Цели: Расширить и углубить знания учащихся по приготовлению изделий из теста, познакомить с рецептами блюд сибирской кухни.
Задачи:
- Ознакомить с видами жидкого теста и изделиями из них
- Научить готовить изделия из жидкого теста
- Привить навыки культуры труда и аккуратности
- Развивать исполнительские умения и творческие способности
Оборудование: учебник “Технология” 6 класс (вариант для девочек) под редакцией В.Д. Симоненко, рабочая тетрадь, набор столовых инструментов, набор продуктов, электроплита, компьютер, проектор, экран для демонстрации презентации
Ход урока
1. Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку
2. Повторение пройденного материала
3. Изучение нового материала
Учитель: Давайте разгадаем загадку и подумаем, о чем пойдет сегодня речь на уроке?
И с икрой, и со сметаной –
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны –
Наши солнышки – … (блины)
Объяснения учителя:
Ознакомить учащихся с продуктом – мукой.
Мука – основной продукт в приготовлении теста. Это питательный продукт получается путем размола зерен пшеницы, ржи, кукурузы и других зерновых культур. Область применения муки очень разнообразна: мука служит основой теста, из которого выпекают хлебобулочные изделия, из нее приготавливают такие блюда как пельмени, блины, оладьи. Перед использованием муку проверяют на доброкачественность; мука не должна иметь затхлого постороннего запаха; влажность должна быть в пределах нормы. Перед употреблением муку просеивают через сито, чтобы удалить из муки посторонние примеси и улучшить пекарные свойства муки, насытить ее кислородом. Сегодня познакомимся с изделиями, которые являются любимыми блюдами русской кухни и очень любимы сибиряками.
Записать рецепты приготовление блинов, оладушек и блюд с использованием блинов. (Приложение 1)
Блины – блюдо универсальное. Сочетаются со сладким и соленым. Все зависит от вашей фантазии,
Приготовление блинов:
Тесто: На один литр молока понадобиться примерно 2 стакана муки. Разбить в миску 2–3 яйца, взбить, добавить соль, сахар по вкусу и щепотку соды. Хорошо перемешать. Влить чуть-чуть теплого молока и добавить осторожно муку, тщательно перемешать, чтобы не образовалось комочков. Довести тесто до густоты сметаны, а затем развезти его молоком.
Добавить в готовое тесто 2 ложки растительного масла и выпекать блины.
Блинчатый пирог
Приготовление:
Выпечь блины.
Для фарша: 250 г. Отварной говядины, 2 моркови,
2луковицы,1ст. отварного риса, 4вареных яйца,
масло, соль, сметана
Приготовить мясную начинку. Испечь блины. На
сковороду положить блин, на него слой фарша,
накрыть сверху вторым блином, положить еще слой
фарша и т. д. Верхний блин смазать маслом и запечь
блинчатый пирог в духовке.
Оладушки
Старинное русское блюдо, тесто заводят как на блины, но делают его значительно гуще. На разогретую с маслом сковороду ложкой кладут тесто, не разливая его по сковороде. Оладьи значительно толще блинов, жарят их с двух сторон.
Салат на основе блинов
Это необыкновенные, нежное блюдо, которые хочется готовить и кушать.
Ингредиенты: один окорочок или куриное филе, 2
луковицы, 1 банка кукурузы, чеснок, майонез,
растительное масло.
Приготовление:
Выпечь блины. Когда остынут, скрутить в рулеты и
очень тонко нарезать кольцами. Окорочок или
куриное филе отварить, остудить и порезать
кубиками.
Две луковицынарезать полукольцами и обжарить на
растительном масле. Курицу, лук, “блины”
перемешать, добавить кукурузу и натертый чеснок
(по вкусу). Добавить майонез и поставить в
холодильник настояться.
4. Практическая работа
Повторить ТБ при кулинарных работах.
Класс при практических работах разбивается на 2
группы (бригады), учащиеся одеты в спец. одежду
(фартук, косынку). Каждая бригада замешивает
тесто и выпекает оладушки. После приготовления
накрывается стол, для дегустации приготовленных
блюд.
5. Уборка рабочего места
6. Анализ и оценка урока
В заключение урока подвести итог по приготовлению блюд, сделать замечания, указать на ошибки, оценить каждого учащегося.
7. Домашнее задание
Приготовить одно из предложенных блюд.