Подготовка:
1. Подготовить таблицу итогов.
2. Подготовить задания для каждого конкурса.
3. Дать домашнее задание командам.
I. Организационный этап.
- Представление команд.
- Представление жюри.
- Знакомство с системой оценок.
- Знакомство с ведущими и помощниками, которые подсчитывают баллы и записывают итоги.
II. Конкурсная программа.
Конкурс № 1 “Звёздный час”
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, комплект карточек по количеству членов команд с номерами от 1 до 5; Три магнитные доски на стойках, магниты.
Задание: на экране вы увидите вопросы и варианты ответов на них.
Ведущий дублирует вопрос чтением. Через 30 секунд все члены
Команд поднимают карточки с ответом или ответами.
Оценка: Сколько членов команды ответили правильно, столько очков получает команда.
Вопросы
1. Для уменьшения усадки ткани проводится:
1) отпаривание;
2) декатирование;
3) оттягивание;
4) приутюживание.
Ответ: 2
2. В бытовой швейной машине применяются приводы:
1) электрический;
2) гидравлический;
3) пневматический;
4) ножной.
Ответ: 1 и 4.
3. Как определить долевую нить в ткани:
1) по кромке;
2) по лицевой стороне;
3) по растяжимости ткани;
4) по сминаемости ткани.
Ответ: 1 и 3.
4. Что такое семейный бюджет?
1) заработок всех членов семьи;
2) покупки, которые делает семья;
3) структура всех доходов и расходов семьи за определённый период времени;
4) всё, что принадлежит семье.
Ответ: 3.
5. Что входит в понятие обязательные платежи?
1) оплата коммунальных услуг;
2) оплата телефона;
3) налоги;
4) “карманные” деньги детям.
Ответ: 1, 2, 3.
6. Расход электроэнергии, оплачиваемый потребителем, измеряется:
1) ваттах;
2) вольтах;
3) амперах;
4) киловатт – часах.
Ответ: 4.
7. Суп к обеду следует подавать в:
1) эмалированной кастрюле;
2) миске;
3) суповнице;
4) кастрюле из нержавеющей стали.
Ответ: 3.
Подсчёт и запись итогов.
Конкурс №2 “Знатоки”
Оборудование: 2 таблицы с изображениями швейной машины, на которых пронумерованы детали, два листа разного цвета с названиями деталей, два листа с правильными ответами. (С ними сравниваются ответы команд при подведении итогов).
Задание: чтобы сшить изделие, нужно хорошо знать устройство швейной машины.
Перед каждой командой таблица с изображением швейной машины, на них пронумерованы детали, два листа разного цвета с названиями деталей.
По сигналу ведущего члены команды должны напротив каждого названия написать номер детали. Каждый член команды может написать только одно или два ответа в зависимости от количества членов команды.
Оценка: ответы команд сравниваются с правильными ответами. Сколько совпадений, столько баллов.
Конкурс № 3 “Домино”
Оборудование: два комплекта карточек по типу домино. На каждой карточке на одной половине графическое изображение машинного шва, на другой - название шва, но другого. При составлении “домино” изображение шва на одной карточке должно совпадать с его названием на другой карточке.
Задание: каждая команда получает комплект карточек по типу домино.
На каждой карточке на одной половине графическое изображение машинного шва, на другой - название шва, но другого.
Составьте линию из карточек, правильно совместив изображение шва и его название.
Оценка: Сколько правильных ответов, столько баллов. Плюс 1 балл команде, которая закончит выполнение задания первой.
Конкурс № 4 “Причёски для школы”
Задание: часто девочки получают замечания за распущенные волосы или неаккуратную причёску. Каждая команда получила домашнее
задание – придумать две причёски, которые подходили бы к школьной форме.
Сейчас мы увидим, что у них получилось.
Оценка: по 10 – бальной системе.
Конкурс №5 “Знак вопроса”
Оборудование:
1) два набора – два яйца: одно – коричневое, маленькое, варёное; второе – белое, большое, сырое.
2) два набора: мука, сахар, крахмал, соль, какао, кофе; два больших листа бумаги, два фломастера разного цвета.
Задание 1: определите три отличия у яиц.
Ответ: цвет, размер, сырое – варёное.
Задание 2: определите вещества и на листе напишите, что это такое. Каждая девочка может написать только одно или два названия (зависит от количества членов команд).
Оценка: сколько правильных ответов, столько баллов.
Конкурс № 6 “Угадай-ка”
Оборудование: два лотка с вареньем из калины, две грозди калины, чайные ложки.
Задание: вам предлагается варенье и ягоды. Определите, что это за ягоды.
Вспомните песни об этой ягоде и исполните хотя бы по строчке.
Оценка: 2 балла за правильное определение ягод, плюс по одному баллу каждую песню.
Конкурс № 7 “Гурманы”
Оборудование: две карточки с вопросами для команд.
Команда №1:
1. Какой овощ является средством от семи недуг? (ЛУК).
2. Откуда в Россию был завезён чай? (ИЗ КИТАЯ).
3. Что служит топливом для Карлсона? (СЛАДОСТИ).
4. Для чего служили тарелки в древней Руси? (ТУДА БРОСАЛИ КОСТИ).
5. Из чего в старину готовили сырники? (ТАК ЖЕ КАК СЕЙЧАС - ИЗ ТВОРОГА, НО ТВОРОГ РАНЬШЕ НАЗЫВАЛИ СЫРОМ),
6. Какое сладкое блюдо носит название жилища насекомых? (ТОРТ “МУРАВЕЙНИК”).
Команда №2:
1. Какой сок получают без помощи соковыжималки? (БЕРЁЗОВЫЙ).
2. Где были изобретены суп, пюре, фарш, рулет? (ВО ФРАНЦИИ).
3. С помощью какого овоща в сказке определили, настоящую принцессу? (ГОРОШИНЫ).
4. Место какого овоща занял на Руси картофель?(РЕПЫ).
5. Какую начинку используют при производстве “Баунти”? (КОКОСОВЫЙ ОРЕХ).
6. Название фрукта во множественном числе, тождественное названию боеприпасов? (ГРАНАТЫ).
Оценка:Сколько правильных ответов, столько баллов.
Конкурс №8 “Гонка за лидером”
Оборудование: две карточки с заданиями для команд:
Команда №1 Кулебяка Шумовка Батон Калач Сельдерей Авокадо Керосинка Волнушка Безе Азалия Пеларгония Мусс Сито |
Команда №2 Канапе Веничек Булка Бублик Порей Манго Керогаз Груздь Желе Глоксиния Колеус Суфле Решето |
Задание: ведущий каждой команде называет слова, а команда даёт определение каждому слову.
Оценка: сколько правильных ответов, столько баллов.
Конкурс № 9 “Острый конкурс”
Это конкурс капитанов команд
Оборудование: мисочки с разными специями и приправами (два комплекта), два стакана с водой, ложечки для специй (чтобы пробовать).
Задание: определить вещества.
Оценка: сколько определили, столько баллов.
Конкурс №10 “Капитал”
Оборудование: два одинаковых комплекта копий банкнот разных стран, два комплекта конвертов по количеству банкнот (крепятся на магнитные доски) с названием стран.
Задание:
В наше время часто приходится сталкиваться с валютой. Валюта – это деньги другой страны. Вот вам “валюта”. На магнитных досках конверты с названием стран. Разложите по кармашкам деньги, чтобы каждая “банкнота” нашла свою родину.
Оценка: за каждую правильно определённую банкноту – один балл. Плюс 1 балл той команде, которая быстрее закончила выполнение задания.
Конкурс №11 “Эстафета”
Оборудование (по два одинаковых комплекта):
баночка с фасолью двух цветов и два блюдца;
клубок яркой пряжи;
баночка с пуговицами трёх–пяти цветов и столько же блюдец;
полотняная салфетка;
монеты разного достоинства на сумму не менее 5 рублей
Задание. Это эстафета. Построились в колонну по одному. Каждая девочка только одно задание. Следующая участница приступает к выполнению только тогда, когда предыдущая девочка закончит выполнение своего задания.
Эстафета.
Первая девочка – рассортировать фасоль;
Вторая девочка – смотать нитки в другой клубок;
Третья девочка – разложить пуговицы по цвету;
Четвёртая девочка – сложить салфетку;
Пятая девочка – посчитать деньги и назвать сумму.
Оценка: Кто быстрее – один балл.
Если участница ошиблась, то переделывает, пока не выполнит правильно.
III. Подведение итогов. Награждение победителей.