Урок-зачет по теме "Бытовая швейная машина"

Разделы: Технология


Содержание урока № слайда,
операции
Тема урока: Урок-зачет по разделу программы“ Бытовая швейная машина”. Презентация. Слайд 1
Цель урока: систематизация, проверка и закрепление знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме. Слайд2

2.1.

Задачи урока:
  • образовательная: закрепить знания по устройству бытовой швейной машины, подготовки ее к работе;
  • воспитательная: воспитывать аккуратность и последовательность в работе, способность выстраивать партнерские отношения;
  • развивающая: развивать внимание, мышление, координацию и точность движения.
2.2
Тип урока: урок проверки знаний, умений и навыков.  
Форма урока: урок-соревнование.  
Продолжительность урока: 2 урока по 40 минут.  
Подготовительный этап: за неделю до урока учащиеся получают задание:
  • придумать название и эмблему команды;
  • подготовить упражнения для физкультурной минутки и провести ее;
  • сочинить стихотворение из предложенных слов.
 
Методы ведения урока: рассказ, беседа, демонстрация, инструктаж.  
Материальное обеспечение урока:

оборудование и необходимые ресурсы:

  • швейные машины с электрическим приводом;
  • компьютер;
  • экран;
  • проектор.

инструменты:

  • ножницы;

приспособления:

  • рабочие коробки для хранения инструментов и материалов;

материалы:

  • ткань;
  • нитки.
 
План урока  
1 .Организационный момент (3 мин.)  
2.Основная часть урока (70 мин.)  
3. Заключительная часть урока (7 мин.)  

Ход урока

 
1. Организационный момент урока.
  • Приветствие;
  • подача дежурными списка отсутствующих;
  • проверка готовности к уроку.
 
2. Основная часть урока
2.1. Сообщение темы и цели его (2 минуты).

Сегодняшнее зачетное занятие по теме “Бытовая швейная машина” проводится в форме соревнования между двумя командами. После его завершения мы узнаем, как хорошо вы усвоили знания по изученной теме и каковы ваши навыки работы на швейной машине.

 
Актуализация.

Свод правил участия в соревновании.

  • Постарайся взять максимально знаний для себя.
  • Постарайся чаще улыбаться и создавать доброжелательную атмосферу.
  • Не теряй зря ни минуты. Не бывает не важных вещей – бывает безразличие к ним.
  • Умей красиво говорить и умей внимательно слушать.

Победа не главное – главное участие.
(Пьер де-Кубертен)

Слайд 3.
2.2. Вводный инструктаж (2 минуты).

Перед проведением соревнования познакомимся с его условиями:

Командам необходимо выполнить 8 заданий: 5 основных и 3 домашних.

  • Каждое задание оценивает экспертная группа из старшеклассниц;
  • количество баллов за выполненное задание идет в зачет команде и оценивается от 1до 3 очков, в зависимости от правильности и скорости его выполнения;
  • все задания, за исключением домашнего и практического выполняются письменно;
  • команду-победительницу ждет приз – отличные оценки по зачетному разделу.

Обязательное условие при выполнении всех заданий – соблюдение правил безопасной работы.

Для экспертной группы выдается:

  • ведомость учета результатов соревнования;
  • варианты правильных ответов.
Слайд 4.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Приложение 2

2.3.Проведение соревнования (66 мин).  
Домашнее задание 1.

Представить название команды и ее эмблему.

Задание для капитанов. Учитывается оригинальность, эстетичность, краткость. Максимальное количество балов – 2. Время выполнения: по 2 минуте каждой команде.

 
Задание 1.

Найдите нарушения правил безопасной работы на швейной машине.

Задание для всей команды. Экспертная группа учитывает количество правильных ответов и их скорость. Максимальное количество баллов – 2. Время выполнения – 5 минут.

После выполнения задания вспоминаем правила безопасной работы на швейной машине еще раз, все вместе.

Слайд 5.

 

 

Слайд 6.

Задание 2.

Назвать детали швейной машины, обозначенные цифрами.

Задание для всей команды.

Экспертная группа учитывает не только количество названных деталей и скорость выполнения, но и правильность терминов.

По перечисленным критериям оценивается в 3 балла. Время выполнения– 10 минут.

Слайд 7.
Домашнее задание 2.

Провести физкультурную минутку.

Задание для команды 1. Оценивается в 2 балла. Время проведения – 2 минуты.

 
Задание 3.

Найти ошибку в последовательности заправки верхней нити.

Задание выполняет вся команда.

Экспертная группа учитывает правильность и скорость выполнения задания. Максимальное количество баллов – 3. Время выполнения – 8минут.

Слайд 8.
Задание 4.

Указать цифрами правильную последовательность заправки нижней нити.

Критерии и количество баллов, как и в предыдущем задании. Время выполнения – 5 минут.

Слайд 9.
Задание 5.

Практическое.

Подготовить швейную машину к работе.

Изготовить заготовку для прихватки.

Заправку швейной машины выполняют 2 человека от команды (один – в качестве консультанта). Строчки на заготовке прихватки выполняют поочередно все члены команды.

Экспертная группа учитывает: соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм;

правил работы на швейной машине;
ровность строчки, быстроту работы.

Максимальное количество баллов – 3. На выполнение задания отводится 20 минут.

Слайд 10.

 

 

 

Слайд 11.

Домашнее задание 2.

Провести физкультурную минутку.

Задание для команды 2. Оценивается в 2 балла. Время проведения – 2 минуты.

 
Домашнее задание 3.

Сочинить стихи из предложенных слов.

Команде 1: машина, умелица, домоводство;
команде 2: дочка, фартук, машина.

Задание оценивается в 2 балла.

Время выполнения: по 3 минуты каждой команде.

 
3. Заключительная часть урока.  
3.1 Подведение итогов соревнования.

Предоставляется слово экспертной группе и учителю. Отмечаются положительные моменты и недочеты, называются и демонстрируются лучшие работы. Учитель отмечает тех учащихся, которые проявили наибольшее старание, умение и оказывали помощь своим одноклассницам.

Слайд 12.

Примечание: последний слайд заполняется по ходу урока.

3.2 Выставление оценок. Поздравление победителей. Слайд 13. Приложение 3