Классное руководство
-
Классный час по теме: "Культура чаепития" 2007
Данный урок позволяет ребятам продемонстрировать не только полученные знания и навыки, но и проявить свое творчество. Его можно провести в конце четверти в качестве чаепития и пригласить родителей.
-
Классный час по теме: "Лучшее слово о дружбе" 2007
Целями представленного классного часа являются: развитие умения аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств обучающихся: умения дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе; воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
-
Классный час по теме: "Наш внутренний мир" 2007
Классный час по теме "Наш внутренний мир" проведён во 2-м классе. Цели занятия: формировать у учащихся представление о характере; побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию; способствовать осознанию детьми черт своего характера.
-
Классный час по теме: "Овеянные славою флаг наш и герб" 2007
Классный час по теме: "Овеянные славою флаг наш и герб" разработан в целях воспитания патриотизма и гражданственности у учащихся, популяризации государственных символов Российской Федерации - Флага, Герба, Гимна, расширения исторических знаний и развития творческих способностей обучающихся.
-
Классный час по теме: "Портрет молодого братчанина" 2006
Растет семья, растет дом, растет Братск. Растет новое поколение братчан. В Братске герои рядом. Их дела, ныне овеянные легендой, не поросли быльем. Юные братчане гордятся своими предками, зримо представляют их жизнь, стремления, отношение к делу. Эта преемственность порождает чувство личной ответственности, то самое "Я отвечаю за все!" Братск – продолжается. Каждое поколение это своя отдельная эпоха. Это ступень в развитии сознания человечества. Ведь это не просто группы людей, объединенных одним возрастом. Это и особенности жития, стремлений, идеалов. У каждого поколения свои кумиры и задачи, свои взгляды на жизнь. И этот классный час позволяет заглянуть в страницы истории города, задуматься над вопросом "Какими будем мы – новое поколение героического города?"
-
Классный час по теме: "Твой шаг в природу" 2007
Классный час по экологии «Твой шаг в природу» развивает экологическую грамотность учащихся, формирует их экологическую культуру.
-
Классный час по теме: "Цветы в легендах и преданиях" 2006
Классный час о красоте родной природы, о представителях цветковых растений, о преданиях, легендах, православных праздниках, связанных с цветами, о практическом значении растений в жизни человека.
-
Классный час по теме: "Что означают наши имена" 2005
Одной из важнейших задач школы является возрождение нравственных устоев и традиций нашего народа. Цель данного классного часа - познакомить учащихся со значением их имен, ритуалом имянаречения на Руси. Разработка рассчитана на учащихся 6–7-х классов, но ее можно использовать и в работе со старшеклассниками. Классные руководители, являющиеся учителями математики, могут в дополнение к этому часу общения использовать разработку урока в 6-м классе по теме "Умножение и деление рациональных чисел".
-
Классный час по теме: "Чувства" 2006
В рамках классного часа учащиеся 2–4-х классов приобретают теоретические знания и совершенствуют практические умения; учатся систематизировать материал. Высказывая своё мнение, учащиеся должны суметь обосновать свою точку зрения, найти убедительные аргументы, проявить доброжелательность по отношению к одноклассникам. Предлагаемые материалы можно использовать и во внеклассной работе.
-
Классный час по теме: "Я ребенок – я гражданин" 2007
Представлена игра для учащихся среднего и старшего возраста. Цели данного классного часа: ознакомить детей с правами человека, а также помочь разобраться, как и где могут быть реализованы права ребенка в обществе. Данное занятие можно провести и для родителей.
-
Классный час по теме: "Язык, мимика, жесты как средства общения" 2006
Классный час, проведенный в начальной школе, учит детей навыкам общения, так как неумение общаться или сложности в общении приводят к частым конфликтам учащихся в классе.
-
Классный час по формированию нравственно–ценностных ориентаций учащихся на тему "Дружба – это…" в 6-м классе 2009
Целью классного часа является формирование у учащихся нравственно-ценностных ориентаций на примере дружбы; развитие способностей к коллективной деятельности через упражнения и тренинги, воспитывая качества, необходимые для укрепления межличностных отношений в классе, в обществе.
-
Классный час по экономическому воспитанию школьников "Книга-наш друг" 2007
Классный час по экономическому воспитанию школьников позволяет сформировать у детей представление о необходимости книги для людей, рассказать о том, как появляется книга, люди каких профессий участвуют в изготовлении книг; повторить правила обращения с книгой; развивать логическое мышление, внимание, речь, память, кругозор, творческие и организаторские способности; воспитывать уважительное отношение к людям и их труду, бережное отношение к книге.
-
Классный час по этике совместно с детской библиотекой "Добрым быть совсем, совсем не просто…" 3-й класс 2012
Классный час формирует в сознании учащихся понятие «доброта». Знания школьников расширяются чтением художественной литературы о добре и ее роли в жизни каждого человека.
-
Классный час проекта "Города Европы"
2013
Цели классного часа: закрепить знания о географическом положении европейских государств, их политическом строе, флаге, гербе, вероисповедании населения, климате, национальной кухне, достопримечательностях этих государств; пополнить лексический запас учащихся; расширить кругозор.
-
Классный час с использованием ИД "Все профессии нужны, все профессии важны". 3–4-е классы
2012
На уроке используется интерактивная доска, но только как средство демонстрации слайдов. Учащиеся работают в парах, а некоторые вопросы и задания позволяют каждому ученику проявить свои индивидуальные способности, познания и актерское мастерство. Классный час знакомит детей с некоторыми видами профессий.
-
Классный час с использованием технологии "Самосовершенствование личности" Г.К. Селевко "Как говорим,так и учимся" в 7-м классе 2009
Классный час в 7-м классе с использованием технологии «Самосовершенствование личности» Г.К. Селевко учит ребят правильно и красиво говорить, четко выражать свои мысли, придавать эмоциональную и смысловую окраску сказанному. Способствует развитию коммуникативных компетенций.
-
Классный час с презентацией "С детства дружбой дорожить учат в школе…" 2012
Цель урока – раскрыть сущность понятия «дружба», показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить.
-
Классный час с применением технологии «Дебаты» в 4-м классе на тему «Мои домашние обязанности» 2013
Тема и форма данного классного часа очень актуальны для ребят этого возраста. Он направлен на реализацию следующих целей: обсудить с ребятами проблему распределения обязанностей в семье, помочь самоопределиться в отношении к домашним обязанностям и степени участия в них; отрабатывать умение конструктивного ведения диалога (воспитывать уважение к говорящему, тренировать умение слушать собеседника, умение отстаивать свою точку зрения).
-
Классный час с родителями в 3-м классе на тему "Посеешь привычку, вырастишь характер" 2010
Цель мероприятия: пробудить желание и стремление ребенка к формированию нравственных основ взаимоотношений мальчиков и девочек, через понятия «мужественность» и «женственность».
-
Классный час с учащимися (9-й класс) "Путь к себе" 2010
Представлена разработка классного часа для работы с учащимися 9-го класса "Путь к себе", целью которой является расширение представления детей о самопознании, саморазвитии, самоопределении. Форма проведения классного часа – общение.
-
Классный час с элементами дискуссии "Влияние питания на здоровье" 2012
Классный час содержит элементы дискуссии со старшеклассниками-шефами, которые отвечают на вопросы пятиклассников. Дети знакомятся с правилами здорового питания в процессе деловой игры, дают советы родителям.
-
Классный час с элементами дискуссии «Вне зависимости» 2014
Цель классного часа: формирование критерия здорового образа жизни и умения противостоять современным зависимостям.
-
Классный час с элементами компьютерной презентации "Москва в солдатской шинели" 2011
Одной из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися является классный час. Данная разработка содержит материал, предназначенный для проведения классного часа на указанную тему. Цель проведения: воспитание чувства патриотизма и формирование гражданских качеств личности обучающихся; изучение истории Отечества и формирование исторической памяти.
-
Классный час с элементами проектной деятельности "Здоровому все здорово" 2009
Цель урока: сформировать активную жизненную позицию у младших школьников по ведению здорового образа жизни. Элементы проектной деятельности помогают формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащегося, развивают исследовательские, рефлексивные навыки, нацеливают на развитие познавательного интереса, реализуют принцип связи обучения с жизнью.
-
Классный час с элементами тренинговых упражнений "Сделай счастье своими руками" 2010
Школьный возраст – важный период в психосоциальном развитии ребенка. Ребенок активно включается в разные виды деятельности, осваивает разные социальные роли. Его жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества – значимый вклад школьного воспитания в развитие культуры мира на Земле.
-
Классный час толерантности 2005
Классный час призван способствовать повышению уровня творческой активности учащихся; воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, учить толерантности.
-
Классный час толерантности "И на солнце есть пятна" 2006
Суть толерантности заключается в признании единства и многообразия человечества, взаимозависимости всех от каждого и каждого от всех, уважения прав другого (включая право быть ИНЫМ), а также в воздержании от причинения вреда другому. Махатма Ганди писал: «Я не люблю слово «толерантность», но я не знаю слова лучше этого».
-
Классный час-беседа "У каждого поколения своя война" 2009
Презентация, выполненная в программе PawerPoint, содержит много документального материала (фотографий) с музыкальным сопровождением.
-
Классный час-игра "На что потратить жизнь?" 2008
Кто как не учителя или школьный психолог могут научить подростков ориентироваться в современном мире, осознанно подходить к выбору ценностей и целей в жизни. Игра дает каждому ученику некоторое представление о жизненных ценностях, их приоритете, влиянии на нашу жизнь и жизнь окружающих, стратегии поведения. Каждому ученику предоставляется возможность задуматься о том, что действительно ценно, на что тратится жизненная энергия, как сделать в будущем разумный выбор.