Технология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Между нами, мальчиками!" Урок технологии в 8-м классе в рамках предметной недели эстетического цикла 2013

    Автор: Семенова Римма Рамзисовна

    Цели урока: ознакомить обучающихся с домашними обязанностями мальчика в семье, научить гладить рубашку, завязывать галстук, пришивать пуговицу.

  • "Менеджмент в деятельности предпринимателя". 8-й класс 2010

    Автор: Кокарева Наталья Николаевна

    Тема актуальна на сегодняшний день при изучении вопросов о предпринимательстве, так как в наш век предпринимательство в нашей стране поддерживается на правительственном уровне, и учащиеся должны обладать основами предпринимательской культуры, иметь первоначальные сведения о менеджменте, менеджере, иметь знания об управленческой деятельности.

  • Мастер-класс по технологии: «Бабочки из пластиковых бутылок» 2021

    Автор: Сергиенко Марина Петровна

    Цель мастер-класса: изготовление сувенира бабочки из пластиковой бутылки.

    поделки из бросового материала

  • Мастер-класс по шерстяной живописи 2012

    Автор: Захарова Юлия Вячеславовна

    Техника шерстяной живописи не только нова и интересна, но и очень красива. Изготовление картин из непряденой шерсти – это очень увлекательное и приятное занятия, не требующее больших временных и финансовых затрат. Но как и любое ремесло, требует терпения и практики. Главное – усидчивость и желание работать с этим чудесным материалом. Представленный мастер-класс знакомит с техникой шерстяной живописи.

  • Мастер-класс: "Лисенок Рыжик" 2023

    Автор: Хункарханова Зарема Джаловна

    Амигуруми – искусство вязания на спицах или крючком маленьких, мягких зверушек и человечков. В переводе с японского языка амигуруми обозначает "вязанное-завёрнутое." Это фигурки животных (такие как мишки, зайчики, кошечки, собачки и другие.), человечки, но это могут быть и неодушевлённые объекты, наделённые человеческими свойствами (суши, кексы, шляпы, сумочки и другие).

  • Мастер-класс: Тряпичная кукла «Ворона (Каркуша)» 2024

    Автор: Федосеева Валентина Кузьминична

    В сказках, песнях, поговорках народов России мы на ряду с персонажами из мира людей знакомимся с волшебными образами животного мира. Животные в сказках часто наделены способностями и характерами людей, в их образах могут высмеиваться плохие поступки или наоборот мы видим как человек хочет иметь силу, хитрость и мудрости животных. Ворона в русских сказках и в сказках других народов – это, прежде всего, вещая и очень разумная птица. В различных народных сказаниях ворона может быть символом плохих вестей, смерти но есть и другой распространенный образ символизма вороны. Она символизирует мудрость и долголетие. В некоторых сказочных историях ворон приносит спасение тем, кто умирает, принося живую или мертвую воду. По сказкам мы знаем, что вороны зачастую хвастливы и жутко довольны собой, за что и получают в свою сторону насмешки. Однако этим птицам есть чем гордиться. В настоящей жизни они на редкость сообразительные, легко и просто адаптируются к любым изменениям. В сказках народов севера ворона это символ прихода весны, в связи с этим существует праздник и соответствующие обряды. Вообщем – русский оберег на благополучие и процветание! В дальнейшем в интернете видела множество версий и мастер-классов изготовления вороны. Вот так создаются мифы фольклора!!!» Эта кукла, простая в изготовлении, очень колоритная и самобытная, может стать хорошим примером для развития своего творчества, собственного видения образа любой куклы. Но тогда стоит знать, что создается авторская кукла, на основе народного опыта.

  • Мастер-класс. История изготовления игрушки. Развитие игрушечного производства в России. Изготовление игрушки "Чудик" 2009

    Автор: Черникова Наталья Викторовна

    На уроке учащиеся знакомятся с историей изготовления игрушки, развитием игрушечного производства в России, изучают технологию изготовления игрушки.


  • Мастер-класс. Тема: "Праздничный стол" 2009

    Автор: Михеева Ирина Анатольевна

    Конспект занятия по теме с приложениями. Ознакомление с технологиями приготовления ряда блюд праздничного стола.

  • Мастер-класс. Шкатулка для рукоделия 2012

    Автор: Приставакина Галина Ивановна

    Заниматься творчеством сегодня интересно и модно! Автор приглашает присоединиться к удивительной творческой работе по изготовлению шкатулки для рукоделия. Статья состоит из двух частей: истории создания шкатулки и подробного описания технологии изготовления шкатулки.

  • Мастерская "Забавная игрушка" 2007

    Авторы: Донецкова Елена Геннадьевна, Суханова Ольга Валентиновна

    Данный урок был подготовлен и проведен для областного семинара педагогов дополнительного образования. Занятие рассчитано на детей мастерской "Забавная игрушка" начала первого года обучения. Учащимся 8—10 лет. Главная идея урока - повышение интереса учащихся к предмету, создание ситуации успеха через эмоциональное восприятие своей работы.

  • Мастерство по изготовлению поясного изделия – юбка 2014

    Автор: Карлова Ирина Александровна

    Цель урока: обобщение и систематизация теоретических и практических знаний по конструированию и моделированию юбки, развитие у школьников умения анализировать познавательный объект.

  • Математическая вышивка "Изонить" 2007

    Автор: Веселкова Елена Анатольевна

    Изонить - доступный для детей вид искусства. Занятия изонитью воспитывают усидчивость, аккуратность, терпение, развивают абстрактное мышление и умение координировать внимание, глазомер. Графические произведения выглядят очень эффектно, но даже самую причудливую композицию можно сделать за один вечер.

  • Математическая составляющая в построении орнамента (на примере изделий декоративно-прикладного творчества) 2009

    Авторы: Очнева Татьяна Кузьминична, Филимонова Елена Николаевна

    На уроке учащиеся знакомятся с орнаментом декоративно-прикладного творчества и ищут математическую составляющую в орнаментальной отделке. Дети приобщаются к истокам русской культуры.

  • Математические фокусы. Окно в геометрию 2025

    Авторы: Пучкина Наталья Леонтьевна, Ковалева Елена Александровна

    Интегрированное внеклассное занятие «Математические фокусы. Окно в геометрию» объединяет два предмета: математику и технологию. На занятии говорят о математических фокусах и о том, что они строятся на свойствах фигур или свойствах чисел. Ребята узнают историю появления математических фокусов и знакомятся с известными людьми, которых увлекали такие занятия. Перед ребятами поставят проблему: пройти сквозь одинарный тетрадный лист. Непростая эта задача. Но в месте с учителем ребята смогут раздвинуть клетки и получить огромное кольцо, через которое можно пройти и взрослому. Выполнив правильно разметку и надрезы, проблема будет решена. Теперь и самим можно показать этот фокус дома или на каком-либо празднике, заполнив в конце занятия инструкцию (чтобы не забыть фокус).


  • Материал для подготовки и проведения итогов аттестации по программе "Плотник" 2014

    Автор: Настенко Александр Григорьевич

    Материалы для итоговой аттестации по программе «Плотник» содержат билеты с вопросами, охватывающими курс обучения, а также ответы на теоретические вопросы билетов и чертежи практических заданий. Этот материал может быть полезен для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников (12-й класс), прошедших курс обучения по программе «Плотник» для обучающихся коррекционных учреждений VIII вида.

  • Материаловедение 2011

    Автор: Бурова Светлана Валентиновна

    Использование презентации по материаловедению – один из важных приемов развития у школьников положительной мотивации и познавательного интереса к миру профессий, экономике и предпринимательству, к осознанному выбору своей будущей деятельности в одной из сфер общественного труда. Материалы презентации предназначены для занятий с учащимися от 5-го до 7-го класса общеобразовательной школы.

  • Материаловедение. 5-й класс. "Разнообразие тканей. Основа тканей растительного происхождения и их свойства" 2012

    Автор: Малашенко Ирина Николаевна

    Занятие является первым в разделе изучения «Материаловедения» для 5-го класса. Направлено на целостное восприятие информации по тканям растительного происхождения с опорой на биологические и физические особенности растений, оказывающие влияние на технологические свойства тканей. Используются интерактивные виды деятельности и метапредметный подход к подаче информации.

  • Материалы квалификационных экзаменов по производственному обучению "Профессия швея". 12-й класс 2012

    Автор: Бойко Лариса Петровна

    Экзаменационные билеты составлены с учетом требований, предусмотренных квалификационной характеристикой, соответствующей получаемой профессии «Швея» II-го разряда. Объем материала экзаменационных билетов соответствует учебным программам 10‒11-х классов с углубленной трудовой подготовкой.

  • Машинная вышивка как средство реализации внеурочной деятельности у обучающихся с нарушениями зрения 2024

    Автор: Алексеева Евгения Николаевна

    Целью внеурочной деятельности является содействие интеллектуальному, духовно-нравственному, социальному и физическому развитию обучающихся с нарушениями зрения, создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта в образовательном учреждении и за его пределами, проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, применения полученных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка с ОВЗ, запросов семьи, культурных особенностей региона.

  • Машинная игла 2008

    Автор: Слепцова Татьяна Ивановна

    Комбинированный урок технологии для учащихся 6-го класса дает краткие сведения об истории происхождения иглы; знакомит учащихся с устройством иглы, с неполадками в швейной машине, вызванными дефектами или неправильной ее установкой; учит устанавливать иглу.

  • Машинные швы. 5-й класс 2011

    Автор: Чибезова Ольга Игоревна

    На уроке учащиеся знакомятся с машинными швами, необходимыми для изготовления фартука. Учатся выполнять соединительные и краевые швы с соблюдением технологии и правил техники безопасности.


  • Машинные швы. 6-й класс 2011

    Автор: Семаева Зинаида Германовна

    В ходе урока происходит формирование технологических умений при работе с тканями, специальных знаний, умений и навыков при выполнении машинных швов, воспитание интереса к истории шитья, аккуратности, трудолюбия, сознательное выполнение правил техники безопасности, формирование активной позиции в вопросах экологии.

  • Медиаурок "Способы обработки низа рукавов" 2010

    Автор: Сливинская Татьяна Николаевна

    Данная работа преследует цель научить правильно выполнять обработку низа рукава. В ходе урока выполняются образовательные ,воспитательные и развивающие задачи. Урок сопровождается показом слайдов презентации «Рукава».

  • Межпредметная связь при изучении раздела проектов на уроках технологии 2008

    Автор: Мартынюк Владимир Петрович

    Вашему вниманию предлагается творческий проект по уроку технологии на тему "Биологические часы для комнатных растений".

  • Межпредметные связи - использование пакета Microsoft Office в школе 2003

    Автор: Крылова Людмила Николаевна

    Умение школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач, связывать информационные технологии с другими школьными предметами. Побуждение интереса к изучению предмета, как у учащихся, так и у преподавателей других предметов.

  • Межпредметные связи на уроках технологии 2005

    Автор: Белецкая Наталья Владимировна

    Реализация межпредметных связей через три взаимосвязанных уровня систематичного и целенаправленного планирования поможет развить логическое мышление учащихся, их пространственные представления, формировать точность и аккуратность в работе и обеспечит формирование у учащихся определенных знаний, умений и навыков, а следовательно и обеспечит осмысленный подход к работе и высокое качество изделий.

  • Межпредметный творческий проект "Широкая Масленица" 2009

    Авторы: Байдурова Ольга Григорьевна, Зубарева Елена Леонидовна, Банникова Светлана Владимировна

    Через проектную деятельность ученики среднего и старшего звена изучают и проводят праздник Масленицы для учеников начальной школы. Исследования ведут по различным направлениям; расширяют знания по истории проведения старинного праздника; знакомятся с лучшими образцами устного и музыкального народного творчества, с русскими забавами; приобретают навыки различных видов работ.

  • Мелодия костюма 2008

    Автор: Макарова Надежда Васильевна

    Уроки технологии представляют уникальную возможность для формирования у детей основ бытовой культуры, прежде всего через приобщение их к созданию эстетически значимой предметной среды, так называемого "мира вещей". История нашего края показывает, что в Среднем Поволжье сложилась многоликая, разноязычная, но во многом единая народная культура, впитавшая в себя вековые традиции народов Поволжья.


  • Менеджмент в домашней экономике 2010

    Автор: Куюмджи Оксана Александровна

    Урок развивает экономическое мышление учащихся; учит анализировать и оценивать многие экономические ситуации в домашнем хозяйстве; создает условия, при которых обучающийся чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность; раскрывает механизмы эффективного учения и технологии саморазвития.

  • Мероприятие "По нижегородскому базару вслед за пушкинским Балдой" 2014

    Авторы: Турчина Елена Юрьевна, Трифилова Наталия Андреевна

    Цель мероприятия: знакомство с историей родного края, культурным наследием. Рассчитано на детей 8–12 лет (2–6-й класс), включает игровые элементы, что актуально для этого возраста. Состоит из 2 частей. Первая – экскурсия. Вторая – рефлексия.