Реализация общеобразовательных программ естественно-научной и технологической направленностей по биологии с использование оборудования центра «Точка роста»

Разделы: Биология, Внеклассная работа


Оснащение общеобразовательных школ современным аналоговым и цифровым оборудованием является материальной базой реализации Федерального государственного образовательного стандарта. Это открывает новые возможности в урочной, внеурочной и внеклассной деятельности и является неотъемлемым условием формирования высокотехнологичной среды школы, без которой сложно представить не только профильное обучение, но и современный образовательный процесс в целом.

В процессе экспериментальной работы учащиеся приобретают опыт познания реальности, являющийся важным этапом формирования у них убеждений, которые, в свою очередь, составляют основу научного мировоззрения. В то же время отрабатывается методика постановки эксперимента.

Поставляемые в школы современные средства обучения, в рамках проекта центра «Точка роста», содержат как уже известное ранее оборудование, так и принципиально новое. Прежде всего, это цифровые лаборатории с наборами датчиков, позволяющие проводить простые измерения физических, химических, физиологических параметров окружающей среды и организмов. А также новые более современные, с высокой сложностью работы «Нейро-технологические лаборатории» предназначенные для учеников старшей школы. Уникальность нейротехнологической лаборатории в том, что она позволяет изучить функции человеческого организма, такие как работа мозга, сердца, дыхательной системы, кожной и мышечной чувствительности.

Цифровые лаборатории центра естественнонаучной направленности «Точка роста» стало отличным подспорьем для индивидуальной проектной деятельности учащихся. Учащиеся выбирают различные темы проектов, связанные с использованием цифрового микроскопа, позволяющего изучать и фиксировать биологические объекты в фото- и видеорежиме. Разнообразные датчики помогают юным исследователям знакомиться с удивительным и многоплановым миром природы.

Тематика экспериментальных проектов учеников нашей школы достаточно широка. С помощью оборудования центра учащиеся школы изучают качество пищевой и бытовой продукции, измеряют воздействие различных факторов на организм человека, что способствует валеологизации образовательного процесса, пропагандирует здоровый образ жизни, помогает овладеть основами сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья своих близких.

Интерактивные комплексы и цифровые лаборатории не только сделали изучение предметов более увлекательными, но и помогают нашим детям получить дополнительные знания практическим путем, что поспособствует расширению их мировоззренческого кругозора.

Трехлетняя практика использования цифровых лабораторий и микроскопической техники в нашей школе показала, что современные технические средства обучения нового поколения позволяют добиться высокого уровня усвоения знаний, формирования практических навыков биологических исследований, устойчивого роста познавательного интереса школьников и, как следствие, высокого уровня учебной мотивации.