Содержание урока | № слайда, операции |
Тема урока: Урок-зачет по разделу программы“ Бытовая швейная машина”. | Презентация. Слайд 1 |
Цель урока: систематизация, проверка и закрепление знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме. | Слайд2 2.1. |
Задачи урока:
|
2.2 |
Тип урока: урок проверки знаний, умений и навыков. | |
Форма урока: урок-соревнование. | |
Продолжительность урока: 2 урока по 40 минут. | |
Подготовительный этап: за неделю до
урока учащиеся получают задание:
|
|
Методы ведения урока: рассказ, беседа, демонстрация, инструктаж. | |
Материальное обеспечение урока: оборудование и необходимые ресурсы:
инструменты:
приспособления:
материалы:
|
|
План урока | |
1 .Организационный момент (3 мин.) | |
2.Основная часть урока (70 мин.) | |
3. Заключительная часть урока (7 мин.) | |
Ход урока |
|
1. Организационный момент урока.
|
|
2. Основная часть урока | |
2.1. Сообщение темы и цели его (2
минуты). Сегодняшнее зачетное занятие по теме “Бытовая швейная машина” проводится в форме соревнования между двумя командами. После его завершения мы узнаем, как хорошо вы усвоили знания по изученной теме и каковы ваши навыки работы на швейной машине. |
|
Актуализация. Свод правил участия в соревновании.
|
Слайд 3. |
2.2. Вводный инструктаж (2 минуты). Перед проведением соревнования познакомимся с его условиями: Командам необходимо выполнить 8 заданий: 5 основных и 3 домашних.
Обязательное условие при выполнении всех заданий – соблюдение правил безопасной работы. Для экспертной группы выдается:
|
Слайд 4.
|
2.3.Проведение соревнования (66 мин). | |
Домашнее задание 1. Представить название команды и ее эмблему. Задание для капитанов. Учитывается оригинальность, эстетичность, краткость. Максимальное количество балов – 2. Время выполнения: по 2 минуте каждой команде. |
|
Задание 1. Найдите нарушения правил безопасной работы на швейной машине. Задание для всей команды. Экспертная группа учитывает количество правильных ответов и их скорость. Максимальное количество баллов – 2. Время выполнения – 5 минут. После выполнения задания вспоминаем правила безопасной работы на швейной машине еще раз, все вместе. |
Слайд 5.
Слайд 6. |
Задание 2. Назвать детали швейной машины, обозначенные цифрами. Задание для всей команды. Экспертная группа учитывает не только количество названных деталей и скорость выполнения, но и правильность терминов. По перечисленным критериям оценивается в 3 балла. Время выполнения– 10 минут. |
Слайд 7. |
Домашнее задание 2. Провести физкультурную минутку. Задание для команды 1. Оценивается в 2 балла. Время проведения – 2 минуты. |
|
Задание 3. Найти ошибку в последовательности заправки верхней нити. Задание выполняет вся команда. Экспертная группа учитывает правильность и скорость выполнения задания. Максимальное количество баллов – 3. Время выполнения – 8минут. |
Слайд 8. |
Задание 4. Указать цифрами правильную последовательность заправки нижней нити. Критерии и количество баллов, как и в предыдущем задании. Время выполнения – 5 минут. |
Слайд 9. |
Задание 5. Практическое. Подготовить швейную машину к работе. Изготовить заготовку для прихватки. Заправку швейной машины выполняют 2 человека от команды (один – в качестве консультанта). Строчки на заготовке прихватки выполняют поочередно все члены команды. Экспертная группа учитывает: соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм; правил работы на швейной машине; Максимальное количество баллов – 3. На выполнение задания отводится 20 минут. |
Слайд 10.
Слайд 11. |
Домашнее задание 2. Провести физкультурную минутку. Задание для команды 2. Оценивается в 2 балла. Время проведения – 2 минуты. |
|
Домашнее задание 3. Сочинить стихи из предложенных слов. Команде 1: машина, умелица, домоводство; Задание оценивается в 2 балла. Время выполнения: по 3 минуты каждой команде. |
|
3. Заключительная часть урока. | |
3.1 Подведение итогов соревнования. Предоставляется слово экспертной группе и учителю. Отмечаются положительные моменты и недочеты, называются и демонстрируются лучшие работы. Учитель отмечает тех учащихся, которые проявили наибольшее старание, умение и оказывали помощь своим одноклассницам. |
Слайд 12. Примечание: последний слайд заполняется по ходу урока. |
3.2 Выставление оценок. Поздравление победителей. | Слайд 13. Приложение 3 |
Урок-зачет по теме "Бытовая швейная машина"
Разделы: Технология