Спорт в школе и здоровье детей
-
Приемы мотивации обучающихся к урокам физической культуры на основе ФГОС 2020
В процессе введения ФГОС второго поколения появились современные запросы к теоретической и практической педагогике в сфере подготовки современных детей к успешной жизни и трудовой деятельности. А плодом полученного образования должна стать успешность обучающихся. Поэтому особенную актуальность в наши дни получает проблема формирования мотивов к обучению, в частности к урокам физической культурой.
-
Приёмы эмоциональной и физической разгрузки на уроке 2021
Устаёт ли человек от монотонной, однотипной работы? Конечно! А если этому человеку 11–12 лет, да даже 17 и он ученик школы? Как же разнообразить учебный процесс, оздоровить его? А вот это сделать по силам любому учителю-предметнику, заинтересованному в положительном результате обучения и усвоения знаний. Еще 10–15 лет назад активно пропагандировали проведение на уроках физкультпаузы в рамках программы по сохранению здоровья "Валеология”. Сегодня тема эмоциональной и физической разрядки на уроке не потеряла своей актуальности. Это нужно. Это позволяет учащимся сменить статичное положение тела, снять мышечную нагрузку, обусловленную необходимостью сидеть довольно продолжительное время в одной позе. Что же можно предложить нашим ученикам?
-
Прикладная физическая подготовка "Совершенствование прикладных способов плавания и трех способов транспортировки пострадавшего в воде" 2012
В структуру урока включены элементы прикладного плавания: на боку, на спине брассом, транспортировка предметов в воде, транспортировка пострадавшего в воде.
-
Прикладная физическая подготовка (юноши 10–11-х классов) 2005
Одна из целевых установок в системе воспитания учащийся молодежи - подготовка к трудовой деятельности и службе в рядах российской армии. И одна из задач, решаемых в процессе физической подготовки учащихся юношей 10-11 классов, является обеспечение оптимального развития основных физических качеств.
-
Прикладное плавание 2022
Прикладное плавание – это способность человека держаться на воде (то есть обладать навыком плавания) и производить в воде жизненно необходимые действия и мероприятия. Цель: создание условий для умения применять полученные знания и навыки прикладного плавания в организованных игровых ситуациях на воде в ДОУ.
-
Применение дифференцированного подхода к учащимся на уроках физической культуры 2020
Главная цель дифференцирования на уроках физической культуры повышение мотивации учащихся к занятиям физкультурой и спортом, повышение интереса учащихся к собственному самосовершенствованию физических сил. Двигательных навыков и более лучших результатов по нормативам и как следствие хорошие отметки по предмету и укрепление здоровья. Структура уроков может быть разной и зависеть от содержания учебного материала, время года, и других факторов.
-
Применение домашнего задания 2011
Чтобы повлиять на уровень двигательной активности школьников, улучшить функциональное состояние систем организма и сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой, представлен комплекс домашних упражнений с разным уровнем сложности.
-
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка 2008
Применяя физкультминутки в младших классах, драматизацию и ролевые игры в средних классах, проектные и творческие задания в старших классах, разучивание и исполнение песен на всех уровнях обучения, я обратила внимание, что у учащихся усиливается мотивация к обучению иностранного языка, уроки стали проходить более оживленно, а самое главное, на мой взгляд, учащиеся чувствуют себя раскрепощенно на уроках в хорошем смысле этого слова, а это значит, что материал урока усваивается максимально.
-
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе 2012
Исследование призвано конкретизировать представление о существующих здоровьесберегающих технологиях для начальной школы и выявить их возможности в общем развитии и оздоровлении детей, установить взаимосвязь между их использованием в педагогическом процессе и состоянием физического здоровья и эмоционального благополучия младшего школьника.
-
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС 2023
В статье автор пишет о том, какие технологии необходимо применить на уроке физической культуры для детей с нарушениями зрения, чтобы не навредить зрительному аппарату обучающихся.
-
Применение игрового метода и влияние игры на процесс обучения плаванию 2010
Игровой метод широко известен в физическом воспитании и спортивной тренировке. В статье рассматривается методика обучения плаванию посредством игрового метода. Он обеспечивает необходимую заинтересованность детей в обучении плаванию, позволяет увеличивать число повторений одних и тех же упражнений, использовать разнообразные исходные положения.
-
Применение игровых технологий для контроля уровня развития двигательных качеств, умений и знаний на уроках гимнастике 2011
Урок проведен в рамках программы по гимнастике подготовке обучающихся, предусматривающей, кроме урочной деятельности, участие в таких мероприятиях, как олимпиада по физической культуре. Урок разработан в форме имитационной игры "Своя игра", предусматривающей теоретический и практический этапы по следующим номинациям: "Комплекс общеразвивающих упражнений", "Опорный прыжок через козла", "Акробатика" и "Низкая перекладина (мальчики), брусья разной высоты (девочки)".
-
Применение имитационных упражнений в домашних заданиях по физической культуре 2012
Представлены имитационные упражнения для выполнения домашнего задания по физической культуре.
-
Применение инновационных здоровьесберегающих технологий с использованием степ-платформ на занятиях по физической культуре 2021
Цель занятия: выполнение танцевальных движений с детьми подготовительной к школе группе на степ-платформе.
-
Применение координационной лестницы в процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста 2023
В данной статье изучены возможности повышения уровня развития координационных способностей школьников начальных классов на уроках физической культуры. Координационная лестница применялась в качестве инновационного тренажёра. Доказана эффективность применения координационной лестницы в процессе развития двигательного потенциала и адаптации обучаемых к динамичным условиям освоения движений.
-
Применение круговой тренировки в процессе развития двигательных способностей старшеклассников (9–11-й классы) 2014
Уроки с применением данного метода способствуют обогащению двигательного опыта, повышают координационный базис путём освоения новых, ещё более сложных двигательных действий, вырабатывают умения применять их в различных по сложности условиях. Результаты проводимых тестов убедительно показывают, насколько эффективно можно использовать круговую тренировку для совершенствования двигательных способностей.
-
Применение личностно-ориентированных технологий на уроках физической культуры 2008
Урок физкультуры разработан с использованием личностно-ориентированных технологий в обучении. Учитываются психолого-педагогические особенности учащихся, которые отражены в карте учета. В групповой работе применяется инструкционная учебная карточка с графической схемой и текстом, где указана дозировка для отдельных групп. Ведение дневника физического развития способствует вовлечению ребенка в мониторинг своего здоровья.
-
Применение проектной технологии для пропаганды ЗОЖ среди молодежи 2011
Ученики на уроках создают свои проекты, используя материал сборника "Твое здоровье", который можно применять на классных часах, беседах как с учащимися училища, так и с их родителями на родительских собраниях. Творческая проектная работа объединяет всех участников образовательного процесса и тем самым делает общее дело – оздоровление наших обучающихся.
-
Применение проектной технологии на уроках физической культуры 2019
В настоящее время в обществе остро стоит проблема посещения обучающимся уроков физической культуры. Некоторые дети не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом, а те, кто хотел бы, не могут ввиду того, что освобождены от занятий физической культурой из-за проблем со здоровьем. В результате этого противоречия и у тех, и у других снижается интерес к урокам физической культуры и занятиям другими видами физкультурно-спортивной деятельности, что не позволяет создать предпосылки непрерывного физического совершенствования, овладеть способами творческого применения полученных знаний в своей жизни. Данная работа будет полезна для учителей технологии, на тех уроках, где создаются какие-либо творческого проекты, для учителей ОБЖ при проведении уроков, связанных с оказанием первой медицинской помощи, и т.д.
-
Применение различных методов сопряженного психофизического воздействия на уроках физкультуры 2008
Уже в начальной школе правильная организация физической активности способствует тому, что физические упражнения благоприятно воздействуют на психическое развитие детей. Одним из условий такой организации является то, что дети должны получать начальные знания о механизмах такого воздействия.
-
Применение РУ-граффити на уроках по баскетболу в общеобразовательных школах 2010
Работа демонстрирует актуальность применения современного наглядного материала при обучении начинающего баскетболиста. Рисование упражнений (РУ) в стиле граффити помогает приобретению самостоятельности в тренировочной работе занимающихся, доступности понимания задания; происходит ускоренный процесс в обучении.
-
Применение системно-деятельностного подхода на уроках физической культуры. Средства укрепления здоровья – фитнес-технологии 2020
Цель занятия: формирование положительной мотивации учащихся для осознанных самостоятельных занятий по физической культуре, формирование у учащихся теоретических знаний в области фитнеса, умений и навыков к способности направленного использования разнообразных средств фитнеса для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни, а также содействие самореализации и самосовершенствованию, развитию физических, интеллектуальных и нравственных качеств личности.
-
Применение средств адаптивной физической культуры для повышения качества деятельности детей с ОВЗ на уроках физической культуры 2022
В данной статье рассматривается наблюдение за детьми с ОВЗ, которые занимались антигравитационной йогой в период прохождения реабилитации (24 дня, 7 занятий). Наблюдается и исследуется влияние упражнений (асан, поз) на организм детей.
-
Применение средств батутной подготовки на занятиях фитнесом 2017
Современный ритм жизни накладывает ощутимые отпечатки на психофизическое здоровье активного молодого человека. Упредить проблемы, снизить вероятность нарушения ключевых и второстепенных функций организма человека любого возраста помогает активная работа над своим телом, проводимая не в ущерб психологическому состоянию. Следуя принципу совмещения приятного с полезным, наиболее эффективным инструментом подобной профилактики становятся прыжки на батуте.
-
Применение технологии развития двигательных качеств обучающихся с учетом индивидуально-типологических особенностей организма 2012
Технология развития физических качеств школьников с учётом индивидуально-типологических особенностей организма направлена на определенную последовательность действий учителя и обучающихся: идентификацию особенностей телосложения школьников, процедуру индивидуально-групповой организации занятий, применение физических нагрузок, адекватных ведущим двигательным качествам, а также оценку физической подготовленности обучающихся в соответствии с типологическими нормативами.
-
Применение упражнений игрового стретчинга для коррекции двигательных расстройств и повышения мышечного тонуса 2005
Стретчинг – система статических растяжек. Методика стретчинга направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладение навыками совершенного управления своим телом, психоэнергетической саморегуляции, развитию и высвобождению открытых творческих и оздоровительных возможностей подсознания. Система стретчинга базируется на основе известных систем физических упражнений, приемов монуальной терапии, ритмики, хореографии.
-
Применение фитнес-технологий на уроках физической культуры для повышения положительной мотивации к уроку у студенток педагогического колледжа 2010
Опыт показывает, что применение игр, фитнес-технологий изменяет негативное отношение к уроку, повышает интерес, влияет на посещаемость уроков физической культуры, повышает плотность и нагрузку. Выполняя задания под музыку, студенты не замечают, сколько килограммометров они проделали на уроке.
-
Применение элементов деятельностного подхода в преподавании физической культуры в школе стандартами нового поколения 2012
Цель деятельностного подхода: воспитание личности, ребенка как субьекта жизнедеятельности. Быть субьектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результат. В учебной деятельности действия ребенка строятся из связанных между собой задач. Действие связано с принятием цели и решения. Компетентность связана со сформированностью оценочного действия. Сформированность оценочного действия говорит о фактическом участии ребенка в учебном процессе.
-
Применение элементов интеграции в процессе обучения 2007
Использование принципа интеграции призвано вывести преподавателя за рамки собственного предмета, поднять знания учеников до философского, мировоззренческого уровня, выработать стремление к самостоятельной оценке событий и явлений действительности, дать навыки диалогического общения.
-
Применение элементов телесно-ориентированной терапии на уроках физкультуры в школе с целью нормализации физического состояния и психофизического тонуса детей с РАС 2018
Основными задачами телесно-ориентированной практики являются: восстановление контакта с собственным телом, снятие телесных напряжений, развитие невербальных компонентов общения с целью улучшения психического самочувствия при взаимодействии с другими людьми. Применение телесно-ориентированных методик в контексте уроков физической культуры раскрепощает ученика не только физически, но и психологически, делает его поведение более естественным.