Классное руководство
-
"Курить - здоровью вредить" (беседа о вреде табакокурения) 2021
Цель классного часа: объяснить детям, что табакокурение – болезнь, вызывающая изменения в организме. Задачи: познакомить учащихся с историей распространения табака по планете; рассказать о вреде этого вещества; формировать привычку избегать табачного дыма; сформировать правила противостояния групповому давлению по принятию табака; познакомить со знаками: «Не курить», «Место для курения.
-
"Листая страницы Конституции" 2010
Занятие позволяет создавать у учащихся представление об основном законе страны – Конституции РФ с младшего школьного возраста, способствует формированию правовой культуры учащихся, развивает творческие способности учащихся путём создания первичных представлений о методе создания проектов и их защите.
-
Культурный дневник школьника 2024
Малую родину мы любим за то, что она родная: это место, где мы родились, где наша семья, родные и друзья. Каждому человеку дорого это место. Нам посчастливилось родиться в Пензенской области. В рамках «Культурной субботы» мы просмотрели документальные фильмы о Пензенской области из цикла «Добро пожаловать в Пензенскую область», познакомились с самыми интересными местами Пензенской области, достопримечательностями г.Пенза. Мы с огромным удовольствием узнавали демонстрируемые изображения известных мест Пензенского края. Обсуждая фильм, мы говорили о значимости малой Родины в жизни человека и о необходимости бережного отношения к её культурному наследию. Каждый должен знать историю своего края и гордиться малой Родиной!
-
Курение и его влияние на наш организм 2009
На занятии дети знакомятся с историей появления табака в России; рассматривают вопросы о вреде курения, о составе табачного дыма, о воздействии никотина на живые организмы, о пассивном курении и законодательстве разных стран, ограничивающих курение в общественных местах.
-
Курить — здоровью вредить 2003
Каждый день мы встречаемся с разными людьми. Многие из них курят. Почему они курят? Может быть это красиво? Может быть это полезно для организма? На эти и другие вопросы нам помогает получить ответы Мудрец.
-
Лаборатория для учащихся 10–11-х классов на тему "Составление личного профессионального плана" 2010
В работе учащиеся 10–11-го класса могут найти все необходимые материалы для того, чтобы выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии и составить личный профессиональный план.
-
Лаборатория совместной деятельности классного руководителя в гражданско-правовом воспитании учащихся по теме "Мы – граждане России" 2010
Педагогический практикум для родителей по воспитанию учащихся через разнообразные формы работы проводится с целью определить отношение каждого ученика к позиции «быть гражданином», затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее, гуманное отношение к святым понятиям «Родина», «Отечество».
-
Леворукий ребенок в школе и дома 2011
В предложенном материале рассказывается об особенностях леворуких детей, их проблемах, подготовке к школе и школьных трудностях. В статье представлено много практических советов, рекомендаций, примеров и заданий, которые помогут учителям, воспитателям, родителям правильно организовать работу с леворукими детьми.
-
Легенды края. Классный час к 80-летию Новосибирской области 2018
У территории, на которой расположилась сегодня Новосибирская область, богатая история. Эти земли никогда не были необитаемыми. До прихода Ермака здесь жили другие народы. Они ушли, уступив место переселенцам из европейской части России. Легенды и мифы донесли до наших дней память о них.
-
Легко ли быть родителем подростка? 2010
Подростковый возраст - один из самых сложных, но в то же время один из самых значимых периодов в жизни наших детей. Это могут быть трудности в понимании людей или усвоении школьного материала, проблемы в общении с друзьями или родителями. Но если ребенку вовремя оказать помощь, то все возрастные проблемы разрешимы.
-
Лего-газета как эффективное средство социально-коммуникативного развития младших школьников на примере проекта «Мечтать не вредно» 2024
Цель проекта: cоздание условий, направленных на эффективную социализацию младших школьников, на формирование самопознания, самооценки и мотивации к обучению средствами Лего-технологий.
-
Лексическая система современного русского языка 2020
Младшие школьники испытывают трудности при выражении мыслей, как в устной, так и в письменной форме. Причина многочисленных речевые ошибок и неточностей заключается в том, что учащиеся не знают лексического значения многих часто употребляемых слов, не знакомы с правилами сочетаемости слов в русском языке. И поэтому знакомство с лексическими ресурсами русского языка необходимо младшим школьникам, так как поможет детям осознать семантику тех или иных лексических единиц и осознать их синтагматические и парадигматические связи, на основе которых создаются устные и письменные тексты. Следует подчеркнуть, что именно теоретические сведения о слове как лексической единице являются основой работы по обогащению словарного запаса учащихся.
-
Лексический конкурс – игра по теме "Животные" 2012
Представленная лексическая игра и всевозможные задания проводятся на первом этапе обучения английскому языку для повторения пройденного материала по теме "Животные". Цели занятия: повторить и обобщить слова по теме "Animals"; развивать речевую культуру учащихся; формировать положительную мотивацию учения.
-
Лекторий "Знай свои права и обязанности" 2012
Лекторий рекомендован учителям, воспитателям, социальным педагогам. Материал может быть использован на уроках истории и обществоведения, а также во внеурочной деятельности, при проведении классных часов, бесед.
-
Лекция "Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность" 2011
Учитель знакомит студентов с сущностью правомерного поведения и его видами. Раскрывает понятие и признаки правонарушения, его состав и виды.
-
Лекция для родителей "Режим для школьника" (родительское собрание) 2011
Автор показывает, что если родители научили ребенка правильно организовывать свой день, то тем самым они обеспечили ему бодрость, хорошую работоспособность как в школе, так и дома.
-
Лекция к 65-летию Великой Победы "Из поколения бойцов…" 2012
Лекция знакомит учащихся с творчеством поэтессы Юлии Друниной. Для мероприятия выбрана не очень популярная, но эффективная форма проведения. Предполагается, что лектор будет читать лекцию наизусть. Можно по ходу лекции показывать на экране фрагменты военных лет.
-
Летний лагерь — как технология организации работы с одаренными детьми 2005
Воспитательная ценность системы летнего интеллектуально-оздоровительного лагеря состоит в логическом продолжении урочной деятельности и создание условий для реализации идеи непрерывного образовательного процесса в работе со всеми участниками, выявление и выращивание интеллектуального потенциала одаренных детей, укрепления здоровья, формирования способностей и интересов, удовлетворение потребностей в разных проявлениях и системах отношений, разных социальных ролях, творческой самореализации, в совместной деятельности.
-
Летопись класса 2011
Материал будет полезным классным руководителям при составлении летописи класса в конце учебного года, с полным описанием деятельности классного коллектива по всем направлениям воспитательного процесса.
-
Лидер. Кто он такой? 2010
В статье представлена разработка классного часа, проведенного в 6-м классе, по проблеме лидерства, по выявлению основных качеств позитивного лидера в детском коллективе.
-
Лингвистический турнир. 6-й класс 2012
Мероприятие можно провести как внеклассное и во время творческого отчета учителей-филологов. Игровые формы любимы детьми, поэтому учитель должен использовать все методы, активизирующие детей и развивающие любознательность. В 9‒11-х классах ребят ждет сложный экзамен по русскому языку с заданиями по лексике и фразеологии.
-
Лингвокраеведение в сельской школе 2008
Изучение региональной топонимии является одной из интереснейших задач лингвокраеведения. Данные сведения могут быть успешно использованы как во время уроков, так и во внеурочной деятельности. Эти материалы были применены на уроках русского языка при изучении собственных имен существительных и для проведения кружковых занятий по лингвистическому краеведению (кружок топонимики).
-
Линейка памяти Героя Российской Федерации Лайса Александра Викторовича "Безусый Герой России" 2009
В 2005 году Ненинской средней школе присвоено имя героя России Лайса Александра Викторовича - выпускника нашей школы, погибшего в Чеченской Республике при исполнении воинского долга. Сегодняшние мальчишки стремятся быть похожими на Сашу, ведь он был из числа тех людей, для которых такие понятия, как долг и Родина, не пустые слова.
-
Линейка памяти, посвященная Дню Победы "Колокола памяти" 2011
Патриотическое воспитание играет важную роль в социальной политике современной России. Именно патриотизм должен стать основой сплочения нации. Данное мероприятие проводится накануне празднования Дня Победы и направлено на формирование гражданственности и патриотизма, воспитание уважения к подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к Отечеству советских людей в годы Великой Отечественной войны.
-
Литература как искусство слова 2023
Литература как искусство слова возникла еще в давние времена. Тогда наука и искусства переплетались, а ученые были как философами, так и писателями. Если обратиться к мифологии Древней Греции, то в ней можно отчетливо увидеть единство искусства и науки. Мифы о музах, дочерях Зевса, рассказывают о том, что эти богини покровительствовали поэзии, науке и искусству. Если человек не владеет знаниями по литературе, ему будет трудно изучать другие науки. Ведь только тот, кто владеет словом, может познать бесчисленную информацию, которую человечество копило на протяжении веков.
-
Литературная викторина о Москве 2008
Литературные викторины - это не только развлечения. Они помогают обучающимся закрепить и повторить пройденное, расширить и дополнить свои знания. Методические рекомендации построены в виде вопросов и ответов на них. Ряд вопросов популяризирует художественные произведения, а некоторые тренируют память, заставляют вспомнить текст или по цитате определить произведение.
-
Литературная гостиная "Доля ангелов", посвященная блокаде Ленинграда 2025
Данная литературная гостиная посвящена книгам о блокаде Ленинграда. Мы выбрали книги, которые отражают весь ужас происходящего, но все-таки написаны так, чтобы не травмировать детскую психику. Здесь есть все: голод и холод, горечь потерь и радость обретения, любовь и предательство. В этой гостиной все объединено единым сюжетом, хотя отрывки взяты из разных книг. Но в данном случае герои этих книг стали одноклассниками, которые мечтали о счастье, но пришла война и разрушила их жизни.
-
Литературная гостиная "Его мы называем первым" (по творчеству А.С. Пушкина) 2012
Внеклассное мероприятие по литературе проводилось в форме литературной гостиной в рамках недели русского языка и литературы для учащихся 9-11-х классов. Особая атмосфера гостиной, использование дополнительных материалов о поэте способствовали повышению интереса к предмету, расширению гуманитарного пространства. Это мероприятие позволяет раскрыть творческие способности учащихся, применить полученные на уроках знания в нестандартной ситуации, расширить кругозор.
-
Литературная гостиная "Поэт с берегов Енисея"
2012
Внеклассное воспитывает у учащихся патриотизм к сибирской природе. Цель: осветить тему памяти поэта Игнатия Дмитриевича Рождественского, познакомить учащихся с его творчеством, фактами биографии, а также привлечь к чтению произведений сибирских поэтов.
-
Литературная гостиная «Л.Н. Толстой и его "Азбука"», с использованием компьютерной презентации 2007
Литературная гостиная «Лев Толстой и его "Азбука"» с использованием мультимедийной презентации для 4-го класса. Можно использовать как нетрадиционную форму проведения урока внеклассного чтения, литературного чтения во 2–4-м классах.