1-ый участник:
Знаете ли Вы, что каждые пять минут в нашей стране происходит пожар, каждый седьмой пожар, - от детской шалости с огнем?
2-ой участник:
В последние годы педагоги и сотрудники пожарной охраны пытаются наладить обучение ребят противопожарной грамоте. Знания по основам пожарной безопасности они получают на уроках по курсу ОБЖ.
3-ий участник:
Гораздо чаще дети становятся пациентами ожогового центра и токсикологических отделений больниц, получая на пожарах серьёзные травмы. Жертвами огня они становятся в основном из-за своего опасного любопытства, отсутствия навыков обращения с огнём и незнания элементарных правил поведения при пожаре. Поэтому так важно научить детей не допускать возгораний, предупреждать пожары, а если беда всё-таки случилась – грамотно без потерь преодолеть её.
1-ый участник:
Главная цель обучения – сформировать у детей чувство опасности огня, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара.
Цели:
- профилактика пожаров, практическое закрепление знаний в области пожарной безопасности;
- привитие навыков правильных действий при возгорании и оказанию помощи при спасении людей;
- научить быстро оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для её преодоления;
- предупреждать баловство с вызовом по телефону пожарных;
- развивать речь, мышление, воображение, воспитывать уважение к одноклассникам в ходе мероприятия;
- формировать чувство самосохранения;
- побуждать детей к глубокому изучению курса ОБЖ;
- пропагандировать труд пожарных.
1-ый участник:
Здравствуйте!
2-ой участник:
Поговорим сегодня о важном –
Пожары, друзья, это страшно.
Причин для пожаров немало.
И, чтобы беда миновала,
Предотврати повсюду, друг мой,
Детскую шалость с огнем!
1-ый участник:
Статистика пожаров в Российской Федерации за 2008 г.
- зарегистрировано 218 тысяч 570 пожаров;
- погибли 17 тысяч 65 человек, в том числе 698 детей;
- получили травмы 13 тысяч 379 человек;
- прямой материальный ущерб причинен в размере 7, 9 млрд. руб.
2-ой участник:
ЕЖЕДНЕВНО:
-
происходило 599 пожаров,
- погибали 47 человек
- получали травмы 37 человек
- уничтожалось 186 строений,
- материальный ущерб 21, 7 млн. руб.
- 96 тысяч 851 человека
- материальных ценностей на сумму 30 млрд. рублей.
1-ый ученик:
Он всегда бывает разным, удивительный огонь.
То буяном безобидным, то тихоней из тихонь!
2-ой ученик:
То он змейкой торопливой по сухой скользит коре,
То косматой рыжей гривой полыхает на заре.
3-й ученик:
Да, огонь бывает разный: бледно – жёлтый, ярко – красный,
Синий или золотой, Очень добрый, очень злой!
1-ый ученик:
Где с огнём беспечны люди,
Там пожар, конечно будет!
2-ой ученик:
Очень часто нам приходиться быть свидетелями различных происшествий…
3-ий ученик:
Трое маленьких ребят с огоньком сидят, шалят.
Им ребятам невдомёк, что опасен уголёк!
1-ый ученик:
Каждый знает, что утюг – добрый, но серьёзный друг.
Тот, кто с ним давно знаком, не играет с утюгом.
2-ой ученик:
Кто науку изучает, все приборы не включает:
перегретая розетка загорается нередко…
3 -ий ученик:
Чайник целый час кипел, так, что высохнуть успел.
И от жара раскалился. Как пожару не явиться?
4й ученик:
Чтобы выросла пшеница, нужно много потрудиться.
Друг, огня не разжигай там, где зреет урожай!
1 - ый ученик:
Побежал, как ручеёк, в старой травке огонёк.
Разве скажет кто – нибудь, где он свой закончит путь?
2 -ой ученик:
Пройдемся же по станциям, посмотрим на ребят –
Есть среди них, которые учиться захотят!
СТАНЦИЯ “ТЕСТОВАЯ”
1-ый ученик:
1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?
- Залить телевизор водой;
- Позвать кого-нибудь на помощь;
- Попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных;
- Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону “01”;
2-ой ученик:
2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?
- Первым делом зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ;
- Подойду понюхаю, откуда пахнет;
- Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда работники службы приедут;
- Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04.
- Все это буду делать, не включая света;
3-ий ученик:
3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?
- Убежать;
- Закричать;
- Вызвать пожарных;
1-ый ученик:
4. Телефон при пожаре:
- “03”
- “02”
- “01”
- “04”
Станция “Игровая”.
1-ый ученик:
Тот, к кому попадет шар, должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.
2-ой ученик:
Этот шар в руках не даром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром,
Где с огнем беспечны дети,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет… (ЗЛОЙ ПОЖАР).
3-ий ученик:
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар в … (КВАРТИРЕ.)
1-ый ученик:
Дыма столб поднялся вдруг, -
Кто не выключил … (УТЮГ?)
2-ой ученик:
Красный отблеск побежал, -
Кто со спичками… (ИГРАЛ?)
3-ий ученик:
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над… (ГАЗОМ?)
1-ый ученик:
Столб огня чердак объял, -
Кто там спички…(ЗАЖИГАЛ?)
2-ой ученик:
Побежал пожар во двор, -
Это кто там жег… (КОСТЕР?)
3-ий ученик:
Пламя прыгнуло в листву, -
Кто у дома жег… (ТРАВУ?)
1-ый ученик:
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые… (ПРЕДМЕТЫ?)
2-ой ученик:
Помни каждый гражданин
Этот номер… (01).
3-ий ученик:
Дым увидел – не зевай, -
И пожарных… (ВЫЗЫВАЙ!)
Станция “Веселая”
1-ый ученик:
Ведущий читает четверостишие, участники после каждого четверостишия, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором “Это - я, это – я, это все мои друзья!”, а если неправильно, молчат.
2-ой ученик:
Кто задорный и веселый, верность правилам храня,
Бережет родную школу от огня?
Ребята:
Это - я, это – я, это все мои друзья!
3-ий ученик:
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых и строительный забор?
Ребята: (Молчат)
1-ый ученик:
Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром завершается пожаром?
Ребята:
Это - я, это – я, это все мои друзья!
2-ой ученик:
Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол - еле сам живой ушел?
Ребята: (Молчат)
3-ий ученик:
Кто пожарным помогает, правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят: школьников и дошколят?
Ребята:
Это - я, это – я, это все мои друзья!
1-ый ученик:
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
2-ой ученик:
Кто из вас, завидев дым, говорит: “Пожар! Горим!”
3-ий ученик:
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
1-ый ученик:
Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?
2-ой ученик:
Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
3-ий ученик:
А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Станция “Загадочная”
1-ый ученик:
А теперь для вас, ребятки, загадаем мы загадки.
Вас мы просим не молчать – побыстрее отвечать!
2-ой ученик:
Это тёмный – тёмныё дом, сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр. (СПИЧКИ).
3-ий ученик:
Шипит и злиться, воды боится? (ОГОНЬ).
1-ый ученик:
Маленькая – удаленькая, а большую беду приносит? (ИСКРА).
2- ой ученик:
С огнём бороться мы должны, дела наши ударные,
Мы очень людям всем нужны, так кто же мы?.. (ПОЖАРНЫЕ).
1-ый ученик:
Молодцы, ребята!
А теперь послушайте наши советы:
2-ой ученик:
От огня и дыма спрятаться нельзя.
Убегать из дома нужно вам, друзья!
3-ий ученик:
Нельзя, малыш, с огнем играть - опасны игры эти.
Ведь могут люди пострадать: и взрослые, и дети!
1-ый ученик:
Спицы в розетку засунул едва - искры и пламя - до потолка.
То, что ты еще живой, - повезло тебе, “герой”!
2-ой ученик:
Неисправную гирлянду лучше не включать,
Чтоб пожарных и врачей в дом не вызывать!
3-ий участник:
Мы вчера ходили в лес, ну, а ночью лес исчез.
Так от нашего костра целый лес сгорел дотла!
1-ый участник:
Если спички в руки взял,
сразу ты опасным стал –
Ведь огонь, что в них живет,
много бед всем принесет!
2-ой участник:
Огнетушитель в доме каждом - то не причуда, и не блажь,
А загорится дом однажды, полжизни за него отдашь!
3-ий участник:
Поиграли мы немножко, отдохнули, как смогли.
Спички, что принес Сережка, новый дом дотла сожгли.
Для забавы и игры спичек в руки не бери,
Не шути, дружок, с огнём, Чтобы не жалеть потом!
1-ый участник:
Если близко телефон, и тебе доступен он,
Нужно “ 01” набрать, и пожарных вызывать!
Если же большой огонь, дымом всё объято,
Выбегать из дома вон, надо всем, ребята!
2-ой участник:
Этот номер - 01.
Знает каждый гражданин.
Если в дом придет беда —
Позвони скорей туда.
Если, нет телефона,
Позови людей с балкона.
3-ий участник:
Помните: маленькая спичка делает большую беду!
1-ый участник:
Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.