Информатика
-
"Плывет, плывет кораблик…" Практические занятия для уроков информатики по теме "Объекты" (3–4-е классы ) 2009
При работе по программе А.Горячева «Информатика в играх и задачах» с компьютерной поддержкой часто возникают затруднения в подборе заданий для практической части урока, логически связанных с теорией. Изучая блок «Объекты – свойства, действия, состав», мы использовали графические объекты текстового редактора. В результате получился ряд интересных заданий, которыми хотим поделиться с коллегами.
-
«Повторение». 2-й класс
2015
Урок информатики по программе А.В. Горячева повторяет пройденный материал и закрепляет приобретенные навыки и умения. Урок проходит в виде игры, задания носят познавательно-игровой характер. Презентация к уроку наглядно демонстрирует все задания.
-
План-конспект урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов) "Состав Интернет" 2009
Цели урока: освоение новых знаний по теме "Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернет"; применение знаний, полученных при изучении информационных технологий, для создания проекта "Локальная компьютерная сеть с подключением к Интернет"; развитие творческого потенциала учащихся в процессе работы над проектом.
-
План-конспект урока с применением компьютера. Тема: "О статусе военнослужащих" 2009
Подготовка граждан к военной службе – государственная задача, которая возлагается на ОУ. Очень важно показать молодому поколению заботу государства о своих защитниках. На уроке компьютер используется как источник информации, средство контроля и оценки качества обучения учащихся.
-
План-конспект учебного занятия "Язык Html: Рисунки" 2007
Данное занятие является частью раздела по теме "Язык Html", в процессе которого дети знакомятся с различными вариантами расположения рисунков на web-странице, а также используют освоение данных способов в практической деятельности при создании индивидуальной web-страницы.
-
План-конспект учебного медиазанятия 2007
Использование современных компьютерных технологий на учебном занятии открывает новые возможности для детей и педагога. Прежде всего, они позволяют активизировать познавательную деятельность, развивают способность самостоятельных способов мышления. Решение этих ключевых задач интегрируется в предмет классической хореографии.
-
План–конспект урока информатики в 8-м классе по теме "Системы счисления" 2009
Первый урок раздела программы «Кодирование и обработка числовой информации». Данный материал содержит: план-конспект урока, презентаци. для проверки знаний учащихся по ранее пройденной теме, презентацию к новой теме. Контроль знаний происходит в тестовой форме, где на каждый вопрос дается 1 минута.
-
Планирование и разработка уроков по теме "Электронные таблицы". 11-й класс 2008
Полная разработка уроков представлена в виде презентации PowerPoint. В зависимости от количества часов, отводимых учителем для изучения данной темы и уровня подготовки класса, можно убирать или добавлять уроки, а также изменять степень их сложности. Приводятся также индивидуальные практические работы для учащихся и демонстрационные работы для учителя.
-
Планирование лабораторного практикума с компьютерным моделированием . 10-й класс 2009
В науке эксперимент давно и прочно занимает ведущее место, что нашло отражение и в школьном обучении. Формирование представлений школьников об эксперименте как методе научного познания на уроках физики происходит в основном при выполнении ими лабораторных работ. Развить интерес к науке и активизировать познавательную деятельность ученика позволяет использование информационно-коммуникативных технологий.
-
Планирование темы "Текстовый редактор WORD" 2005
В предлагаемом материале детально излагается работа по редактированию текста. Для начинающих знакомство с компьютером это имеет большое значение, так как дает уверенность в своих силах. Начинающие обучаться работе на компьютере взрослые также хорошо воспринимают материал практических работ с каждой клавишей. Позднее учащиеся знакомятся с более сложными элементами текстового редактора, позволяющими самостоятельно оформить реферат.
-
Планирование темы: "Обработка графической информации с использованием программы Photoshop" 2006
Основное содержание статьи - набор практических работ в среде Photoshop: создание обложки, восстановление фотографий, создание портретов, шаржей, коллажей. Предлагаются тесты для контроля теоретических и практических знаний.
-
Планирование факультативного курса "Создание web-страниц, язык HTML". Упражнения по темам 2007
Публикация веб-страниц в сети Интернет дает возможность ученикам демонстрировать свои мысли, идеи, планы и работы. Для создания сайта необходимо продумывать, планировать и испытывать web-творения, что, несомненно, развивает творческие способности учеников. Для углубленного изучения темы "Компьютерные коммуникации" в рамках факультативных занятий был разработан учебный курс "Руководство по HTML. Создание web-страниц". Электронное методическое пособие с учебным материалом, практическими примерами, контрольными вопросами и задачами для самостоятельного решения выложено в сети Интернет по адресу: http://www.sch130.nsc.ru/~eva/usehtml/index.html.
-
Планы вводных уроков по теме "Основы языка разметки гипертекста HTML" (9-й класс, по программе Н.В. Макаровой) 2008
Статья содержит: планы уроков "Язык разметки гипертекста HTML и его назначение", "Основы языка HTML: тэги, атрибуты, комментарии"; презентации по указанным темам; электронные версии раздаточного материала; примерные вопросы теста "Компьютерные сети".
-
Плоды. Распространение плодов и семян 2013
Цель урока: познакомить обучающихся с многообразием и значением плодов, способами распространения семян.
-
Плоские формы геометрического образа (интегрированный урок) 2003
Основная цель: продолжить развивать чертежные навыки учащихся в пределах достаточно свободного владения чертежными инструментами, качественного выполнения чертежей как ручным, так и машинным (в системе AutoCAD) способами. Подготовка учащихся к обучению в вузах.
-
Повторение геометрии при подготовке к итоговой аттестации
2013
Цель урока: обобщить и систематизировать полученные и приобретенные знания, умения, навыки; повторить свойства фигур, рассмотреть различные способы расположения геометрических фигур на плоскости; при решении стандартных задач рассматривать возможность другой конфигурации фигур.
-
Повторение по теме "Кодирование информации" 2014
Урок развивает первоначальные представления о компьютерной грамотности. В ходе урока учащиеся повторяют понятия: носитель информации, источник информации, письменный источник информации, языки кодирования; учатся применять кодировочные таблицы; развивают навыки управления компьютерными объектами.
-
Повторение темы "Основные понятия кинематики" 2009
Важную роль на уроке занимают динамические модели, выполненные на языке программирования Macromedia Flash-8, Delphi-7. Возможности компьютерной технологии позволяют наглядно иллюстрировать трудные для понимания моменты, показывать их в динамике, осуществлять повторную демонстрацию необходимого материала. Задачи с динамическими моделями дают возможность при минимальных затратах времени представить графики с изменяющимися координатами.
-
Повторение. Операционная система Windows. Стандартные приложения Блокнот, Калькулятор, WordPad, Paint 2011
Ключевые направления урока заключаются не только в повторении стандартных приложений, но и в воспитании информационной культуры учащихся, развитии познавательных интересов, навыков работы на компьютере. Межпредметная связь придает уроку своеобразные лирические нотки и позволяет учащимся взглянуть на оба предмета по-другому.
-
Повторительно-обобщающее интегрированное занятие по экономике и информатике "Налоги: история и современность" 2008
Разработка представляет собой интегрированное занятие по экономике и информатике на предпрофильном уровне в 9-м классе. Тема занятия называется "Налоги: история и современность". Её отличают страницы истории налогообложения, практическая направленность занятия, сочетание индивидуальной и коллективной видов работ, использование компьютерных технологий, отрывок из кинофильма и небольшая инсценировка.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Компьютер – универсальное устройство для работы с информацией" 2016
Предлагаю повторительно-обобщающий урок в виде смыслового чтения. В статье предложен текст – Сказка о компьютере Александры Есиной. Мною составлены задания, вопросы, для ответов на который учащиеся будут много раз обращаться к тексту, анализировать этот текст. Это позволит хорошо усвоить учебный материал.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Основы термодинамики" с помощью программы MS Excel 2009
В ходе урока обобщаются и систематизируются знания о тепловых процессах, развиваются способности актуализации знаний, совершенствуются умения планировать и проводить физический эксперимент, обрабатывать результаты эксперимента, делать выводы.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Прогрессии" (9-й класс) 2010
Цель урока – создание условий для проверки, закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков учащих. Урок с компьютерной поддержкой позволяет сделать процесс обучения более интенсивным, интересным, наглядным.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Сетевые топологии и способы доступа к среде передачи данных" 2009
Урок является третьим уроком в разделе, посвященном основам компьютерных сетей. Предназначен для учащихся 10–11-х классов, а также для детей, изучающих элективный курс «Основы компьютерных сетей».
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Способы решения логических задач"
2011
Продвижение по схеме от всеобщего через общее к единичному позволяет формировать целостную картину предъявляемого материала. Изучение темы "Логика. Способы решения логических задач" позволяет познакомить учащихся с основными методами работы с информацией. Презентация к уроку состоит из нескольких модулей. Принцип модульности позволяет легко менять структуру и содержание с учетом уровня подготовки учащихся, количества часов, выделенных на изучение данной темы.
-
Повторительно-обобщающий урок-игра "Байт на байт"по теме: "Информация и информационные процессы. Система счисления" 2005
В ходе обобщающего урока-игры "Байт на Байт" происходит повторение, закрепление и углубление изученного материала по теме "Информация и информационные процессы". Развивается умственная деятельность, память, умение логически мыслить.
-
Повторительно–обобщающий урок по теме "Устройство и компоненты компьютера" 2008
Основная цель урока – повторить, обобщить и закрепить знания и умения, полученные учащимися на предшествующих уроках. Это урок – диспут, учебная игра. По учебнику «Информатика. Базовый курс» Н.Угриновича тема изучается в 7-м классе. Я изучаю с детьми в 5-м классе, так как информатика в нашей школе преподается со второго класса.
-
Повышение достоверности проверки знаний обучающихся с помощью использования тестов открытого типа 2011
В статье говорится, как существенно повысить достоверность проверки знаний с помощью использования в тестах заданий открытого типа, где ответ на поставленный вопрос дается учеником самостоятельно.
-
Повышение качества образования на основе использования информационных технологий на уроках истории 2009
Использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование практических умений и навыков учащихся в освоении исторического и обществоведческого материала.
-
Повышение качества образовательного процесса на уроках химии при использовании ИКТ 2011
Внедрение в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий с целью интенсификации образовательного процесса и создания индивидуальных условий на уроке позволяет повысить мотивацию, а как следствие и качество изучаемого предмета. При обучении химии использование компьютерных технологий эффективно на уроках изучения нового материала (презентации для лекций), при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), а также во время проведения химического практикума.