Технология
-
Урок черчения по теме «Сечения» с ИКТ. 8-й класс
2014
В статье приведены рекомендации по применению ИКТ к 3 урокам. Все уроки проводятся с презентацией Power Point.
-
Урок черчения по теме: "Виды проецирования" 2006
Элемент игры и наглядность - вот главные составляющие при объяснении метода проекций семиклассникам. Развитие пространственных представлений учащихся - одна из самых важных задач, которые стоят перед учителем черчения. Главное - это превратить занятия черчением из скучного занятия, требующего усидчивости и терпения, в увлекательный процесс решения творческих задач.
-
Урок черчения по теме: "Масштабы". 8-й класс 2006
Данный урок знакомит учащихся с историей появления масштаба на чертежах, закрепляет навыки при работе с чертежными инструментами при нанесении размеров и показывает, что знания одного предмета можно использовать на других уроках.
-
Урок черчения по теме: "Решение задач на построение простых разрезов" 2003
Урок "Решение задач на построение простых разрезов" формирует у учащихся пространственное воображение, творческое мышление и навыки графического решения задач по алгоритму.
-
Урок швейного дела 2011
Урок систематизирует и обобщает знания учащихся по теме. Автор развивает коррекцию мыслительных операций посредством выполнения упражнения "Лишнее–общее". Развивает умение строить последовательное умозаключение через составление плана работы. Воспитывает самоконтроль, взаимоконтроль и самооценку.
-
Урок швейного дела "Изготовление сборки на оборке" в 8–9-х классах специальной (коррекционной) школы VIII вида 2010
Урок состоит из трех основных частей: вводной, основной и практического задания. Во вступительной части психологический настрой. Повторение пройденного материала проведено в виде игры. Заключительная часть состоит из практической работы, учащиеся выполняют заданный образец, при этом используя технологическую карту и образец-эталон.
-
Урок швейного дела в 5-м классе "Пошив прихватки" 2010
На уроках швейного дела учащиеся обучаются практическим приёмам обработки различных видов тканей и пошиву изделий, необходимых для обустройства домашней обстановки и самостоятельного создания деталей интерьера. У них развивается эстетический вкус и творческие способности.
-
Урок швейного дела в 5-м классе по теме "Мешочек для подарков. Обработка верхнего среза мешочка" 2011
Урок по типу – комбинированный, включает повторение пройденного материала и изучение нового. Коррекционной целью урока является коррекция мышления через упражнения для развития процессов анализа и синтеза.
-
Урок швейного дела в 5-м классе. Тема: "Машинные швы: соединительные и краевые" 2012
Урок поможет закрепить знания учащихся о видах швов, совершенствовать навыки выполнения стачного, двойного швов и шва вподгибку с закрытым срезом.
-
Урок швейного дела в 6-м классе школы VIII вида по теме "Обработка среза горловины косой двойной обтачкой" 2009
Урок составлен в форме сказки с применением слайдов и направлен на закрепление приёмов обработки горловины косой двойной обтачкой; коррекцию моторики, пространственных отношений, умственных способностей, физического здоровья.
-
Урок швейного дела в 7-м классе. Тема: "Пошив наволочки с пооперационным разделением труда" 2009
Урок составлен в игровой форме. Учащиеся класса поделены на две бригады. Задания и вопросы для повторения, выполненные в PowerPoint, выведены на монитор компьютера. На уроке учащиеся закрепили знания по теме, работали с предметными и текстовыми карточками, научились шить наволочку промышленным способом.
-
Урок швейного дела в коррекционной школы 8-го вида по теме "Пижамные брюки. Обработка верхнего среза пижамных брюк"
2013
Закрепляются знания по теме «Пижамные брюки», школьники учатся выполнять обработку верхнего среза пижамных брюк притачным поясом, стачанным в замкнутое кольцо, формируется терминологическая лексика. Цель урока: коррекция восприятия в упражнениях на узнавание и различение. Разнообразные коррекционные упражнения разработаны и дифференцированы с учетом сложности упражнений (некоторые упражнения в двух вариантах) для учащихся с различной степенью обучаемости.
-
Урок швейного дела для учащихся 8-го класса коррекционной школы по теме "Волан" 2012
Автор знакомит учащихся с различными видами отделки швейных изделий. Учащиеся учатся приемам построения чертежа и раскроя волана для отделки низа рукава. Совершенствуют коррекцию и развитие речи, основные мыслительные операции (анализа и синтеза) и координацию движений. Формируется информационная культура и ответственное отношение к выполняемой работе.
-
Урок швейного дела: "Пошив детской рубашки методом пооперационного разделения труда". 8-й класс 2014
Урок повторения и закрепления пройденного материала с элементами деловой игры повторяет и закрепляет знания по теме «Детская рубашка», практические умения и навыки по пошиву детской рубашки пооперационным методом, формирует терминологическую лексику. Форма урока, методы развивают и корректируют восприятие, формируют трудовые навыки и умение работать коллективно.
-
Урок швейного дела. Тема: "Изготовление выкройки блузки по журналу мод". 9-й класс 2014
Содержание урока направлено на повышение познавательной активности учащихся, усвоения ими необходимого объема знаний и формированию профессиональных умений по швейному делу. Решая поставленные задачи урока, обеспечивались условия для активной сознательной работы детей с ограниченными возможностями по выполнению ими практических заданий в работе с журналами мод, учащиеся обдумывали и осмысливали процесс изготовления выкройки, приучались мыслить и работать самостоятельно.
-
Урок штукатурно-малярного дела для детей с легкой степенью умственной отсталости "Отливки из гипса". 5-й класс 2014
Урок штукатурно-малярного дела в 5-м классе для детей с лёгкой степенью умственной отсталости проведён в рамках краевых курсов повышения квалификации учителей технологии. Цель: закрепление знаний и умений в приготовлении гипсового раствора и заполнения им форм; развивать логическое мышление при составлении плана урока через ряд вопросов и заданий с использованием технологической карты; развивать зрительное внимание посредством специально подобранных упражнений на различение.
-
Урок штукатурно-малярного дела для детей с легкой степенью умственной отсталости в коррекционной школе VIII вида. 6-й класс 2015
Урок знакомит со способами приготовления шпатлевки из сухой шпатлевочной смеси.
-
Урок-аукцион "Коктейли. Смешанные напитки" 2005
Проведение урока в виде аукциона способствует формированию и развитию творческих способностей учащихся. В результате происходит сознательное и прочное усвоение знаний и умений. Самое главное - возможен индивидуально-личностный подход к каждому, при этом появляется возможность добиться достижения целей каждым конкретным классом, каждой конкретной ученицей. Урок-аукцион дает возможность вовлечь всех учащихся в процесс использования знаний, полученных в течение предыдущих занятий. Задания составлены таким образом, чтобы учащиеся смогли отработать навыки приготовления коктейлей в необычной обстановке, научиться представлять себя, свои знания и умения, оценить умения и возможности других.
-
Урок-аукцион "Фартук для хозяюшки" 2014
На уроке в нетрадиционной форме учащиеся закрепляют и применяют знания о технологии изготовления фартука на практике. Учитель предлагает принять участие в беседе об истории применения фартука в прошлом и в наши дни. Закрепляются знания о профессиях швейного производства в коллективной практической работе. В основной части урока все ученицы участвуют в импровизированном аукционе, где представляют свою работу - фартук, изготовленный на уроках технологии. Одноклассники выбирают лучшую работу.
-
Урок-аукцион по теме "Кулинария. Приготовление блинов". 6-й класс 2013
Урок носит информационно-практическую направленность, расширяет и углубляет знания учащихся по приготовлению блинов из жидкого теста.
-
Урок-викторина "Я художник-модельер" 2013
Урок проходит в совместной игре. Общение в процессе игры – обучение умению и навыкам сотрудничества, что ставит ребенка в активную позицию, заставляет самостоятельно принимать решения, отвечать за качество выполняемой им работы перед коллективом, а также повышает интерес к профессии художника-модельера, конструктора-модельера, портного.
-
Урок-викторина по технологии (технический труд) 2012
В образовательной области «Технология» контроль и оценивание знаний и умений занимают важное место. От того как осуществляется контрольно-оценочная деятельность учителя, зависит дисциплина на уроке. В качестве контроля предлагается использовать нетрадиционный метод: игра-викторина. Задания для нее составлены с учетом всех основных тем разделов по обработке древесины и металлов, изучаемых в 6-м классе.
-
Урок-детектив: "Кем убит и отчего…"(По стихотворению А.С. Пушкина "Ворон к ворону летит"), 5-й класс 2005
Урок поможет развить память, внимание, формирует умение правильно оценивать речевую ситуацию и участвовать в ней. Урок по форме напоминает игру, она поможет снять эмоциональные перегрузки у учеников, создаст благоприятную атмосферу для самостоятельной исследовательской работы. Коммуникативное лидерство учителя на уроке снижено за счет самостоятельной работы учащихся и их повышенного интереса к "расследованию преступления".
-
Урок-зачет по теме "Бытовая швейная машина" 2010
Целью урока является систематизация, проверка и закрепление знаний, умений и навыков учащихся по изученному разделу программы в форме соревнования. Использование нетрадиционных форм урока повышает интерес к изучаемому материалу, позволяет сформировать у учащихся ключевые компетенции.
-
Урок-зачет по теме: "Информационно-справочная документация" 2007
Урок-зачёт по теме "Информационно-справочная документация" соответствует учебной программе курса "Делопроизводство". Используя разнообразные активные методы обучения, формируем первоначальные представления, знания и навыки в области секретарской службы и делопроизводства.
-
Урок-зачет по теме: "Первичная обработка овощей" 2007
Урок по предмету "Технология" проводится в 10-м классе при изучении раздела "Кулинария" или при обучении профессии "повар" на уровне начальной профессиональной подготовки.
-
Урок-зачет с использовнием игр по разделу: станочный дереворежущий инструмент 2010
Тип урока позволяет разнообразить контроль знаний студентов и стимулировать их познавательный интерес.
-
Урок-знакомство по технологии по теме "Батик" 2009
Урок знакомит детей с древней технологией холодного батика, прививает уважение к традициям декоративно-прикладного творчества. Развивает исполнительские умения, внимание. На уроке используется презентация по теме, дается историческая информация. Урок знакомит с материалами и инструментами для работы в этой технике.
-
Урок-игра "Азбука профориентации" для 6–7-х классов 2012
Профессиональному самоопределению учащихся отведена образовательная область "Технология". На уроке учащиеся получат информацию о новых и перспективных профессиях, познакомятся с классификацией профессий, правилами выбора профессии, рабочими профессиями, востребованными на рынке труда Самарской области, примут участие в конкурсе презентаций "Профессии моих родителей".
-
Урок-игра "Алло! Здравствуйте!" 2010
На уроках технологии в 5–6-х классах оправдывает себя введение элементов игры, что в отличие от других традиционных методов обучения позволяет более полно воспроизводить практическую деятельность, выявлять проблемы и причины их появления, разрабатывать варианты решения проблем, оценивать каждый из вариантов решения проблемы, принимать решение и определять механизм его реализации.