К учебно-методическому комплекту “Синяя птица” для 7-8 классов общеобразовательных учреждений авторов Селиванова Н.А. и Шашурина А.Ю., издательство “Просвещение” выпущено достаточное количество тестов для проверки знаний и умений учащихся. Тем не менее, предлагаю свой вариант тестов для проверки знаний лексического материала и частично грамматического материала к восьми блокам учебника.
ТЕСТ № 1
К учебнику “Синяя птица”, 7-8, авторов Селивановой Н.А. И Шашуриной А.Ю.
Unite № 1 “ Il e un petit navire ”
- ______nous (partir) par le train pour Paris. ______nous (rouler) jusqu’a Orly.______nous (prendre) le me grec pour Le Pire. (D’abord , ensuite, apre).
- J’(avoir) l’ide de descendre jusqu’au pont______
- Les passagers (se mettre) a crier.
- C’est _____le concours de peche ?
- J’(tenir) ma promesse (p.c.).
- J’(prendre) des notes (p.c.).
- (В тот вечер) le pe de Jean a propose d’aller en Gre
- (Сегодня) il fait beau.
- Quand nous (rencontrer) Luc, il (acheter) des fleurs.
- Quand il (tee), Michel (dea, partir).
- (suivre) le guide !
- Je (suivre) attentivement les explications du professeur.
- Tu (prendre) le bus ou le me pour aller a l’ e ?
- (Я завтракаю) a 7 heures du matin.
- Je suis dea pret________(de, a) faire ce travail.
- Il a oublie _______(de, a) prendre son dictionnaire.
- Ton ami t’(inviter) a cette soire.(futur simle)
- On le (faire) demain .
- Nous avons nos vacances d’hiver__________.
- Le 14 juiller – c’est______________
- Au centre de la France le ciel est__________, le soleil_________.
- Прошу слова…
TЕСТ № 2 (СП-3)
- Pendant la ree, Eudes a propose d’inventer.....
- Le professeur te (спрашивать) aujourd’hui ?
- A l’inte de (круга) ce sera bleu, blanc, rouge.
- Le 10 janvier, Andre a pris froid et (на другой день) il a dщ rester au lit.
- (Завтра утром), on discutera de tout.
- Nous avions tous une e, nous (mettre) nos insignes.
- Les jouets sont (на полу).
- Ma soeur est en train de lire (dans, au milieu de, sur) un fauteuil.
- Переведи: на, под, рядом, вокруг, в середине, внутри, в, за, перед.
- Elle a dit qu’elle ne pas (pouvoir) re.
- Les bonbons ? Je les ai........mange.
- La ville de Paris ? Je la connais.....
- Что вы об этом думаете?
- Я интересуюсь…..
- Я полностью с тобой согласен.
- Ты прав.
- А твоё мнение?
- (Посмотрите) ce paysage, il est magnifique.
- (Ему пришла в голову) une tre bonne ide.
- Je ne gagne jamais a la loterie.(Мне не везёт).
- Maintenant, vous (mettre) votre nom en haut de la page.
- Tu (se mettre) a pleurer chaque fois que le professeur te fait une observation.
- Ее сочинение(re,f) лучше, чем сочинения остальных учеников.
- Она купила столько же книг, сколько и ты.
- (Это мама) a pre un tre bon repas.
- Il m’a demande.... lui donner ce livre.
- Nicolas a demande a quoi (pouvoir, imparfait) servir cet insigne.
- Il a demande si vous (venir) souvent ici.
ТЕСТ № 3 , Unite 3, L’oiseau bleu
- напишите синонимы:
réfléchir-
dépareillé-
réfléchir- - напишите антоним: boutonner-
- переведите на французский:1. одежда, 2.мечтать о.., 3.потому что, 4.вот почему, 5. не потому, что, 6.в четыре месяца, 7. в пять лет, 8. на шестом году жизни, 9. в возрасте семи лет, 10. плащ, 11. То есть…,12. Вы можете уточнить? 13. Это не ясно. 14.Я хочу сказать что…,15.Если вы хотите… 16. Вы понимаете?
- Я нахожу, что всё, что касается моды, красиво.
- Мода меня очень интересует.
- Не надо покупать все, что модно.
- У меня своя манера одеваться
- Для меня мода – это способ выразить себя.
- Cette discussion (occuper) tout notre temps.(passe compose)
- Laissez-moi cette affaire, je m’en (occuper).
- Toute sa vie elle (s’occuper) de litte (passe compose).
- Il (savoir) cette lec par coeur.(pre)
- Comment tu (savoir) que le train avait eu une heure de retard ?
- Sophie s’habillait d’une manie si extravagante, que la maitresse ne (savoir) pas quoi faire.
- Tu ne peux pas (tourner) a droite : c’est interdit.
- Le re lui a propose de jouer le role principal parce qu’il (tourner) dea dans un de ses films.
- Tu as bien dormi ? – Совсем нет.
- Прежде, чем отправиться в путешествие, надо собрать вещи.
- По-моему, лимонно-желтый цвет хорошо подходит к темно-синему.
- Это волшебная игра.
- Это славный мальчик.
- Это очаровательный малыш.
- Напишите к предложению как можно больше
вопросов
Martine vient chez ses amis a huit heures du soir avec un grand bouquet de jasmin.
(60-51 points – 5, 50-40 points – 4, 39- 29 points – 3)
ТЕСТ № 4
Unite 4, L’oiseau bleu ,7-8
- На обратной стороне почтовой открытки отец написал: вторник, 12 декабря.
- Мы проведём Рождество вдвоём: ты и я.
- этого мне недостаточно
- Мне хотелось плакать
- Находиться на краю света
- прикрепить скотчем
- Как только Рождественские каникулы начались, она уехала к дедушке и бабушке.
- Я это сделал не нарочно. Извините меня.
- Если будет интересная пьеса, я приглашу моих друзей в театр.
- Если завтра будет хорошая погода, я пойду в музей.
- Это последний ученик в классе.
- Взрослые и дети очень любят праздники в конце года.
- Все друг другу желают “Весёлого Рождества”, “Хорошего и счастливого Нового года”.
- Сегодня выбрать подарок нелегко.
- конечно; правда, что; однако; не забудьте, что; очевидно; только.
- Ces journalistes (connaitre) mal leur me (pre).
- Il faut (connaitre) bien l’histoire de son pays.
- Vous (connaitre) Franc ? (pre).
- Elle (monter) l’escalier lentement (passe compose).
- Je (monter) au septie e a pied (passe compose).
- La moitie... ga ; une partie ... voyageurs ; peu... fromage ; beaucoup...eau mine ; une tasse ... lait.
- S’il (pleuvoir) je prendrai mon parapluie.
- Je ne sais pas s’il (faire) des photos.
Comple les phrases : - J’ai parle de mon voyage – J’..... ai parle a mes amis.
- Je n’ache pas de robe – Je n’.... ache pas.
- Avez-vous commence.... vous pre au de .
- Il a commence son repas .... la salade et il a fini .... une glace.
Reconstituez les excuses : - te /m’ / de / prie / excuser / je
- pardon / vous / je / demande
- fait / l’ / moi / je / ai / excusez / ne / expre / pas
ТЕСТ № 5 (СП-3)
- Сегодня, как обычно, он пришёл первым.
- Мы никогда не видели подобного лета.
- Я слышу плохо. Повторите, пожалуйста.
- Два месяца назад я участвовал в международном конкурсе.
- Он выиграл гонки.
- Он опоздает, я в этом уверен.
- Жонатан устал, он не хочет выходить сегодня вечером.
- Я смотрел на Синди, думая, что она должна уехать.
- Музыка занимает очень большое место в моей жизни.
- .Я уверен, что у тебя будет первый приз.
- Что с ним случилось?
- Они приедут поездом или на машине?
- Садитесь, пожалуйста.
- Я не люблю дождь.
- Никто мне не звонил.
- О чем он думает? Он ни о чем не думает.
- Я не люблю ни чай, ни кофе.
- Я вас прошу больше не звонить.
- Я бы хотел поехать вместе с ним. Я тоже.
- Я её не видел. Я тоже.
- Они тебе не пишут? Да нет же, они пишут и звонят время от времени.
- Завтракая, он смотрел телевизор.
- Он вышел, не посмотрев на нас.
- Excusez-moi de vous de, Monsieur. – c ne (faire) rien.
- Cela peut (arriver) a tout le monde.
- .(s’asseoir)-vous, s’il vous plait.
- Hier je (refaire) ce travail.
- Ge Depardieu est un acteur (вставить слово по смыслу) du cine franc.
- Il faut penser .... examens.
Vous me demander ce que je pense ... son re ? - Il joue ... football, elle joue ...piano.
ТЕСТ № 6 (СП-3). Перевод.
- Быть первым
- Быть у себя дома.
- Это было в середине июля.
- Эта книга моя.
- Он поднял голову.
- Она встала рано.
- Выиграть соревнование.
- Он провел полчаса, ожидая вас.
- Мы прошли мимо вашего дома.
- Что-то происходит в этом доме.
- Если вы хотите быть сильным, оставаться всегда в хорошей форме, вы должны заниматься спортом.
- Быть спортивным фанатом.
- Участвовать в Олимпийских играх.
- Тренироваться на стадионе.
- Записаться в клуб.
- Футбольная команда.
- Ответ найден.
- Эта история рассказана моей бабушкой.
- Лес покрыт снегом.
- Я хотел бы купить…
- Мы ходили бы каждый день на речку.
- Я думаю, что все должны бы заниматься спортом.
- Неделю назад мой друг сказал, что на следующий день он уезжает.
- VTT – написать обозначение абривиатуры на французском языке.
- Во-первых….
- Это всё.
- Я тебе предлагаю…
- Например.
- Плавание – это прекрасный способ расслабиться.
- Спорт развивает твоё тело, а также твой мозг
ТЕСТ к блоку № 7
учебника “Синяя птица”, 7-8 класс (Перевод.)
- Я готовлюсь к экзамену по французскому.
- Этот костюм ему очень идёт.
- Будьте всегда вежливы.
- Будь счастлив!
- Надо выучить это правило наизусть.
- Ничего не приноси!
- Ты не должен делать столько ошибок по грамматике.
- На надо закончить эту работу до 8 часов вечера.
- Этот роман читается с удовольствием.
- Город, в котором она живет, очень красив.
- Он мне позвонил в тот момент, когда я уже ложился спать.
- Она помогает своему ребёнку. Она ему помогает.
- Мы их приглашаем.
- Я ему даю мою книгу.
- Он им помогает.
- Вы говорите о вашем путешествии.
- Прочитай стихотворение на странице двадцать семь. Прочитай его.
- Никогда не вставай поздно.
- У них одинаковые глаза.
- Это платье очень красивое. Я хотела бы иметь такое же.
- Эти два мальчика похожи друг на друга.
- Эти рисунки разные.
- Я узнал с радостью, что…
- Я продолжаю…
- Простите, что вы сказали?
- Повторите, пожалуйста.
- Ещё раз!
- Я вспомнила, что забыла закрыть дверь.
- Представьте, что вы в Венеции.
- Я могу взять с собой собаку.
ТЕСТ к блоку № 8
учебника “Синяя птица”, 7-8 класс (Перевод.)
- Он создал Фонд Природы и Человека.
- Этот Фонд существует с декабря 1990.
- Загрязнять природу, окружающую среду.
- Некоторые виды животных исчезают из-за охоты людей.
- Вы наверняка читали эту статью.
- Передача о животных – это должно быть очень интересно.
- Он купил эту книгу. Книга была куплена им.
- Купленные книги в этом магазине не дорогие.
- После того, как книги были куплены, они вернулись к себе домой.
- Камарг – это природный парк.
- Наша планета Земля такая красивая и такая хрупкая.
- Знаете ли вы, что…
- Я вам сообщаю, что…
- Несомненно, что…
- Конечно.
- Не забудь, что…
- Чтобы жить вместе, надо прежде всего понимать друг друга.
- Благодаря средствам массовой информации мы узнаём обо всех опасностях, которые угрожают Земле.
- Он учит своих учеников читать, писать и говорить по-французски.
- Говорить правду.
- Останься, мне надо два слова тебе сказать.
- Вместо того, чтобы уехать в субботу утром, мы уехали в воскресенье вечером.
- Знаменитый художник.
- Действенная (эффективная) помощь.
- Нашего преподавателя мы пригласили.
- Кого ты видишь? На что вы смотрите?
- Она им объявила, что расскажет историю, которую написал её сын.
- Слова этой песни переведены
- Он остановился перед закрытой дверью.
- Он не пошел гулять из-за плохой погоды.