Цель: Укрепление здоровья детей. Развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия) способностей.
Задачи:
- Строевые упражнения, перестроение из одной колонны в две разведением, перестроение из двух колонн в одну слиянием. Ознакомить с висами на низкой перекладине и упорами на гимнастической скамейке. Учить сохранять равновесие при выполнении упражнений на небольшой высоте, на гимнастической скамейке.
- Формировать правильную осанку, навыки произвольного расслабления.
- Продолжить воспитывать у детей чувство коллективизма, товарищества, смелости через обучение самостоятельному выполнению упражнений по станциям.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: 3 скамейки и по 1 мату у каждой; 3 перекладины закреплены на гимнастической лестнице.
Постановка инвентаря: гимнастические скамейки по центру и боковым линиям спортивного зала; около каждой лежат “линией” по 1 гимнастическому мату; 3перекладины укреплены на гимнастической лестнице, карточки для напоминания упражнений на стене у станций. У гимнастических скамеек уложены маты для обеспечения безопасности и выполнения упражнений на координацию движений.
Содержание урока | Дозировка | Рекомендации |
Подготовительная часть урока: | 2 минуты | Слушать внимательно задачи урока. |
Приветствие. Сообщение задач урока. Ходьба в колонне по одному в обход по залу. ОРУ в ходьбе, на носках, на пятках, перекатами с пятки на носок и с носка на пятку, с различным положением рук. Бег без задания, “змейкой” между скамейками и матами. Внимание учителя на осанку, дыхание и интервал между учащимися. Медленный бег. Ходьба. В ходьбе упражнения на восстановление дыхания (руки через стороны вверх – вдох через нос, руки через стороны вниз – выдох через рот “трубочкой”), расслабление мышц рук и ног. |
8 минут |
Слушать команды учителя внимательно, правильно выполнять упражнения |
Основная часть урока: Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и из колонны по 2 в колонну по 1. 1 станция – гимнастическая скамейка, упражнения в упорах и равновесии. Ученик выполняет упражнения на гимнастической скамейке: -ходьба по гимнастической скамейке с махом поочерёдно ног вперёд-вверх, носок оттянут, руки в стороны; -поворот на носках, ноги “ скрестно” одна за другой, руки в стороны, обратить внимание на осанку; -поворот в сторону боком, упор руками о скамейку, встать на одно колено, вторую ногу в сторону; -упор на коленях, прыжком в упор присев; -упор, сидя сзади; сед “углом”; сед “углом ноги врозь”; ноги вместе согнуть в коленях, стопы на скамейку; -встать, помогая себе руками, выполнить равновесие – “ласточку”; -ходьба по гимнастической скамейке с махом поочерёдно ногами вперёд-вверх, носок оттянут, руки в стороны; - спрыгнуть со скамейки, ноги в коленях согнуть при приземлении, руки вперёд, выпрямиться; -переступить на гимнастический мат, лечь на спину, выполнять перекаты со спины на живот до конца гимнастического мата. Решить всей командой математическую задачу или пример. Выполнять задание по команде учителя. Пример: 78 – (15 + 19) + 254 = 298 2 станция – перекладина, упражнения в висах. Ученик выполняет упражнения на перекладине: - вис стоя; - вис присев; - вис сидя; - вис - лёжа, подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа по 5 раз; - вис - стоя, сзади. Решить всей командой математическую задачу или пример. Выполнять задание по команде учителя. Пример: (749 – 244) + 180 = 685 3 станция – гимнастическая скамейка. Передвижение в упоре лежа продольно по скамейке, руки отталкиваться одновременно, следующий раз попеременно ноги на скамейке, стопы приподняты. Переступить на гимнастический мат, сесть на ягодицы, перемещаться в положении сидя до конца гимнастического мата. Решить всей командой математическую задачу или пример. Выполнять задание по команде учителя. Пример: (780 – 260) + 180 = 700 |
30 минут |
Слушать команды учителя внимательно,
вовремя начинать выполнять перестроения.
Учитель проводит ознакомление с упражнениями в висе на перекладине и на гимнастической скамейке для всех учащихся. А затем каждая колонна (а теперь команда) по номерам отправляется к своей станции. У станции на стене укреплена карточка с заданием (графическое изображение). Дети разбирают задание вместе всей командой. Затем капитан команды показывает задание на своей станции своей команде. По сигналу учителя команды начинают работать на своей станции, с соблюдением дистанции между учащимися. По команде учителя “последний на снаряде”, все учащиеся прекращают выполнение задания и строятся у станции. По свистку смена станций по кругу.
Учитель выполняет страховку упражнения на гимнастических скамейках и одновременно контролирует выполнение заданий по станциям. |
Заключительная часть урока: Участники изображают насекомое или животное по одному или всей командой. Ходьба в колонне по одному. Восстановление дыхания. Построение в шеренгу. Домашнее задание. |
3 минуты
2 минуты |
Дается задание каждой команде: - участник должен изобразить и озвучить какое-либо насекомое или животное; можно усложнить задание - изобразить одно насекомое всей командой, либо какое-нибудь действие животных. Например, изобразить медведя - одному, в паре, всей командой. |