Классное руководство
-
Классный час по теме "Семья и семейные ценности". 2-й класс 2014
В ходе классного часа дети раскрывают понятия "семья" и "счастливая семья".
-
Классный час по теме "Символы России и Калининградской области" 2014
Классный час рассчитан на учащихся 7-х классов. Тема классного часа дает возможность рассмотреть символы, например, города и региона.
-
Классный час по теме "Стыд и совесть" 2013
Цель занятия: уточнить значение таких нравственных категорий, как совесть, стыд, раскаяние; формировать умение критически относиться к себе, давать честную оценку своих поступков; побуждать детей к самоанализу, к размышлению о себе, к поиску высоких нравственных идеалов. Форма проведения – беседа, обсуждение в группах.
-
Классный час по теме "Суд над хулиганством" 2011
Классный час в форме суда позволяет ознакомить учащихся с одним из юридических институтов общества, а также эмоционально воздействовать на участников игры.
-
Классный час по теме "Терроризм – угроза обществу" 2012
Цель урока: формирование у учащихся представления о терроризме как историческом и политическом явлении; акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; формировать чувство милосердия к жертвам терактов.
-
Классный час по теме "Типологические свойства и темперамент" 2012
Цель классного часа: создать у студентов первого курса представление о типологических свойствах и темпераменте, изучение названных свойств.
-
Классный час по теме "Толерантность – что это?" 2012
Толерантность – достаточно абстрактное понятие, сложное для наблюдения и измерения научными методами. Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть и взаимодействовать с ними на основе согласия без ущемления собственных интересов. Данный классный час можно провести в 5-м классе, в начале учебного года, как ознакомительный с понятием «толерантность» и сделать понятие «толерантность» близким и ясным для каждого участника.
-
Классный час по теме "Толерантность" 2011
Автор формирует у учащихся представление о толерантности, воспитывает чувство уважения друг к другу, культуре разных народов, толерантности, способствует сплоченности коллектива, созданию дружелюбной толерантной атмосферы, развивает умения находить компромиссные решения. Показать, что несмотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера.
-
Классный час по теме "У меня зазвонил телефон…" 2010
Невозможно представить сегодняшнюю жизнь без телефона. Он незаменим в деловом и личном общении. Выбор темы урока обусловлен актуальностью проблемы, с которой сталкивается в настоящее время каждый школьник, имеющий мобильный телефон. Поэтому на этом уроке необходимо привлечь внимание детей к осознанию ситуации возможности использования телефонов, а также к пониманию значения правильно построенного телефонного разговора.
-
Классный час по теме "Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?". 3–5 классы 2014
Цель классного часа: показать, что прощение – это путь к формированию сильной личности, умеющей любить и быть милосердной. Задачи: учить анализировать поступки героев и оценивать свои; развивать нравственные качества личности; воспитывать нравственную культуру общения.
-
Классный час по теме "Уникальность и неповторимость личности" 2009
Представленный классный час является частью системы воспитательной работы классного руководителя по формированию ключевых компетенций учащихся. Занятие-тренинг поможет проявить свою индивидуальность, повысить самооценку, научит подростков внимательно относиться к себе, уважать и принимать своё "я".
-
Классный час по теме "Урок доброты". 1-й класс 2013
Основным средством формирования УУД на занятии служат вариативные по формулировке задания, которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью. Учебные задания побуждают детей анализировать объекты для выделения их существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
-
Классный час по теме "Устное народное творчество армянского народа" 2011
Проблема формирования этнической толерантности у детей - это задача, которая продолжает оставаться очень злободневной в системе патриотического воспитания учащихся. В классе, где третья часть учащихся билингвисты, необходимо проведение классных часов, которые знакомят ребят с историей и культурой разных народов нашей многонациональной страны.
-
Классный час по теме "Формула здоровья" 2012
Цель классного часа - формирование понятия "здоровый образ жизни". Занятие проводится в игровой форме. По ходу классного часа учащиеся выполняют различные задания, в которых им предлагается найти факторы, составляющие здоровый образ жизни. В конце составляется формула здоровья.
-
Классный час по теме "Холокост – память поколений" 2014
Внеклассное мероприятие, классный час дает определение Холокоста, приводятся примеры нацистских деяний, дается отношение к Холокосту в современном обществе. Презентация иллюстрирована фотографиями времен Второй мировой и Великой Отечественной войн.
-
Классный час по теме "Чтобы помнили" 2014
Классный час подготовлен к 70-летию снятия блокады Ленинграда и победе под Сталинградом, в преддверии 70-летия разгрома фашистов советскими войсками под Курском. В ходе классного часа предполагается коллективное пение «До свидания, мальчики» Б.Окуджавы; чтение фрагментов из произведений Экзюпери и воспоминаний участника блокады Ленинграда сыктывкарца Ракина Н.А., просмотр документальных фильмов о блокадном Ленинграде, «Курская битва глазами очевидца», «Сталинград».
-
Классный час по теме "Широкая Масленица"
2013
Классный час по теме «Широкая Масленица» знакомит учащихся с традициями и обрядами русского праздника Масленицы; развивает эрудицию, артистические умения и навыки, эстетическое восприятие произведений народного искусства, воспитывает чувство прекрасного.
-
Классный час по теме "Я выбираю здоровье" 2010
Представлена разработка классного часа по теме «Я выбираю здоровье». Ребята рассказывают о своих увлечениях и занятиях во внеучебное время. Особенно о занятиях спортом. Также рассуждают об актуальности этой проблемы.
-
Классный час по теме "Яркий Максим" (посвященный видному государственному и политическому деятелю М.К. Аммосову) 2009
На классном часе автор статьи знакомит учащихся с сыном Намской земли. М.К. Аммосов действительно был ярким человеком, и им по праву гордится его народ.
-
Классный час по теме «Добрым быть приятнее». 2-й класс 2020
Цель классного часа: создать условия для формирования представлений о добре и добром человеке.
-
Классный час по теме «Живая память – Великая Отечественная война» 2015
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения – одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений страны. Классный час был проведен в рамках мероприятий, посвященных 65-летию Победы, произвел большое эмоциональное воздействие на учащихся. Материалы урока могут использоваться учителями, классными руководителями в учебной и внеклассной работе для воспитания чувства гордости и любви к своей Родине, для привития уважения к героическому прошлому своего народа.
-
Классный час по теме «Информационная безопасность» 2015
Классный час посвящен проблеме безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках, способах защиты от сетевых угроз, о проблеме интернет-зависимости в связи с возрастанием популярности сети Интернет, правилах поведения в социальных сетях. Учащиеся познакомятся с основными правилами безопасности, пройдут тест, поучаствуют в дискуссии.
-
Классный час по теме «Мусорное дело» 2014
Цель классного часа: провести исследование о содержании мусорного ведра; обратить внимание на количество мусора, выбрасываемого жителями одного дома; привлечь внимание к проблеме накопления мусора, к загрязнению родного посёлка; использовать свой материал как пособие для знакомства других учащихся с примерами практического применения бытового мусора. Мультимедиа-технологии наглядно знакомят с результатами исследования.
-
Классный час по теме «Мы составляем наш портрет». 3-й класс
2015
Классный час раскрывает особенности мужского и женского миров, формирует навыки общения девочек и мальчиков, учит приемам преодоления проблем в общении, стимулирует творческое самовыражение.
-
Классный час по теме «Правила поведения в обществе». 7-й класс 2021
Цель классного часа: систематизировать и расширить знания о правилах поведения.
-
Классный час по теме: "Государственная символика России" 2006
Каждое государство имеет свои государственные символы, а каждый воспитанный человек должен их знать. Данный классный час "Государственная символика России" раскрывает сущность и значение государственной символики в различные периоды истории, помогает осознать ее роль и значение.
-
Классный час по теме: "Диалог о человеке: жить для себя или жить для других?" 2006
Для российской ментальности традиционны ценностные ориентации образования и воспитания, связанные с обращенностью к внутренней духовно-нравственной сфере человека, с идеей принятия общечеловеческих ценностей, познанием смысла и цели человеческого существования, с пониманием воспитания как процесса нравственного творческого самосовершенствования личности. Одним из существенных факторов эффективности формирования этих ценностей является использование диалоговых технологий в воспитательном процессе. Диалог имеет богатый педагогический потенциал.
-
Классный час по теме: "Для чего нужна улыбка?" 2007
Классный час посвящен обучению приемам саморегуляции, укреплению представлений детей о значении доброжелательных отношений между людьми, тренировке доброжелательного поведения и умения улыбаться.
-
Классный час по теме: "Имена, фамилии, отчества" 2007
Классный час в начальной школе раскрывает тайны имен человека.
-
Классный час по теме: "Какой я? Какой ты?" для учащихся 1–4-х классов 2006
Урок-исследование посвящен формированию положительного отношения к себе, друзьям, одноклассникам, родным и близким; воспитанию положительных черт характера; выявлению интересов и увлечений. Урок построен на основе программы "Одаренный ребенок" в технологии междисциплинарного развивающего обучения. Содержит все этапы продуктивного мыслительного акта: познавательную мотивацию, работу над понятиями, исследование, обобщение полученных результатов, подведение итогов урока в виде рефлексии.