотечного урока и для проведения библиотечного урока-игры. Конструктивное решение презентаций позволяет проводить библиотечные уроки вне стен библиотеки.
-
Создание единого информационного пространства через сетевое взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования 2011
В 2008 году в МАОУ "Физико-математическая школа № 56" был разработан проект по созданию единого информационного пространства через сетевое взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования. Как составляющая часть проекта, была реализована идея создания модели единого информационного пространства в микрорайоне. В работе автор делится опытом создания модели сетевого центра и промежуточными итогами реализации проекта.
-
Литературная викторина "Жили-были" 2011
Сценарий позволяет проводить презентацию любого детского коллектива в игровой форме, используя элементы сказки. Кроме этого, в мероприятии использованы элементы театрализации в викторине и игровая программа, которые обеспечивают детям интересный отдых. Данное мероприятие апробировано в Детско-юношеском центре г. Усть-Кута Иркутской области и рекомендовано для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
-
Интегрированный урок геометрии и информационной культуры "Сыскное агентство". 7-й класс 2011
Урок служит получению опыта самостоятельной поисковой работы в справочной, энциклопедической, научно-популярной литературе, знакомству со справочным аппаратом книги, развитию критического мышления, умения обрабатывать полученные знания, работать в группе. На уроке дети учатся использовать разные виды книг и их справочный аппарат для изучения математики.
-
Структура книги. Библиотечный урок. 2-й класс 2011
Основная цель урока – знакомство юных читателей с элементами книги. Хорошее знание структуры книги, названия всех элементов послужит прочным фундаментом навыка самостоятельной работы с книгой и осознанному выбору литературы в дальнейшем.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Тебе, о Родина сложил я песню ту…"
2011
Литературно-музыкальная гостиная проводилась к 115-летию со дня рождения русского поэта Сергея Есенина. Цель мероприятия: приобщение учащихся к творчеству поэта, показать красоту есенинской поэзии, как она мелодична.
-
Интерактивные игры в организации работы школьной библиотеки
2011
Анализ важности интерактивных игр. Примеры таковых.
-
Дискуссия по книге Н.Н. Носова "Витя Малеев в школе и дома"
2011
Предлагается занятие в форме дискуссии по книге Н.Н. Носова, а также компьютерная презентация в помощь учителю.
-
Лепые нелепицы
2011
Работа посвящена творчеству одного из самых любимых детских писателей и рассчитана на 1–2-й класс.В сценарии урока упомянуты основные детские произведения К.И. Чуковского и их герои. Ребята знакомятся с портретом и фотографиями замечательного сказочника, а также с выставкой его книг. Основная часть урока – это игра-викторина по всем произведениям Корнея Ивановича.
-
Судьба и творчество О.Э. Мандельштама "Не разнять меня с жизнью!" 2011
Сценарий литературного вечера для старшеклассников о судьбе и творчестве выдающегося русского поэта Осипа Эмильевича Мандельштама, 120-летие которого отмечалось в январе 2011 года.
-
Урок литературы по национально-региональному компоненту (библиотечный урок) в 7-м классе по теме "Несущие свет саамской земли" 2011
Библиотечный урок знакомит с саамской литературой, которая "...обрела свой неповторимый голос, сама тундра заговорила с читателями языком высокой поэзии" (Л.Т. Пантелеева). Данное мероприятие можно проводить как урок литературы по национально-региональному компоненту. Используется электронная презентация.
-
"Друзья мои, прекрасен наш союз…"
2011
19 октября 1811 года в Царском селе тридцать мальчиков сели за парты и стали лицеистами. Эти юнцы выросли поэтами, министрами, офицерами, сельскими домоседами и неугомонными путешественниками. За шесть лицейских лет они стали друзьями и пронесли эту дружбу через всю жизнь. Тот, первый выпуск целиком вошел в историю: нет ни одного имени, не оставившего в ней свой след. Именно первому выпуску посвящено мероприятие.
-
Конспект библиотечного урока "Я гражданин России" 2011
Мероприятие способствует развитию познавательного интереса к своей Родине, знакомит со знаменитыми людьми, ее символикой, воспитывает чувство патриотизма и верности культурным традициям и историческому прошлому.
-
Поиск информации и превращение ее в знания
2011
Автор на уроке развивает поисковые умения и навыки в качестве базиса для формирования информационно независимой личности, обладающей способностью к самостоятельному поиску. На уроке проводится мастер-класс с использованием книжной выставки, компьютера, Интернета, презентации в программе PowerPoint. Показаны конкретные виды поиска информации в библиотеке через использование полиграфических книг и электронных информационных ресурсов.
-
Библиотечный урок. С.И. Ожегов – создатель "Толкового словаря русского языка"
2011
Данный библиотечный урок позволяет подчеркнуть значимость "Словаря русского языка" и значение научной деятельности С.И. Ожегова; остановиться на типах словарей, на правилах пользования словарями; закрепить полученные знания путём решения кроссворда. Дополнением к уроку является электронная презентация. Такой подход к организации урока делает его более наглядным и доходчивым для учащихся, дольше оставляет его в памяти, а кроссворд, встроенный в презентацию, добавляет уроку занимательности.
-
Библиотечный урок "История книги" 2011
Библиотечный урок по теме «История книги» знакомит учащихся с историей письменности: узелковым письмом, клинописью; с письменными материалами: папирусом, берестой, бумагой; с историей книгопечатания: переплетом, печатными книгами. Урок развивает мыслительную активность, внимание, формирует бережное отношение к книге.