Иностранные языки
-
Стратегии подготовки к олимпиадам по иностранным языкам: ключ к успеху и развитию 2025
-
Урок-игра «Брейн-ринг» по испанскому языку 2025
Цель урока: формирование языковой компетенции на уроке испанского языка, закрепление имеющихся знаний в области испанского языка посредством игровой ситуации.
-
Стратегии подготовки к олимпиадам по иностранным языкам: ключ к успеху и развитию 2025
Олимпиады по иностранным языкам – это не только проверка знаний, но и мощный стимул для развития языковых компетенций, критического мышления и творческих способностей. Успешная подготовка к олимпиадам требует комплексного подхода, сочетающего интенсивное изучение языка, углубление знаний в области культуры и литературы, а также развитие специфических навыков, необходимых для решения олимпиадных заданий. В данной статье мы рассмотрим основные стратегии подготовки к олимпиадам по иностранным языкам, подкрепив их примерами и ссылками на авторитетные источники.
-
Технологическая сторона обучения английскому языку в условиях реализации ФГОС 2025
Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. На современном уроке происходит интегрирование материала, используются разнообразные формы построения урока, учитель выступает в роли организатора. Ученик играет активную роль.
-
Электронные образовательные ресурсы на уроках английского языка 2025
Цели и задачи современной школы неразрывно связаны с требованиями общества, которое уже немыслимо вне современных компьютерных технологий. Учитель сегодня не является единственным источником знаний для учащихся. Он – помощник, сопровождающий детей в мир информации, помогающий и направляющий их. Следовательно, умение разрабатывать и применять на уроках электронно-образовательные ресурсы для учителя сегодня актуально, оно является требованием времени.
-
Адаптация содержания англоязычных учебно-исследовательских заданий для обучающихся 10–11-х классов посредством промптов GPT 2025
В современном мире, характеризующемся глобализацией и возрастающей ролью международного сотрудничества, владение иностранными языками, в частности английским, становится неотъемлемым компонентом успешной профессиональной и личной реализации. В контексте российского образования это выдвигает на первый план задачу подготовки выпускников школ, способных эффективно использовать английский язык в различных ситуациях, включая учебно-исследовательскую деятельность. Однако, аутентичные англоязычные учебно-исследовательские задания зачастую представляют значительную сложность для учащихся 10–11-х классов, чей уровень владения языком может варьироваться, но зачастую не соответствует требованиям, предъявляемым к носителям языка. В связи с этим, адаптация содержания этих заданий становится необходимой мерой для обеспечения доступности, понимания и эффективного выполнения заданий учащимися.
-
Дидактический потенциал нейросетей при обучении лексики на уроках английского языка в школе 2025
Искусственный интеллект и нейросети становятся неотъемлемой частью современного образовательного процесса. Практика является одной из ключевых составляющих в изучении лексики английского языка. Новейшие технологии дают возможность современному учителю разнообразить свои уроки креативными заданиям, созданными с помощью нейросети. В данной статье рассматриваются и приводятся примеры вариаций создания дидактического материала для обучения лексики с помощью нейросетей. Сегодня нейросети становятся мощным инструментом в руках современного педагога.
-
Are all plants the same? 2025
К уроку английского языка представлена презентация по теме "Are all plants the same?".
-
Система оценки достижений планируемых предметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык» 2025
Оценивание – одно из действенных средств, находящихся в распоряжении педагога. Учет в преподавании результатов оценочной деятельности помогает отбирать и использовать действенные методические средства и приемы, способствует индивидуализации обучения и в конечном счете повышению его качества. Ориентированная на образовательные результаты система оценивания призвана обеспечить эффективную обратную связь, предполагающую вовлеченность в оценочную деятельность самих обучающихся.
-
Урок-игра "Гарри Поттер в нашей школе" 2025
Цели урока: активизировать употребление в речи учащихся лексики по теме «My School»; закрепить полученные знания.
-
Творческая проектная работа «Что в чемодане?» 2025
Актуальность моего проекта состоит в том, что я очень хочу рассказать друзьям и одноклассникам о достопримечательностях Нью-Йорка, показать фотографии и фильм о Диснейленде. Вместе побывать в мире Гарри Поттера и его друзей.
-
Открытый урок "Что мы знаем о Великой Отечественной войне?" 2025
Цели урока: закрепить, совершенствовать и углубить знания по истории ВОВ, побудить участников к поиску новых знаний и расширению кругозора; формировать у участников уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны, воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
-
Урок английского языка "Nature attractions in Russia" 2025
Урок знакомит учащихся c национальными заповедниками России и учит важности их сохранения. Занятие поможет вызвать интерес к родной природе и ее бережному отношению. На уроке учащиеся расширяют словарный запас по теме «Окружающая среда» и развивают навыки чтения с выборочным извлечением информации, а также навыки монологической речи. Создание буклета развивает творческие способности и умение работать в группе.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка 2025
В статье автор обращает внимание на упражнения, способствующие формированию у учащихся навыков функционального чтения «несплошных текстов» (в терминологии PISA). Несплошные тексты – это реклама в СМИ, ценники продуктов, этикетки на товарах, инструкции к товарам, различная реклама, буклеты, объявления, посты в блогах, документы, удостоверяющие личность и т.п. Именно на основе работы с такими текстами формируется способность решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизнедеятельности: прочитать и понять объявление (рекламу, афишу т.д.), заполнить бланк (миграционную карту, анкету и т.д.), написать письмо, e-mail и т.д.
-
Урок на тему "Мои занятия в свободное время" 2025
Задачи урока: cемантизация новой лексики по теме «Мои занятия в свободное время».
-
Сохраним нашу планету для будущих поколений (Save our planet for future generations!) 2025
Цель урока: развитие языковой и глобальной компетентности учащихся по теме «Окружающая среда».
-
Квиз "I know about ..." 2025
Представлена интеллектуально-развлекательная игра с элементами викторины и тестирования. Участники квиза дают ответы на вопросы в устной форме для проверки своих знаний по теме "Великобритания" и общей эрудиции.
-
Урок иностранного языка с использованием критериального оценивания предметных результатов в соответствии с ФГОС 2025
Цель урока: создать условия для формирования навыков применять в ситуации игры приобретенные знания.
-
Методы формирующего оценивания на уроках иностранного языка как объект исследования 2025
Формирующая оценка считается одним из наиболее влиятельных способов улучшения процессов обучения. Она формируется на основе осуществления оценки понимания учащимися, их потребностей в обучении и возможности прогресса при ознакомлении с определенным учебным материалом. Формирующая оценка позволяет выявить учителям области, которые выступают трудными для учащихся.
-
Технологическая карта открытого урока "От хобби и развлечения к будущей профессии". 10-й класс 2025
Цели урока: формирование коммуникативных навыков по теме “От хобби и развлечения к будущей профессии”; уметь сопоставлять и анализировать новый и старый лексический материал.
-
Музыкальные минутки на уроке английского языка в начальной школе 2025
В методике преподавания иностранных языков важной проблемой является подготовка и проведение уроков английского языка на основе песенных материалов. Так как песня является неотъемлемой частью каждой культуры, через неё возможно знакомство не только с языком, но и непосредственно с самой страной. Следует также учитывать, что использование средств музыкальной культуры значительно повышает интерес учащихся к уроку, особенно в младших классах. В настоящее время активно поддерживаются коммуникативный и лингвострановедческий подходы к обучению иностранным языкам. Поэтому использование песен актуально в современном обучении.
-
Конспект открытого урока по теме "Традиционные праздничные блюда в Республике Беларусь и Великобритании" 2025
К концу учебного занятия учащиеся должны рассказать о том, как празднуют Рождество в Великобритании и Беларуси, какие традиции и традиционные блюда существуют в стране изучаемого языка и в Республике Беларусь.
-
Использование метода грамматической сказки при изучении форм глагола to be на уроках английского языка в начальной школе 2025
Младший школьный возраст охватывает период жизни ребёнка с 7–10 лет и сопровождается интенсивным развитием интеллекта. В этот период учебная деятельность начинает занимать важное место в жизни ребёнка. От малыша, который совсем недавно проводил много времени за игрой, современная действительность требует усвоения большого объёма информации за короткий срок. Игра начинает занимать второстепенную роль. Не все учащиеся начальной школы справляются с подобной ситуацией. Изучение иностранного языка (английского) может стать сложной задачей для младшего школьника, т.к на момент знакомства с грамматикой иностранного языка он не владеет грамматикой родного языка в полном объёме. Мне, как учителю, работающему в начальной школе, часто приходилось сталкиваться с проблемой концентрации ребёнка на информации учителя, а также на способности применения этих знаний на практике.
-
Приемы и методы автоматизации специальной терминологии на иностранном языке 2025
В статье рассматривается проблема отбора, предъявления терминов и способов их актуализации. А также условия для успешного овладения студентами необходимыми терминами. Затрагиваются способы повышения мотивированности и активного вовлечения студентов в образовательный процесс.
-
Методы и формы диагностики монологической речи у младших школьников 2025
Проблема обучения монологической речи на сегодняшний день является наиболее актуальной в методике обучения иностранному языку, т.к. начиная обучаться языку, учащиеся в первую очередь хотят научиться говорить. Обучение монологической речи представляет собой сложную методическую задачу, требующую всестороннего изучения, апробации и использования различных методов и техник.
-
Анализ практического опыта развития монологической речи младших школьников 2025
Монологическая речь характеризуется индивидуальностью и специфичностью, являясь основным компонентом общения. Как показывает практика обучения монологической речи, несмотря на обилие различных методик, направленных на успешное формирование данного вида речевой деятельности, в настоящее время продолжается поиск эффективных средств развития и диагностики умений монологической речи.
-
Организация работы с текстом при подготовке к ОГЭ 2025
Подготовка к ОГЭ по английскому языку — важный этап в обучении, требующий не только знания языка, но и умения применять его на практике. Раздел 2 «Чтение» проверяет способность учащихся понимать информацию, представленную в различных текстах.
-
Иностранный язык как инструмент борьбы с фейками: критическое мышление через анализ текстов 2025
В эпоху цифровой информации умение отличать факты от манипуляций становится ключевым навыком. Статья раскрывает, как уроки иностранного языка могут помочь в борьбе с фейками: через анализ аутентичных текстов, сравнение источников и игровые форматы заданий. Практические методы (fact-checking, разбор медиа, создание «учебных» фейков) не только развивают языковые компетенции, но и формируют критическое мышление у учащихся. Материал адресован педагогам, стремящимся интегрировать медиаграмотность в учебный процесс без ущерба для программы.
-
Формирование коммуникативных компетенций с помощью творческих постановок на английском языке 2025
Современное образование ориентировано не только на передачу знаний, но и на развитие ключевых компетенций, среди которых особое место занимает коммуникативная. Владение иностранным языком, в частности английским, является сегодня неотъемлемой частью успешной социализации и профессиональной реализации личности. В связи с этим всё большее внимание уделяется поиску эффективных методов и приёмов обучения, способствующих развитию речевых навыков и межкультурной коммуникации. Одним из таких методов являются творческие постановки на английском языке, сочетающие в себе элементы театра, игры, коллективной деятельности и языковой практики.
-
Практические способы изучения английского языка в младшей школе. Советы для родителей 2025
На уроках английского языка дети осваивают формы общения на иностранном языке и знакомятся с культурой других народов. И в начале этого пути детям никак не обойтись без помощи взрослых – нас, преподавателей, и, конечно, же родителей. Мы как педагоги знаем, что многие родители очень хотят помочь своим детям, но часто не знают как. Поэтому хотелось бы дать некоторые советы, которые могли бы помочь сделать изучение английского языка более легким и увлекательным!