Информатика
-
"Изучение родословной Л.Н. Толстого по базам данных". 11-й класс 2014
Урок формирует у учащихся представления о генетике человека на основе изучения его родословной с СУБД Base.
-
"Изучение темы "Моделирование и формализация" в курсе информатики 8-го класса" 2009
Умение представлять данные в табличной форме — очень полезный общеметодический навык. Практически все школьные предметы используют таблицы, но ни один из них не учит школьников методике построения таблиц. Эту задачу должна взять на себя информатика. Приведение данных к табличной форме является одним из приемов систематизации информации — типовой задачи информатики.
-
Изучение клавиатуры. В помощь учителю информатики 2008
Работая учителем информатики уже много лет, я заметила, что даже те дети, которые "умеют" работать на компьютере, очень плохо знают основное устройство ввода информации - клавиатуру, потому что учатся работать на компьютере методом "научного тыка". Это и послужило поводом к разработке двух программ, которые помогают учащимся заполнить пробелы в знаниях и умениях.
-
Изучение мультимедийных энциклопедий 2005
Мультимедийные энциклопедии – одна из самых привлекательных областей компьютерной техники. Пожалуй, осталось не так уж много людей, которые не видели бы ни одной электронной энциклопедии. Как и в какое время научить, приобщить учащихся к работе с мультимедийными энциклопедиями? Где использовать знания, полученные на занятиях с ними?
-
Изучение на факультативных занятиях по информатике метода математической индукции 2008
Понятие метода математической индукции, ее существенные свойства. Сравнение метода математической индукции и метода рекуррентных соотношений. Примеры рекуррентных соотношений.
-
Изучение новое темы "Кодирование графической информации". 9-й класс 2010
Урок позволяет развивать умение самостоятельной работы за ПК; способствует развитию информационно-коммуникативных компетентностей; творческих способностей учащихся. Урок рассчитан на 2 часа.
-
Изучение операторов цикла в школьном курсе информатики 2010
Урок рассматривается в теме «Операторы цикла с предусловием и постусловием», рассчитан на базовый уровень. На уроке разбирается создание программы-игры на языке Pascal с целью поддержания интереса к программированию.
-
Изучение основ алгоритмизации в 9-м классе на базе системы КуМир 2010
Разработка включает в себя два конспекта уроков по темам: "Линейные алгоритмы" и "Алгоритмы с ветвлением" с реализацией в системе КуМир. КуМир (Комплект Учебных МИРов) – система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики и программирования в средней и высшей школе.
-
Изучение основных алгоритмических структур с помощью программы Scratch в 5-м классе. Изучение + развлечение 2020
При организации факультатива по обучению программированию в Scratch основными целями были: во-первых, заинтересовать обучающихся 5-х классов процессом программирования, во-вторых, изучить основные алгоритмические структуры на примере разработки различных мини-проектов. Среда программирования Scratch предназначена для детей от 5 до 16 лет. Так, с одной стороны, программа простая и интуитивно понятная в использовании, яркая и занимательная, чем привлекает детей младшего школьного возраста. С другой стороны, набор команд и возможностей позволяет реализовывать довольно сложные проекты.
-
Изучение панели инструментов в графическом редакторе Paint 2010
Урок знакомит учащихся с инструментами графического редактора, с основателями славянской письменности Кириллом и Мефодием.
-
Изучение предметов школьного курса с применением компьютерных технологий 2003
Одной из задач МОУ "Межшкольный учебный комбинат" считается задача подготовки педагогических кадров к использованию компьютерной техники в образовательном процессе. Для реализации этой задачи был запланирован и проведен цикл семинаров для учителей города по теме "Изучение предметов школьного курса с применением компьютерных технологий".
-
Изучение прикладного пакета MS Office в школьном курсе информатики 2003
В результате ознакомления с пакетом MSOffice ученик должен не только научиться выполнять избранные операции в приложениях, но и овладеть умениями отыскать и освоить незнакомую операцию. В качестве поддержки теоретического материала для каждого раздела разработано электронное учебно-методическое пособие по MSOffice. Для контроля знаний по разделу подготовлены тестовые задания, которые работают в оболочке HyperTest.
-
Изучение программирования в 9-м классе. Преподавание элективного курса по информатике и ИКТ "Основы объектно-ориентированного программирования на языке Visual Basic" 2008
Программирование – это наиболее важный раздел курса «Информатика и ИКТ», изучение которого позволяет решить целый ряд дидактических и педагогических задач. Как и математика, программирование очень хорошо тренирует ум, развивает у человека логическое и комбинаторное мышление. Может быть, не последнюю роль в формировании нового человека XXI в. сыграют основы логического и комбинаторного мышления, заложенные в школьные годы на уроках программирования. Современная система программирования Visual Basic позволяет легко создавать полноценные Windows-приложения. Это не только полезное, но и очень интересное занятие. Программирование осуществляется на современном диалекте языка Бейсик - Visual Basic. Этот язык программирования наиболее прост и доступен для школьников.
-
Изучение программы "Macromedia Flash-MX"в базовом курсе информатики 2005
В работе дано обоснование актуальности данного вопроса с точки зрения востребованности со стороны учащихся школы. Дано примерное тематическое планирование 7-9-й класс, краткие рекомендации к разработкам уроков, примеры графических объектов.
-
Изучение разработки умных телеграмм-ботов на Python
2023
Цель урока: научиться создавать умные телеграмм-боты на языке программирования Python.
-
Изучение связи вращательного, колебательного и волнового движений в механических процессах 2017
В статье рассматривается связь вращательного, колебательного и волнового движений через серию задач, поясняющих работу конструкции, состоящей из колеса, поршня и шнура. Постоянное использование одинаковых формул в разных физических ситуациях позволяет закрепить в памяти обучаемых не только сами равенства, но и приучить учащихся использовать полученную информацию для расчета аналогичных параметров в других механических системах.
-
Изучение создания динамических веб-сайтов с использованием Django
2023
Django — это популярный, мощный фреймворк на языке Python. Он имеет множество возможностей, и позволяет сразу начать разработку. Однако вся эта мощь означает, что мы можем написать низкопробный код, который будет казаться рабочим. Так что же подразумевается под Эффективным Django?
-
Изучение темы "Кодирование графической информации" в 8-м классе, через методику доводящих карточек 2003
Доводящие карточки - это набор вопросов и заданий, которые доводят ученика до понимания темы, т. е. ученик, отвечая на вопросы и выполняя задания, приходит к правильному пониманию своей темы. "Доводящая карточка" организует процесс понимания и, в каком-то смысле, управляет мышлением ученика.
-
Изучение темы "Компьютерные модели" 2013
В процессе изучения темы учащиеся выполняют серию практических работы в среде электронных таблиц. Опираясь на результаты компьютерного моделирования, дети с большим удовольствием отвечают на вопрос "Сколько можно брать у живой природы, чтобы ее запасы не истощались?", что само по себе имеет большое воспитательное значение, акцентирует внимание на бережном отношении к окружающей среде и находит отклик в душах детей среднего школьного возраста.
-
Изучение темы "Основы логики" в 10-м классе с использованием информационных технологий и интерактивных средств обучения 2012
В конспекте подробно изложены все этапы урока со ссылкой на слайды презентации, файлы Excel. На уроке предусмотрено тестирование и практическая работа в Excel, письменная самостоятельная работа и решение логических задач. Разработан листок контроля за работой учеников на уроке. Все материалы подробно описаны и оформлены в виде приложений к конспекту урока.
-
Изучение темы "Рекурсивные графические алгоритмы" 2007
Некоторые программисты считают, что рекурсия – это сердце и душа языка Паскаль. Большинство школьников, даже с профильной подготовкой в области алгоритмизации и программирования, незнакомо с понятием "рекурсия", а тем более с рекурсивными графическими алгоритмами.
-
Изучение темы "Цикл с параметром" в курсе информатики 2009
На уроках информатики учащиеся гимназии 5-6-х классов знакомятся с основами программирования в программе «Исполнители». В курсе информатики 8-9-з классов рассматривается язык программирования Pascal. В статье представлены разработки уроков по теме «Цикл с параметром» для 6-го и 9-го классов с учетом возрастных особенностей учащихся.
-
Изучение темы «Информационные модели сложных систем: таблицы, графы, дорожные сети, иерархические структуры»
2014
В статье рассматриваются разновидности структур данных для систематизации информации и наглядного отображения состава системы и структуры связей при решении задач моделирования. Подробно освещены вопросы математического раздела информатики ‒ способов задания графа (неориентированного и ориентированного), введения и разъяснения понятий матрицы смежности, инцидентности, иерархии.
-
Изучение темы: "Связывание таблиц в многотабличных базах данных" в 11-м классе 2007
Современное общество требует квалифицированных, предприимчивых, инициативных специалистов, максимально использующих свои творческие задатки, умеющих оперативно работать с информацией. Выбор темы уроков был не случаен. Базы данных играют особую роль в современном мире. Все, с чем мы сталкиваемся в жизни, скорее всего, зарегистрировано в той или иной базе данных. Умение работать с базами данных сегодня является одним из важнейших навыков в работе с компьютером, а специалисты в этой области никогда не окажутся безработными.
-
Изучение технологии создания сайтов в 8-м классе. Преподавание элективного курса по информатике и ИКТ "Технология создания сайтов" 2008
Данный элективный курс преследует цель формирования у обучаемых творческого мышления, способности к самостоятельному и инициативному решению проблем, умения интерактивно использовать типовые инструментально-технологические средства и эффективно работать в неоднородных командах для личностного развития и профессионального самоопределения.
-
Изучение электрической проводки комбайна Дон-1500 2006
Современная сельская школа во многих своих решениях должна быть профильной или, по крайней мере, осуществлять предпрофильную подготовку. Естественным развитием этого утверждения является необходимость подготовки будущих работников сельского хозяйства – трактористов и комбайнеров. При использовании мультимедийных проекторов, цифровых фотокамер появляются интересные демонстрационные возможности для проведения занятий.
-
Изучение электронных таблиц в профильных классах 2008
Практические работы представлены по теме «Электронные таблицы». Работы разработаны для классов с углубленным изучением математики и для классов физико-математического и информационно-технологического профиля. Содержание практических работ сориентировано на применение электронных таблиц для решения практических задач математики.
-
Изучение элементов робототехники в базовом курсе информатики
2012
В статье рассматриваются возможности внедрения элементов робототехники в базовый курс информатики. Анализируются «Основы робототехники». Предлагается вариант введения робототехники в изучение материала «Алгоритмы и основы программирования».
-
Изучение языка MswLogo в курсе "Программирование" 2009
Целью создания цифрового образовательного ресурса "Язык программирования MswLogo" является помощь в изучении данного языка. В электронный ресурс включены теоретическая и практическая части, а также вопросы для самоконтроля. Особое место занимает раздел, посвященный мультимедиа и мультипликации.
-
Изучение Microsoft Excel на уроках информатики в начальной школе 2010
Этот блок изучения разработан на основе игровых и творческих заданий, ведь начальная школа – это особая территория, где нет входа ни строгим правилам, строгим указаниям и тому ритму, с которым работают ученики средних и старших классов. На этих уроках для учащихся начальных классов все должно быть ярким, загадочным и интересным, лишь тогда ученик всё запомнит и поймет.