Интегрированный урок (английский язык + профориентированный курс) по теме "Выбор профессии" в 9-м классе

Разделы: Иностранные языки


Образовательные цели:

– активизировать употребление в речи учащихся лексику по теме “Выбор профессии” через разные виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо;
– познакомить учащихся с новой лексикой по теме “Личностные качества” и с новыми современными профессиями, способствовать употреблению их в речи учащихся.

Развивающие цели:

– развивать у учащихся умение анализировать свои личностные качества, применительно к данной профессии;
– способствовать развитию умения определять профессиональные качества личности.

Воспитательная цель:

– способствовать воспитанию понимания у учащихся важности и необходимости реализации своих умений и способностей через выбранную профессию.

Оборудование: компьютер, мультимедийные проектор, интерактивная доска, презентация урока, раздаточный материал.

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Good morning, students. I am glad to see you. Today we have an unusual lesson. We’ll combine 2 lessons: English and the course of choosing profession.

One of the most difficult problem for you is to choose you future profession. You are in the 9th form and you should decide what to do after finishing the 9th form: to leave school for getting a job in technical school or to continue education at school in the 10th form. It is not an easy task to make a right choice.

Our psychologist will help us to discuss the problem of choosing profession today.

2. Актуализация имеющихся знаний заполнение кластера “Professions”.

Teacher: students, let’s revise all the professions you know.

Write down the names of professions in your word-web. (Затем ученики по цепочке читают название профессий, которые они вспомнили).

But our world is changed. There are a lot of new things and new professions too.

The names of some professions came to our language from English.

Now our psychologist will tell us about new professions.

3. Знакомство с новыми современными профессиями. Их классификация.

Психолог: Здравствуйте, ребята. Я сегодня расскажу вам о новых современных профессиях, которые могут вас тоже заинтересовать: (см. Приложение слайд с 3 по 8)

Кризис-менеджер

Одно название уже говорит само за себя. Кризис-менеджер – это “спасательный круг”, без которого никак не обойтись авторитетному предприятию. Его первейшая задача – помочь фирме восстановиться. Когда предприятие запускает в производство новый товар либо заключает крупную сделку, оно заведомо идет на риск. И порой случается так, что расходы оказываются неоправданными и предприятие попадает в сложное положение. Тогда кризис-менеджер – специалист первейшей надобности.

Специфика работы предусматривает и наличие соответствующих личностных качеств. Кризис-менеджер – человек со стальными нервами, хладнокровный, уравновешенный, сдержанный, объективно мыслящий в самых напряженных ситуациях.

Маркетинг

Маркетинг – комплексная система управления предприятием, исходящая из учёта ситуации на рынке сбыта, а также организация сбыта товаров.

В обязанности маркетолога входит: отслеживание цен на продаваемую продукцию, анализ её конкурентоспособности, сбор информации о текущем состоянии рынка, организация стратегии продаж, поиск и анализ данных о производителях продукции, поставщиках, потенциальных конкурентах.

Наличие предпринимательской жилки для этой профессии обязательно. Маркетолог должен уметь получать информацию, обрабатывать ее, анализировать и принимать на этой основе правильные решения.

Аудитор

Осуществляет независимую вневедомственную проверку бухгалтерской и финансовой отчётности, а также проверку соответствия различных финансовых и хозяйственных операций действующему законодательству. Большая часть рабочего времени рядового аудитора уходит на работу с огромным количеством документов.

Эта профессия требует большой ответственности, скурпулезности, аккуратности.

Имиджмейкер

Специалист, обладающий одновременно знаниями стилиста, дизайнера, визажиста и психолога. Чаще всего имиджмейкер требуется крупным и авторитетным фирмам, которые заботятся о лице своей компании. Его основная функция – разработка рекомендаций каждому сотруднику, особенно руководящему составу, относительно их индивидуального образа, который будет органично восприниматься как сослуживцами, так и партнерами по бизнесу. Причем работа имиджмейкера не ограничивается только подбором комплекта одежды. Хорошие, приятные манеры, уверенные движения, располагающая улыбка – всё это входит в работу имиджмейкера.

Менеджер по персоналу

От менеджеров по персоналу зависит атмосфера в коллективе, а это – немаловажная составляющая успеха любой компании. Поэтому предприятиям требуется специалист, способный организовать работу каждого сотрудника с максимальной отдачей. В обязанности менеджера по персоналу входит разработка и поддержание корпоративного стиля компании, подбор кандидатов на вакантные места, создание системы поощрения и наказания работников предприятия. Ведь самое главное – это результат, а чтобы были результаты, нужна серьезная мотивация.

Основные требования к менеджерам по персоналу – это высшее образование. Особое внимание уделяется и таким моральным качествам, как проницательность, организованность, практичность, коммуникабельность, умение понять других. Менеджеру по персоналу должно быть хорошо с людьми, а людям – с ним.

Ребята, а теперь давайте вспомним классификацию профессий (на экране проектора ребята видят классификация профессий (слайд 9):

Человек – человек;
Человек – природа;
Человек – знаковая система;
Человек – художественный образ;
Человек – техника.

Ребята, скажите, пожалуйста, к каким типам вы отнесете новые профессии, о которых я вам рассказала (ответы учеников).

Teacher: There are a lot of classification of professions. Now we’ll classify them in 6 groups. Students listen to the definitions of each groups and think over about the examples of professions:

WE MAY DIVIDE THE PROFESSIONS IN 6 GROUPS

  1. Clerical – the jobs are done in offices and deal with people or simple office machinery.
  2. Scientific – the jobs that need a background of interest in one sort of science.
  3. Practical – the biggest group of all, it depends on skills other than those needed in exams.
  4. Outdoor – these jobs are easier to find in the country than in the town.
  5. Creative – these jobs need flair, skill and lots of luck.
  6. Social jobs are ones where you help other people.

4. Работа с новой лексикой.

I: It is important for you to know how to use the word “job”, “profession” and “career”. Let’s read the definition.

(см. приложение слайд 11)

A job is the work that a person does regularly in order to earn money.

A career is the series of jobs that a person does in his/her life.

A profession is a job that requires special training and brings a rather high social status.

5. Закрепление изученной лексики.

(С использованием упражнения на подставку на интерактивной доске)

(См. приложение слайд 12)

Fill in this information about career education with job, profession, or career.

a) In their last three years at school, teenagers receive____________advice. There are a lot of_______________to choose from.
b)A______________teacher helps teenagers discover their interests and make the first steps to future________________
c) A lot of teenagers have a part-time________________
d)Annabel hopes to make painting her________________ although she knows it will not be easy.
e) A special booklet provides some tips for finding– the right__________________It gives information about nearly 250________________

career,
professions,
career,
professions,
job,
career,
job,
professions.

6. Выполнение теста.

Quiz

What would you like to be? Do you know what type of job you would like to have? Answer the questions and see what our career specialist says about you! You must put a cross in the box marked Yes or No.

1. Do you like to travel ? Yes No
2. Do you prefer to work indoors?    
3. Do you like talking to people?    
4. Do you prefer to work alone?    
5. Are you energetic?    
6. Do you like organizing things?    
7. Are you patient?    
8 Do you like animals?    
9. Are you noisy?    
10. Do you like to work with your hands?    
11. Are you artistic?    
12. Do you like working with numbers?    
13. Do you like children?    
14. Do you like looking after people?    
Г5. Are you calm?    
16. Are you musical?    
17. Do you like sport?    
18. Do you like working at night?    
19. Do you mind seeing blood?    
20. Do you like talking on the telephone?    

Check your answers and add up (подсчитать) your score.

  Yes No
1. 10 5
2. 10 5
3. 10 10
4. 2 2
5. 20 5
6. 1 0
7. 5 0
8. 4 3
9. 0 5
10. 1 2
11. 5 5
12. 2 2
13. 2 5
14. 10 2
15. 2 10
16. 4 2
17. 5 4
18. 5 7
19. 1 4
70 5 4

Quiz. (см. Приложение слайд №13)

If your score is between 5-45

You enjoy working with people and helping them. You are also a practical person. One of these careers will suit you: teacher, doctor, nurse, social worker, psychologist, zoo keeper, policeman

If your score is between 45-90

You like to work quietly and concentrate on the task. You prefer to work on your own. One of these careers will suit you: laboratory technician, librarian, artist, bank clerk, hair-dresser, architect.

If your score is between 90-135

You like to be very busy. You like to be with people and you like organizing things for them. One of the following careers will suit you: travel agent, journalist, hotel manager, salesperson, fireman.

7. Формирование лексических навыков и активизация их в речи.

I: Do you know that personal qualities and your character traits are very important for choosing profession.

Now we’ll read, translate and remember the personal qualities. (Students read the new world all together, then one by one. The teacher asks student translate into English and into Russian some of the words).

Character traits

Attentive – внимательный Confident – уверенный Cooperative – умеющий сотрудничать Considerate – внимательный к другим, сострадательный Creative – творческий Deferent – почтительный Fair – честный, порядочный Flexible – уступчивый, гибкий Forgiving – снисходительный Friendly – дружелюбный Generous – благородный Gentle – мягкий, добрый Polite – вежливый Practical – практичный Clever – умный Talkative – разговорчивый Reliable – надежный Honest – честный Kind – добрый Patient – терпеливый Punctual – пунктуальный Responsible – ответственный Sincere – искренний Tactful – тактичный Temperate – сдержанный Tolerant – терпимый Sociable – общительный Optimistic – оптимистический Sensible – благородный

8. Обучение навыкам говорения с использованием речевых опор.

I: I think some of you have already chosen your future profession.

What profession would you like to choose? Why?

What do you want to be? And why?

I would like to choose a profession of …,because…

I would like to be …, because…

9. Работа в группах.

Ученики делятся на 3 группы на 5 человек, и каждая группа получает карточку с заданием.

The task: You should advise your classmate to make the right choice. You should consider the personal qualities of your classmates and the traits of character. Discuss the task in groups.

Card № 1.

Vova wants to be a computer programmer.
What personal qualities should he have?

Card № 2.

Anna wants to be a dress designer.
What personal qualities should she have?

Card № 3.

Ira wants to be a journalist.
What personal qualities should she have?

(Ученики выполняют задания в группах 3-4 минуты. Затем отвечают вслух)

I: Well done.

But now our school psychologist will play the game with you.

10. Игра: “Самая – самая”

Психолог: Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Каждая группа поучает свое задание. Вы должны подумать.

Назвать профессии, которые, по вашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике, и обосновать свой ответ.

  • Самая зелёная;
  • Самая денежная;
  • Самая детская;
  • Самая общительная;
  • Самая серьёзная;
  • Самая творческая.

11. Развитие творческой деятельности.

The teacher of English:

I think you know the Russiand and English provebs and statements about professions and works. Match them.

“The early bird gets the worm”   “God helps those, who help them-selves” “Live and Learn” “It takes the character, the never – say – quit spirit to succeed in business” “Для того, чтобы преуспеть в бизнесе, требуется характер и умение не сдаваться” “Кто рано встает, тому Бог дает” “Век живи – век учись” “На бога надейся, а сам не плошай”

12. Итоги урока. Заключение.

Thank you for your work. Your marks are…..

The homework is to make the presentation about your future job – for the 1st group; to write a composition about you future profession or professions of your parents – for the 2nd group; to make a project: “The local employment market” – for the 3d group.

I wish you good luck! Good–bye!

Презентация