Классный час "Жизнь прекрасна"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цели:

  • формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников;
  • обогащение учащихся знаниями о природе, обществе, человеке;
  • дать ученикам представления о том, что такое здоровый образ жизни;
  • приобщить к здоровому образу жизни;
  • заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми;
  • добиться формирования активной позиции по данной проблеме;
  • развивать творческие способности, внимание, познавательный интерес.  

Оборудование:

  • компьютер и мультимедийный проектор;
  • информация, записанная в программе Power Point;
  • таблицы для учащихся.

Творческое задание:

  • подобрать фотографии о внеклассных занятиях, запомнившихся моментах экскурсий, о мероприятиях и конкурсах, проходивших в этом году;
  • выбрать классное жюри, которое решит, какие фотографии будут выбраны для презентации "Жизнь прекрасна" по итогам мероприятий года и за активный здоровый образ жизни без вредных привычек.

Вступительная беседа.

Всем известна истина, что жизнь человеческая измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них.

Самореализация личности ребенка происходит более продуктивно через чувства, эмоции, во всех сферах жизнедеятельности и поэтому обогащение учащегося опытом эмоционального отношения к действительности является важнейшим аспектом духовного развития ребенка - его духовного здоровья.

В нашей жизни актуальными становятся проблемы стрессов, зависимости от компьютера, курения табака, употребления алкоголя и наркотиков. Пропаганда здорового образа жизни помогает сформировать установки на соблюдение правил безопасного поведения. Каждый должен понимать ценность своей жизни, родственников и друзей.

Основой здорового образа жизни является отказ от вредных привычек (курение, употребление алкоголя и наркотиков), а также: а) закаливание; б) личная гигиена; в) умение управлять своими эмоциями; г) двигательная активность; д) режим дня с учетом индивидуальности; е) правильное питание.

Мы об этом уже много раз говорили. Но в жизни не так все просто. Побудить людей вести здоровый образ жизни - трудная задача. Можно объяснять человеку необходимость каких-то действий, но очень трудно заставить его так действовать. Знать, что такое здоровый образ жизни - это одно, а вести его - совсем другое. Выбор в пользу здорового образа жизни требует высокого уровня понимания и заинтересованности.

Как вы думаете, какие причины вызывают развитие вредных привычек? Учащиеся называют причины начала вредных увлечений:

  • из любопытства;
  • за компанию;
  • стремление показать себя "крутым" и взрослым;
  • слабая воля;
  • нечем занять досуг;
  • непонимание опасности курения; покурю и смогу бросить;
  • не занимаюсь спортом;
  • влияние рекламы, кино, телевидения;
  • наличие карманных денег и т.д.

Лишь очень немногим удается в жизни решить какую-то важную задачу, ни разу не отступая назад. Только сам человек может сохранить здоровье, либо разрушить его. В связи с этим хочется привести несколько тезисов:

  1. к проблемам надо поворачиваться лицом;
  2. можно попробовать взглянуть на вещи с другой точки зрения;
  3. никогда не поздно исправить ошибку;
  4. нужно гордиться собой;
  5. живи так, будто каждый день твоей жизни - последний;
  6. живи без страха, смело встречай все препятствия и докажи, что ты можешь их преодолеть;
  7. не робей и не отступай от своего, просто возьми и сделай.

В конце концов, разве не ради этого мы живем?

Любая положительная деятельность может быть толчком к отказу от вредных привычек.

Для того, чтобы быть здоровым, счастливым и веселым, лучше заниматься любимым делом: тренировать свое тело, петь и танцевать, рисовать и вышивать, слушать пение птиц, ходить в походы, на концерты, посещать театры и музеи, читать книги, ездить на экскурсии, путешествовать, дружить...

Давайте подумаем, что нам запланировать на следующий год.

Вывод. Классный час - это не урок, классный час - это форма воспитательной работы классного руководителя, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру. Направляя и организуя ребят на активный, здоровый, позитивный образ жизни мы выполняем все задачи и достигаем цели.

Таким образом, классный час выполняет функции: просветительную, ориентирующую, направляющую, формирующую.