Урок-игра "Гарри Поттер в нашей школе"

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа, Презентация к уроку


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цели урока:

Обучающие:

  • активизировать употребление в речи учащихся лексики по теме «My School»;
  • закрепить полученные знания.

Развивающие:

  • развивать навыки аудирования в рамках названной темы;
  • развивать внимание, память, воображение;
  • развивать языковую догадку, произносительные навыки.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное и толерантное отношение друг другу;
  • воспитывать чувство ответственности за порученное дело;
  • признавать право быть уникальным и право на ошибку.

Репродуктивная группа - качественное выполнение заданий низкой степени трудности, формирование устойчивой самооценки.

Цели:

  • пробудить интерес путём использования посильных заданий;
  • ликвидировать пробелы в знаниях и умениях по теме “School”;
  • формировать умение осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.

Продуктивная группа - поддержание мотивации, формирование способов работы с информацией.

Цели:

  • развивать устойчивый интерес к предмету;
  • закрепить и повторить имеющиеся знания по теме;
  • формировать умение самостоятельно работать над поставленной задачей.

Творческая группа - поддержание учебной мотивации, выполнение творческих заданий, повышенной сложности.

Цели:

  • развивать устойчивый интерес к предмету;
  • формировать умение решать нестандартные задачи;
  • развивать умение самостоятельно работать с учебным материалом.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

Методы проверки и оценки знаний: устный опрос (индивидуальный, фронтальный), творческая работа («Письмо Гарри Поттеру»), самооценка, рефлексия.

Форма организации познавательной деятельности учащихся: коллективная.

Этапы:

  1. Орг.момент
  2. Постановка целей
  3. Фонетическая разминка
  4. Конкурсы
  5. Физкультминутка
  6. Конкурсы творческие
  7. Подведение итогов, награждение
  8. Рефлексия

Оборудование:

  • Шляпа
  • Метла
  • Наклейки (призы)+ конфеты
  • Волшебные палочки
  • Гербы команд – факультетов
  • Компьютер, аудио-видео

I. Оргмомент (музыка 1)

Слайд с изображением платформы 9 3/4. – Слайд 1

Учеников встречает учитель в шляпе волшебницы.

Учитель: Hello, boys and girls, dear guests. Today we have an unusual lesson. First of all we’ll make teams. Please take the names of your team from this hat. – Здравствуйте, мальчики и девочки, дорогие гости! Сегодня у нас необычный урок. Прежде всего, мы разделимся на команды. Пожалуйста, достаньте названия ваших команд из этой шляпы. (Учитель снимает шляпу, кладет в нее бумажки с названиями команд, просит детей вытащить по очереди и занять места за соответствующими столами)

Команды:

  1. GRYFFINDOR – Гриффиндор
  2. RAVENCLAW – Когтевран
  3. HUFFLEPUFF – Пуффендуй
  4. SLYTHERIN – Слизерин

Ученики рассаживаются по командам.

II. Постановка целей

Учитель: Our first task is to answer, what is the theme of our lesson today! For this I’ll give you letters and you must make a world of them. This world is our theme for today! – Наша первая задача – ответить, какова тема нашего сегодняшнего урока. Для этого я дам вам буквы, а вы должны составить из них слово. Это слово – наша тема на сегодня! (Учитель раздает буквы, по команде составляют слово. Оценивается правильность и быстрота. Самые быстрые 4 балла, 3,2,1, если неправильно - 0)

SCHOOL

Учитель: Well done! – Молодцы! We’ll play and speak about our school and about one famous magic school – Hogwarts. Мы будем играть и говорить о нашей школе и об одной известной магической школе – Хогвартсе. (слайд 3)

Учитель: Now I want to introduce you our special guests. They are Harry Potter and Hermione Granger. – Сейчас я хочу представить вам наших особых гостей. Это Гарри Поттер и Гермиона Грейнджер. (входят ученики 6го класса). They want to tell you something about Hogwarts and to learn some facts about your school.Они хотят рассказать вам кое-что о Хогвартсе и узнать что-то о вашей школе.

Гарри Поттер и Гермиона: Hello boys and girls, hello everyone!

III. Фонетическая разминка (слайд 4). (проводит Гермиона – выходит вперед).

Hi, I’m Hermiona. Let’s train our tongues. – Привет, я Гермиона. Давайте потренируем наши язычки. Ребята, представьте, что мы в поезде, который везет нас в Хогвартс [tʃ - tʃ - tʃ ], за нами полетели наши совы [w-w-w], а за ними поехал Хагрид на мотоцикле [dƷ-dƷ-dƷ] Вот нам принесли покушать шоколадных лягушек [m-m-m], а Живоглот поцарапал Рона [ai-ai-ai] и побежал за Коростой. Гарри закричал: [ ei-ei-ei]. Вот мы уже и приехали [ʃ-ʃ-ʃ]

IV. Конкурсы

1. Разминка. (слайд 5) Гарри Поттер: My main item at my school is my magic stick. (показывает волшебную палочку). And what items do you have at your school? Please find as many as you can for two minutes.

Гермиона: Моя главная школьная принадлежность в Хогвартсе – волшебная палочка. А какие принадлежности есть у вас в школе? Пожалуйста, найдите столько, сколько сможете за две минуты.

Дети решают кроссворды. Оценивается количество правильно найденных слов. Каждое слово + 1 балл. Максимум 6 баллов (Слайд 6)

2. Заклинания

Гарри Поттер и Гермиона вместе выкрикивают: Alohomora! Riddikulus! Crucio! Avada Kedavra! Reducto!

Гарри Поттер: These are some of magic words and spells from our school. I have something like this for you. Please find the names of your school subjects here!

Гермиона: Это некоторые магические слова и заклинания из нашей школы. У меня есть кое-что похожее и для вас (раздают задание). Найдите, пожалуйста, названия школьных предметов здесь. (Приложение)

HISTORYSCIENCEGEOGRAPHYPEENGLISHMUSICART

3. Описание учителя (на экране изображение одного из учителей Хогвартса и его описание). Гарри рассказывает об этом учителе.

Minerva McGonagall is a teacher of transfiguration. She can transform into a cat. She is short with fair hair and blue eyes. Professor McGonagall is a strict, clever and kind woman. Please tell me about your teachers.

Гермиона: Минерва Макгонагалл —преподаватель трансфигурации. Может принимать облик кошки. Она невысокая, со светлыми волосами и голубыми глазами. Профессор МакГонагалл — женщина строгая, умная и добрая. Пожалуйста, расскажите о ваших учителях.

Командам достаются случайным образом фотографии учителей. Нужно составить рассказы о них. (на основе рассказа Гарри и плана на экране). – оцениваются правильность предложений и вставленных слов (максимум 10 баллов)

4. Физкультминутка (слайд 14)

(проводят Гарри, Гермиона и учитель)

Are you tired? Stand up, please and do as we.

Let`s play Quidditch! (Руки в стороны, покачиваемся)
Up and down, up and down. (Руки вверх-вниз)
Which is the way (Пожимаем плечами)
To London town? (Пожимаем плечами)
Where? Where? (Смотрим по сторонам)
Up in the air. (Тянемся вверх)
Take the broom (Наклоняемся)
And you are there. (Поворачиваемся)

Учитель поднимает метлу, падает письмо: Harry, what’s this? It’s a letter. Is it yours? Гарри, что это? Это письмо. Оно твое?

5. Письмо Гарри Поттера (слайд 15)

Гарри: I’ve written a letter for you but my owl was in the rain and some words have disappeared. Help me, please!

Гермиона: Гарри написал вам письмо, но его сова попала под дождь, и некоторые слова исчезли. Пожалуйста, помогите Гарри!

(Приложение 3)

Dear friends,
I’m Harry Potter. I live in ____ . I go to _____.
My school starts_____. We study many interesting subjects.
We learn to fly. We speak to ____. We read _____ books.
My favourite subjects is English of the future.
English is the subjects of the world.
I want to learn Russian. It ____me to find friends in Russia.
Bye,
Harry Potter.

  1. Hogwarts School
  2. at 9 o’clock
  3. helps
  4. London
  5. magic
  6. animals

Оценивается скорость и правильность (каждое правильное слово – балл, скорость – самые быстрые 4, 3,2,1)

6. Our answer to Harry - Наш ответ Гарри

Учитель: Let’s write a letter for Harry. He will read it and remember us and our school! – Давайте напишем письмо для Гарри. Он будет читать его и вспоминать нас и нашу школу. Each team has its own part of the letter. Then we’ll make the whole letter.

Каждая группа напишет свою часть письма, а затем мы объединим все части и посмотрим какое письмо у нас получилось.

На доске начало каждого предложения письма. Группа получает части предложения. Посовещавшись, заканчивает предложение.

Dear Harry Potter,

Группа 1

We are pupils school №23.
We live in Balashicha.
We go to school 5 days a week.
School starts at 8.15.

Группа 2

My school is big and clean.
It has many classrooms.
I like to go to school because I like our teachers.
I think they are very clever and kind.

Группа 3

We have English.
English is the language of the world.
We speak English, read texts.
We like English. It’s interesting.

Группа 4

School finishes at 2p.m.
In free time we like to play computer games, ski and skate.
We read books, listen to music.
Thank you for your letter.
Bye,
Pupils Form 4

Оценивается скорость(4-1), правильность(4), правильность чтения вслух(-баллы за ошибки).

7. Рефлексия

Учитель: Now we’ll count your points, but before it, please stick smiles on your broomstick. Green smile means “I liked the lesson”, yellow – “I’m shy, I can’t answer”, red – “I didn’t like it at all, it was boring”- Теперь мы посчитаем ваши баллы, но прежде, пожалуйста, наклейте смайлики на вашу метлу. Зеленый смайлик означает «Мне понравился урок», желтый – «Я стесняюсь, я не могу ответить», красный – «мне совсем не понравилось, мне было скучно».

V. Подведение итогов, награждение

Учитель: Let’s count our points. Называет количество очков в каждой команде. Гарри и Гермиона награждают победителей.

Harry Potter: Thank you very much, now I know a lot about your school. Goodbye!

Гермиона: Спасибо, теперь мы знаем многое о вашей школе! Пока!

Дети: Thank you, Harry!