Цель мероприятия:
- Пропаганда здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта.
- Оздоровление учащихся.
- Организация досуга учащихся во время каникул.
Участники: учащиеся 3-7-х классов, молодёжь села и взрослые.
Подведение итогов: по наибольшему количеству баллов во всех конкурсах.
Праздник проводится у Новогодней ёлки около школы во время зимних каникул.
Ход праздника
Участников встречают скоморохи.
Первый скоморох:
Люди добрые!
Люди славные!
Спешите скорее на площадь главную!
Второй скоморох: Все, все, спешите, спешите на праздник «Зимних забав».
Первый скоморох:
Внимание, внимание!
Сегодня предстоят нам зимние соревнования.
Второй скоморох: Спешите, спешите! Торопитесь занять лучшие места!
Первый скоморох: Сам не займешь - соседу достанется!
Второй скоморох:
Проходите, разомните кости!
Наш праздник приглашает вас в гости!
Первый скоморох:
Люди, велено до вас донести сейчас указ,
Заготовленный самой нашей матушкой Зимой!
Второй скоморох: На празднике нашем железный закон: хмурым, угрюмым вход воспрещен!
Скоморохи: Веселье - от всех бед спасенье!
Первый скоморох: Кто умеет веселиться, тот и горя не боится!
Второй скоморох: В программе праздника песни и пляски!
Первый скоморох: Лыжи, коньки, снежки и салазки!
Второй скоморох: Игры, аттракционы - для шутки, для смеха!
Первый скоморох: Направо - забава, налево - потеха! А прямо - веселье кипит через край.
Скоморохи: Заходи, подходи, не зевай! Вот и первые гости прибыли на наш праздник.
Затем скоморохи проводят конкурсы.
Конкурсная программа
1 конкурс. Загадки
Командам по очереди задаются загадки. За правильный ответ начисляется 1 балл.
Первый скоморох.
Зима все в белое одела,
Зимой ребятам много...
Участники. Дела
Второй скоморох.
Скорей за шапку и платок,
Бери коньки и на...
Участники. Каток.
Первый скоморох.
Вот на коньках бежит Сережа,
Бежит, упал и едет...
Участники. Лежа
Второй скоморох.
А вот компания Егора,
Забрав салазки, лезет…
Участники. В гору.
Первый скоморох.
Гора крута, бела, как тесто,
Насели в сани и ни...
Участники. С места.
Второй скоморох.
Пошли салазки еле-еле,
Ну а потом как...
Участники. Полетели.
Первый скоморох.
Навстречу ветер дует в лоб,
Свернули сани и в...
Участники. Сугроб.
2 конкурс «На помеле»
Метла в каждой команде - словно эстафета - они передают ее друг другу. Пробежать верхом на помеле и передать следующему. Команда, закончившая первой, получает 5 баллов, второй – 4 , третьей – 3.
3 конкурс «Воротца»
Команды выстраиваются в колонну, лицом к финишу. На дистанции 20-30 м установлены «воротца» (лыжные палки, связанные вверху).
По сигналу первый участник должен пробежать в «воротца», добежать до конечной остановки и вернуться обратно в команду. Команда, закончившая первой, получает 5 баллов, второй – 4 , третьей – 3.
4 конкурс «Лыжный городок»
Команды стоят в колонне лицом к финишу. По команде первый участник стартует на одной лыже до конечной остановки и таким же образом возвращается обратно. Команда, закончившая первой, получает 5 баллов, второй – 4 , третьей
5 конкурс «Санный городок»
Команды строятся лицом к финишу на расстоянии 15 - 20 м от него.
Один участник садится в санки на колени, а второй участник везет его до конечной остановки, где они меняются местами. Команда, закончившая первой получает 5 баллов, второй – 4 , третьей – 3.
6 конкурс «Черепашки»
Участники игры строятся попарно.
По команде участники садятся на санки спиной друг к другу. Передвигаясь ногами, надо докатиться до конечной остановки (18 - 20 м), а обратно вернуться к команде бегом, катя санки. Команда, закончившая первой получает 5 баллов, второй – 4 , третьей – 3.
7 конкурс «Эстафета с санками»
Команды строятся колоннами лицом к финишу, находящемуся на расстоянии 40 - 50 см.
По сигналу три игрока от каждой команды: один в санках, другой - в упряжке, третий — подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Команда, закончившая первой получает 5 баллов, второй – 4 , третьей – 3.
8 конкурс «Эстафета на санках с пересадкой»
Один участник садится на санки, в руках держит большой надувной мяч, второй - катит санки сзади.
По сигналу судьи пары начинают движение до противоположных команд. Подъехав к ним, участник на санках бросает мяч впереди и передают санки. Эстафета заканчивается, когда команда вернется на свое место, откуда начинала старт. Команда, закончившая первой, получает 5 баллов, второй – 4 , третьей -3.
9 конкурс «Встречная эстафета» (построение парами).
Один из играющих ложится на санки и сгибает ноги в коленях так, чтобы партнер, стоящий сзади, мог не только толкать сзади, но и управлять санками. Добежав до флажка, обозначающего смену партнеров, они продолжают движение вперед до второго флажка. Затем эстафету принимает вторая пара и т. д. Команда, закончившая первой, получает 5 баллов, второй – 4 , третьей -3.
10 конкурс Эстафета с лыжной палкой «Кто быстрее»
Участники строятся - попарно. Один участник садится на санки, второй - берет в руки один конец лыжной палки, а другой конец палки держит участник на санках. По сигналу судьи пары начинают движение. Второй играющий везёт партнера за лыжную палку. Закончив задание, передают санки и лыжную палку другой паре играющих. Эстафета заканчивается, когда команда вернется на то место, откуда начинала старт Команда, закончившая первой, получает 5 баллов, второй – 4 , третья -3.
11 конкурс «Метко в цель»
На расстоянии 10 метров от команд лежит обруч. Задача команд: попасть в обруч снежком. Количество попаданий равно количеству очков команды.
Личные конкурсы
- В личных конкурсах участники награждаются за победу в конкурсе. Кто быстрее повернется на лыжах на 180о, 360o.
- «Попрыгунчики» - повороты на лыжах прыжком.
- «Проскользи дальше» - на одной лыже после отталкивания палками, на санках, лежа на животе.
- «Перетягушки» - на снегу обозначается круг диаметром 2 метра.
Соперники садятся в санки, связанные веревкой, длиной 4 метра. Задание: упираясь ногами в снег, затянуть соперника в круг.
Подвижные игры
«Льдинка, снежинка, сосулька»
Все участники игры разбиваются на тройки и становятся один за другим лицом к центру. Ведущий дает всем играющим названия; первые в тройках «сосулька», вторые - «снежинка», третьи - «льдинка». Водящий громко говорит: «Льдинка!». Все играющие, названные «льдинкой», должны поменяться местами, а водящий стремится занять любое свободное место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. И так со всеми тройками - «снежинками», «сосульками». Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.
Правила игры запрещают вызванным оставаться на месте, не перебегая в какую-нибудь другую тройку. Такой игрок идет водить.
«Белые медведи»
Площадка представляет собой «море». Сбоку чертится «льдина». На ней располагается «Белый медведь». Остальные медвежата размещаются произвольно по всей площадке. «Медведь» кричит: «Выхожу на ловлю!» и устремляется ловить медвежат. Сначала он ловит одного «медвежонка» и отводит на «льдину», затем - второго. После этого два пойманных игрока берутся за руки и начинают ловить остальных игроков. Настигнув кого-нибудь, пара «медвежат» соединяет свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками. А «Медведь» в это время находится на «льдине». «Медвежата» кричат: «Медведь, на помощь!», «Медведь» подбегает и осаливает пойманного, который также идет на «льдину». Когда на «льдине» окажутся двое пойманных, они также берутся за руки и начинают ловить «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все «медвежата». Последний пойманный становится «Белым медведем».
Правила игры разрешают «медвежонку» выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил «Медведь». При ловле запрещается хватать игроков.
Список литературы
1. О.В. Белоножкина, Г.В. Егунова, В.Г. Смирнова, Т.Ф. Романова, А.С. Сучкова, М.К. Колесниченко, А.А. Кручинин, Л.А. Демещенко «Спортивно – оздоровительные мероприятия в школе». Издательство «Учитель». г. Волгоград 2006 год.
2. Е.Н. Литвинов. Г.И. Погадаев. «Физкультура! Физкультура! 5, 6, 7, классы» Учебник для учащихся 5 – 7 классов общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение» 1999г. 5. 3. Научно – методический журнал «Физическая культура в школе» №2 2004 г, №5 2004 г,
№4 2005 г, №6 2005г.
4. «Физическая культура». Учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Л. Е. Любомирского, Г.Б. Мейксона. В.И. Ляха. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. Москва.«Просвещение» 2001 год.
5. Н. В. Школьникова. «Я иду на урок». Издательство «Первое сентября» Москва. 2002 год.