Технология
-
"Между нами, мальчиками!" Урок технологии в 8-м классе в рамках предметной недели эстетического цикла 2013
Цели урока: ознакомить обучающихся с домашними обязанностями мальчика в семье, научить гладить рубашку, завязывать галстук, пришивать пуговицу.
-
"Менеджмент в деятельности предпринимателя". 8-й класс 2010
Тема актуальна на сегодняшний день при изучении вопросов о предпринимательстве, так как в наш век предпринимательство в нашей стране поддерживается на правительственном уровне, и учащиеся должны обладать основами предпринимательской культуры, иметь первоначальные сведения о менеджменте, менеджере, иметь знания об управленческой деятельности.
-
Мастер-класс по технологии: «Бабочки из пластиковых бутылок» 2021
Цель мастер-класса: изготовление сувенира бабочки из пластиковой бутылки.
-
Мастер-класс по шерстяной живописи 2012
Техника шерстяной живописи не только нова и интересна, но и очень красива. Изготовление картин из непряденой шерсти – это очень увлекательное и приятное занятия, не требующее больших временных и финансовых затрат. Но как и любое ремесло, требует терпения и практики. Главное – усидчивость и желание работать с этим чудесным материалом. Представленный мастер-класс знакомит с техникой шерстяной живописи.
-
Мастер-класс: "Лисенок Рыжик" 2023
Амигуруми – искусство вязания на спицах или крючком маленьких, мягких зверушек и человечков. В переводе с японского языка амигуруми обозначает "вязанное-завёрнутое." Это фигурки животных (такие как мишки, зайчики, кошечки, собачки и другие.), человечки, но это могут быть и неодушевлённые объекты, наделённые человеческими свойствами (суши, кексы, шляпы, сумочки и другие).
-
Мастер-класс: Тряпичная кукла «Ворона (Каркуша)» 2024
В сказках, песнях, поговорках народов России мы на ряду с персонажами из мира людей знакомимся с волшебными образами животного мира. Животные в сказках часто наделены способностями и характерами людей, в их образах могут высмеиваться плохие поступки или наоборот мы видим как человек хочет иметь силу, хитрость и мудрости животных. Ворона в русских сказках и в сказках других народов – это, прежде всего, вещая и очень разумная птица. В различных народных сказаниях ворона может быть символом плохих вестей, смерти но есть и другой распространенный образ символизма вороны. Она символизирует мудрость и долголетие. В некоторых сказочных историях ворон приносит спасение тем, кто умирает, принося живую или мертвую воду. По сказкам мы знаем, что вороны зачастую хвастливы и жутко довольны собой, за что и получают в свою сторону насмешки. Однако этим птицам есть чем гордиться. В настоящей жизни они на редкость сообразительные, легко и просто адаптируются к любым изменениям. В сказках народов севера ворона это символ прихода весны, в связи с этим существует праздник и соответствующие обряды. Вообщем – русский оберег на благополучие и процветание! В дальнейшем в интернете видела множество версий и мастер-классов изготовления вороны. Вот так создаются мифы фольклора!!!» Эта кукла, простая в изготовлении, очень колоритная и самобытная, может стать хорошим примером для развития своего творчества, собственного видения образа любой куклы. Но тогда стоит знать, что создается авторская кукла, на основе народного опыта.
-
Мастер-класс. История изготовления игрушки. Развитие игрушечного производства в России. Изготовление игрушки "Чудик" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с историей изготовления игрушки, развитием игрушечного производства в России, изучают технологию изготовления игрушки.
-
Мастер-класс. Тема: "Праздничный стол" 2009
Конспект занятия по теме с приложениями. Ознакомление с технологиями приготовления ряда блюд праздничного стола.
-
Мастер-класс. Шкатулка для рукоделия 2012
Заниматься творчеством сегодня интересно и модно! Автор приглашает присоединиться к удивительной творческой работе по изготовлению шкатулки для рукоделия. Статья состоит из двух частей: истории создания шкатулки и подробного описания технологии изготовления шкатулки.
-
Мастерская "Забавная игрушка" 2007
Данный урок был подготовлен и проведен для областного семинара педагогов дополнительного образования. Занятие рассчитано на детей мастерской "Забавная игрушка" начала первого года обучения. Учащимся 8—10 лет. Главная идея урока - повышение интереса учащихся к предмету, создание ситуации успеха через эмоциональное восприятие своей работы.
-
Мастерство по изготовлению поясного изделия – юбка 2014
Цель урока: обобщение и систематизация теоретических и практических знаний по конструированию и моделированию юбки, развитие у школьников умения анализировать познавательный объект.
-
Математическая вышивка "Изонить" 2007
Изонить - доступный для детей вид искусства. Занятия изонитью воспитывают усидчивость, аккуратность, терпение, развивают абстрактное мышление и умение координировать внимание, глазомер. Графические произведения выглядят очень эффектно, но даже самую причудливую композицию можно сделать за один вечер.
-
Математическая составляющая в построении орнамента (на примере изделий декоративно-прикладного творчества) 2009
На уроке учащиеся знакомятся с орнаментом декоративно-прикладного творчества и ищут математическую составляющую в орнаментальной отделке. Дети приобщаются к истокам русской культуры.
-
Математические фокусы. Окно в геометрию 2025
Интегрированное внеклассное занятие «Математические фокусы. Окно в геометрию» объединяет два предмета: математику и технологию. На занятии говорят о математических фокусах и о том, что они строятся на свойствах фигур или свойствах чисел. Ребята узнают историю появления математических фокусов и знакомятся с известными людьми, которых увлекали такие занятия. Перед ребятами поставят проблему: пройти сквозь одинарный тетрадный лист. Непростая эта задача. Но в месте с учителем ребята смогут раздвинуть клетки и получить огромное кольцо, через которое можно пройти и взрослому. Выполнив правильно разметку и надрезы, проблема будет решена. Теперь и самим можно показать этот фокус дома или на каком-либо празднике, заполнив в конце занятия инструкцию (чтобы не забыть фокус).
-
Материал для подготовки и проведения итогов аттестации по программе "Плотник" 2014
Материалы для итоговой аттестации по программе «Плотник» содержат билеты с вопросами, охватывающими курс обучения, а также ответы на теоретические вопросы билетов и чертежи практических заданий. Этот материал может быть полезен для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников (12-й класс), прошедших курс обучения по программе «Плотник» для обучающихся коррекционных учреждений VIII вида.
-
Материаловедение 2011
Использование презентации по материаловедению – один из важных приемов развития у школьников положительной мотивации и познавательного интереса к миру профессий, экономике и предпринимательству, к осознанному выбору своей будущей деятельности в одной из сфер общественного труда. Материалы презентации предназначены для занятий с учащимися от 5-го до 7-го класса общеобразовательной школы.
-
Материаловедение. 5-й класс. "Разнообразие тканей. Основа тканей растительного происхождения и их свойства" 2012
Занятие является первым в разделе изучения «Материаловедения» для 5-го класса. Направлено на целостное восприятие информации по тканям растительного происхождения с опорой на биологические и физические особенности растений, оказывающие влияние на технологические свойства тканей. Используются интерактивные виды деятельности и метапредметный подход к подаче информации.
-
Материалы квалификационных экзаменов по производственному обучению "Профессия швея". 12-й класс 2012
Экзаменационные билеты составлены с учетом требований, предусмотренных квалификационной характеристикой, соответствующей получаемой профессии «Швея» II-го разряда. Объем материала экзаменационных билетов соответствует учебным программам 10‒11-х классов с углубленной трудовой подготовкой.
-
Машинная вышивка как средство реализации внеурочной деятельности у обучающихся с нарушениями зрения 2024
Целью внеурочной деятельности является содействие интеллектуальному, духовно-нравственному, социальному и физическому развитию обучающихся с нарушениями зрения, создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта в образовательном учреждении и за его пределами, проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, применения полученных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка с ОВЗ, запросов семьи, культурных особенностей региона.
-
Машинная игла 2008
Комбинированный урок технологии для учащихся 6-го класса дает краткие сведения об истории происхождения иглы; знакомит учащихся с устройством иглы, с неполадками в швейной машине, вызванными дефектами или неправильной ее установкой; учит устанавливать иглу.
-
Машинные швы. 5-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с машинными швами, необходимыми для изготовления фартука. Учатся выполнять соединительные и краевые швы с соблюдением технологии и правил техники безопасности.
-
Машинные швы. 6-й класс 2011
В ходе урока происходит формирование технологических умений при работе с тканями, специальных знаний, умений и навыков при выполнении машинных швов, воспитание интереса к истории шитья, аккуратности, трудолюбия, сознательное выполнение правил техники безопасности, формирование активной позиции в вопросах экологии.
-
Медиаурок "Способы обработки низа рукавов" 2010
Данная работа преследует цель научить правильно выполнять обработку низа рукава. В ходе урока выполняются образовательные ,воспитательные и развивающие задачи. Урок сопровождается показом слайдов презентации «Рукава».
-
Межпредметная связь при изучении раздела проектов на уроках технологии 2008
Вашему вниманию предлагается творческий проект по уроку технологии на тему "Биологические часы для комнатных растений".
-
Межпредметные связи - использование пакета Microsoft Office в школе 2003
Умение школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач, связывать информационные технологии с другими школьными предметами. Побуждение интереса к изучению предмета, как у учащихся, так и у преподавателей других предметов.
-
Межпредметные связи на уроках технологии 2005
Реализация межпредметных связей через три взаимосвязанных уровня систематичного и целенаправленного планирования поможет развить логическое мышление учащихся, их пространственные представления, формировать точность и аккуратность в работе и обеспечит формирование у учащихся определенных знаний, умений и навыков, а следовательно и обеспечит осмысленный подход к работе и высокое качество изделий.
-
Межпредметный творческий проект "Широкая Масленица" 2009
Через проектную деятельность ученики среднего и старшего звена изучают и проводят праздник Масленицы для учеников начальной школы. Исследования ведут по различным направлениям; расширяют знания по истории проведения старинного праздника; знакомятся с лучшими образцами устного и музыкального народного творчества, с русскими забавами; приобретают навыки различных видов работ.
-
Мелодия костюма 2008
Уроки технологии представляют уникальную возможность для формирования у детей основ бытовой культуры, прежде всего через приобщение их к созданию эстетически значимой предметной среды, так называемого "мира вещей". История нашего края показывает, что в Среднем Поволжье сложилась многоликая, разноязычная, но во многом единая народная культура, впитавшая в себя вековые традиции народов Поволжья.
-
Менеджмент в домашней экономике 2010
Урок развивает экономическое мышление учащихся; учит анализировать и оценивать многие экономические ситуации в домашнем хозяйстве; создает условия, при которых обучающийся чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность; раскрывает механизмы эффективного учения и технологии саморазвития.
-
Мероприятие "По нижегородскому базару вслед за пушкинским Балдой" 2014
Цель мероприятия: знакомство с историей родного края, культурным наследием. Рассчитано на детей 8–12 лет (2–6-й класс), включает игровые элементы, что актуально для этого возраста. Состоит из 2 частей. Первая – экскурсия. Вторая – рефлексия.