Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Грибы в биосфере и жизни человека". 5-й класс 2014

    Автор: Котова Галина Николаевна

    В ходе урока применяется проблемный диалог (типы диалогов: подводящий ― цепочка вопросов с логически выводимыми ответами; побуждающий ― ряд вопросов с многовариантными ответами), оценивание учебных успехов, продуктивное чтение.

  • «Грибы. Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы». 6-й класс 2015

    Автор: Панина Татьяна Юрьевна

    На уроке учащиеся познакомятся с характерными признаками грибов, их отличительными особенностями, сформируют представление о строении грибов, типах питания и размножении.

  • Горные породы и их свойства 2010

    Автор: Соотс Вельхида Дмитриевна

    На уроке рассматривается классификация горных пород. Приведена разработка практической работы по коллекции минералов.

  • Горные породы и минералы. 5-й класс 2011

    Автор: Горяйнова Марина Владимировна

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний призван сформировать у учащихся понятие о свойствах горных пород и минералов, познакомить с некоторыми видами минералов, продолжить обучение анализу, сравнения и обобщения полученных знаний с помощью сопоставления данных различных источников информации (данных учебника, мультимедийной презентации и интернет-ресурсов).

  • Господин кабан и свинка-господинка 2006

    Автор: Преснякова Ольга Валентиновна

    Данное мероприятие позволяет учащимся расширить знания по теме "Семейство свиньи". Материал излагается в форме путешествия по материкам, на которых предстоит встреча с представителями пяти родов данного семейства. Роль натуралистов исполняют учащиеся, которые рассказывают присутствующим о повадках, особенностях строения, образе жизни животных. Исторические сведения о животном рассказывает архивариус, о пользе данных представителей поведает врач.

  • Гости из далеких стран 2011

    Автор: Пелепейкина Галина Альбертовна

    В материале даны описания самих распространенных комнатных растений встречающихся на наших подоконниках, их происхождение, физкультминутка, викторина, закрепление пройденного, итог урока, домашнее задание.

  • Графическое моделирование процессов и явлений средствами анимации в редакторе Gimp на занятиях объединений технической и естественнонаучной направленности 2017

    Автор: Стебунова Светлана Федоровна

    Одним из наиболее эффективных способов внедрения информационных технологий в образовательный процесс является графическое моделирование процессов и явлений средствами анимации. Представленный материал включает краткие методические рекомендации по использованию графического моделирования процессов и явлений средствами анимации в редакторе Gimp, а также некоторые технические рекомендации.


  • Грибы в биосфере и жизни человека 2008

    Автор: Романова Ирина Васильевна

    Урок биологии решает задачи формирования у учащихся понятий "микориза", "антибиотики", показывает роль грибов в системе живых организмов, раскрывает влияние и значение грибов в жизни человека а также воспитывает бережное отношение к природе.

  • Грибы: их многообразие и значение. 5-й класс 2017

    Автор: Клементьев Андрей Алексеевич

    Данная разработка составлена для УМК Пономаревой И.Н. Урок разработан для учащихся 5-го класса. На уроке используется самостоятельная работа учащихся с текстом учебника, дополнительной литературой, таблицами, муляжами, рисунками, для самопроверки знаний используется тестирование. К уроку предусмотрена подготовка сообщения учителем по теме, что способствует развитию познавательного интереса к предмету, формирует умения учащихся логически излагать изученный материал.

  • Грибы: особенности строения и жизнедеятельности 2013

    Автор: Куприянова Галина Борисовна

    Тема о грибах наиболее актуальна для представления учащимся с презентацией. Дети имеют о грибах скудные представления. Презентация к уроку позволяет быстро вспомнить и усвоить материал.

  • Группа крови. Донорство 2012

    Автор: Саввина Олеся Владимировна

    Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает практические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства.

  • Групповая работа по теме "Командный пункт организма". 8-й класс 2010

    Автор: Толмачева Людмила Викторовна

    В статье автор рассказывает об опыте применения групповой работы на уроках, которая повышает интерес учащихся к предмету.

  • Групповая форма организации познавательной деятельности учащихся как средство развития коммуникативных качеств личности 2006

    Автор: Кудряшова Вера Григорьевна

    Предлагаемое занятие иллюстрирует использование групповой формы организации познавательной деятельности студентов при изучении нового материала. Коллективному обсуждению изучаемых вопросов предшествует индивидуальная работа студентов, предусматривающая при возникновении необходимости возможность общения в группе. Использование элемента ролевой игры совместно с групповой формой организации деятельности способствует повышению развития коммуникативных качеств личности.

  • Губки. Классы: известковые, стеклянные, обыкновенные 2012

    Автор: Сафьянова Лидия Петровна

    Данный урок проводится после изучения типа «Простейшие» по программе В.В. Пасечника (учебник: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. М.: Дрофа). На тип «Губки» отводится один урок, поэтому сложность заключается в том, чтобы познакомить детей с особенностями строения, жизненными процессами и привлечь внимание школьников к животным этого типа. К уроку подготовлена презентация, хорошо иллюстрирующая животных этого типа


  • Гуманизм и образование 2008

    Автор: Гришанова Ольга Васильевна

    Современное образование обеспечивает понимание мира и принятие ответственности за свою жизнь, за жизнь на Земле. В настоящее время система образования не всегда решает столь значимые задачи. Выходом в решении этих задач, является гуманитаризация образования. Ядром гуманитаризации образования является включение в его содержание человеческого компонента для изучения и понимания сущности изучаемого.

  • Гуморальная регуляция 2017

    Автор: Ющенко Татьяна Владимировна

    На уроке учащиеся знакомятся с работой эндокринного аппарата. Все результаты представляются на рабочем листе, который будет у каждого учащегося. Цель урока: сформировать новые анатомо-физиологические понятия – о гуморальной регуляции и эндокринном аппарате человека.

  • Гуморальная регуляция функций организма 2011

    Автор: Слащилина Антонина Николаевна

    Урок формирования новых анатомо-физиологических понятий о железах внутренней и внешней секреции, гормонах, их свойствах и значении в жизнедеятельности организма позволяет интересно преподнести материал, активизировать учебную деятельность обучающихся. На уроке ведется поиск ответа на проблемный вопрос: почему железы внутренней секреции называют «маленькими железами большого значения», микроисследование по теме: «Содержание йода в продуктах и здоровья человека».

  • Гуморальная регуляция. Эндокринная система 2011

    Автор: Новикова Инна Анатольевна

    Цель урока: рассмотреть органы эндокринной системы и единство нервной и гуморальной регуляции.

  • Гуморальная регуляция. Эндокринная система человека, ее особенности 2015

    Автор: Храмова Маргарита Юрьевна

    Цель урока: сформировать новые анатомо-физиологические понятия о железах внутренней секреции и внешней секреции, гормонах, их свойствах и значении в жизнедеятельности организма; предоставить информацию о гуморальной регуляции функций организма и особенностях эндокринной системы человека.

  • Два параметра индивидуального стиля учебной деятельности 2023

    Автор: Ахмадулина Инга Зиннатовна

    В статье автор пишет о двух параметрах индивидуального стиля учебной деятельности: модальности и доминировании полушарий головного мозга. Как эффективно использовать технологию «индивидуального стиля учебной деятельности» учителем.

  • Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья 2023

    Автор: Ситникова Ирина Васильевна

    Представлена презентация к уроку по теме "Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья".


  • Движение – это жизнь 2021

    Автор: Севчук Наталья Петровна

    Презентация знакомит учащихся с основными функциями опорно-двигательного аппарата человека.

    опорно-двигательный аппарат

  • Движение воздуха. Ветер 2008

    Автор: Филатова Надежда Валентиновна

    Использование на уроке метода опережающего обучения (география, 6-й класс). Основная задача: воспитывать веру ученика в свои силы, стремление к самостоятельной деятельности.

  • Движение крови в организме 2012

    Автор: Голикова Ирина Викторовна

    Цель урока: показать движение крови, охарактеризовать ее значение для организма. Эффективность урока состоит в том, что учителем предлагается большой иллюстрационный материал, что позволяет развивать наглядно-образное, понятийное мышление, а методы активизации познавательной деятельности существенно повышают уровень усвоения обучающимися фактического материала.

  • Движение крови в организме. Органы кровообращения 2012

    Автор: Пужанова Любовь Михайловна

    Урок проводился в классах с разным уровнем подготовки. Но всегда он проходил на одном дыхании. Проблемные, частично-поисковые формы обучения вызывают неподдельный интерес учеников к знаниям. Используя предложенные приемы можно легко создать атмосферу сотрудничества для решения поставленных задач.

  • Движение крови и лимфы по сосудам. 8-й класс 2011

    Автор: Кунгурова Ирина Анатольевна

    Урок основывается на проблемном изучении, которое позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, заставляет их «добывать» знания. В ходе урока осуществляется переход от одного вида деятельности к другому, предлагаемая групповая работа учит школьников работать в коллективе, совершенствует их практические умения и навыки.

  • Движение крови по сосудам. 9-й класс 2012

    Автор: Алещенко Наталья Васильевна

    Задачи урока: сформировать представление о причине движения крови по сосудам, кровяном давлении и перераспределении крови в организме; выяснить природу пульса; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, развивать умения частично-поисковой деятельности, пополнять и обогащать активный словарный запас; воспитывать бережное отношение к своему организму, умение сопереживать людям; воспитывать толерантность.

  • Движение крови по сосудам. Закон Бернулли 2013

    Авторы: Вахрушева Лидия Васильевна, Чечелева Лилия Васильевна

    Урок помогает переносить полученные знания из одной образовательной области в другую, формирует целостную картину окружающего мира, развивает умения анализировать и делать выводы; применять знания, умения, навыки в практической деятельности.


  • Движение крови по сосудам. Кровяное давление 2009

    Автор: Балдина Ирина Владимировна

    Урок проводится с элементами ТРИЗ. Главный вопрос урока: что такое давление крови, как оно изменяется в сосудах большого круга кровообращения? Почему кровь по сосудам движется непрерывно, хотя сердце выбрасывает кровь в сосуды порциями?

  • Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения 2009

    Автор: Аширбекова Екатерина Ивановна

    Известно, что познавательная активность обучающихся тем выше, чем сильнее их интерес к изучаемому предмету. Но как сформировать этот интерес? Один из подходов - это организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, выполняя практические и лабораторные работы, решая задачи проблемного характера, работая с дополнительным материалом.