География
-
Аксиологический подход к организации краеведческой деятельности 2011
В статье представлена педагогическая технология аксиологического подхода учителя по краеведению с использованием ресурсов городского социума. Совместная деятельность формирует новое образовательное пространство и личность учащегося, способного адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды.
-
Активация познавательной деятельности на уроках географии через использование ИКТ 2013
Обзорно-аналитическая статья по теме с использованием опыта и других источников.
-
Активизация познавательной деятельности на уроках географии 2008
В статье показывается значение активизации познавательной деятельности для формирования устойчивого интереса к изучаемому материалу. Рассказано о дополнительных средствах для активизации познавательной деятельности, о программных путях по отдельным направлениям формирования и развития познавательного интереса к изучению географии.
-
Активизация познавательной деятельности на уроках географии ИКТ 2012
Современные информационно-коммуникационные технологии на уроках и во внеурочной деятельности – необходимость, позволяющая учащимся и учителю более эффективно решать стоящие перед ними задачи.
-
Активизация познавательной деятельности на уроках географии: «Высотная поясность в Андах» 2010
Каждого учителя беспокоит вопрос об эффективности его уроков, о том, как интереснее его провести. В решении этих задач могут помочь универсальные, рассчитанные не на один урок методические приемы, виды и формы учебных заданий. Использование различных приемов и форм учебной деятельности позволяет стимулировать активность учащихся, их эмоциональное отношение к изучаемому материалу и процессу обучения в целом. На примере урока в 7-м классе показаны различные творческие формы работы на уроке.
-
Активизация познавательной деятельности на уроках географии. Уроки в игровой форме 2008
Нетрадиционные формы проведения уроков (ролевые игры, пресс-конференции, исследования, путешествия и др.) уже довольно прочно вошли в работу моей системы. Они дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, науке, а также развивать их творчество и самостоятельность, обучать работе с различными, самыми необычными источниками знаний. Сама организация такого урока подводит учащихся к необходимости творческой оценки изучаемых явлений, особенно результатов деятельности человека, т.е. способствует выработке определённого позитивного отношения к природе.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся 6-го класса по географии при выполнении контрольных работ 2008
В школе превалирует репродуктивная форма контроля, наводящая ужас на слабых учащихся и кажущаяся банальной и скучной учащимся с активным познавательным уровнем. Обычную контрольную работу можно сделать продуктивной, развивающей, т.е. такой, которая помогает получать из имеющихся знаний знания нового качества и действительно активизирует мыслительную деятельность учащихся. В данной работе предложено несколько творческих контрольных заданий на проверку знаний географической карты, номенклатуры, терминологии, закономерностей природы и для закрепления практических навыков учащихся 6-го класса по некоторым темам курса.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии 2018
Цель работы: создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках географии. Предлагаются учебные задачи на материале школьного курса географии, направленные на формирование логических умений учащихся.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии 2011
Использование нетрадиционных методов обучения ведет к активизации познавательной деятельности на уроках, обогащает и закрепляет знания, способствует их осознанному применению. Школьник становится активным и равноправным участником обучения. У него происходит отход от стандартного мышления, что позволяет развить стремление к знаниям, создать мотивацию к обучению. Такая работа на уроке и во внеурочное время имеет большое образовательное, воспитательное, а также развивающее значение.
-
Активизация познавательной деятельность на уроках географии 2024
Проблема интереса в обучении не нова. Значение его утверждали многие дидакты прошлого. В самых разнообразных трактовках проблемы в классической педагогике главную функцию его все видели в том, чтобы приблизить ученика к учению, приохотить, “зацепить” так, чтобы учение для ученика стало желанным, потребностью, без удовлетворения которой немыслимо его благополучное формирование.
-
Активизация творческой деятельности на уроках географии и во внеурочное время 2010
В материале представлены примеры географических заданий, которые помогут раскрыть творческий и учебный потенциал ваших учеников, научат создавать печатные и электронные пособия и работать в команде, расширят кругозор и повысят уровень самооценки детей.
-
Активизация учебной деятельности на уроках географии раздаточным материалом 2015
Карточки различного характера изготавливает учитель из цветного картона в количестве 15 экземпляров (по одному на парту). Представленные формы работы делают уроки насыщенными и нескучными.
-
Активизация учебной деятельности учащихся на уроках географии посредством информационных технологий 2008
Использование информационных технологий на уроке обеспечивает условия для развития у учащихся умений и навыков работы с информацией, самостоятельного добывания знаний, моделирования, выработку творческой деятельности. Привожу пример использования информационных технологий на уроке географии в 8-м классе по теме "Внутренние воды России. Реки". Тема, рассчитанная на 2 часа, может быть рассмотрена за 1 урок, увеличивается время на уроки обобщающего повторения и на выполнение практической части. Данную структуру урока использую по всем курсам географии.
-
Активные формы обучения как одно из направлений реализации принципа регионализации образования на уроках географии 2008
Региональная политика в образовании сложна, потому что она должна обеспечить сохранность единства российского образовательного пространства и развитие образовательных комплексов в регионе. В данном случае концептуальный подход исходит из целесообразности выделения из общей системы социального формирования личности детей, отражающей глобальные, универсальные процессы её развития, подсистемы, которая обуславливает индивидуальность, самобытность личности на уровне её мироощущения, самосознания, культуры, поведения. В её основе лежат частные, уникальные, не повторяемые в других регионах особенности территории, природы, социального обустройства, культуры. Одним из направлений реализации принципа регионализации образования на уроках географии, развития интереса к своему геокультурному пространству являются активные формы обучения.
-
Активные, современные формы обучения на уроках и во внеурочной деятельности как результат повышения мотивации учащихся в изучении географии 2012
В статье представлен личный опыт автора по формированию мотивированного обучения на основе развития интереса детей к изучению географии.
-
Актуальные вопросы конвергентного подхода в преподавании географии в основной школе 2019
Мы не успеваем за новыми терминами, входящими в обиход в образовательной отрасли. Только разобрались с компетенциями - хлоп! - метапредметность. А следом подтянулась и конвергентность. Исполнительные от природы, мы подхватываем новые слова и начинаем лихо использовать, порой не совсем понимая их смысл. Используем, наивно полагая, что осовремениваем профессиональный тезаурус (кстати, тоже слово из новых). Но это вряд ли... Мы только запутываемся сами и запутываем коллег.
-
Актуальные вопросы обучения географии и реализация воспитательной направленности географического образования 2023
Работа по воспитанию патриотизма в ходе обучения, вопросы ее организации, повышение качества и эффективности – это одно из главных направлений в деятельности всего коллектива МСВУ. Для нас очень важно воспитать не просто будущих военных, а и людей высоконравственных, преданных России и ее Вооруженным cилам.
-
Алгоритм действий при выполнении практической работы по теме «Миграция населения» (на примере Чувашской Республики) 2014
Цель статьи: научить учащихся 9–11-х классов применять теоретические знания на практике в программе Microsoft Exel. Знание программы учащимися и педагогами может быть использовано для составления таблиц, построения графиков, диаграмм, которые наглядно демонстрируют содержание темы.
-
Алгоритм определения географических координат 2008
Урок географии рассказывает учащимся алгоритм определения географических координат. Не один раз мне приходилось слышать от своих коллег по «цеху», учителей географии, что тема «Географические координаты» дается учащимся довольно трудно. В моем случае у подавляющего большинства учеников проблем с определением географических координат не возникает.
-
Алгоритм подготовки к ГИА по географии. Система подготовки к ОГЭ по географии 2022
Автор делится своим обобщением опыта работы в подготовке к ГИА по географии. Материал будет полезен учителям географии.
-
Анализ демографической ситуации в России (по материалам Всероссийской перепеси населения 2002 г.) 2009
Гипертекстовая организация мультимедиа курсов позволяет организовать учебный материал с учетом различных способов учебной деятельности, а также позволяет учесть индивидуальные особенности детского восприятия. Как известно, большая часть школьников имеет визуальное восприятие в сравнении с аудиальным. Именно поэтому зачастую прослушанный на уроках материал остается не усвоенным. Включение в мультимедиа курс статической и динамической графики, иллюстраций, анимации дает возможность усилить визуальное восприятие и облегчает усвоение учебного материала.
-
Анализ предметной недели по географии, природоведению и биологии в школе VIII вида 2022
Цель: закреплять в процессе практической деятельности теоретические знания, полученные на уроках биологии, географии и природоведения.
-
Анализ экологического состояния окружающей среды города Томска 2023
Состояние окружающей среды города является одной из наиболее актуальных экологических проблем. Изменение всех компонентов среды, то есть атмосферного воздуха, водных и почвенных ресурсов, растительного и животного мира, связано с загрязнением газообразными, жидкими и твердыми веществами, отходами производства, что приводит к губительному влиянию на состояние окружающей среды. Целью квалификационной (дипломной) работы является проведение анализа экологического состояния окружающей среды г.Томска.
-
Аналитический отчет за межаттестационный период с 2008 по 2013 год 2014
В работе представлен аналитический отчет за межаттестационный период с 2008 по 2013 год. Объектом работы является процесс обучения географии и технологии «Твоя профессиональная карьера». Предмет работы – применение конспект-схем в обучении.
-
Анаморфные карты – особый вид картографических изображений 2024
Карты-анаморфозы — это специальные карты, которые созданы путем преобразования классической карты на основании разницы в показателях между регионами. Если мы рассматриваем государства и относящиеся к ним показатели на политической карте мира, то размер стран на ней будет искажен настолько, чтобы соответствовать заданному показателю. Если составить демографическую карту-анаморфозу по численности населения, то самыми большими государствами по площади будут Китай и Индия, а вот Россия, которая в действительности имеет самую большую площадь, сожмется до размеров узкой полоски, так как количество людей, живущих в нашей стране, почти в 10 раз меньше чем в Поднебесной.
-
Аннотация к уроку по теме "Рельеф Северной Америки" 2010
На уроке обучающиеся анализируют и сравнивают географические карты, работают с контурной картой. Это позволяет им лучше запомнить расположение географических объектов, а предложенная презентация позволяет представить формы рельефа. Эффект урока можно уже увидеть на закреплении, которое проводится в форме игры.
-
Антарктида 2010
Урок построен с учетом культурологического подхода: изучение природы Антарктиды происходит через проживание событий экспедиций, покоривших Южный полюс. Особенность урока - самостоятельное поисковое изучение учащимися нового материала в процессе решения поставленной проблемы.
-
Антарктида - континент мира и науки 2009
Материал темы "Антарктида" предполагает рассказ о первооткрывателях материка и наших современниках, продолжающих его изучение в столь нелегких условиях. Этим вопросам можно посвятить 3—4-й уроки темы и провести учебную конференцию. В результате ребята получают возможность расширить свой кругозор, учатся работать с дополнительной информацией, развивают умение выступать перед аудиторией, привыкают работать сообща.
-
Антарктида – ледяной материк 2012
На уроке учитель формирует у детей представления об Антарктиде как ледяном и холодном материке.
-
Антарктида – материк загадок и парадоксов 2010
Методическая разработка урока по географии материков и океанов. Основная задача на первом уроке – познакомить учащихся с особенностями материка, в беседе разобраться в загадках, найти объяснения явлениям природы.