Организация школьной библиотеки
-
Урок-презентация "Мы очень разные, но мы вместе" 2008
Библиотечный урок-презентация по теме «Мы очень разные, но мы вместе» для учащихся 4–7-х классов формирует установки толерантного сознания учащихся; показывает, что в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера.
-
Применение современной технологии – метод проекта в условиях школьной библиотеки 2008
Проектная деятельность способствует привлечению детей и педагогов как руководителей к научно-исследовательской, поисковой работе, показывает, что школьная библиотека в XXI веке является образовательным, научным, воспитательным, информационным центром, центром общения и психологической поддержки, убеждает, что печатную книгу не заменят никакие электронные носители, а библиотекаря - компьютеры. Представленный проект является творческим, жизнеспособным, эффективным и нужным в учебно-воспитательном процессе школ, в деятельности научных обществ учащихся.
-
Привлечение к чтению с помощью информационных технологий 2008
Библиотека открывает ребенку все более широкое поле для различных видов активной деятельности (видео-фильмы, электронные ресурсы, новые информационные технологии), но центральное место занимает чтение. Рассмотрим некоторые приемы и методы повышения интереса к чтению с применением информационных технологий на разных ступенях образования.
-
"Праздник книги" — библиотечно-библиографический урок 2008
Мероприятие посвящено книге: истории её создания, ее роли и значении в жизни человека. В проведении мероприятия принимают участие классные библиотекари школы. 1-я часть – история возникновения праздника книги; 2-я часть – история создания книги; 3-я часть – заключительная.
-
"Заметки Делегата" 2008
В 2007 году в Москве состоялся международный фестиваль «Библиобраз 2007», делегатом которого мне посчастливилось побывать. Невозможно в одном материале поделиться впечатлениями обо всех фестивальных днях. На всю жизнь я запомню торжественный прием в Большом Кремлевском Дворце в Георгиевском зале в честь гостей и участников форума, знакомство с истинными фанатиками библиотечного дела, интереснейшие экспозиции, уникальную экскурсию по внутренним покоям Кремля, подаренную школьным библиотекарям и победителям конкурсов «Лучик» и «Ступени» Л.А. Путиной. Это был грандиозный праздник книги, праздник единомышленников, праздник профессионалов и просто людей, «болеющих» за будущее наших детей, а значит, за будущее России.
-
Вслед за Коньком-Горбунком: урок-игра — внеклассное чтение для 3-го и 4-го класса 2008
Урок знакомит с творчеством сказочника Ершова, проверяет усвоение прочитанной сказки, развивает творческие способности и речь учащихся. Можно использовать этот сценарий как на библиотечном уроке, так и в качестве урока внеклассного чтения.
-
День библиографии "Любящий детство – хороший человек Г.П. Михасенко" 2008
Наше время требует от каждого человека самых различных умений и навыков. В их числе и основы библиографии. Без элементарной библиографической культуры нельзя сегодня быть грамотным человеком. Библиография помогает в организации чтения, в выборе лучших книг, поэтому необходимо развивать у учащихся основные поисковые умения и навыки в качестве базиса для формирования информационно независимой личности, обладающей способностью к самостоятельному поиску, проводя Дни библиографии.
-
Библиотечный медиацентр в единой информационной среде школы как необходимое условие успешного обучения в училище олимпийского резерва 2008
В современной школе значительно усиливается роль библиотеки и библиотечного работника. С появлением новых носителей информации появляется необходимость создания школьного библиотечного медиацентра, выполняющего определенные задачи. Для успешной работы школьному медиацентру нужны определенные условия.
-
Обзор-презентация учебного пособия. Библиотечно-библиографический урок с использованием новых технологий по теме "Кубань — это часть тебя, а ты — часть ее" 2008
Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально - грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право.
-
Школьная библиотека: формирование информационной культуры учащихся на основе библиографической базы данных городских библиотек 2008
Данный материал представляет опыт совместного сотрудничества школьной библиотеки со структурными подразделениями ЦБС: МБО Центральной библиотеки и Центральной детской библиотеки и позволяет выяснить значимость формирования информационной культуры в образовании и воспитании подрастающего поколения, раскрывает ее содержание, учит на практике овладеть ею.
-
"Казачий край, земля моя — Кубань!" Система работы библиотеки по реализации регионального компонента "Кубановедение" 2008
Приоритетным направлением в работе библиотеки МОУ СОШ №16 г. Краснодара является воспитание у учащихся глубокой любви к родным местам, Отечеству, стремления к умножению его могущества, величия и славы. Наряду с традиционными библиотечными формами и методами пропаганды литературы о крае нами разработаны и применяются и другие.
-
Конференция заинтересованных читателей 2008
Конференция – эффективная форма работы с читателями 13–14 лет, позволяющая объединить возможности урока литературы, школьной библиотеки, творческих объединений дополнительного образования. Это итоговое мероприятие "Недели детской и юношеской книги", знакомящее с книжными новинками, самодеятельным литературным творчеством учеников, результатами опросов читателей, творчеством писателей-юбиляров текущего года. Перед участниками ставятся практические задачи и прослеживаются пути их решения. Главная цель – воспитание массового читателя.
-
"Русской речи Государь по прозванию Словарь" (О работе с книгой А.Е. Смирнова "Дар Владимира Даля") 2008
В статье раскрывается опыт работы с учащимися 6–7-х классов по подготовке и проведению презентации книги А.Е.Смирнова "Дар Владимира Даля", являющейся замечательным практическим пособием по использованию Толкового словаря живого великорусского языка. Здесь также приводятся примеры работы со Словарем В.Даля по методике писателя А.Смирнова. Главные цели мероприятия - повышение речевой культуры школьников и пробуждение любви и интереса к родному языку, к русской истории и культуре.
-
Литературная игра "Умники и умницы" по произведениям Евгения Пермяка (3–4-е классы) 2008
Игра "Умники и умницы" по произведениям Евгения Пермяка для учащихся 3–4-го класса проводится для привлечения детей в библиотеку, привития интереса к чтению, расширения читательского кругозора, изучения творчества писателя, формирования умения внимательно читать книгу и высказывать свое мнение о прочитанном. Книги писателя стимулируют формирование таких человеческих качеств, как трудолюбие, честность, воспитанность, уважительное отношение к старшим, забота о младших и слабых.
-
Интегрированное мероприятие (устный журнал) "Казань юбилейная" 2008
Каждый живущий на Земле человек должен знать историю своего края, историю нации и традиции народа, который живет рядом. Привить любовь к языку, к книге, уважение к старшим, гордиться подвигом советского человека в годы Великой Отечественной войны - это то, что обязан сделать педагог для своих воспитанников. Встреча с ветеранами войны позволяет лучше представить себе события тех лет. Именно такое интегрированное мероприятие и позволит заинтересовать учащихся, воспитать их достойными гражданами своей страны.
-
Библиотечная поддержка воспитательной функции семьи в развитии семейного чтения 2008
Разговор пойдет о проблемах стратегии и тактики работы с родителями наших учеников, вокруг чтения и книг. Задачи отбора книг для чтения, методической и библиографической помощи родителям всегда стояли перед профессионалами - библиотекарями и учителями.
-
Имидж школьной библиотеки 2008
Сценарий деловой игры с целью создать имидж школьной библиотеки. В ходе игры учащиеся знакомятся со значением слова «имидж», учатся работать в группе, анализировать и делать выводы, используя жизненный опыт при высказывании суждений.
-
"Ах, этот бал, краше не было бала…" — приобщение к миру прекрасного 2008
Современное образование предусматривает формирование и воспитание художественного вкуса и культуры чтения. Достижению этой цели способствует совместная работа педагогов и библиотекаря. Ярким примером такого сотворчества является бал. Такие вечера способствуют выявлению и развитию творческих способностей учащихся, укреплению основ дружбы, взаимопонимания и единения, являются символом содружества учащихся и учителей, прививают чувство красоты и грации, воспитывают уважение к традициям. Стимулируют к посещению библиотеки и прочтению понравившегося произведения.
-
Роль библиотеки в подготовке специалиста (из опыта работы библиотеки Галичского аграрного техникума Костромской области) 2008
Библиотека образовательного учреждения содействует формированию высококультурной личности студента на основе реализации системы внеурочных форм работы: преподавание факультативного курса "Культурология", организация клубов по интересам (литературная гостиная, студенческий клуб "Кругозор").
-
Читаем всей семьей 2008
Внеклассное мероприятие "Читаем всей семьёй" проводится с использованием компьютерных технологий в форме конкурсной программы для учащихся и родителей начальных классов. Целью данного мероприятия является организация совместного досуга детей и родителей, развитие познавательной активности, приобщение к семейному чтению.
-
Игра-викторина "От зимних святок до зелёных" по принципу игры "Умники и умницы" 2008
В древнейших обрядах и обычаях выражен характер славян. Данная викторина углубит знания детей о народных праздниках, развивает интерес к самостоятельному дальнейшему изучению традиций своего народа, к поиску необходимой литературы по данной теме.
-
Урок литературного чтения по стихам А.А.Фета 2008
Дети читают по-разному – скорость чтения, глубина понимания отличаются. На успешность прочтения и понимания текстов влияют их синтаксические особенности и содержательный аспект. Предлагаемый урок представляет собой подробную разработку, а также две презентации: по уроку и биографии автора, которые можно использовать как на данном уроке, так и на обобщающем.
-
Урок литературы по стихотворению М.Ю. Лермонтова "Утес" 2008
Тема Кавказа неразрывно связана с лирикой М.Ю.Лермонтова. Но не все дети знают, кто еще из русских классиков был в свое время на Кавказе, почему и как это отразилось на его творчестве. Об этом идет речь на данном уроке. Предлагаемый дополнительный материал (презентации) может быть использован весь или частично на данном уроке, в зависимости от уровня подготовки учащихся и целей, поставленных учителем к данному уроку.
-
Библиотечное мероприятие "Чудесная страна Библиотека" 2008
Внеклассное мероприятие в библиотеке с учащимися 1–4-х классов "Чудесная страна библиотека" проводится с целью привлечения детей в библиотеку, пропаганды чтения, знакомства детей с историей возникновения письменности и книги, а также с правилами обращения с книгой.
-
"Путешествие в Солнечный город": герои и книги Николая Носова. Утренник для учащихся 3–4-х классов 2008
Каждый год в апреле в нашей библиотеке проходит Неделя детской книги. В рамках недели мы проводим мероприятия по пропаганде книги и чтения. Учащихся начальных классов мы приглашаем на утренник, посвященный творчеству одного из детских писателей. "Путешествие в Солнечный город" мы готовили вместе с ребятами и педагогами. Успешность любого дела можно измерить определенными критериями. При подготовке и после проведения праздника, посвященного творчеству Николая Носова, были выданы практически все экземпляры книг Носова, просмотрены фильмы с экранизацией его произведений. Дети написали отзывы, в которых выразили свое отношение к понравившимся произведениям, нарисовали иллюстрации к любимым рассказам Носова.
-
Памяти павших будьте достойны! 2008
Час общения может быть проведен в 9-х классах на 23 февраля, 9 Мая. Мероприятие позволяет выявить творческий потенциал учащихся (сочинение стихотворений, чтение стихов) и выполнить задачи профориентации (журналистика, литературный критик, пользователь ПК). Сценарий содержит информацию по военной тематике, стихи поэтов-фронтовиков и самих учеников, обзор литературы о войне и отзывы о прочитанном. В работе предложены вопросы для интервью с участником боевых действий и вариант музыкального сопровождения мероприятия.
-
Библиотечный каталог как информационно-поисковая система 2007
Целями представленного урока, проводимого в рамках спецкурса для старшеклассников "Основы информационной культуры личности", являются закрепление знаний о каталоге и выявление общих и различных черт при поиске информации в карточном и электронном каталогах. В течение урока учащиеся практикуются в составлении библиографического описания и в поиске информации по тематическому запросу в традиционной, ручной и автоматизированной системах.
-
Учимся читать книгу (библиотечно-библиографический урок-совет для учащихся 4-го класса) 2007
При переходе из начальной школы в среднее звено очень важна техника чтения; ведь перед детьми стоит сложная задача – освоение новых предметов, осуществление которой невозможно без навыков вдумчивого и осмысленного чтения. Данный урок – один из заключительных этапов в системе библиотечно-библиографической грамотности обучающихся в начальном звене. Строится он на чтении и обсуждении рассказа К. Паустовского "Барсучий нос".
-
Любимый герой Древней Греции 2007
Одной из самых любимых детских книг является книга "Герои Эллады", рассказывающая о подвигах героев Древней Греции Ясона и Геракла. Школьники с большим интересом читают о подвигах Геракла. Этот материал способствует формированию у подрастающего поколения, в первую очередь юношей, мужского начала, желания стать защитником своих близких, Родины. Материал может быть использован как на уроках мировой художественной культуры по теме "Античная литература", так и на уроках литературы в 6-м классе по теме "Мифы". Классный руководитель может использовать данный материал в беседах со школьниками на морально-этические темы, к Дню защитника Отечества.
-
Внеклассное мероприятие "В стране литературных героев" 2007
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 5-6-х классов в форме литературной игры. Цель данного мероприятия - привить интерес к чтению, привлечь читателей к активному посещению школьной библиотеки, развивать творческие и актерские способности учащихся.