Классное руководство
-
"Классный руководитель – это…" 2020
Быть классным руководителем – не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий классный руководитель. Я хочу, чтобы классный руководитель не терял своего особого значения и призвания «разжигать огонь» в юных душах.
-
"Классный руководитель в профильной школе" 2008
Одно из главных направлений работы классного руководителя в условиях профильного обучения – это профориентационная деятельность. В профессиональной ориентации цель одна – достижение школьником более высокого уровня в профессиональном самоопределении. И я, как классный руководитель, должна вести работу в таком плане, чтобы вовремя оказать ученику поддержку в выборе дальнейшего пути обучения, профессиональном самоопределении.
-
"Классный уголок" как инструмент тьюторского сопровождения познавательного интереса ребенка 2007
Перед педагогом стоит множество задач! Кроме обучения и воспитания, учителя всегда волнует создание условий, в которых бы дети обучались с удовольствием и радостью. Для этого он занимается обустройством и оформлением кабинета. Я убеждена, что качество подготовки обучающихся, их психологический настрой на учёбу зависят от многих факторов, в том числе и от того, в каких условиях, обстановке, атмосфере они будут формироваться. Кабинет начального обучения должен быть уютным, логичным в конструктивном отношении, лаконичным в исполнении и предельно простым. Педагог оформляет кабинет так, чтобы у ребёнка всегда было желание приходить в него и чувствовать себя комфортно.
-
Классные час "Мода и вкус" 2009
Классный час для старшеклассников о моде и вкусе, цель которого – расширить кругозор учащихся; научить модно, красиво одеваться; уметь отстаивать свою точку зрения в выборе того или иного стиля одежды.
-
Классные часы ( 7–9-е классы). Тема: "Язык мой – друг или враг?" 2012
Язык каждого народа своеобразен. Он живет, изменяется. Слова наполняются новым содержанием, в том числе и негативом духовно-нравственного кризиса. Сначала духовно нищий человек исключает из лексики ненужные, по его мнению, слова и синтаксические конструкции, затем происходит обратный процесс: примитивная речь обусловливает дальнейшую деградацию личности. Наша задача говорить об этом подопечным, а также показывать красоту и высокий смысл родного русского языка.
-
Классные часы по теме "Нет преступления без наказания" 2009
В данной статье предложен возможный вариант работы с учащимися четвертого класса по теме «Нет преступления без наказания». Представленные презентации служат для повышения активности и заинтересованности учащихся. Схематичность изложения материала оставляет возможность для творчества.
-
Классный "Новогодний огонек" 2008
Большое значение в воспитательной работе с учащимися имеют совместные классные огоньки. Такие мероприятия, встречи с родителями на классных праздниках способствуют сплочению классного коллектива, развитию дружбы и взаимопонимания между детьми, классным руководителем и родителями. По признанию родителей, классные огоньки стали семейными праздниками, так как родители участвуют вместе с детьми в качестве героев представления. Так, например, роль Деда Мороза и Снегурочки исполняли родители, игры и аттракционы готовили семьями, приглашены были все семьи и их друзья.
-
Классный вечер "Здравствуй, пятый класс!" 2005
Почему в своей работе классного руководителя я регулярно организую и провожу классные вечера? Проведение таких мероприятий сплачивает коллектив, развивает чувство юмора, находчивость, эрудированность учеников, создает хороший эмоциональный настрой для учебы. Классный вечер "Здравствуй, пятый класс!" - это "путешествие" учащихся по различным "островам моря знаний", которое прерывается веселыми шутками, юмором, играми. Кульминация вечера - клятва пятиклассника. "Я, пятиклассник, горжусь своим классом, одноклассниками. Буду стараться приумножать славу родной гимназии".
-
Классный вечер "Я, ты, он, она — вместе дружная семья" 2013
Классный вечер посвящен году семьи. Цель мероприятия: воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, сплочение коллектива учащихся и родителей. Семьи готовят свои визитки, фирменные блюда, рассказывают о семейных традициях, составлена программа концерта. Мероприятие помогает ближе узнать друг друга.
-
Классный вечер для учащихся 5-го класса "День рождения класса" 2008
В сценарий вечера включены игры на формирование навыков общения, способности к восприятию другого человека, групповой сплоченности.
-
Классный вечер, посвященный Дню защитника Отечества. 5-й класс 2005
Предлагается сценарий классного вечера, посвящённого Дню защитника Отечества. Конкурсная программа способствует сплочению коллектива, формированию традиций класса и развитию творческих способностей детей.
-
Классный проект "Книга памяти 8-Б класса 2013
Цель классного проекта: найти и зафиксировать максимальное количество сведений о Великой Отечественной войне, которые имеются в семьях учащихся. Работали над «Книгой памяти» 18 учеников в течение трех месяцев. В ходе реализации проекта ученики осознали важность и нужность каждого человека для своей страны, увидели необходимость сохранять историю для потомков.
-
Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательном процессе 2019
Классный руководитель всегда находится на границе выбора, выбора ответов на вопросы: «Как поступить в той или иной ситуации?», «Как организовать свое влияние так, чтобы ребята смогли его воспринять?», «Как наладить мост общения даже с самыми закрытыми родителями и с их не менее закрытыми детьми?», «Как правильно преподнести информацию об учащемся его родителям или составить характеристику на отдельного учащегося или целого класса?» - это лишь малая часть вопросов, так часто возникающих в голове классного руководителя. Но самый главный вопрос: «Как наладить доверительные отношения между классом и классным руководителем?».
-
Классный руководитель – посредник между растущей личностью и окружающим миром в формировании духовно-нравственных ценностей 2010
В статье представлен анализ работы классного руководителя за четыре года – с первого по четвертый класс. Деятельность коллектива строилась по программе Л.А. Гусаровой "Восхождение к истокам". Цель программы: пробудить в детях интерес к народной культуре, помочь обрести точку опоры, правильный ориентир в жизни, который поможет противостоять жизненным трудностям.
-
Классный руководитель — создатель оптимальной воспитывающей среды 2011
Главным в деятельности классного руководителя является творческий поиск путей и средств формирования целостной, всесторонне развитой личности. Поэтому организация внеурочной деятельности остается очень важной сферой воспитательной работы педагога. Это может быть индивидуальная работа или работа с отдельными группами школьников; беседы с воспитанниками; с активом класса; классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии, походы в театр, оформление классных уголков и газет и т.д.
-
Классный руководитель и современный подросток 2012
Классный руководитель осуществляет воспитание, формирование и развитие личностных качеств подростка, который часто отказывается принимать оценки и жизненный опыт взрослых, даже если понимает их правоту. Ему хочется получить свой собственный уникальный и неповторимый опыт, сделать свои ошибки и учиться именно на них под незримым оком классного руководителя.
-
Классный руководитель как субъект воспитания культуры здоровья школьников 2005
В данной статье раскрывается сущность работы классного руководителя как субъекта процесса воспитания культуры здоровья школьников, занимающего активную личностно-ориентированную позицию, выстраивающего свою работу, исходя из культурных ценностей, на высоком научном и профессиональном уровне, так как это сложный, планируемый, целенаправленный и организованный процесс стимулирования активной деятельности школьников по овладению ими социальным, духовным опытом и ценностями в вопросах культуры здоровья.
-
Классный час 2008
Основные цели классного часа главные жизненные принципы. На что он должен опираться в этой жизни. Узнав о материальных ценностях, нравственных, духовных учащиеся самостоятельно пришли к выводу, что многие люди, не имеющие денег, богатых одеяний, дворцов, живут в тысячу раз счастливее тех, кто живет в клетке сокровищ. Нашим девизом по жизни: "Учись доброму, так худое на ум не пойдет".
-
Классный час - беседа на тему "Познай себя" 2007
Классный час-беседа на тему: "Познай себя" с целью сформировать у учащихся представления о своем характере, о пользе и вреде гороскопов, о роли цветовой гаммы в нашей жизни.
-
Классный час - дискуссия по духовно-нравственному воспитанию «Два гномика. Дорога добра» 2014
Данная методическая разработка является базовой основой для духовно-нравственного воспитания учащихся начальной школы на протяжении всех лет обучения. Форма проведения классного часа: беседа-дискуссия. После проведенного классного часа ежедневно по утрам перед началом уроков на приветствие учителя вместе с ним говорят фразу «Нельзя делать зло, надо делать добро!»
-
Классный час - мамина гостиная "Расскажу о маме" 2009
Материал знакомит детей с новым праздником — Днем матери, воспитывает у детей чувства любви и уважения к родным и близким людям, формирует способности сравнивать себя с другими людьми.
-
Классный час - мастерская "Узоры зимних праздников" 2013
Сценарий познакомит учащихся начальных классов с зимними праздниками народного календаря. Такие мероприятия больше сплачивают коллектив, помогают учащимся проявлять свои способности, лучше узнать друг друга, воспитывают толерантное сознание учащихся.
-
Классный час - тренинг на сплочение коллектива 2009
Цель занятия - сплочение коллектива и повышение самооценки детей.
-
Классный час – диспут: "Что значит быть патриотом сегодня?" 10–11-й классы 2007
Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно пробудить, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество: любовь надо воспитывать. Именно это явилось целью диспута "Что значит быть патриотом сегодня?".
-
Классный час – заочная экскурсия "Пушкинский Петербург" 2010
Классный час – заочная экскурсия «Пушкинский Петербург» был задуман в рамках подготовительного этапа к интегративной образовательной экспедиции «Санкт-Петербург – Псков – Пушкинский заповедник» для гимназистов 9-го класса. Материалы содержат описание классного часа, рисунок маршрутного листа.
-
Классный час – игра в 5-м классе. Тема: "Войди в природу другом! "
2020
Цель игры: создание условий для развития знаний, познавательного интереса и творческого мышления к проблемам экологии.
-
Классный час – мамина гостиная “Моей маме – с любовью” 2018
Данная разработка может быть использована педагогами начальной школы при подготовке классного часа, а также при проведении праздника, посвящённого Международному женскому дню 8 Марта.
-
Классный час – практикум "Правильное питание – залог здоровья" 2010
В настоящее время очень актуален вопрос о правильном питании. Со всех сторон на нас поступает поток красивой рекламы о том, как вкусны чипсы, сухарики, фаст–фуды и тому подобные «вкусности». Поэтому задача школы – пропагандировать здоровый образ жизни, включая и правильное питание. Это можно проводить как на уроке, так и во внеурочной деятельности, на классных часах.
-
Классный час – телепередача "Человек и профессия" 2008
Классный час-телепередача «Человек и профессия» знакомит с востребованными профессиями по России и по городу Усть-Куту, даёт понятие резюме и как правильно писать резюме.
-
Классный час – тренинг "Отцы и дети". 7–9 классы 2020
Предлагаемый сценарий – это классный час – дискуссия, посвященный взаимоотношениям детей и родителей. Ведущий – классный руководитель, используя разнообразные методы (информационно-проблемная беседа, интерактивная беседа, анкетирование, дилемма, воспитывающие, проблемные ситуации) подводит детей к выводу о необходимости уважительного, почтительного отношения к старшим и умению находить выход из конфликтных ситуаций, которые возникают между подростками и родителями.