Оборудование: музыкальный центр, микрофоны, кресла, колесо, дорожки игровые с каретами, карточки с заданиями, призы.
Ход игры.
Звучит Музыка.
Ведущий.
Над облаками и веками
Бессмертной музыки хвала:
Россия русскими руками
Себя спасла и мир спасла.
Ранним утром в воскресенье 22 июня 1941 года фашистская Германия и её союзники обрушили на нашу страну удар невиданной в истории армии вторжения: 190 дивизий (до 5 млн. человек), свыше 4 тыс. танков, более 47 тыс. орудий и миномётов, около 4,3 тыс. самолётов, до 250 кораблей. Им противостояли 186 наших дивизий (около 3 млн. человек), более 3,9 тыс. танков, 10 тыс. самолётов (включая авиацию Северного, Балтийского и Черноморского флотов). Началась Великая Отечественная война нашего народа против немецко-фашистских захватчиков. Она длилась 1418 дней и ночей.
Чтобы разбить врага, нужны храбрость, воинское умение и то, чем бьют. Без третьего слагаемого — оружия — и два первых — храбрость и умение — значат не так уж много. Самые храбрые, самые искусные в бою люди будут убиты, если они плохо или недостаточно вооружены. Истина эта простая. Да, непросто делать хорошее оружие.
Сегодняшнюю нашу игру мы посвящаем оружию Великой Отечественной войны и людям его создавшим.
Приглашаются участники игры. Звучат фанфары, возвещающие о начале игры.
1 ТУР. Красная звезда вращает колесо.
1 вопрос. За короткое время были успешно разработаны, испытаны и приняты на вооружение противотанковая пушка, пушка-гаубица и другие. Важным событием предвоенных лет для нашей армии явилось создание отечественных миномётов. Ни в одной из армий не было в то время орудия, подобного нашему 120-мм полковому миномёту. Гитлеровская армия получила такой миномёт на вооружение лишь в 1943 году. Простота производства позволила в годы войны заводам, никогда не выпускавшим военную продукцию, быстро наладить выпуск миномётов. И не случайно уже в 1943 году они составляли более половины всех наших артиллерийских средств.
Кто изобрёл 120-миллиметровый миномёт?
- В. Г. Грабин;
- Б. И. Шавырин;
- С. К. Тимошенко;
- С.А.Лавочкин.
2 вопрос. Сценка. Артиллерия. (Приложение 1)
Лучшим орудием в мире для своего класса была гаубица, сконструированная:
- Ф. Ф. Петровым 2. В.Г.Грабиным;
- И. Н. Кажедубом;
- M. И. Кошкиным.
Огнём гаубицы можно поражать пехоту, артиллерийские позиции, танки, командные пункты, скрытые за гребнями холмов. Дальность стрельбы составляла 17 километров.
3 вопрос. Звучит в исполнении вокальной группы песня “Катюша” (Приложение 2)
Судьбу многозарядной пусковой установки БМ-13, “катюши”, весной 1941 года решали С.К. Тимошенко и С. М. Будённый, а кому принадлежит мысль о запуске авиационных ракет с наземных установок:
- С. В. Ильюшину и А. Н. Туполеву
- М.И. Кошкину и Б.И. Шавырину
- Б.С. Петропавловскому и Г.Э. Лангемаку
- М.А. Рудницкому и Б. М. Малинину.
Артиллеристы, участники Гражданской войны, ещё в 1933 году высказали эту мысль и Реактивный институт занимался разработкой ракетных снарядов.
II. ТУР. Звучат фанфары. Жёлтый вращает колесо.
1 вопрос. Сценка Самолёты. (Приложение 3)
С кем разговаривал И.В. Сталин по телефону, кто является конструктором истребителей?
- С. А. Лавочкин.
- С. В. Ильюшин
- А. С. Яковлев.
- М. Т. Калашников.
2 вопрос. Какой самолёт предназначен для
поддержки сухопутных войск и военно-морских сил
и действует на малых высотах?
Истребитель
3 вопрос.
Григорий Кац “Ястребок”.
Лети, стремительный и грозный,
В просторах облачных дорог.
Ты ласково народом прозван,
В бою бесстрашный - ястребок.
Сверкнёт звездой над ширью пашен
Небес неутомимый страж.
Боец тебе пилоткой машет
И говорит с улыбкой: - “Наш!”
Ты ищешь встречи с “мессершмиттом”,
Пусть стая над тобой кружит,
Разишь врага в бою открытом,
Как это смелым надлежит.
О каком самолёте идёт речь в стихотворении?
- Бомбардировщик
- Истребитель
- Штурмовик.
ВОПРОС ЗРИТЕЛЯМ. Бомбардировочная авиация
дальнего действия могла наносить сокрушительные
удары по промышленным центрам противника и
другим объектам, расположенным в глубоком тылу.
Первенство в создании таких самолётов
принадлежит СССР. Назовите имя конструктора,
создавшего лучший в мире бомбардировщик.
С. А. Лавочкин
МИНУТА МОЛЧАНИЯ. Звучит стихотворение Н. Браун “Помолчим...” (Приложение 4).
Минута молчания.
III. ТУР. Зелёная звёздочка вращает колесо.
1 вопрос. Сценка “Танки”. (Приложение 5)
Кто был главным конструктором знаменитого танка Т-34, о котором шла речь в сцене?
- А. А. Морозов
- М. И. Кошкин
- Н. А. Кучеренко
- В. Г. Грабин.
Какие-то строгие тайны
Из дома отца увели,
А вскоре по улицам танки
Гудящей волной поползли.
Я прятала руки за ватник
И следом за танками шла,
Не зная, что ожил тот ватман
С его заводского стола,
Что ожил тот ватман, который
Похитил отцовские сны.
По длинным людским коридорам
Шли новые танки страны.
Мальчишечьи крики привета
Неслись от ворот до ворот,
И женщина шла без жакета,
Кричала: “Победа идёт!”
Лариса Васильевна посвятила это стихотворение своему отцу. Действительно эти танки сыграли большую роль в приближении ДНЯ ПОБЕДЫ.
2 вопрос.
Звучит стихотворение А. Елькина “На курской дуге” (Приложение 6)
Где происходило крупнейшее танковое сражение, о котором шла речь в стихотворении?
- Под Москвой.
- Под Ленинградом.
- Под Сталинградом.
- Под Курском.
3 вопрос. Звучит песня “Три танкиста” (Приложение 7)
Экипаж какого танка состоял из трёх человек?
- БТ-7М.
- Т-34.(4)
- Танк КВ(5)
- ИС – 2. (6)
Звучит стихотворение Нины Красновой “ УЧАСТНИКИ ВОЙНЫ” (Приложение 8)
В исполнении вокальной группы звучит песня “Фронтовики, наденьте ордена”.
Подводятся итоги игры, выявляется победитель, награждение участников.
СУПЕР-ИГРА.
Выбор пути. Подводные лодки были нескольких типов: тип “Щ” - это лодка “Щука” среднего класса, тип “М” - это малая лодка “Малютка”, тип “С” - средняя скоростная лодка “Сталинец”, какой комментарий можно дать подводной лодке типа “К”?
- Крейсерская “катюша”
- Конструкторский кинжал
- Крупногабаритный корабль.
Большая лодка типа “К” конструкции Михаила Алексеевича Руднецкого (длина 94 метра, ширина 7 метров) предназначалась для крейсерских операций. За надёжность их называли “Катюшами”.
С конца 20-х годов до Великой Отечественной войны флот получил от промышленности 312 кораблей, в том числе 4 крейсера, 7 линкоров, 30 эскадренных миноносцев, 18 сторожевых кораблей, 38 тральщиков, минный заградитель, 8 речных мониторов, 206 подводных лодок и 477 различных боевых катеров – сторожевых, бронированных, торпедных, охотников, тральщиков. Ещё 219 кораблей к началу войны находились в постройке.
Героями в годы войны были не только люди, но и
корабли. За этим кораблём, во время блокады
Ленинграда, немецкая авиация устроила яростную
охоту, но он с честью вышел из всех испытаний. В 1943
году за боевые подвиги был награждён орденом
Красного знамени. Как назывался этот корабль?
Эсминец “Бодрый”
Проверяем правильность выбранного пути.
Поздравляем победителя.
В исполнении вокальной группы звучит песня “День Победы”.
Звучит стихотворение М. Гаврюшина “Парад”. (Приложение 9).
На этой торжественной ноте разрешите закончить наш сегодняшний вечер, посвящённый Дню Победы! Спасибо за внимание!