Классное руководство
-
Программа воспитания младших дошкольников 2009
Основой в работе классного руководителя является программа воспитания. В каком направлении будет наиболее продуктивна работа? Какие задачи приоритетны? Проведя диагностику уровня воспитанности своих учащихся, я поняла, что необходимо и дальше развивать культуру поведения, отношения к труду, учёбе, окружающим людям, природе, миру вокруг.
-
Час общения "Кто я? Какой я?" 2009
Час общения в 6-м классе: «Кто я? Какой я?» направлен на развитие умения принимать решения, воспитание в детях открытости и искренности. Упражнения, используемые на часе общения, помогут педагогу создать в классе атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного общения учеников друг с другом и с учителем.
-
Компьютерные проекты во внеклассной деятельности 2009
В статье рассмотрены вопросы использования компьютерных технологий при организации внеклассной, проектной и исследовательской деятельности учащихся.
-
Методическая разработка игры "крестики-нолики"на тему: "Это должен каждый знать обязательно на пять" (Правила дорожного движения) 2009
Основной целью мероприятия является предупреждение дорожно-транспортного травматизма среди детей.
-
Классный час "Моя мама лучшая на свете" (4-й класс) 2009
Как на внеклассных занятиях рассказать детям о доброделях без поучительных интонаций, чтобы все рассказываемое коснулось души и оставило в ней след? Для этого надо обратить внимание на добро уже проявленное. Сказки, притчи о добре, сострадании и других добродетелях - отправная точка разговора с детьми.
-
Заседание семейного клуба "Рождество" 2009
Клуб "Рождество" способствует появлению новых отношений между детьми и родителями, между семьей и школой. Взрослые и дети учатся понимать друг друга, получают удовольствие от совместного творчества.
-
Классный час в 3–4-м классах, посвященный памяти Евгения Родионова "Они не предали Родину" 2009
Классный час посвящён памяти Евгения Родионова, жителя Подольского района, геройски погибшего во время военных действий в Чечне в 1996 году.
-
Выпускной вечер 2009
Сценарий проведения выпускного вечера с использованием авторских стихов учителей школы Михайловой Марины Валерьевны и Решетовой Любови Александровны.
-
Программа "Великое счастье - общение" 2009
Цель программы: формирование классного коллектива, создание в нём эмоционально-благоприятной, тёплой атмосферы общения; развитие коммуникативной компетенции в свете новых требований к воспитательному и образовательному процессу.
-
Внеклассная работа "День защитника Отечества" 2009
Внеклассное мероприятие посвящается всем мужчинам - защитникам Отечества – и знакомит учащихся с историческими фактами времен ВОВ, войны в Афганистане, со службой военнослужащих в мирное время.
-
Ты и твои права 2009
В классе для детей с нарушением интеллекта в обязательном порядке должны быть созданы условия для социальной адаптации учащихся. При составлении плана воспитательной работы выделяю блок "Азбука права", куда отбираю материал с учетом социально-возрастных потребностей учащихся. Вся программа изучается в игровой форме.
-
Сценарий классного часа "Честь имею" 2009
Тема патриотизма - одна из важных тем воспитания гражданина, который способен защитить Родину, а защищать Родину - это обязанность каждого. Истокам формирования воинской доблести, мужества посвящен классный час "Честь имею".
-
Проект "Сделаем школу цветущей" 2009
Целью проекта является воспитание и развитие творческой активности, экологической культуры природосообразного поведения через включение учащихся и их родителей в социальную деятельность по ландшафтному дизайну.
-
"Родительский дом – начало начал" 2009
Целью мероприятия является формирование понимания ценности своей семьи, привлечение внимания к взаимоотношениям в семье.
-
Курение и его влияние на наш организм 2009
На занятии дети знакомятся с историей появления табака в России; рассматривают вопросы о вреде курения, о составе табачного дыма, о воздействии никотина на живые организмы, о пассивном курении и законодательстве разных стран, ограничивающих курение в общественных местах.
-
Характер и образ в литературном произведении (на примере романа Стендаля "Красное и черное") 2009
В ходе урока учащиеся узнают о различии таких понятий, как «характер», «характеристика», «образ» литературного героя.
-
Значение эпизода. Роль сценической интерпретации в раскрытии образа. Подготовка к сочинению–рассуждению о значении эпизода. (по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор": действие IV, явл. XII–XV) 2009
Поэтическое или драматическое произведение трудно пересказать. За гоголевским смехом – всегда раздумья, потому что смешное и трагическое у него рядом, неразрывно. Поэтому автор статьи вместе с учениками в форме эвристической беседы пытается распознать «тайный смысл» одного эпизода. Помогает им в этом и собственная сценическая версия: театр – это «наше все».
-
Спортивный вечер с родителями 2009
Организация работы с родителями является одним из направлений деятельности классного руководителя. В статье приводится сценарий спортивного мероприятия, который был организован и проведён одной из творческих групп родительского коллектива класса. Такие творческие группы родителей планируют и организуют мероприятия в классе в течение года.
-
Классный час "Строки, опаленные войной (Ленинградский дневник)" 2009
Классный час, показывающий войну как личностно значимое для нашего современника событие. Задача классного часа – способствовать развитию патриотических чувств учащихся: сопричастности истории страны, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.
-
План-конспект открытого урока. Тема: "Профессиональная карьера" 2009
В ходе занятия происходит ознакомление учащихся с основными понятиями карьеры и карьерного роста. Одной из задач занятия является научить излагать и отстаивать свою точку зрения по исследуемой проблеме, с использованием интерактивной и проектной технологии для обработки информации.
-
Деятельность педагога в качестве классного руководителя 2009
В статье автор делится своим опытом работы в качестве классного руководителя, направлениями в своей работе по формированию духовно богатой, свободной, физически здоровой и творчески мыслящей личности.
-
Сценарий к празднику 23 февраля. Для 6-го класса 2009
Предлагается инсценировка праздника 23 февраля.
-
"Дню рождения Пермского края посвящается…" (Литературно–музыкальная гостиная) 2009
Воспитание гражданского самосознания учащихся - тема вне времени, фактор успешной социализации выпускников НПО. Представленный материал может быть полезен преподавателям литературы, классным руководителям, мастерам производственного обучения. Всем, кто занимается краеведческой работой.
-
Воспитательное мероприятие в 6-м классе "Спеши делать добро" 2009
Добрые чувства проявляются у людей в детстве: это человечность, доброта, ласка, внимательность, доброжелательность, сочувствие. Они рождаются в труде, заботах о людях, восхищении красотой окружающего мира. Целью мероприятия является воспитание любви к людям; человечности.
-
Формы работы классного руководителя с семьей учащегося 2009
Современная семья развивается в условиях качественно новой противоречивой общественной ситуации, когда, с одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем.
-
Классный час в 3-м класс: "Любовь. Единение" 2009
Цели и задачи классного часа - подвести детей к пониманию значимости семьи для каждого человека; показать, что важнейшими ценностями семьи являются любовь, забота, согласие, доброе имя семьи; структурировать прошлое, настоящее и будущее в развитии семьи.
-
"Личный дневник. Что это?" 2009
Урок проходит в виде организованной беседы с учащимися о личных дневниках, о содержании дневников, правилах ведения дневников, целях ведения дневников.
-
Мир профессий (10-й класс) 2009
Учитель знакомит учащихся с миром профессий. Класс делится на 4 группы (4-5 человек), среди учащихся в группе распределяются роли и выдается задание каждой группе. Разбирается работа каждого ученика в группе, определяется конечный результат работы группы - защита разработанной презентации.
-
"Нет ничего святее хлеба" (5–6-е классы) 2009
Эта тема затронута не случайно, она связана с жизнью подрастающего поколения, которые с хлебом встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется в небрежном отношении к хлебу. Поэтому необходимо воспитывать у детей чуткое отношение к хлебу, труду.
-
"Мир выплывает из чашечки чая". Мастерская развития "Чайная церемония" в туристско-оздоровительном городке "Самал" 2009
В данной статье автор рассказывает о проведении мастерской "Чайная церемония" в туристско-оздоровительном городке "Самал". В статье изложена интересная информация о чае: происхождение и значение слова "чай", распространение чая по знаменитому Великому Шёлковому пути, национальные традиция чаепития в разных странах, чайный этикет, польза и запреты на чай.