Ирина Васильевна Романова |
Темы Открытых уроков автора
-
Воспитание здорового ребенка 2009
Лекция на тему здорового образа жизни и воспитания здорового человека. Кодекс здоровья, сформулированный академиком Н.А. Агоджаняном, включает рациональное питание, двигательную активность, личную гигиену и закаливание.
-
Грибы в биосфере и жизни человека 2008
Урок биологии решает задачи формирования у учащихся понятий "микориза", "антибиотики", показывает роль грибов в системе живых организмов, раскрывает влияние и значение грибов в жизни человека а также воспитывает бережное отношение к природе.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Анализируя итоги медосмотра за последние три года, мы увидели рост заболеваний пищеварительной системы с 1,2% до 3%. Для натурального, здорового, по мере возможности оздоравливающего питания имеет значение, сколько, когда и как мы едим. Мы решили проанализировать примерный рацион питания школьников, их меню в школе и дома, количество употребляемых ими фруктов и овощей.
-
Исследование атмосферного воздуха в районе автомагистрали
Существуют два источника загрязнения атмосферного воздуха: естественный и антропогенный. Естественный источник — это вулканы, лесные пожары, пыльные бури, выветривание, процесс разложения животных и растений. Источником антропогенного загрязнения является теплоэнергетический комплекс, нефтегазопереработка, промышленность и др. Проанализировав литературу и проведя свое исследование, мы выяснили, что основным источником загрязнения является автотранспорт, особенно тот, который работает на бензине.
-
Проведено изучение состава нефти; исследование вредных веществ (на примере сероводорода) на рабочих местах нефтяников. Изучены аттестационные карты рабочих на наличие сероводорода. Проведено сравнение данных в аттестационных картах с данными, полученными из санитарно-эпидемиологической службы.
-
Обнаружение нитратов в продуктах питания
Нитраты встречаются повсеместно: они попадают в почву в виде азотных удобрений, входят в состав гербицидов. С элементами минерального питания они попадают в растения и накапливаются в них. Поэтому мы решили определить, каков уровень содержания нитратов в различных овощах.
-
Работа посвящена изучению плесени. Выявлены условия возникновения плесени; сорта хлеба, наиболее устойчивые к плесневым грибам; вещества, замедляющие процесс появления плесени.