Цель урока – систематизация и обобщение знаний по теме “Числительные”
Познавательный аспект – знакомство с историей появления числительных.
Развивающий аспект – развитие способностей к имитации, к выявлению языковых закономерностей.
Воспитательный аспект – воспитание любви и уважения к семье и семейным ценностям.
Учебный аспект – формирование лексических и грамматических навыков говорения.
Ход урока
На экране появляется картинка (Приложение. Слайд 1.)
Учитель: Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?
Дети: Числительные.
Учитель: Совершено, верно. Именно так переводиться с английского языка слово Numerals
Речевая зарядка:
Учитель: I know that one pupil from your class has a very big family. It’s Jane. Let’s find out how old the members of her family are. (На доске появляется рисунок семьи одного из учеников.) (Слайд 2.)
Учитель вызывает ученика к доске, и остальные ученики задают ей вопросы типа:
– How old is your father/mother/sister/grandmother/grandfather/brother?
– He/she is…
– Учитель рассказывает об истории появления чисел. Его рассказ сопровождается презентацией на интерактивной доске
Начальные навыки счета были присущи уже первобытным народам. Правда счет не заходил дальше трех и включал отнюдь не любые предметы.
Специалисты по поведению животных свидетельствуют, что кошки в состоянии учитывать своих котят по принципу “раз, два, много”, проявляя беспокойство, если такая контрольная проверка не сходиться. Следует заметить, что кошачий счет распространяется, исключительно на котят, не затрагивая другие предметы. (Слайд 3.)
Зато вороны охватывают процедурой счета значительно более широкий круг (например, ведут учет людям, проникшим на их территорию) и верхняя граница количества простирается у них до семи или десяти. (Слайд 4.)
Историки математики и культуры констатируют, что на разных этапах развития человек умел считать до трех (раз, два, много), четырех (раз, два, три, много), до четырех (раз, два, много, много), до семи, сорока, десяти тысяч.
Примерно четыре тысячи лет тому назад, в Месопотамию – долину между реками Тигром и Евфратом на территории нынешнего Ирака – пришли два кочевых народа: сумерийцы и аккадяне. Это были народы для своего времени очень развитые. Через пару веков они слились в одно мощное государство – Вавилон. (Слайды 5–6.)
Вавилоняне умели выполнять действия не только с целыми, но и простейшими дробными числами. Они оставили ряд математических таблиц, учебников и сборников задач.
Хотя вавилонские математики умели записывать очень большие числа, но они не моги представить себе, что чисел бесконечно много. Это поняли только греки. У древних греков математика достигла необычайного расцвета. Можно сказать, что вся нынешняя математика выросла из греческой. (Слайд 7.)
Греческая культура перешла к древним римлянам, которые переняли и сохранили ее.
Язык чисел, как и обычный язык, имеет свой алфавит. В том языке числе, которым сейчас пользуются практически на всем земном шаре, алфавитом служат десять цифр, от 0 до 9. Этот язык называется десятичной системой исчисления. Причины, по которым именно десятичная система оказалась общепринятой, совсем не математического характера. Десять пальцев рук – вот тот первоначальный аппарат для счета, которым человек пользовался, начиная с доисторических времен.
Учитель: А теперь давайте попробуем также посчитать числительные как это делали люди раньше (ученики вслед за учителем считают от 1 до 10 загибая пальцы на руках). (Слайд 8.)
Учитель: Let’s play a game “write on the back” Ученики выстраиваются в линию, спиной друг к другу и пишут на спине у следующего одноклассника число и так по цепочке. Дойдя до конца каждый начиная с последнего называет число, которое писали у него на спине. (2 повтора.)
Учитель: А сейчас скажите мне, сколько лет живут вороны? How long live a raven?
– дети отвечают –
Учитель: How long live a alligator/tortoise/ parrot/ pelican/ mouse/ fish/ cat/ lion/ horse?
(Вопросы учителя сопровождаются слайдами с изображениями названных животных, ответы учащихся можно записывать на доске.) (Слайды 9–18.)
При проверке учащиеся открывают книги для чтения на странице 18 и по очереди читают информацию о названных животных, по мере того как они читают учитель останавливает их и просит прокомментировать данные ранее ответы – True/False
Учитель: А может быть кто-нибудь знает стихи про числительные? May be somebody knows poems about numerals? (Ученики рассказывают стихи.)
Учитель: А вы знаете дети, что в страну “невыученных уроков” попали животные и птицы, которых нерадивые ученики неправильно сосчитали. Они смогут попасть домой, если их правильно сосчитать. Давайте попробуем их правильно сосчитать! (АВ стр. 16 упр. 3)
Ученики считают количество животных изображенных на картинках. Затем учитель выводит изображение указанной страницы из рабочей тетради на интерактивную доску, а ученики по очереди выходят к доске и записывают на ней свои ответы.
В конце урока ученики делятся на две группы, и каждая группа получает карточки с заданиями
T_n – 10 _ight – 8 _i_e – 9 _n_ – 1 T_o – 2 Thr__ – 3 F_v_ – 5 _i_ – 6 S_v_n – 7 |
После выполнения задания учитель просит учеников поменяться работами с соседями по парте и выводит на доску слайд 19 с правильными ответами
Рефлексия (ученики получают вырезанные наборы цифр – 5, 4, 3 и учитель просит их выразить свое отношение к уроку приклеивая соответствующую цифру на доску).
Учитель: The lesson is over. Thank you for your time. Good bye.