Применение информационных технологий на разных этапах обучения английскому языку

Разделы: Иностранные языки


Ни один современный урок не обходится без использования информационных технологий (ИТ). ИТ повышают эффективность урока и познавательный процесс учащихся. Государственный стандарт образования перед учителем иностранного языка ставит задачу развития коммуникативной компетенции учащихся. Эта задача, в частности, решается с помощью ИКТ. Презентации, созданные в процессе подготовки к урокам, предлагаются учащимся на разных этапах усвоения материала. Это позволяет более наглядно представить культуру стран изучаемого языка. В своей работе я хотела бы представить фрагменты уроков для учащихся начальной школы, изучающих английский язык по УМК Верещагиной И.Н. и Афанасьевой О.В.

В процессе обучения английскому языку детей младшего школьного возраста огромную роль приобретает игра. Чем больше игр, игровых приемов, разнообразных средств наглядности использует учитель, тем интереснее детям учиться, тем прочнее усваивается материал.

Используя данную презентацию можно провести урок – повторение (Round-up Lesson).

Слайд №1:

  • повторить алфавит;
  • назвать гласные буквы;
  • повторить цвета (назвать буквы зеленого, желтого, красного…цветов);
  • посчитать, сколько букв каждого цвета (всего).

Слайд №2. Повторение темы «Семья».

  • повторение лексики;
  • тренировка чтения предложений с переводом;
  • закончить предложения;
  • составить свои предложения.

Слайд №3. Повторение темы «Кем я хочу быть». - употребление артиклей a/an (выписать существительные с артиклем a, назвать с an);

  •  закончить предложения;
  •  проговорить в парах (What do you want to be? I want to be a/an…)

Слайд №4. Повторение темы «Время».

  • повторить числительные;
  • вставить пропуски в предложения.

Слайд №5. Повторение темы «Животные».

  • назвать животных;
  • назвать любимое животное(I like…)

Слайд №6. Повторение темы «Числительные».

  • повторить вопрос How many?
  • посчитать животных;
  • работа в парах; (вопросы задают дети друг другу, учителю и т.д.)

Приложение 1.

Завершающаяся ступень начального этапа обучения иностранному языку предполагает более частое обращение к страноведческому материалу, большое внимание уделяется чтению. Очень важным является развитие языковой догадки по контексту, по наглядным материалам. Изучая в 4 классе тему «Место, где мы живем», в учебнике предлагается текст «English Homes».Чтобы заинтересовать детей, я предложила им читать текст по абзацам, каждый из которых сопровождается слайдом. Учащиеся могли без труда понять текст, им интересно было увидеть настоящие дома англичан.

English Homes

Many English families live in flats, but a lot of people have got their own houses. There are two floors in the traditional English house, the ground floor and the first floor. The bedrooms and a bathroom (or bathrooms) are upstairs on the first floor. The sitting room, the dining room, the kitchen and a hall are downstairs on the ground floor.

The sitting room is usually the largest room in the house. There is always a sofa, some chairs and armchairs in it. There is often a carpet on the floor. It makes the room comfortable. English people usually have a fireplace in the sitting room. They often spend evenings in armchairs near the fire. They read books, watch TV, listen to music or sit around and talk. People in England like their homes and often say, ”There is no place like home” and “East or West, home is best”.

Приложение 2.