Химия
-
"Сероводород. Сульфиды. Оксид серы (IV). Сернистая кислота". 9-й класс
2014
Урок химии основан на проблемно-интегративном обучении. Изучение темы урока рассчитано на 2 часа, но на усмотрение учителя на изучение темы может быть отведен 1 час. Презентацию «Соединения серы» можно использовать как материал для подготовки учащихся к ГИА, ЕГЭ.
-
"Система заданий для коррекционной работы со слабоуспевающими восьмиклассниками при изучении первоначальных химических понятий" 2009
В работе предлагается система заданий, предназначенных помочь сформировать необходимые умения тем ученикам, которые много пропустили по болезни или плохо усвоили какой-либо раздел темы «Первоначальные химические понятия».
-
Семинар по химии "Железо - металл цивилизации". 9-й класс 2010
Урок строится на современных технологиях обучения. Он формирует у обучающихся целостное представление о железе: его истории открытия, применении, химических основах его производства, металлургическом производстве в России. Обучающиеся учатся самостоятельно добывать знания, уметь их применять. Применение цифровых образовательных ресурсов помогает им усваивать материал на более высоком уровне.
-
Семинар-погружение "Химический эквивалент" 2009
Урок направлен на то, чтобы познакомить учащихся с понятием "эквивалент" и его применением.
-
Семинар-практикум на тему: "Скорость химических реакций. Катализ" 2007
Урок по теме "Скорость химических реакций" проводится в форме урока-практикума, учащиеся углубляют знания по теме, подтверждают их с помощью химического эксперимента, узнают о практическом значении знаний о скорости химических реакций. <br>Изучая новый материал, учитель показывает математическую сторону химических реакций, вводит понятие "химическая кинетика". Рассматривая влияние разных факторов на скорость химической реакции, для убедительности проводит эксперимент и решение задач с использованием закона действующих масс.
-
Семинар-практикум по теме "Алкены" 2008
Урок проводится с целью закрепления и обобщения знаний по теме "Алкены". Учащиеся ведут записи в карточках-конспектах заранее. С целью активизации мыслительной деятельности учащихся в начале урока проводим химический диктант.
-
Сера 2011
Данная работа представляет собой урок изучения нового материала с использованием мультимедийной презентации. Цель урока: сформировать у учащихся основные представления о сере как о химическом элементе и о простом веществе.
-
Сера и ее соединения 2011
Урок проводится в 9-м классе с целью проверить знания учащихся по теме, развития экономического мышления, умения находить рациональный подход к принятию решения, развития интереса к предмету с помощью вовлечения учащихся в необычную игровую деятельность.
-
Сера. 9-й класс 2011
Целью урока является изучение серы как химического элемента и как простого вещества на основании требований государственного образовательного стандарта знаний и программы по химии.
-
Серная кислота 2014
Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению строения, применения, физических и химических свойств серной кислоты через использование современных образовательных технологий, актуализировать личностный смысл к изучению темы.
-
Серная кислота (концентрированная). Качественная реакция на серную кислоту и её соли 2008
Урок проводился в 9-м классе, на районном семинаре учителей химии Заиграевского района.
-
Серная кислота как электролит 2013
Урок спланирован с учетом фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы. Изучение нового материала осуществляется в группах и индивидуально по инструктивным карточкам. На уроке формируются исследовательские навыки учащихся.
-
Серная кислота: физические и химические свойства, применение 2008
Главным объектом изучения на данном уроке являются серная кислота, её химические и физические свойства. Главной целью является актуализация представлений о кислотах как электролитах.
-
Сероводород. Сульфиды. 9-й класс
2012
Содержание урока носит познавательный и развивающий характер. В основу урока положена современная информационная технология. Разнообразные задания, работа с учебником, практическая работа, написание уравнений реакций, вопросы развивающего характера, поисковая работа, решение проблемной ситуации, способствуют развитию психологических процессов, формированию самостоятельности, познавательного интереса школьников, получению углубленных знаний.
-
Сетевая модель организации профильного обучения старшеклассников (химия) 2010
Сетевое обучение в преподавании химии обеспечивает условия для эффективной реализации индивидуализации обучения, более полного учета интересов и способностей учащихся, открывает принципиально новые возможности для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования и выбора жизненного пути.
-
Силикатная промышленность
2013
Учащиеся должны иметь представление о ведущих отраслях силикатной промышленности, рассмотреть химизм получения керамики, стекла, цемента, а также технологию и продукцию. Уметь рассказать о создании цветных стекол, мозаичном искусстве. Цель урока: развитие творческих способностей, речи учащихся, умения работать с дополнительной литературой, интереса к декоративно-прикладному искусству (керамика, фарфор, художественное стекло).
-
Силикатная промышленность. 9-й класс
2012
Урок построен с учетом дифференцированного подхода в обучении, в основе которого использована технология "Внутриклассной дифференциации" Н.П. Гузика. Данный урок может быть использован учителями химии при обучении учащихся 9-го класса, как урок изучения нового материала.
-
Символы в науке и поэзии 2003
Интегрированный урок литературы и химии показывает взаимосвязь и различие научного и художественного познания мира, учит видеть логические взаимосвязи между естественными и гуманитарными предметами.
-
Символы химических элементов. Структура Периодической системы Д.И. Менделеева 2011
Урок знакомит учащихся с символами химических элементов, их названиями и произношениями; познакомить со структурой Периодической системы Д.И. Менделеева. Урок повышает познавательный интерес к урокам химии, учит учащихся высказывать свои мысли, развивает навыки самостоятельной работы.
-
Синквейн на уроках химии 2012
Преподаватели используют разные приемы педагогической техники. В работе я использую такой прием как синквейн. Это нерифмованное стихотворение из пяти строк, которые строятся по определенному правилу. Простота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития. Написание синквейна является формой творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.
-
Синтетические волокна (интегрированный урок химии с технологией) 2008
Тема "Синтетические волокна" достаточно сложна для изучения. Наглядность позволяет раскрыть эту тему так, чтобы все учащиеся усвоили данный материал. Урок сопровождается презентацией. В ходе урока используются элементы исследования.
-
Синтетические каучуки, строение, свойства, применение. Проблема синтеза каучуков и решение ее в стране (Личностно-ориентированное обучение на уроках химии) 2007
Представлена разработка урока с осуществлением личностно-ориентированного подхода в преподавании химии. Использование индивидуальных заданий (сообщений на уроках, подготовка и поиск информации в Интернете, разноуровневые домашние задания) позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся. Применение национально-регионального компонента способствует воспитанию гражданственности, формированию черт социально-направленной личности.
-
Синтетические моющие средства 2012
Урок в 10-м классе. Цели урока: развитие познавательных, исследовательских способностей, приобретение навыков самостоятельной работы в микрогруппах; всесторонне исследовать и изучить СМС – состав, химические свойства, инструкцию по правильному применению, влияние на окружающую среду.
-
Система заданий для коррекционной работы на дому со слабоуспевающими восьмиклассниками при решении задач по теме "Количество веществ. Число Авогадро" 2013
В статье представлена разработка специальной системы заданий на дому, которая поможет слабоуспевающему или проболевшему восьмикласснику решать задачи в своем темпе и с учетом его способностей сначала в спокойной домашней обстановке, а потом и на уроках в школе.
-
Система заданий для коррекционной работы со слабоуспевающими восьмиклассниками при изучении базовых задач 2009
В работе предлагается комплект заданий для формирования у слабоуспевающих и много пропускающих по болезни учащихся умений решать базовые задачи (вычисления по химическим уравнениям с использованием соотношений между количеством вещества, массой и объемом веществ, участвующих в химических превращениях).
-
Система заданий для работы со слабоуспевающими учащимися при изучении классификации неорганических веществ 2010
В данной работе предлагается система заданий для формирования у слабоуспевающих и много пропускающих по болезни восьмиклассников умений называть вещества по их химическим формулам, определять принадлежность веществ к определенному классу, составлять формулы веществ различных классов неорганических соединений.
-
Система заданий для работы со слабоуспевающими учащимися при изучении темы "Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена" 2008
В работе предлагается система заданий для формирования у слабоуспевающих и много пропускающих по болезни учащихся необходимых умений при изучении темы «Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена».
-
Система мини-тестов по теме "Металлы" 2005
Развитие системы независимого тестирования необходимо как учащимся, так и учителям. Для учеников - это объективное средство определения своих достижений. Для учителей - средство оценки эффективности обучения, корректировки процесса обучения в соответствии с возможностями учащихся и социальным заказом на объем, содержание и качество образования. Работа содержит 5 тестов по теме "Металлы" для 9 класса: входной контроль; свойства металлов; ионные уравнения; окислительно-восстановительные реакции; итоговый контроль.
-
Система обучающих текстов для подготовки обучающихся к итоговой аттестации в 9-м классе 2014
В современном образовательном процессе наряду с использованием контролирующего тестирования активно развивается такое направление тестовых технологий, как обучающее тестирование. Обучающее тестирование позволяет оценить путь, который самостоятельно выбран учащимся для получения ответа на задание, что дает в результате объективную оценку уровня его обученности, а также предоставляет возможность выявления общих и индивидуальных пробелов в освоении предметного содержания.
-
Система организации проектной деятельности по химии и биологии 2011
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на значимый для них социальный, исследовательский или информационный результат. В работе обобщается накопленный автором опыт по организации проектной деятельности учащихся по химии и биологии. Независимо от того, какую профессию выберут нынешние ученики в будущем, полученный первый опыт успешной научной, творческой, самостоятельной работы пригодится им в любой области деятельности.