Биология
-
Шляпочные грибы 2011
В процессе лабораторной работы, работы с текстом учебника учащиеся совместно с учителем формулируют выводы об особенностях строения и жизнедеятельности грибов. При этом текстовая информация структурируется, а основные понятия урока преобразуются в схемы.
-
Шляпочные грибы, их строение, питание и размножение 2008
Представлен конспект урока на тему "Шляпочные грибы, их строение, питание, размножение". На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения, питания и размножения шляпочных грибов.
-
Шум и здоровье человека. Пресс-конференция 2008
Проведение урока и внеклассного мероприятия в форме пресс-конференции по актуальному вопросу защиты окружающей среды от шумового загрязнения; влияние шума на живые организмы и здоровье человека; меры защиты от шумового загрязнения.
-
Шумовое загрязнение 2020
Презентация «Шумовое загрязнение» может использоваться при изучении раздела «Человек и его здоровье» курса биологии 8-го класса, в авторской линии Н.И.Сонина, концентрический курс. Тема урока «Здоровье и влияющие на него факторы» вызывает большой интерес учащихся, материалы презентации помогут подросткам лучше понять воздействие природных шумов и современных технических средств на состояние здоровья человека.
-
Эволюционные преобразования обмена веществ 2012
Учащиеся знакомятся с процессами обмена веществ, выделяются ключевые реакции брожения (гликолиза), фотосинтеза, хемосинтеза, аэробного энергетического процесса. Прослеживается возможность происхождения и эволюция обменных процессов прокариот. Определяется значение этих процессов в природе, в жизни человека.
-
Эволюция – миф или реальность? 2007
В данной работе представлен фрагмент урока по элективному курсу "Тайны живой природы". В познавательной для учащихся форме раскрываются такие понятия как "эволюция", "палеонтология". Эволюционный процесс представлен на примере развития лошади. В домашнем задании предлагается смоделировать процесс эволюции с помощью ЭВМ.
-
Эволюция в вопросах и ответах
2011
Урок-игра «Эволюция в вопросах и ответах» предлагается учащимся 9-х классов с целью обобщения, закрепления знаний. Задания составлены с использованием интерактивных методов и средств обучения и направлены на усвоение проблемных вопросов «Развитие эволюционного учения», «Адаптации», «Макро- и микроэволюция». Каждый этап урока сопровождается заданиями на интерактивной доске.
-
Эволюция кровеносной системы животных 2015
Цель урока: проследить эволюцию кровеносной системы от кольчатых червей до млекопитающих; выявить усложнения кровеносной системы в процессе эволюции; изучить состав крови и ее функции.
-
Эволюция нервной системы. 7-й класс 2011
Урок направлен на изучение особенностей строения нервной системы у разных групп животных и на формирование представления об эволюционном изменении нервной системы. Изучение нервной системы животных сопровождается презентацией и демонстрацией ЦОР.
-
Эволюция человека: творческая лаборатория для учащихся 11-х классов 2013
Данный урок представляет собой творческий вариант анализа “недавнего прошлого” человека и направлен на разработку и формулирование современного взгляда на эволюцию человека. В работе использованы оригинальные дидактические техники: системный оператор, ТРИЗ-приём “хорошо – плохо”; Bio-комментарий; творческая игра “Предположим, что...”. Для реализации поставленной цели класс делится на “лаборатории”, которые прорабатывают один из вопросов.
-
Эволюция человека. Этапы эволюции. 11-й класс 2010
Урок помогает показать взаимосвязь биологических и социальных факторов антропогенеза; выделить основные этапы в эволюции человека; рассмотреть вопрос о происхождении рас.
-
Экзаменационная работа по биологии для 10-го класса (химико-биологический профиль) 2012
Работа выполнена в формате ЕГЭ, состоит из 3 частей, включающих 33 задания. Цели работы: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по биологии за курс «Общей биологии» 10-го класса, их практических умений и навыков, учебных компетентностей; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта.
-
Эко-урок "Мы об глобальных проблемах" 2020
Урок «Эко-урок. Мы и экологические проблемы » - урок обобщения новых знаний. Форма урока – проектно - ролевая игра. Игра используется для решения комплексных задач закрепления материала, развития творческих способностей, формирования УУД. Проект урока разработан поэтапно.
-
Экологизация предмета биологии через исследовательскую деятельность 2007
Основы экологических знаний рассредоточены в различных учебных дисциплинах, поэтому актуальной является необходимость максимально использовать аспекты экологии на уроках биологии и во внеурочное время через исследовательскую работу с применением регионального компонента. Эффективной формой работы является исследовательская деятельность, в ходе которой приобретаются навыки самостоятельной работы, пробуждается интерес к изучению конкретных, локальных экологических проблем.
-
Экологическая агитпрограмма "Встреча на последнем болоте" 2008
Агитпрограмма "Встреча на последнем болоте" представляет собой театрализованное представление на тему экологии. В ней действуют персонажи русского фольклора и представители Последнего Болота: растения и образы Природы. Агитпрограмма создана в стихотворной форме, что позволяет легко заучить текстовый материал. Выступление предназначено всем, кому не безразлично экологическое благополучие планеты Земля. Данная программа создавалась и была использована в неделю естественных наук в день, посвящённый экологии.
-
Экологическая викторина "Лесные жители" (биология + экология) 2010
Экологическая викторина "Лесные жители" проводится во внеурочное время и направлена на углубление знания, полученные на уроках биологии и экологии. Хочется верить, что данная викторина поможет в воспитании чутких и внимательных к окружающему миру людей, способных удивляться красоте и совершенству природы, ответственных за её сохранение.
-
Экологическая и потребительская грамотность 2016
Урок направлен на расширение знаний о экологической и потребительской грамотности современного человека. Данный урок позволит учащимся не только научиться получать полную информацию о товаре, но и будет способствовать развитию умения работать с информацией, представленной в виде символов, находить правильное объяснение символам.
-
Экологическая игра "Войди в лес другом" 2013
Задачи урока: закрепить знания о значении леса; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю; прививать навыки по охране и восстановлению природных объектов.
-
Экологическая игра для учащихся 4–9-х классов с презентацией
2017
Создана экологическая игра, которая способствует повышению уровня информированности учащихся по вопросам обеспечения экологической безопасности и вовлечения населения в решение социально-экологических проблем страны.
-
Экологическая игра для учащихся 5-х классов "Путешествие по стране ЯИГОЛОИБ" 2007
Игру-путешествие вместе с учителем биологии проводят учащиеся средних классов для учащихся пятых классов. Обычно - это шефы и их подшефные.
-
Экологическая игра для учащихся 6–7-х классов 2010
В статье приведено положение об экологической игре, которая проводится среди учащихся 6–7-х классов города Королева, а также описание всех ее этапов. Игра проходит в Национальном парке «Лосиный остров». У школьников формируются умения и навыки по определению видового разнообразия растительного покрова национального парка «Лосиный остров»; закрепляются знания, полученные на уроках биологии.
-
Экологическая игра-викторина "У нас Земля одна!"
2013
Экологическая игра-викторина «У нас Земля одна!» создана по мотивам телевизионной игры «Своя игра». Праздник будет более ярким, радостным и запоминающимся, если дети примут участие в викторине. Полученные знания лучше усвоятся, надолго сохранятся в памяти учащихся и будут эффективно использоваться ими и в учебном процессе, и в любых жизненных ситуациях.
-
Экологическая игра-путешествие на тему «Земля защиты просит у людей» 2016
Игра-путешествие посвящена важной и злободневной теме настоящего времени – проблеме твёрдых бытовых отходов. Он не случаен, так как завалены мусором придорожные леса, леса и овраги у села. “Благо цивилизации” пополняет растущие свалки как грибы. Поэтому вопрос, что делать с этой массой отходов становится всё острее.
-
Экологическая интеллектуальная игра "Звездный час" для 5–6-х классов 2014
На уроке учащиеся расширяют знания о многообразии объектов, связи мира живой и неживой природы. Развивается интерес к изучению природы, кругозор, любознательность и память учащихся.
-
Экологическая олимпиада для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки". 3–4-е классы 2010
В течение года занятия проводились по образовательной программе автора "Уникальная природа Шри-Ланки для младших школьников", опубликованной ранее. Олимпиада показывает степень усвоенности материала школьниками, уровень знаний специфики страны, климата, растительного и животного мира.
-
Экологическая ситуация в Дальнегорском районе 2012
Данные по экологическому состоянию конкретного района проживания и здоровью населения переплетаются с данными, которые ученики получают на уроках биологии и экологии. Конкретные примеры позволяют ученикам вспомнить влияние токсичных химических элементов на организм человека и проследить их действие на окружающую природу. Представленные данные могут быть использованы на уроках биологии и экологии, а также на классных часах.
-
Экологическая сказка "Маша и цветы" 2012
Экологическая сценка для школьного кукольного театра способствует воспитанию у дошкольников и младших школьников интереса, чуткости, любви, бережного отношения к родной природе. Дети приобретают навыки правильного поведения на природе, умение заботиться о растениях, которые являются частью природы планеты Земля. Декорации, музыкальное сопровождение вызывают интерес к выступлению, а школьным артистам приносят радость и удовлетворение, возможность проявить свои творческие способности.
-
Экологическая сказка "Сказ про мудрого царя" 2012
Внеклассное мероприятие в виде экологического мини-спектакля разнообразит работу со школьниками во внеурочной деятельности. Воспитывает у ребят любовь к природе, родному краю. Развивает их творческие способности.
-
Экологическая сказка в стихах "Весенний переполох" 2014
Эту сказку можно использовать на уроках окружающего мира по теме “Защита окружающей природы”, на уроках биологии по теме «Роль человека в природе. Роль школьников в охране природы. Правила поведения в природе», на классных часах, на занятиях экологического кружка для воспитания бережного отношения к природе.
-
Экологическая составляющая раздела биологии "Человек и его здоровье" 2009
На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина «С» в различных соках.