Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Хранение информации. Носители информации". Разработка урока для 5-го класса 2008

    Автор: Ловягина Галина Александровна

    Презентация на тему "Современные носители информации", сделанная учащимися 9-го класса. Отработка навыков работы в PowerPoint.

  • "Хранение информации". 5-й класс 2014

    Автор: Панюшкина Наталья Владимировна

    Проблемно-диалогический урок, тему и цель урока учащиеся формулируют самостоятельно. Присутствуют задания на поиск информации в интернете, опорный конспект, небольшое исследование. Учащиеся проводят самопроверку и взаимопроверку, рефлексию своей деятельности.

  • Формула здоровья 2010

    Автор: Плинк Елена Николаевна

    Урок дает представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставляет учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщает к здоровому образу жизни; объясняет роль здоровья в жизни и деятельности человека; развитии общества.

  • Формы и методы обучения информатике 2011

    Автор: Степанова Виктория Анатольевна

    Статья посвящена формам и методам обучения информатике в современной школе. Подробно раскрыты принципы выбора методов и форм обучения информатике, формулировка целей урока. Статья особенно полезна для молодых учителей информатики при разработке календарно-тематических и поурочных планов.

  • Формы и методы применения информационно-компьютерных технологий на уроках гуманитарного цикла (истории, обществознания, права) 2009

    Авторы: Мингазова Елена Викторовна, Владимирова Лилия Михайловна

    Состояние современного образования таково, что процесс обучения происходит в условиях постоянного увеличения потока информации, подлежащей усвоению, что приводит к перегруженности учебных программ. В этих условиях, качество образования зависит от правильной организации учебной работы и от профессионализма и компетентности преподавателя.

  • Формы контроля знаний учащихся по информатике 2007

    Автор: Курышева Елена Владимировна

    Контроль является неотъемлемой частью процесса обучения, а разнообразие его видов и форм позволяет оценивать знания учащихся наиболее точно и качественно. В данной работе рассмотрены формы контроля знаний по информатике.

  • Формы мышления. 11-й класс 2011

    Автор: Розова Анна Валерьевна

    В статье представлена разработка первого урока по теме "Логика и логические основы работы компьютера" в 11-м классе. Вводятся основные понятия формальной логики. Рассматривается множество примеров, позволяющих учащимся познакомиться с основами процесса мышления.


  • Формы мышления. Алгебра высказываний. План урока по информатике в 10-м классе 2008

    Автор: Васильева Наталья Ивановна

    Урок по изучению основ алгебры логики в 10-м классе. Чтобы активизировать внимание учащихся и вовлечь каждого в активную мыслительную деятельность предлагаю провести этот урок в форме мультимедиа-лекции с использованием диалога, работы в командах и индивидуальной работы с последующим обсуждением результатов.

  • Формы представления моделей 2010

    Автор: Юдина Людмила Ильинична

    Целью урока является формирование знания об основных формах представления моделей, выборе оптимальной формы представления моделей в зависимости от условий задачи. Объяснение новой темы построено на основе мультимедийной презентации. В разработке показаны как основные формы представления моделей, так и формы представления моделей, не рассматриваемые с позиции способов моделирования.

  • Формы проведения контроля знаний, умений, навыков учащихся по информатике. Исследовательский турнир старшеклассников 2007

    Автор: Зотова Марина Ивановна

    Проведение контроля знаний, умений, навыков и качества усвоенного материала не должно вызывать страх и сомнения в своих способностях у детей. Им самим должно быть интересно проверить себя. В связи с этим я хочу предложить новую форму проведения работ такого плана – исследовательский турнир старшеклассников. Основные задачи, которые стоят передо мной, – это проверка качества знаний, воспитание информационной культуры школьников, привитие интереса к предмету, исследовательской деятельности.

  • Фотоинструкции к лабораторным работам 2006

    Автор: Холодова Мирослава Львовна

    Многие ученики на лабораторных работах по физике не умеют работать руками: настроить установку, аккуратно и точно снять показания, даже рационально разместить приборы на столе! В дополнение к традиционному способу решения этой проблемы – "живому" показу оборудования и установки – предлагается идея фотоинструктажа (демонстрации макрофотографий поэтапного хода работы). Как эта идея реализована на практике, показано на примере слайдов PowerPoint-презентации "Проверка закона отражения". Фотоинструктаж может быть использован любым учителем для практических работ любой сложности и любой тематики.

  • Фотокамера. Устройство и принцип действия 2013

    Автор: Попова Лариса Геннадьевна

    Урок разработанный для обучающихся техникума по профессии «Мастер по обработке цифровой информации» позволяет получить знания и навыки работы с цифровым фотоаппаратом. Для формирования учебных компетенций была использована групповая форма организации познавательной деятельности, нацеленная на поиск, анализ, отбор информации, а также на организацию, преобразование, сохранение и передачу этой информации. Основой представленного урока является самостоятельная работа учащихся, направленная на приобретение новых знаний.

  • Фотоколлаж (7-й класс) 2009

    Автор: Быкова Татьяна Викторовна

    Урок знакомит учащихся с техникой создания фотоколлажа; закрепляет практические приемы работы с фрагментами изображения и направлен на формирование навыков применения средств ИКТ, приобретенных знаний и умений в учебной практической деятельности и повседневной жизни. Урок проводился в 7-м классе, но при некоторой корректировке его можно использовать в любом классе.

  • Фотомонтаж. Работа в графическом редакторе Adobe Photoshop 2011

    Автор: Кирсанова Светлана Вячеславовна

    На уроке учащиеся совершенствуют полученные знания и навыки работы с программой Photoshop, закрепляют теории по растровой графике, развивают творческий подход при освоении графического редактора. Ребята знакомятся с термином "коллаж", учатся корректировать фотографию по цвету и контрасту, применяют новые фильтры, работают над собственным мини-проектом.


  • Фрагмент рисунка. Сборка рисунка из деталей 2003

    Автор: Коробкова Елена Марковна

    Сборка рисунков из деталей с помощью графического редактора Paint. Развитие навыков моделирования.

  • Функции и характеристики основных устройств персонального компьютера 2015

    Автор: Пискарева Галия Назильевна

    В ходе урока изучается внутреннее устройство персонального компьютера, функции и характеристики внутренних устройств ПК. Учащиеся выполняют задания (в том числе и на ПК). На этапе актуализации знаний решают компьютерный тест, созданный в программе My Test. На этапе проверки выполняют задания на интерактивной доске, созданные с макросами. Систематизируют знания и применяют их в практической работе.

  • Функции преобразования типов данных в языке программирования Visual Basic 2007

    Автор: Новоселов Денис Викторович

    Данный урок построен на основе дифференциации методов обучения в зависимости от когнитивного стиля ученика. Данная дифференциация предусматривает разделение учащихся на группы в зависимости от когнитивного стиля ученика и их обучение с учетом познавательных способностей каждого. Это позволяет всем ученикам в классе усваивать одно и то же содержание на одном и том же уровне сложности, но в комфортных для учебной деятельности условиях.

  • Функции, определяемые пользователем в языке программирования Бейсик 2014

    Автор: Клабукова Виктория Валерьевна

    Тема изучается после раздела «Управление и алгоритмы», где впервые вводится понятие «вспомогательный алгоритм». На уроке учащиеся учатся выделять из заданных математических функций повторяющиеся выражения, составлять простейшие программы с применением оператора DEFFN.

  • Функциональная грамотность на уроках информатики 2024

    Автор: Кочетова Валентина Юрьевна

    Формирование функциональной грамотности учеников – задача каждого современного педагога. Это непростой процесс, где от самого учителя требуется креативность и творческое мышление, использование инновационных форм и методов обучения. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.

  • Функциональная грамотность на уроках информатики и ИКТ 2022

    Автор: Подберезная Татьяна Юрьевна

    Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Что такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.

    Функциональная грамотность

  • Функционирование жаргонной лексики в сфере информационных технологий 2010

    Авторы: Бугаева Маргарита Ивановна, Ампилова Людмила Николаевна

    Урок представлен по двум направлениям: гуманитарному и естественно-научному. Данный проект был предложен учащимся в связи с применением и активным внедрением в разговорную классическую русскую речь жаргона, сленга, аббревиатуры, американизмов, связанных с компьютеризацией общества.


  • Характеристики основных устройств компьютера медаль 2015

    Автор: Наумова Анна Петровна

    Цель урока: освоение основных устройств компьютера и их характеристик.

  • Хранение и обработка информации в базах данных 2010

    Автор: Захарова Елена Владимировна

    Результатом человеческой деятельности является накопление информационных ресурсов. Общеизвестно высказывание о том, что тот, кто владеет информацией, тот владеет и миром. Оперирование информацией требует использования определенных способов хранения и обработки. Информатика – наука об информации, кому как не ей находить эти способы...

  • Цвет в заданиях ЕГЭ по информатике. 11-й класс 2012

    Автор: Егоров Дмитрий Дмитриевич

    Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по определению цвета фона Интернет-страницы в заданиях ЕГЭ.

  • Цветовые модели компьютерной графики кубок 2012

    Автор: Куракина Любовь Ивановна

    Автор формирует понятие компьютерной графики, изучает и показывает особенности цветовых моделей компьютерной графики. Учит разделять цветовые схемы в зависимости от представленного изображения, развивает представления о видах компьютерной графики.

  • Цели, задачи, содержание и принципы внеурочной деятельности школьников, осуществляемой с использованием информационных технологий 2009

    Авторы: Трофимова Анастасия Леонидовна, Трофимова Лариса Александровна

    В результате анализа научной, педагогической, научно-методической литературы выявлены основные цели, задачи, принципы внеурочной деятельности школьников по информатике в общеобразовательной школе, определены подходы к ее содержанию. Выделены и описаны три основных этапа организации внеурочной деятельности школьников по информатике: диагностический, образовательный, деятельностно-оценочный.

  • Цикл в алгоритме "Повтори еще раз" 2010

    Автор: Нуруллина Гузель Махмутовна

    В статье подробно описывается урок в 3-м классе, посвященный изучению нового материала по теме "Цикл в алгоритме". На уроке в качестве наглядного пособия используется мультимедийная презентация, предусмотрены физминутки для глаз.

  • Цикл занятий для 5–7-х классов «О правилах безопасности в сети Интернет» 2019

    Авторы: Максимова Ольга Владимировна, Гусева Лариса Анатольевна

    Цикл занятий дает возможность обучающимся в ходе проектной деятельности усвоить основные правила безопасной работы в сети Интернет. Занятия рассчитаны на обучающихся, имеющих первичный опыт работы с персональным компьютером. Обучение носит практический характер и строится на сочетании деятельностного подхода и потребности в усвоении правил безопасного пользования сетью Интернет. Важнейшим аспектом цикла занятий является продолжение обучения навыкам самостоятельной работы учащихся.


  • Цикл занятий по теме "База данных" 2012

    Автор: Отт Нина Тимофеевна

    Работа содержит семь занятий по теме. На каждом занятии идет получение новых знаний учащимися. Учителю легко оценить деятельность учащихся на уроке с помощью тестов, представленных в данной работе. Изучение работы даст возможность преподавателю построить свою работу по этой теме интересно.

  • Цикл мультимедийных уроков по информатике (3-й класс) 2009

    Авторы: Девлетова Елена Алексеевна, Черноухова Марианна Владимировна, Крищенко Любовь Александровна, Магурина Татьяна Алексеевна

    Авторская программа по предмету «Технология». Цикл уроков включает в себя направления взаимодействия человека с окружающим миром, включает информацию, направленную на достижение определённых дидактических целей. Строго выдержано определенное содержание теоретических сведений, практических работ и объектов труда, обеспечивающих усвоение школьниками начального опыта работы на компьютере.