Цели:
Оборудование:
- компьютер и мультимедийный проектор;
- информация, записанная в программе Power Point;
- таблицы для учащихся.
Творческое задание:
- подобрать фотографии о внеклассных занятиях, запомнившихся моментах экскурсий, о мероприятиях и конкурсах, проходивших в этом году;
- выбрать классное жюри, которое решит, какие фотографии будут выбраны для презентации "Жизнь прекрасна" по итогам мероприятий года и за активный здоровый образ жизни без вредных привычек.
Вступительная беседа.
Всем известна истина, что жизнь человеческая измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них.
Самореализация личности ребенка происходит более продуктивно через чувства, эмоции, во всех сферах жизнедеятельности и поэтому обогащение учащегося опытом эмоционального отношения к действительности является важнейшим аспектом духовного развития ребенка - его духовного здоровья.
В нашей жизни актуальными становятся проблемы стрессов, зависимости от компьютера, курения табака, употребления алкоголя и наркотиков. Пропаганда здорового образа жизни помогает сформировать установки на соблюдение правил безопасного поведения. Каждый должен понимать ценность своей жизни, родственников и друзей.
Основой здорового образа жизни является отказ от вредных привычек (курение, употребление алкоголя и наркотиков), а также: а) закаливание; б) личная гигиена; в) умение управлять своими эмоциями; г) двигательная активность; д) режим дня с учетом индивидуальности; е) правильное питание.
Мы об этом уже много раз говорили. Но в жизни не так все просто. Побудить людей вести здоровый образ жизни - трудная задача. Можно объяснять человеку необходимость каких-то действий, но очень трудно заставить его так действовать. Знать, что такое здоровый образ жизни - это одно, а вести его - совсем другое. Выбор в пользу здорового образа жизни требует высокого уровня понимания и заинтересованности.
Как вы думаете, какие причины вызывают развитие вредных привычек? Учащиеся называют причины начала вредных увлечений:
- из любопытства;
- за компанию;
- стремление показать себя "крутым" и взрослым;
- слабая воля;
- нечем занять досуг;
- непонимание опасности курения; покурю и смогу бросить;
- не занимаюсь спортом;
- влияние рекламы, кино, телевидения;
- наличие карманных денег и т.д.
Лишь очень немногим удается в жизни решить
какую-то важную задачу, ни разу не отступая назад.
Только сам человек может сохранить здоровье,
либо разрушить его. В связи с этим хочется
привести несколько тезисов:
В конце концов, разве не ради этого мы живем?
Любая положительная деятельность может быть толчком к отказу от вредных привычек.
Для того, чтобы быть здоровым, счастливым и веселым, лучше заниматься любимым делом: тренировать свое тело, петь и танцевать, рисовать и вышивать, слушать пение птиц, ходить в походы, на концерты, посещать театры и музеи, читать книги, ездить на экскурсии, путешествовать, дружить...
Давайте подумаем, что нам запланировать на следующий год.
Вывод. Классный час - это не урок, классный час - это форма воспитательной работы классного руководителя, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру. Направляя и организуя ребят на активный, здоровый, позитивный образ жизни мы выполняем все задачи и достигаем цели.
Таким образом, классный час выполняет функции: просветительную, ориентирующую, направляющую, формирующую.