- Прилежно учись. Внимательно слушай объяснения учителя, старательно и самостоятельно выполняй все его задания. Не опаздывай на занятия.
- Старательно трудись, участвуй в самообслуживании. Стремись больше узнать о людях труда, их профессиях.
- Принимай активное участие в полезных делах своего класса, школы, в работе коллектива. Помогай товарищам в учении и труде.
- Оберегай родную природу. Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, своим и чужим вещам.
- Соблюдай режим дня. С пользой проводи время, занимайся в кружках, рисуй, читай, слушай музыку, играй с друзьями.
- Соблюдай правила личной гигиены. Ежедневно делай утреннюю зарядку, занимайся спортом. Слушай родителей и старших, уважай их.
- Примерно веди себя в школе, в общественных местах, на улице. Выполняй требования работников школы, дежурных учащихся. Будь честным, правдивым, внимательным, вежливым. Здоровайся с работниками школы, знакомыми, друзьями. Уважай товарищей. Дружи с товарищами и заботься о малышах. Уступай дорогу и место старшим. Будь всегда опрятным, аккуратно одетым и причесанным.
Правило 1. Прилежно учись. Внимательно слушай объяснение учителя, старательно и самостоятельно выполняй его задания. Не опаздывай на занятия.
Класс | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
1 | Беседа:
“Я знакомлюсь с моей школой”. Род. собрание: |
Беседа: |
Выставка тетрадей, поделок учеников. | Праздник: “Прощание с азбукой”. |
2 | Практикум:
“Как выполнять домашнее задание?” |
Сбор: |
Беседа:
“Знание – сила”. |
Сбор:
“Знание – лучшее богатство”. |
3 | Беседа:
“Как быть внимательным на уроке?”. |
Викторина: |
Беседа:
“Кого можно назвать прилежным?”. |
Смотр тетрадей и учебников. |
4 | Беседа:
“С книгой поведешься – ума наберешься”. Классный час: “Как готовить домашнее задание?”. |
Экскурсия в районную библиотеку. Викторина: “Без букв и грамматики не учатся и математике”. |
Устный журнал: Классное собрание: “ Учебу каждого – под контроль всех!” |
Конкурс смекалистых:
“В мире занимательных наук”. Выставка: “ Самая лучшая тетрадь”. |
Правило 2. Старательно трудись, участвуй в самообслуживании. Стремись больше узнать о людях труда и профессиях.
Класс | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
1 | Экскурсия на пришкольный участок. Путешествие по профессиям: “Кто построил этот дом?” |
Практическая деятельность, уход за цветами
в классе. Путешествие по профессиям: |
Выставка поделок: “Дело мастера боится”. Путешествие по профессиям: |
Участие в школьной ярмарке:
“Без труда нет добра”. Экскурсия на работу к родителям. |
2 | Посильная работа на пришкольном участке.
Классный час: |
Практическая работа:
уход за цветами в классе. Дежурство в классе. |
Классный час: “Наши мамы и папы на производстве”. Выставка рисунков о профессиях родителей. Практическая работа: |
Сбор:
“Труд умелые руки любит”. Практическая работа: |
3 | Беседа:
“Чему бы я хотел научиться?” |
Сбор:
“Мое хобби или мое любимое занятие”. Смотр: |
Утренник:
“Все работы хороши, выбирай на вкус”. Встречи с передовиками производства. |
Экскурсии на производство, в магазин, на
почту, в типографию. Беседа: |
4 | Совместная разработка дел на учебный год.
Сбор: |
Выставка- смотр поделок:
“Умелые ручки”. Работа мастерской Деда Мороза. |
Встреча с передовиками производства.
Конкурс сочинений: |
Утренник:
“Хлеб – всему голова”. Встреча с главным агрономом района. |
Правило 3. Принимай активное участие в полезных делах класса, школы. Помогай товарищам в учении и труде.
Класс | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
1 | Распределение поручений в классе. | Сбор:
“Кончил дело, гуляй смело”. Классный час: |
Практикум: “Как организовать удобное рабочее место?” Беседа: |
Практическая работа: – зеленый наряд родного города; – живи книга. |
2 | Сбор:
“Вместе возьмемся – всего добьемся”. Классный час: |
Беседа: “Подсказка – плохая указка”. Классный час: |
Сбор:
“Как мы помогаем друг другу?” Конкурс сочинений: |
Беседа:
“Если друг с тобою рядом…” Классный час: |
3 | Сбор:
“Настоящий друг” Распределение поручений. |
Классное собрание: “Мое общественное поручение, как я его выполняю”. |
Сбор:
“Знаешь сам – помоги другому”. Беседа: |
Операция:
“Живи, книга!” “Зеленый наряд родного города”. |
4 | Беседа:
“Чем бы я хотел заниматься в классе”. (Распределение поручений) Сбор: |
Семинар-практикум: “Что надо знать о поручениях и как их выполнять?” |
Классный час: “Друг за друга стой – и выиграешь бой”.
|
Анкетирование: “Какое поручение мне нравится выполнять и почему?” Классный час: |
Правило 4. Оберегай родную природу. Бережно относись к школьному и другому Общественному имуществу, своим и чужим.
Класс | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
1 | Экскурсия: “Путешествие в осень” Беседа: |
Беседа:
“Содержи и ты в порядке место, книжки и тетрадки”. Экскурсия: |
Сбор:
“Школьник – друг природы, зверей и птиц”. Смотр учебников и тетрадей. |
Праздник:
“День птиц”. |
2 | Конкурс рисунков “Золотая осень”. Праздник “Золотая осень”. |
Изготовление кормушек для зимующих птиц. Экскурсия: Практическая работа: |
Рейд по проверке тетрадей и учебников. Конкурс на лучший рассказ о четвероногом друге. Экскурсия: Экологические конкурсы и викторины. |
Викторина: “Земля, на которой мы живем и которой гордимся”. Подкормка птиц. |
3 | Беседа: “Богатство земли Бавлинской”. |
Утренник: “Я люблю свою землю”. |
Практикум: “Живи книга”. Конкурс рисунков Экологические конкурсы и викторины. |
Беседа: “Давайте родную природу беречь”. Посадка цветов на пришкольном участке. |
4 | Экскурсия: “Наш друг – природа”. |
Беседа: “Мое и наше”. Поделка и развешивание кормушек для птиц. |
Сбор: “Ты в ответе за тех, кого приручил”. Экологические конкурсы и викторины. “Мое любимое домашнее животное”. |
Беседа: “Судьба планеты – наша судьба”. Практическая работа: |
Правило 5. Соблюдай режим дня. С пользой проводи свободное время: занимайся в кружках, рисуй, читай, слушай музыку, играй с друзьями.
Класс | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
1 | Беседа: “Режим дня – это очень важно”. Экскурсия в библиотеку. |
Рассказ:
“Самое интересное занятие”. Беседа: . |
Утренник:
“Знаешь ли ты сказки?” Беседа: Экскурсия в Дом школьников, знакомство с кружками. Посещение выставки работ кружковцев. |
Организация классной библиотеки. Беседа: Сбор: |
2 | Беседа:
“Режиму дня мы друзья”. Экскурсия в Станцию туристов, знакомство с его работой. |
Сбор:
“Уважай свое время и время других”. |
Беседа:
“Почему время бывает свободным и как его правильно использовать”. |
Экскурсия в лес.
Изготовление поделок из природного материала. |
3 | Беседа:
“Как вести себя в общественных местах?” Посещение спектаклей. |
Урок культуры: “Как ходить в гости и как принимать гостей”. Конкурс рисунков: |
Классный час: “Что такое сила воли? Как его воспитывать?” |
Сбор:
“Заочный поход в зоопарк”. Экологические викторины о животных. |
4 | Беседа: “Делу время, потехе час”. |
Отчет совета класса о проведении утренней
гимнастики.
Конкурс на самый интересный комплекс упражнений для зарядки. |
Беседа: “Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья”. Рейд проверка читательских формуляров, выявление лучшего чтеца. |
Сбор: “Цени минуту, сбережешь час”. |
Правило 6. Соблюдай правила личной гигиены. Ежедневно делай зарядку, занимайся физкультурой. Слушай родителей и старших, уважай их.
Класс | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
1 | Разучивание комплекса для утренней зарядки. | Беседа:
“Здоровье не купишь – его разум дарит”. |
Сбор: |
Праздник:
“В гостях у Мойдодыра”. |
2 |
Сбор: “Никогда ты не ленись, на зарядку становись”. |
Утренник:
“Здоров будешь – все добудешь”. |
Беседа: “Чистая вода – для хвори беда”. |
Классный час: “Спорт поможет силы умножить”. Праздник: |
3 |
Классный час: “Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым”. |
Беседа: |
Сбор: “Чистые и опрятные ребята – пример для подражания”. |
Веселые старты. |
4 | Сбор:
“Дети – помощники старших”. |
Беседа: “Помогай тем, кто нуждается в твоей помощи”. |
Операция:
“Забота”. Помощь престарелым людям, живущим рядом с нами. |
Беседа: |
Правило 7. Примерно веди себя в школе, в общественных местах, на улице. Будь честным, правдивым, внимательным, вежливым. Будь опрятным, аккуратно одетым и причесанным.
Класс | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
1 | Экскурсия по школе, знакомство со школой.
Беседа: |
Классный час:
“Один раз обманешь, другой раз не поверят”. |
Ролевая игра: “Поведение на перемене”. Беседа: |
Сбор: |
2 | Классный час: “Можно ли прожить без правил поведения?” |
Сбор: “Что такое воспитанность?” |
Урок культуры:
ситуационные игры на тему “Что значит быть вежливым?” |
Беседа: |
3 | Беседа:
“Взять чужое без спроса – воровство”. Ролевая игра: |
Инсценировки: “На улице”. “Как пройти?” “Как должен вести себя ученик на уроке и на перемене”. |
Беседа: “Что значит заботиться о людях тебя окружающих?” Классный час: |
Беседа: |
4 | Утренник: “Если вы вежливы…” |
Классный час: “В мире волшебных слов”. Беседа: |
Сбор: |
Классный час: “Наши достоинства и недостатки”. |