Классное руководство
-
Сценарий праздника "Последний звонок-2008" 2009
Вашему вниманию предоставляется традиционное для всех школ внеклассное мероприятие - праздник последнего звонка. В нашем лицее это театрализованное представление, в котором принимают участие выпускники, десятиклассники и классные воспитатели. Это всегда яркое и запоминающееся действо, которое никого не оставляет равнодушным.
-
Воспитательная работа или один из членов коллектива? 2009
Воспитание - это целенаправленное формирование системы ценностных отношений на уровне современной культуры к окружающему миру во всех его проявлениях. Жизненный выбор позиции не зависит от возраста, а именно от уровня духовного развития. Педагог делает свое святое дело - передает эстафету культурных достижений человечества следующему поколению.
-
Родительское собрание на тему "Давайте жить сердцем!" 2009
Представлена разработка родительского собрания в 8-м классе. Ребёнок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые воспитала семья. Готовясь к собранию, классный руководитель проводит предварительную диагностику понимания учащимися нравственных понятий и нравственных ситуаций.
-
Проект воспитательной программы для начальных классов "Становление коллектива" 2009
Дети впервые приходят в школу, поэтому возникает необходимость адаптации детей к новым условиям жизнедеятельности, изучение их личностных и творческих способностей и возможностей. Необходимо из группы ребят создать коллектив, общность ребят, объединенных традициями, целью и организацией, чтобы они восприняли все, что их окружает в школе, и дорожили этим.
-
Авторская программа "Школа — дом — одна семья" 2009
Авторская программа предназначена для совместной работы учащихся начальных классов, их родителей и школы по изучению и пропаганде семейных традиций, родословной семей, что способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители, бабушки и дедушки.
-
Классный час "Школьная дружба" 2009
Цели достигались с помощью следующих методов: создание проблемной ситуации, использование жизненного опыта, активизация мыслительной деятельности с помощью современных технологий. Осуществлялись основные принципы дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся; принцип научности, наглядности, сопереживания.
-
Программа воспитательной работы классного руководителя "Формирование информационной культуры учащихся 8–11-х классов" МОУ СОШ № 8 г. Челябинска 2009
Программа воспитательной работы "Формирование информационной культуры учащихся 8-11-х классов" направлена на воспитание ученика, адаптированного к условиям современного информационного общества, способного успешно и умело использовать все информационные ресурсы для достижения жизненных целей.
-
Классный час "Поговорим о доброте" 2009
Цели урока: сформировать представление учащихся о добре и зле; утверждать в детских душах твердые ориентиры добра, истины, любви и красоты; воспитание стремления совершать добрые дела. На классном часе дети учатся дружить, быть добрыми, отзывчивыми, учатся умению дарить себе и людям радость.
-
Экологическая игра "4х4" 2009
Цели игры: познакомить детей с охранной деятельностью родного края, расширить словарный запас по экологической тематике, обобщить знания детей по окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе.
-
Праздник "До свидания, 1-й класс!" 2009
Праздник проводится в конце учебного года. Проходит в веселой, непринужденной обстановке при непосредственном участии родителей в инсценировках. Материал подобран с учетом возрастных особенностей первоклассников. Способствует активизации совместной исполнительской деятельности детей и родителей, сплочению коллектива.
-
Классный час "Дорога в пятый класс" 2009
Пятиклассникам предстоит пройти через испытания, за которые они получают паззлы, на которых будет написано то качество, которое им помогло в том или ином испытании. Из набранных паззлов надо будет сложить предмет, который станет символом класса.
-
Классный час по теме "Самооценка" 2009
Курс "Жить в мире с собой и другими" предполагает формирование умения адекватно осознавать свои и чужие достоинства и недостатки, а также формировать личностную ориентацию. Классный час по теме "Самооценка" как раз и направлен на осмысление значимости личностных особенностей, без чего трудно выработать определенную позицию в жизни.
-
Классный час в 5-м классе на тему "С днем рождения, мой класс!" 2009
Данный урок содержит в себе много игровых ситуаций, позволяющих создать благоприятный психологический микроклимат в классе и приступить к формированию новых классных традиций.
-
Воспитательная система "Город моей мечты" 2009
Данная воспитательная программа предназначена для детей младшего школьного возраста (1–4-е классы). Основная ее цель: формирование и раскрытие интеллектуального развития и творческой индивидуальности личности младшего школьника, их успешная адаптация в образовательной и социальной среде.
-
Конкурс "Самый классный классный" 2009
Цель конкурса "Самый классный классный" – показать значимость труда классного руководителя в воспитательной системе школы. В программу конкурса включено несколько номинаций: "Моя система работы в качестве классного руководителя", "Практическая - открытое мероприятие", "Шоу-программа".
-
Технологическая карта урока - сценическая интерпретация поэтической сказки А.Н. Островского "Снегурочка 2009
Исходя из собственной педагогической практики учителя русского языка и литературы, могу привести следующий пример создания (конструирования) КТС в системе развивающего обучения на уроке углубленного изучения литературы в 5-м классе.
-
Нравственное воспитание как основа личностного роста обучающихся 2009
Нравственное воспитание - процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели. Воспитание - это чувство, голос души и сердца.
-
Родительское собрание "В творчестве, игре познаем друг друга" 2009
Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. В игре взрослый может лучше узнать своих детей, их характер, привычки, творческие возможности. Игры сближают взрослого с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт. Данное родительское собрание направлено на более тесное взаимодействие родителей и учащихся.
-
Описание опыта работы "Приобщение к культуре народа как основа патриотического воспитания школьников" 2009
Кто такой учитель в школе? По отношению к ученикам - это лидер. А лидером надо стать. Лидер – это учитель, обладающий высокой степенью откровения, профессионального и гражданского, умеющий в своем деле рисковать. Уже сама личность педагога, его пример могут оказать сильнейшее воздействие на формирование духовного мира ребенка. Думать об этом - значит думать о совершенствовании учительского искусства.
-
Урок-проект по профессиональному самоопределению девятиклассников "Портрет успешного профессионала" 2009
Выявление основных личностных качеств человека, способствующих успеху в профессиональной деятельности, на примерах известных успешных личностей, овладение инструментом профессиографирования (составление психограмм); выстраивание иерархии ПВК (профессионально важные качества) – вот основные цели занятия по профессиональному ориентированию учащихся 9-х классов.
-
Сценарий праздника Первого звонка: "День знаний в Солнечном городе" 2009
Вот уже 20 лет праздник Дня знаний становится ведущим событием для всех: учеников, родителей, педагогического коллектива. Организаторами этого дня являются ребята Совета старшеклассников школы, а задача заместителя директора - дать максимум возможности позитивно раскрыться всем. Главное в празднике - совместная творческая деятельность ребят и взрослых, где коллективно рождаются замыслы, а традицией является коллективная подготовка.
-
Инновационные методы проведения родительского собрания в начальной школе 2009
В данной работе рассматривается использование программного материала для развития творческих, коммуникативных способностей не только учащихся, но и их родителей. Главная цель приема – дать возможность родителям исследовать сложившиеся обстоятельства с позиции ребенка, посмотреть на мир его глазами. Такая форма работы формирует активную педагогическую позицию родителей и способствует сближению, сплочению семьи.
-
Классный час "Уроки вежливости" 2009
Урок направлен на усвоение норм поведения в обществе, обучение детей самокоррекции поведения, проявление доброты, чуткости , милосердия к окружающим людям.
-
Разработка мероприятия "Прощание с 1-м классом" 2009
Окончание первого класса - важный шаг для маленького школьника. Это событие не должно остаться незамеченным. Необходимо подвести итоги, дать детям возможность "похвалиться" своими достижениями, а родителям порадоваться за своих детей. Лучше сделать это в игровой форме.
-
Последний звонок. Последнее слово десятиклассников 2009
В нашей школе существует традиция - на празднике "Последнего звонка" выступают с прощальным напутствием будущие выпускники - ученики десятых классов. Представлено одно из таких выступлений.
-
Презентация "Психологическая подготовка выпускников к экзаменам" 2009
Предложенный материал включает в себя презентацию по теме "Психологическая подготовка выпускников к экзаменам", в которой даны советы выпускникам в преодолении предэкзаменационного стресса.
-
"По дороге с облаками" (совместное творческое дело для детей и родителей) 2009
Работая классным руководителем, я создаю копилку совместных дел для детей и их родителей, чтобы они как можно больше времени проводили вместе, узнавая друг о друге что-то новое. Предлагаю вам одно из таких дел, которое подойдет для учащихся как среднего звена, так и младшего школьного возраста.
-
Классный час по теме "Яркий Максим" (посвященный видному государственному и политическому деятелю М.К. Аммосову) 2009
На классном часе автор статьи знакомит учащихся с сыном Намской земли. М.К. Аммосов действительно был ярким человеком, и им по праву гордится его народ.
-
Праздник хлеба 2009
Праздник хлеба проводится среди учащихся 1–8-х классов в октябре месяце. В мероприятии участвуют родители. Основными задачами праздника являются воспитание учащихся бережному отношению к хлебу и подведение итогов работы на школьном огороде.
-
Классный час в 9-м классе "Прощай, 9-й класс. Здравствуй, 10-й" 2009
В выпускных классах проводятся последние звонки, последние уроки, последние классные часы. Предлагаю классный час, который проводится по окончани 9-го класса перед предстоящей аттестацией. Его цель – снять предэкзаменационную напряженность, создать праздничное настроение, помочь почувствовать себя нужными, любимыми, неповторимыми.