Цели урока:
- повторение основных действий работы в графическом редакторе,
- знакомство с новым действием объекта (отражение).
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Оборудование урока:
- компьютеры с операционной системой MS Windows;
- мультимедийный проектор, экран;
- графический редактор Paint;
- файлы с иллюстрациями, подготовленными в Paint (Рисунок 3, 4, 5, 6, 7) эти рисунки по одному устанавливаются на рабочее место ученика, и дается название Кадр;
- презентация урока, подготовленная в PowerPoint;
- демонстрационный материал – мультфильм;
- раздаточный материал (для каждого ученика) – листок с изображением героев мультфильма (Рисунок 2 на обратной стороне которого написаны 4 первые цифры), книжка (Рисунок 1).
План урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Промежуточный контроль.
- Физкультминутка.
- Практическая работа.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
II. Актуализация знаний
На экране демонстрируется фрагмент мультфильма.
Учитель. Скажите, фрагмент чего, вы увидели на экране? (Мультфильма.)
Правильно, фрагмент мультфильма. А кто-нибудь знает, что такое мультипликация и как создаются мультфильмы? (Ответы учеников.)
Давайте проверим можно ли, используя бумагу получить движение какого-нибудь объекта. Для этого на столах у вас лежит книжка (см. Рисунок 1), на листах которой изображена корова, но чего не достаёт ей (Хвоста, который нарисован пунктирной линией и на каждом листке своё положение.)
Рисунок 1
Правильно, на каждом рисунке не хватает хвоста у коровы. Ваша задача обвести пунктирные линии на каждом листе (Работа учащихся.)
А теперь пролистайте все листочки и скажите, что вы видите? (Движение хвоста у коровы.)
Совершенно верно, это один из способов создания мультипликационных фильмов. Итак, сегодня мы с вами выступим в роли художников-аниматоров, и будем создавать фрагмент нашего мультфильма, используя графический редактор. Поэтому тема нашего урока звучит так: “Действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе”.
Для того чтобы нам создать мультфильм необходимо выбрать героев. У вас на столах лежит листок с изображением героев мультфильма, которые изображены в виде отдельных частей (Приложение 1, слайд 3, см. Рисунок 2). Что необходимо сделать, для того чтобы получить нормальное изображение? (Вырезать каждую часть и соединить.)
Рисунок 2
Правильно. А при помощи чего можно вырезать фрагмент бумаги? (Ножниц.)
Совершенно верно. Сейчас каждый из вас при помощи ножниц выполнить это задание (Работа учащихся.)
Скажите при помощи, какой программы можно создать свой рисунок? (Графический редактор Paint.)
Правильно. А при помощи чего в графическом редакторе можно вырезать фрагмент рисунка? (Воспользоваться инструментом Выделение прямоугольной или произвольной области.)
III. Промежуточный контроль
Учитель Для того, чтобы выполнить задание в Paint, давайте с вами вспомним основные действия работы с рисунком, и как их необходимо выполнять. Переверните полученный рисунок, там указаны 4 цифры, которые вы будете поднимать при ответе на вопрос.
(Выводятся слайды 4, 5, 6, 7 Приложения 1 на котором указана очередность выполнения действий. Учащимся предлагается просмотреть эту очередность и если нужно поднять карточки с номерами действий, которые необходимо поменять местами.)
Вопросы:
- Как запустить графический редактор?
- Как осуществляется копирование объекта?
- Как осуществляется перемещение объекта?
- Как сохранить документ?
IV. Физкультминутка
Учитель. Повторив основные действия работы с рисунком, приступим к выполнению практической части. Но вначале немного повысим свою работоспособность, выполнив физкультминутку. Встаньте, пожалуйста, возле своих парт и повторяйте движения за мной.
Со сказочным компьютером
Идём мы в дальний путь.
На месте поработали –
Пора и отдохнуть!
В мультфильме том увидим мы
Волшебные цветы.
Все действия с компьютером
Узнаем я и ты!
V. Практическая работа
Учитель. Итак, займите свои места за компьютером. Каждому из вас необходимо запустить графический редактор и открыть файл Кадр с Рабочего стола. Чем отличается рисунок, который мы собрали на местах и рисунок, который вы открыли? (Разбит на отдельные детали.)
Правильно. Вам необходимо соединить части рисунка, используя инструмент Выделение и действия над фрагментом рисунка. Что ещё необычного в рисунке? (Кепка направлена в другую сторону, один ботинок).
Совершенно верно. Для того, чтобы повернуть кепку в другую сторону в графическом редакторе есть функция Отразить слева направо, расположенная в горизонтальном меню: Рисунок – Отразить\Повернуть – Отразить слева направо. Выполнив все действия по исправлению неточностей рисунка, сохраните его на Рабочем столе под своей фамилией (Учащиеся выполняют работу.)
Учитель. Ну а теперь пройдем режим релаксации, для снятия напряжения с глаз.
Пока учащиеся проходят режим релаксации, документы учащихся копируются на рабочее место учителя, соединяются в программе Power Point с минимальным интервалом времени смены слайдов.
Подведение итогов урока
Учитель. Итак, пока вы ваши глазки отдыхали я соединила ваши рисунки и вот что у меня получилось (Приложение 2, презентация которая показывает движение руки мальчика и хвоста тигрёнка.) Чем мы сегодня занимались на уроке (Ответы учащихся.) Что нового вы узнали при работе с графическим редактором (Объект можно отражать или поворачивать.) Мы свою работу выполнили, создали движение наших героев. И думаю, вам приятно было увидеть свои имена в списке художников-аниматоров.
Домашнее задание
- Повторите действия работы с графическим редактором.
- Придумайте других героев и сюжеты к нашему мультфильму.