Организация школьной библиотеки
-
Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" 2011
Автор на уроке повышает уровень компетентности по основным вопросам охраны окружающей среды от химических загрязнений, повторяет виды влияния химического производства, изучает некоторые способы предотвращения загрязнения.
-
Литературный час. Проблема добра и милосердия в романе Харпер Ли "Убить пересмешника" 2011
Основной целью литературного часа для старшеклассников является популяризация романа американской писательницы Харпер Ли «Убить пересмешника», затрагивающего тему толерантности и доброты.
-
Интегрированный урок к 630-летию Куликовской битвы "Доколе стоит земля Русская"
2011
Цели урока: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины; освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории; овладение методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации и применение на практике полученные знания.
-
Беседа-презентация "Учитель вечен на земле!"
2011
Данное мероприятие посвящено Году учителя. Цель: вызвать интерес к профессии педагога через книгу. Беседа содержит информацию по теме, аудиозаписи стихов, которые звучат в исполнении учащихся. Будет интересна как учащимся среднего школьного возраста, так и старшим школьникам. Проведение таких бесед-презентаций даёт возможность решить главную задачу библиотекаря: расширить читательский интерес к книге и библиотеке и таким образом значительно усилить роль библиотеки в современной школе.
-
История книги. 2-й класс 2011
Урок посвящен истории создания книги. Цель его – не столько сообщить какие-то сведения, факты, сколько вызвать ответное эмоциональное состояние учащихся, пробудить интерес к книге, формировать бережное отношение к книгам. На уроке детям предлагается разгадать кроссворд, отгадать загадки.
-
Кирилл и Мефодий – великие славянские просветители 2011
Задачи урока – приобщить детей к православной традиции, передать современным школьникам знания в области православной культурной традиции как средства духовно-нравственного и эстетического развития личности. Работа предназначена для учащихся начальных классов.
-
Формирование творческой активности у пользователей библиотеки через инновационную краеведческую деятельность школьной библиотеки 2011
Необходимо отметить, что не только интерес к чтению, но и к социальному институту "школьная библиотека" падает и у педагогов, и у учащихся. Как же школьной библиотеке не потерять не только своего "информационно-воспитательного лица", но и занять значимое место в учебно-воспитательном процессе? В этом может помочь статья.
-
Литературно-музыкальная композиция "Вслед за памятью"
2011
Дается краткая характеристика форм и методов работы библиотеки по патриотическому воспитанию учащихся, привитию любви к Отечеству, малой родине, родному краю, его истории, людях, прославивших наш край. В сценарии рассказывается краткая биография поэтов, наших земляков – участников Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.: В.Жукова, М.Дудина, И.Мартьянова, И.Петрухина, Н.Майорова, А.Лебедева. Каждая биография сопровождается стихотворением данного поэта.
-
Литературное путешествие "Великое чудо – книга" 2011
Внеклассное мероприятие, посвященное знакомству с историей возникновения книг с целью привития интереса к чтению.
-
Внеклассное мероприятие для 5–6-х классов "Лишь слову жизнь дана…" 2011
Внеклассное мероприятие проводится в рамках недели русского языка для 5–6-х классов. Эта познавательная игра-конкурс создает живой интерес детей к родному языку, активизирует интеллектуальные способности учащихся, повышает общую языковую культуру, стимулирует стремление учащихся к непрерывному познанию, воспитывает любовь к русскому языку. Игра проводится в форме соревнования двух команд.
-
Дискуссионные формы работы в современной библиотеке 2011
В современной школьной библиотеке можно проводить занятия в форме дискуссии. Во время дискуссии как один из вариантов можно применять технологию критического мышления, а конкретно такие приемы, как: верные и неверные утверждения, шесть шляп, перекрестная дискуссия, кластер, 5-е эссе. Возможно организовать совместную работу школьного читального зала и школьного музея.
-
Электронная книжная выставка "Ямал – ты Родина моя" 2011
Выставка посвящена 80-летию образования ЯНАО и рассчитана на учащихся 8–9-х классов. Цель выставки – воспитание у учащихся любви и уважения к культуре своего народа и других национальностей. Выставка знакомит учащихся с новыми сведениями о родном крае, расширяет кругозор и способствует формированию уважения к коренным жителям Ямала, их культуре, обычаям, верованиям и нравам.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Филологии" (игра по станциям для 5–6-х классов) 2011
Внеклассная работа по предметам литература и русский язык. Цель мероприятия – в игровой форме проверить знания учащихся 5–6-х классов в разных областях филологии. Командная игра поможет проверить умение детей работать в коллективе в экстремальных условиях: пребывание на станциях ограничено временем.
-
Игра-соревнование "Мир природы. Птицы" (младший возраст) 2011
У учащихся закрепляются знания о птицах, населяющих нашу планету. Прививается любовь к чтению художественной литературы. С помощью заданий, представленных в статье (кроссвордов, викторин, задач), выявляются лучшие знатоки пернатых друзей.
-
Библиотечный информационно-методический центр как модель развития школьной библиотеки 2011
Традиционный порядок обслуживания читателей уходит в прошлое. На смену приходит библиотека, оснащенная современной техникой с новыми информационными технологиями. Сегодня школьная библиотека не только обеспечивает учебный процесс и руководит чтением, но и является ресурсной базой обновления школьного образования, воспитательным, информационным центром образовательного учреждения.
-
Привлекательный имидж чтения, или Маленькие секреты школьной библиотеки по его продвижению 2011
Для привлечения к чтению учащихся нашей школы используются маленькие хитрости, которые, возможно, будут полезны тем библиотекарям, которые находятся в такой же ситуации, как и наша библиотека.
-
Рациональные приемы работы с информацией 2010
Уроки направлены на развитие умения обдумывать, интерпретировать и применять информацию, а не просто на получение какого-то набора сведений. В работе рассматриваются рациональные приемы работы с информацией: план, план-конспект, следящий и структурный конспект, тезисы.
-
Краеведческое лото "Я - российский саам". Интеллектуально-познавательная игра 2010
Всем известно, что на севере нашей страны находится Кольский полуостров, где расположена Мурманская область. Но мало кто знает, что коренными жителями этого края являются саамы, численность которых никогда не превышала 2000 человек. Тем не менее, этот малочисленный народ сумел сохранить свой язык, свои традиции, обычаи и свою культуру. Интеллектуально-познавательная игра поможет ближе узнать жизнь, быт и культуру древнего народ - саамов.
-
Ура! Неделя детской книги "Книжная галактика" 2010
На занятии дети в игровой форме знакомятся с правилами расстановки литературы в школьной библиотеке, получают первое понятие о библиотечно-библиографической классификации литературы.
-
Памятники литературным героям Москвы: виртуальная экскурсия 2010
Внеклассное мероприятие проводится с целью увеличения детского интереса к чтению, привлечения внимания к школьной библиотеке, повышения уровня эрудированности. Мероприятие проходит в виде виртуальной экскурсии и сопровождается презентацией.
-
Разработка библиотечного урока по произведениям Николая Носова 2010
Урок рассчитан на учащихся начальных классов, использована презентация, разработанная в программе PowerPoint. До мероприятия учащимся 2–4-х классов было предложено прочитать как можно больше произведений писателя. Во время презентации ребята отвечали на вопросы викторины. Лучшие знатоки произведений награждены грамотами и книгами Н.Н. Носова, все остальные получили медаль «За любовь к книге».
-
Проект библиотечного клуба "Возьмемся за руки, друзья!" 2010
В работе представлены материалы из опыта организации клубной работы в библиотеке МНОУ «Лицей г. Полысаево», Кемеровская область.
-
Урок чтения. Игра для учащихся 4–5-х классов "Великолепная семерка" 2010
Цель предложенной игры – повысить интерес и мотивацию к чтению. Интеллектуально-занимательный характер мероприятия даёт возможность ребятам использовать свой читательский опыт, проявить смекалку, разбудить фантазию, поработать не только головой, но и руками. Может быть проведена как итоговый урок чтения, занятие кружка, классный час, внеклассное мероприятие.
-
Сценарий литературной игры по станциям для учеников 4-х классов "Путешествие по дороге из Желтого кирпича" по сказочным повестям А.М. Волкова 2010
Представлена литературная игра. Используются следующие произведения: А.М. Волков «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог марранов», «Желтый туман», «Тайна заброшенного замка». Форма урока – игра по станциям.
-
Организация школьной библиотеки 2010
Внеклассное мероприятие в библиотеке для учащихся 3–4-х классов. За месяц до игры объявляется тема викторины. Дети, желающие в ней участвовать, должны прочитать как можно больше сказок Андерсена. Проводится с целью привлечь детей в библиотеку, привить интерес к чтению, участию в литературных викторинах, продолжить знакомство с биографией и творчеством писателя.
-
Система литературных игр как средство приобщения учеников к чтению 2010
В основе развития интереса у ребенка всегда лежала игра. Автор предлагает прививать любовь ученику к чтению, используя различные игровые возможности. В игровой форме можно строить уроки, проводить литературные конкурсы и игры.
-
Ток-шоу "Горькие плоды сладкой жизни" (о наркомании) 2010
Цели урока: улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и личности в целом, и содействие в становлении ЗОЖ.
-
Библиотечный урок "В гостях у Хозяйки Медной горы" для учащихся 5–7-х классов 2010
Библиотечный урок для учащихся 5–7-х классов представляет собой сценарий по сказам П.П. Бажова. Перед уроком учащиеся читают сказы, готовят короткие сообщения и костюмированные сценки из сказов. Учащиеся подробно знакомятся с биографией и творчеством уральского сказочника. В ходе урока можно узнать о красоте и богатствах нашего уральского края и получить представление о различных горных профессиях, встречающихся в бажовских сказах, а также познакомиться с традиционными для Урала художественными промыслами.
-
"И пробуждается поэзия во мне" 2010
Поэтический медиачас подготовлен к 210-летию со дня рождения А.С. Пушкина. Сценарий включает стихи А.С. Пушкина, презентацию слайдов с картин художников о зиме.
-
Основы библиотечно-информационной культуры. Рабочая программа. (10–11-й классы) 2010
Библиотечно-информационная культура (БИК) – это составная часть общечеловеческой культуры современного общества. Главным ресурсом общества является человек со своими знаниями, который должен уметь пользоваться всеми информационными ресурсами общества.