Уроки первых учителей для выпускников 11 класса проходят в начальной школе в день проведения праздника "Последний звонок" за 1 час до самой торжественной линейки.
Украшение доски:
- Листы А 4 с фотографиями выпускников в детском возрасте на одной стороне (эта лицевая сторона для украшения доски) с весёлым стихотворением о ребёнке, с другой стороны фотография взрослого выпускника.
- "Смайлики" - весёлые круглые лица жёлтого цвета, на обратной стороне которых написаны смешные реплики из жизни выпускников - бывших учеников начальной школы.
- Цветы и шары.
- Красочная надпись на доске "Назад в будущее".
А так же необходимы:
- Телевизор и видеомагнитофон для демонстрации эпизодов, снятых в годы учёбы выпускников в начальной школе.
- Индивидуальные подарки по количеству выпускников.
- Рисунки учащихся начальной школы на темы: "Моя профессия в будущем", "Школа будущего". Подборка смешных реплик и случаев из жизни детей.
Ход урока
Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада видеть вас сегодня, на вашем последнем уроке в начальной школе. Какая замечательная традиция существует в Эльдиканской школе - приходить одиннадцатиклассникам к своему первому учителю на урок. Вспомнить приятные моменты школьной жизни, получить дружеское напутствие. Не скрою, что немало волнения пришлось пережить учителю, чтобы достойно встретить своих выросших первых учеников.
По традиции, первый урок - это урок путешествие. Я долго думала, куда же мы с вами отправимся. По Океану знаний? Да вы и без меня этими знаниями полны: На поезде по стране детства? Предлагать это почти взрослым дядям и тётям как-то неудобно. И я решила, что мы сегодня будем сами собой, и сегодняшним взглядом попытаемся посмотреть на то, что ещё совсем недавно было интересным в нашей школьной жизни.
В качестве направления предлагаю взять фразу "Назад в будущее", а девизом пусть станут слова: "Только заглянув в прошлое, можно увидеть будущее".
Помните, в 3 классе у нас на уроке русского языка была экскурсия по летающей тарелке: с бортовым компьютером, с кабинетом орфографической подготовки, с научно-исследовательской лабораторией и даже диссертацией. Так вот ребята, мне не удалось найти ту тарелку, должно быть, она уже бороздит просторы нашей Вселенной, но вот обнаружить не что иное, как машину времени, мне всё таки посчастливилось. Давайте включим её и посмотрим, куда же она нас унесёт: /Показ видео ролика с сюжетами из жизни ребят начальной школе: 1 сентября, открытый урок, День матери /
Надеюсь, вовремя полёта на машине времени никто не потерялся? Давайте проверим. Вот ваши места, на которых вы сидели в 4 классе. Займите их, пожалуйста. /Показать увеличенную "Посадку детей в 4 классе" из архива классного руководителя. Открыть доску с фотографиями детей дошкольного возраста на А4, с подписанными именами/.
Там в прошлом мне удалось найти расписание ваших уроков. /Показать увеличенное "Расписание" из архива/. Посмотрим, сегодня в пятницу, 7 лет назад были такие уроки как: русский язык, математика, чтение, РНК и час здоровья. Да и о школе вы мечтали совсем о другой. Вот ваши рисунки на тему "Моя школа в будущем" /Показать рисунки, зачитать подписи к ним и попросить угадать авторов, раздать рисунки на память/.
Будем считать, что сегодня вы попали в начальную школу будущего. Следует считать аксиомой, что "Школа - это место, место, где можно не только классно потусоваться, но и получить массу положительных: знаний, опыта и общения". Согласны? В школе всегда актуальны такие Правила поведения:
- ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: "Круто!"
- ученики учителя слушают уважительно-внимательно во все уши.
- ответить хочешь - не шуми, а только руку подними: /частично устарело, мы за открытый диалог/.
- содержи всегда в порядке, свои книжки и тетрадки: /на сегодня отменяется/.
Первый урок в нашей школе будущего "Урок культуристики". Культуристика - это знание культуры общения. Мышцами мы играть не будем, а вот отдать уважение и культуропреклонение своей любимой учительнице, классу и школе нужно незамедлительно. Как? Прошу всех встать! Сделать глубокий вдох, надувая для солидности живот. Сделать культурный взмах руками, потом прижать их к сердцу, добродушно улыбнуться: и громко сказать: "глубоко-уважаемые"! И замереть на 2 секунды в лёгком реверансе!
- А теперь, соблюдая правила культуристики, ответьте на мои на вопросы:
- В огород с капустой забрались заяц и козёл. Чего больше капусты или животных?
- По чему человек ходит?
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
- Может ли страус назвать себя птицей?
- У человека - одна, у вороны - две, у медведя - ни одной. Что это? /буква О/
- Сколько месяцев в году имеют 28 дней? /все/
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? /уроки/
- Какой рукой размешивать сахар в чае лучше? /лучше размешивать сахар ложкой/
- То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка, можешь и нарисовать, что такое я?
А вы 1 сентября 1997 года на своём первом уроке сказали, что ручка. Чему верить?!
Первый урок энергично прошёл.
Нас культурой не подвёл.
Подведём скорей итог.
Ой, звенит уже звонок!
/Дети должны закричать"Круто!", если они этого не сделают. Учитель читает стихотворение ещё раз, выделяя голосом слово "звонок", самые внимательные обязательно вспомнят и скажут "Круто"/
"Урок рискования".
Не путать с рисованием. Рисовать, знаю-знаю, вы умеете, а вот рисковать? А на уроке рискования, давайте-ка, рискнём сказать всё, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, долго не раздумывая, должны мне сказать слова- прилагательные, на эти буквы начинающиеся. Буквы будут разные, их ведь так много! Вот вы сколько их знаете? /33 буквы/ А может быть 303? Ладно, верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнём?
- Все девчонки самые : /Учитель показывает букву "Л" - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые/
- Все мальчишки самые : /Учитель показывает букву "С" - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные/
- А родители самые : /Учитель показывает букву "В" - взрослые, высокие, весёлые, вредные, внимательные/
- А уроки самые : /Учитель показывает букву "Д" - длинные, добрые, дружные, доверительные/
- Да, вы самые рискованные ребята!
Выставляю всем пятёрки.
А звонок звенит так звонко! /Дети "Ура!"/
Следующий урок - "Урок хихимия".
Кто догадался, что мы будем делать? И химичить, и хихикать. Предлагаю вам найти авторов, которые по-разному реагировали в своё время на процесс обучения. Сейчас проведём контрольный тест и проверим вашу хихимическую реакцию:
На проверке техники чтения ученику досталось стихотворение "Весна в степи". Проверяющий учитель спросил ученика:
- :, о чём ты прочитал?
- О весне.
- А где была весна?
-/немного подумав/В СТЁПЕ!
- Кто сказал "На юг улетели быстронНОГие стрижи"?
- Кто считал, что "Крохотная птичка колибри и СЛОН живут в дупле"?
- Кто считал, что в слове "задача" корень "зад"?
- Кто из скелета человека выделил "рёбра и РЕБРИНУ"?
- Кто утверждал, сколько в слове гласных, столько и согласных"?
- Кто лучше всех знает, что "Буряты занимаются разведением овец и других обычаев и обрядов"?
- Кто написал "Весной проводится ремонт тракторИСТОВ"?
А может быть вы сами помните те случаи, в которых вы "нахимичили".
Нам смеяться так привычно,
Что с контрольной справились отлично!
Настроенье классное -
Звонок звенит проказник. /Дети "Ура!"/
Нас всех ждёт "Урок маханики". На маханике не зеваем, а физминутку выполняем! Кстати, вашу любимую:
2 прихлопа - раз, два.
3 притопа - раз, два, три.
Ёжики, ёжики.
Наковальня. Наковальня.
Ножницы. Ножницы.
Бег на месте. Бег на месте.
Зайчики. Зайчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе: Девочки! Мальчики!
-- С маханикой справились! Но это ещё не конец урока. В процессе изучении физики, встречается раздел "оптика", а вот в маханике есть раздел "наблюдатика". Посмотрите внимательно вокруг и найдите 10 предметов из вашего учебного прошлого: /полка, телевизор, шкаф под физформу, цифры и наглядности, лента букв "изолента", как сказал...., доска, парты, стулья, тюль/
Слушать ушки не устанут,
Как звенит звонок хрустальный. /Дети "Ура!"/
Последний урок "Урок творения"
Как бы ни было жаль, но наше путешествие "Назад в будущее" подходит к концу. И осталось последнее невыполненное задание, как раз соответствующее нашей теме. Давайте попробуем зафиксировать этот еле уловимый миг встречи прошлого и настоящего, и возможно, задумаемся о будущем.
Я вас сейчас попрошу представить себя в мастерской под названием "Очумелые ручки" и сотворить шедевр имени себя любимого. Что это значит? Это значит, что я вам раздам листы с вашими именами и фотографиями, а вы, пользуясь, находящимися на парте нехитрыми принадлежностями урока труда (цветная бумага на клеющей основе, ножницы, пеналы с ручками и фломастерами), заполните лист недостающей фотографией "Я-сегодня", ну и украсите его по своему желанию с надписями на память (что-то о себе, пожелание, мысли о настоящем или будущем).
А теперь соберём все ваши листы, и получится альбом "Выпуск № 1. 1997-2008годы".
Вот окончился урок,
Веселей звенит звонок.
Веселится детвора
И кричит: "Ура! Ура!"
Ну а завесу тайны кем вы можете стать в жизни, мы откроем, посмотрев на ваши рисунки, на которых вы в 3 классе рисовали на тему "Кем я хочу быть". Давайте прочитаем их тайный смысл:
1. Учитель
Не хочу расставаться со школой!
Я останусь работать здесь.
В этой школе есть книги и парты,
И ученики, наверное, есть.
2. Учитель
Вот доска, а вот примеры.
Я - учитель: "Всем решать!"
Научу всех непременно,
Cколько будет "5+5".
3. Учитель
Институт позади. Я - педагог.
"Сядьте, дети! Начинаем урок!"
4. Учитель
Что рассказать вам, мои друзья?!
Учителем в школе работаю я.
А может быть я - наук кандидат,
Со мной каждый ВУЗ поработать бы рад.
5. Продавец
У прилавка, как картинка,
Продаёт товар блондинка.
Всех приветливо встречает
И товары предлагает!
6. Танцовщица
Даже если рано встану,
Танцевать я не устану.
Танцы - на завтрак, танцы - на обед,
Танцы - на ужин, вот и весь секрет!
7. Танцовщица и певица
Тайно с детства мечтаю о сцене,
"Ар-энд-би" и вокал я люблю.
Попросите, я сразу станцую,
А быть может ещё и спою!
8. Грузовая машина и самолёт
Не водитель, не пилот -
Вы не угадали. Вот!
В фирме грузоперевозок
Буду я работать боссом!
9. "Камаз" с углём
Круто петляет дорога,
Рейсов сделано много,
У меня таких камазов
20 штук, наверно, сразу.
Может кто-то удивлён,
Но я угольный барон!
10. Самолёт
Достигну высот я любых непременно.
Таким, как я, не найти вам замены!
Я крупный магнат, бизнесмен, олигарх!
Вот мой самолёт летит в облаках.
11. Гоночная машина
Я давно освоил гонки на компьютере,
Трек спортивный мне ужасно мил,
На "Париж-Дакар" все пусть трепещут,
Мне приснилось - я всех победил!
Закончились наши удивительные уроки будущего. Осталось самое главное и приятное.
Посмотрите на нашего зайчика с тортом. Как вы думаете, кого он пришёл поздравить? Какое чудное совпадение -
У нашей Анюты сегодня день рождения!
У нас с моим 3 выпуском родилась отличная традиция: все поют поздравление имениннику "С днём рожденья тебя..." и обязательно каждый громко высказывает свои пожелания.
Продолжая тему подарков, хочется не обойти стороной каждого из вас. Посмотрите на свои парты, там лежат розовые пакеты. Достаньте их. Всё, что находится внутри со смыслом.
- Открытка - поздравление с замечательным событием в вашей жизни - окончанием школы;
- Шоколад - допинг для сдачи экзамена, чтоб жизнь во время ответственного испытания была слаще.
- Блокнот с видами Парижа. Я люблю дарить практичные вещи. Во-первых: вам перед отъездом нужно не забыть все адреса ваших родных и друзей. Адрес и день рождения школы я записала для вас сама. Во-вторых: Вид Парижа - это моё искреннее пожелание достичь успехов в том, деле, которое вы выберете, и пусть весь мир узнает ваши замечательные имена. Успехов вам на жизненном пути! Пусть ваши головы кружит не боязнь высоты, а удача и исполнение заветной мечты!
Закончить поздравление мне хочется своими стихами.
Ты стоишь в раздумье на родном пороге,
И уроки в школе все уж позади.
Впереди дороги, впереди тревоги
И надежды тоже где-то впереди!
О плохом не думай и не прячь волненье,
Коль в душе бушуют чувства через край.
Жизнь - всегда дорога, и без сожаленья
С верными друзьями ты по ней шагай!
На выходе я хочу вручить вам праздничные шары и медали. Счастливого пути, дорогие мои выпускники!