Технология
-
"Коррекция и развитие познавательных процессов у детей с отклонениями в интеллектуальном развитии на уроках швейного дела". 5-й класс 2014
Методическая разработка тесно связана и опирается на программу по швейному делу для коррекционных учреждений VIII-го вида. Пособие адресовано учителям швейного дела коррекционных школ VIII-го вида.
-
"Кто хочет стать миллионером?" (Игровое занятие по швейному делу) 2007
Предлагаю разработку занятия по швейному делу, которое проводилось по сценарию телевизионной игры "Кто хочет стать миллионером?". Игра развивает познавательные и интеллектуальные способности, интерес к предмету, расширяет кругозор учащихся. Игра предлагается для учащихся 7–8-х классов во время предметной недели.
-
"Кулинария". Мероприятие "Своя игра" 2009
Внеклассное мероприятие помогает поддерживать у учащихся устойчивый интерес к разделу "Кулинария". Прежде чем организовать игру, с учащимися были проведены викторины; учащиеся сами составляли кроссворды, обменивались и разгадывали их; немало времени было проведено в библиотеке; работали с энциклопедической литературой.
-
Косметология. Гигиена девушки 2011
Целью данного урока в 5-м классе является привитие каждой девочке осознанного соблюдения правил личной гигиены. Основная идея урока заключается в том, чтобы учащиеся узнали понятия о структуре и свойствах кожи, ознакомились с функциями кожи, научились определять тип кожи, а также выполняли правила личной гигиены.
-
Космос далекий и близкий 2025
Цели урока: расширить кругозор по теме «Космос близкий и далекий»; актуализировать знания детей о космонавтах, о животных, побывавших в космосе, об истории космонавтики, биографии Ю.А.Гагарина.
-
Кошка-игрушка для детской комнаты 2019
Цель урока: обучение навыкам работы с бумагой.
-
Краевые швы, их назначение и выполнение 2005
Цель данной работы обобщение и систематизация знаний, умений и навыков обучающихся с использованием нетрадиционных форм обучения. Проведение таких уроков вызывает интерес к изучению темы и способствует наиболее успешному применению теоретических знаний в практической работе.
-
Красная вышивка Каргополья 2024
Вышивание является одним из самых распространенных видов народного искусства, рукоделия. Его возникновение связано с появлением первого стежка, сделанного первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Конечно, сначала появилось шитье, как необходимость. Со временем появилась вышивка, в качестве декоративного дополнения к шитью. Автор предлагает посмотреть фрагмент вышивки подола от рубахи подольницы выполненный швом роспись примерно в начале XX века.
-
Краткие указания по работе с программой Microsoft PowerPoint. Тема: "Построение чертежа швейного изделия" 2009
Обычно уроки конструирования чертежей швейных изделий проводятся по следующей методике: учитель чертит на доске, учащиеся — на своих рабочих местах. При этом после проведения каждого отрезка учителю необходимо постоянно делать обходы по классу и контролировать правильность выполнения работы. Таким образом, очень снижен КПД урока. Для решения этих вопросов автор работы предлагает использование презентации Microsoft РowerPoint.
-
Краткий план разработки учебного занятия в объединении "Волшебная мышь" "Рисуем иллюстрацию к книге "Тигр" 2013
Данная работа – краткая разработка занятия в объединении «Волшебная мышь». «Волшебная мышь» – кружок компьютерной графики для детей 9-10-и лет. Учащимся предоставляется возможность самостоятельно попробовать свои силы в векторной компьютерной графике с помощью программ MS WORD. Поставленные перед учащимися задачи активизировали познавательную и творческую деятельность, что привело к выполнению практического проекта.
-
Креативное мышление как один из базовых компонентов функциональной грамотности на уроках труда (технологии) 2025
Мир не стоит на месте, происходят глобальные изменения. Чтобы найти себя в этой сложной и быстро меняющейся реальности, современные ученики должны освоить необходимые навыки, знания и умения. Рассмотрим более подробно причины для необходимых изменений. Будущие специалисты должны быть образованными, компетентными, креативно мыслящими, творческими людьми, что позволит развивать промышленность и науку. Нельзя однозначно сказать, какие профессии будут нужны в будущем, какие профессиональные и прикладные навыки потребуются современным школьникам для построения успешной траектории своего развития. Но для укрепления их позиции в будущем мире нестабильности мы однозначно можем и должны обучить их функциональной грамотности. Вчерашние школьники порой не знают, как применять предметные знания в жизни. Школа не учила их решать непростые жизненные задачи и мыслить творчески. Как помочь ребятам обрести грамотность другого уровня?
-
Критерии оценивания кабинета технологии 2010
Данная работа может быть интересна руководителям образовательных учреждений, методистам и учителям. Методика оценивания кабинета проста, не занимает много времени. При ежегодном оценивании или самооценивании можно увидеть динамику развития кабинета. Возможно использование критериев при проведении конкурса «Лучший кабинет технологии».
-
Круговое ткачество салфеток по шаблону 2009
Методическая рекомендация призвана познакомить педагогов и учащихся с ручным ткачеством, обратить их внимание на историю развития этого вида рукоделия, заинтересовать детей и взрослых несложным, но интересным в исполнении, полезным в быту изделием - салфеткой, тканной по шаблону, популяризировать забытые ремесла.
-
Кружковое занятие по моделированию из бумаги в 4-м классе "Квиллинг" – искусство бумагокручения 2011
Кружковое занятие по моделированию из бумаги для 4-класса, в основу которого включается работа с бумагой – материалом, обладающим конструктивными и пластическими свойствами, знакомым каждому ребенку. Умение творить из бумаги позволит быстро и без больших затрат материалов и времени оформить любой школьный или домашний праздник. Занятие помогает развивать пространственные качества, эстетическое воспитание, формирует понимание красоты окружающего мира.
-
Кружковые занятия по теме "Бумагопластика" для учащихся 5—7-х классов 2009
Содержание занятий позволяет развивать пространственное мышление, вырабатывать усидчивость, трудолюбие, развивать глазомер. Занятия бумагопластикой интегрируют различные образовательные области, такие как черчение, изобразительное искусство, труд. Мы предлагаем описание хода занятий и приводим подробную технологическую карту выполнения изделий.
-
Кружок "Умелые руки" 2015
Кружок включает в себя два направления: вязание крючком и шитье мягких игрушек. Программа развивает личность ребенка, формирует устойчивый интерес к различным видам прикладного искусства. Программа рассчитана на один учебный года. Занятия проводятся два раза в неделю по 1 часу (1 час – вязание крючком, 1час – изготовление игрушек). Возраст учащихся 10–14 лет. Состав групп – 15 человек.
-
Кружок "Чудеса из полимерной глины" 2012
Лепка из полимерной глины является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности, играет немалую экономическую роль в жизни человека.
-
Крючок. Зодиакальные стихи 2007
В учебную программу "Рукоделие" включены разные стороны бытовой культуры. Будущей хозяйке необходимо знать, как украсить свой дом. От правильной организации культуры быта зависит благополучие семьи и домашнего очага. В статье приводится занятие по работе с крючком.
-
Кубанская кухня 2013
Сборник рецептов Кубанской кухни из опыта работы автора.
-
Кукла "Ангел" 2013
Представлен проект изготовления куклы "Ангел" из папье-маше.
-
Кукла амигуруми 2022
Амигуруми означает: вязаная или трикотажная мягкая игрушка. У них, как правило, очень большая сферическая голова на маленьком тельце с небольшими конечностями, за пределами Японии такой стиль называю «чиби». Вид искусства возник недавно, но японские мастера утверждают, что история амигуруми насчитывает несколько сотен лет. Изначально, амигуруми вязались для детей и в качестве домашних оберегов, в наше время эти игрушки считаются отличным подарком.
-
Кукла из картона в уральском костюме 2011
Практические рекомендации по изготовлению куклы в уральском костюме.
-
Кукла моей мечты. Методические рекомендации (технология изготовления) по дисциплине "Методика преподавания технологии (труда) с практикумом" для специальности 050709 "Преподавание в начальных классах" 2006
В Ангарском педагогическом колледже в условиях формирования здоровьесберегающего образовательного пространства важное значение отводится деятельности по развитию у обучающихся ассоциативного, образного мышления. В частности, на занятиях по дисциплине "Методика преподавания технологии (труда) с практикумом" вводятся целенаправленные задания на создание студентами образов и ассоциаций, в том числе "образа куклы моей мечты", технология ее создания и раскрыта в материале.
-
Кулинария "Изготовление изделий из жидкого теста. Блины и оладьи". 6-й класс 2011
Урок носит информационно-практическую направленность, изучаются блюда русской кухни: блины, оладьи с применением ИКТ.
-
Кулинария в 7-м классе: "Блюда из пресного теста" 2011
Урок по технологии построен с опорой на региональный компонент. Обучающиеся знакомятся с национальным праздничным блюдом шорцев-палман. Используя технологическую карту приготовления блюда, девочки готовят его.
-
Кулинария в школе 2007
Неумение готовить, превращать сырые продукты во вкусную и полезную пищу, создает массу разных бытовых проблем, которые часто превращаются в крупные, неразрешимые проблемы, ломающие наш быт. Почти 85% опрошенных молодых людей, к достоинствам идеальных жен, назвали умение хорошо готовить пищу. Многие девочки мечтают стать поваром, кулинаром, но, к сожалению, некоторые родители часто просто отмахиваются от их помощи на кухне, потому что самой сделать быстрее.
-
Кулинария. Сладкие блюда. Украшение тортов. 7-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся со способами и приспособлениями для украшения тортов и пирожных, учатся приготавливать белковый крем и окрашивать его; изготавливать корнетики. Урок воспитывает бережливость, аккуратность в работе с пищевыми продуктами, развивает художественный вкус.
-
Кулинарный КВН "Пальчики оближешь" 2013
Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия формируют у учащихся здоровый образ жизни, популяризируют кулинарию среди девочек, расширяют кругозор, создают атмосферу заинтересованности в получении знаний, формируют устойчивый интерес, подводят учащихся к осознанному выбору профессии повара, кондитера, кулинара.
-
Кулинарный конкурс "Любознательная хозяйка" 2014
Кулинарный конкурс расширяет кругозор знаний по кулинарии, формирует у учащихся устойчивый интерес к знаниям, развивает желание быть первой, единственной и неповторимой, дает возможность ярче проявить свои способности и знания.
-
Кулинарный конкурс "Осеннее изобилие" 2010
Цели конкурса: расширить знания об овощах, фруктах, зерновых культурах, которые используются для получения муки и крупы, их питательной ценности, пользе для здоровья человека; сформировать представление детей о многообразии ассортимента продуктов растительного происхождения.