"Нестандартный праздник – как это?"

Разделы: Иностранные языки


  • Что такое изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования?

Это развитие у учащихся всех составляющих двуязычной коммуникативной компетенции, т. е. развитие речевой, социокультурной и языковой компетенции, формирование знаний межкультурного общения на иностранном языке.

Коммуникативная компетенция формируется во всех 4-х видах речевой деятельности: слушание, говорение, чтение и письмо. Достижение этой цели идет при использовании различных УМК.

  • “А при чем тут праздник?” - спросите вы.

Праздник – это очень важно, ведь после хорошего отдыха жизнь краше.

Именно здесь ребята учатся быть толерантными по отношению друг к другу, трудолюбивыми, активными, уважать себя и других, нести личную и взаимную ответственность. К тому же опыт работы показывает, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Ученики должны быть вовлечены в активную деятельность.

  • “Как это сделать?”

Мы нашли два эффективных способа:

  1. Проектная работа;
  2. Праздники.

В этой работе мы делимся нашим опытом и впечатлениями о двух уже состоявшихся мероприятиях.

Попробуйте создать эти большие сборы всех учеников в праздничном общении. Где младшие учатся у старших, восхищаются ими, все любуются друг другом, находят новых друзей. Открывают новых себя и видят своих учителей по-новому.

“Наша елка просто дива, так нарядна, так красива…”

На сегодняшний день Рождество стало столь же популярным, как и Новый Год, и празднуется с не меньшим размахом. Мы предлагаем Вам разработку урока в виде игровой гостиной, в которой учащиеся смогут не только повысить свой языковой уровень, но и просто весело провести время.

Цель проведения - максимальное погружение ученика в языковой процесс, в ходе которого происходит ознакомление с традициями и культурой страны изучаемого языка.

Подготовка к данному мероприятию проходит в несколько этапов:

  • Проведение проекта, по тематике связанного с предстоящим праздником

Сайт международной организации IEARN предлагает массу различных международных проектов для участия.

http://foro.iearn.org/

Среди них проект “X-mas card exchange” http://www.iearn.org/projects/christmascard.html

В результате участия в этом проекте мы нашли друзей в 6 школах разных стран (США, Англия, Австралия Аргентина, Тайвань). Несколько раз в неделю учителя и ученики общались на интернет - форуме, обменивались фотографиями и идеями, а главное каждая школа-участник получила конверт с чудо-открытками, сделанными другими странами и разместила их на стенде. Каким восторгом и счастьем каждый раз светились глаза детей!

  • поиск и подбор материала

В настоящее время существует большое количество литературы и интернет-сайтов, которые помогут Вам в этом, в зависимости от возраста, уровня учащихся и целей урока. Дифференциация по возрастным группам и многоуровневый подход дают возможность развития отдельной человеческой личности, влияют на ее мировоззрение, систему ценностей, самоидентификацию, умение мыслить.

  • приобретение необходимого реквизита

Холл и главную комнату, в которой планируется проводить игры, лучше всего украсить, используя для этих целей воздушные шары, различные гирлянды (электрические или бумажные) с надписями поздравления с Рождеством и всевозможными пожеланиями. Кроме этого мы предлагаем Вам создать подобие камина и развесить на нем яркие носочки, разложив в них небольшие подарки. Конечно же, нельзя обойтись без главного символа Рождества – елки. На одну из стен комнаты можно поместить рождественские поздравления на разных языках мира.

  • запись аудио и видео кассет

Рождественские гимны и песни создадут соответствующий праздничный настрой и фон для проведения различных видов деятельности. А завершающим моментом урока может быть показ фрагмента мультфильма “Как Гринч украл Рождество” с последующим его обсуждением.

  • оформление комнаты

Гостиную нужно разделить на несколько зон. Первая зона настраивает учеников на работу. Здесь ребятам задаются вопросы о предстоящем мероприятии с целью мотивации и развития интереса к празднику. В мастерской Санта Клауса учащимся предлагается помочь эльфам раскрасить праздничные открытки и обернуть подарки. В Уголке поэтов ребята должны разложить предложенные строчки так, чтобы получилось стихотворение. А самые пытливые могут попробовать себя в разгадывании кроссвордов, шифровок в зоне Мозголомов. Для просмотра мультфильма создается зона Синема. При наличии технических средств можно организовать интернет-зону, где ребята смогут посетить виртуальную деревню Санта-Клауса, написать ему письмо и даже получить ответ от него.

http://www.santaclaus.com/email-santa-claus.php (письмо Санте)

http://www.northpole.com/ (деревня Санты)

http://www.northpole.com/Overview/StoryList.html (рассказ)

Весь комплекс приемов помогает создать англоязычную среду, в которой учащиеся читают, общаются, участвуют в ролевых играх, излагают свои мысли, делают выводы и развивают уверенность и свободу в общении. В этом заключается преимущества данного вида работы.

Мероприятие можно проводить с детьми любого возраста и уровня владения языка. Именно такие удивительные проекты и мероприятия помогают понять и принять необходимость учить незнакомые слова чужого языка, непонятную грамматику, а еще узнавать традиции и обычаи других стран.

  • А что потом?

Отличное настроение, обсуждение и даже репортаж в выпуске новостей местного телевидения. И как следствие интерес к языку в дальнейшем обучении.

Santa’s Community Center

Project

The main idea:

A special room is decorated with different X-mas staff to imitate Santa’s room with elves in his village in the North Pole. When children attend it the head elf welcomes them and makes different challenges to overcome and finally gives small gifts from Santa.

Important items to fulfill the idea successfully:

  • A separate ,decorated room with arranged areas for contests
  • A cartoon “Grinch who stole X-mas” or any other one.
  • TV and VCR
  • X-mas Carrols and a tape recorder
  • Elf or elves (people + costumes)
  • A fake cinema with seats and signs “Santa’s cinema”
  • A fake fire-place with stockings stuffed with presents
  • Well prepared contests
  • A sign on the door : Santa’s Community Center

When a group of children arrives an elf welcomes them: (reads a poem,

Приложение 1

shows greetings from other countries and gives them stickers of two kinds to divide into two groups and starts contests due to the age of arrived children

“Hi! I'm Burt, the head elf. We're really busy here in the center. Each week we make two different toys. We need helpers and assistants.

  • Suggest small children to collect puzzles. (team work)
  • Older children do a crossword puzzle (team work) Приложение 2
  • Teenagers answer funny questions (team work)

Explain in one word Santa’s suit after he goes down a chimney.
Dirty

What is white and made out of snow?
Duh! A snowman of course

What has 4 legs, 4 ears, 1 tail, 2 bottoms, 4 eyes, 2 noses and 2 mouths?
Santa Claus on a reindeer

Which two letters describe a slippery sidewalk?
Icy

What two letters are used to by the elves to describe Santa’s bag the day after Christmas?
MT (empty)

What is the end of Christmas?
The letter S.

Is it better to write a letter to Santa on an empty stomach or a full stomach?
It is better to write it on paper

After that X-mas songs are playing “Jingle Bells”, “We wish you a Merry Christmas”

The same elf or another (Hi, my name is Tim. I'm the elf in charge of the Toy Shop)

  • Colour pictures with small children and put them on the string (find the fastest one)

Christmas Stocking                                       

             Elf with Present  
What do you think is in this present? _____________
What would you like to receive for a present?   ____________

 

                       Jingle Bells                   
Sing Jingle Bells and have fun coloring!

 

  • Santa's Helpers Christmas Game with older children

Wrap it up and tie it with a bow, one-handed, in this entertaining competition.
What you need

Party favors

Box

Wrapping paper

Tape

Yarn

HOW TO PLAY:
1. To set up, put out two party favors, one box, a sheet of wrapping paper, tape and yarn for each pair.

2. Each team must race to wrap the favors in the box and tie a bow. The catch? Each player must hold one hand behind his or her back, an impediment that makes it necessary for partners to communicate and work together. The first team to finish wins the gift.
Elf: But not all like X-mas and New Year. Who in your country prevents it from coming?

But in the USA Grinch always does it. Do you know Grinch?

Let’s see who is he and what he is doing at the moment.

Watch a cartoon.

Elf: you were good girls and boys this year that’s why Santa sent some presents for you.

Answer my question and you’ll get it (for young learners)

  • Where does Santa put presents?
  • How does he get into the house?
  • Who helps Santa?
  • Who wanted to steel X-mas?
  • What tree do we decorate?
  • What do we put on the X-mas tree...
  • Make a X-mas tree poem (for older learners)

Children should take pieces of paper hanging on the tree and make a X-mas tree poem out of them. (The fastest team gets sweets from the elf)

X-mas tree poem

New things to learn
New friends to meet
New songs to sing
New books to read
New things to see
New things to hear
New things to do
In this glad new year

Children go the fire place and take gifts from the stockings.