Праздник для детей 1-х классов и их родителей "День защитника Отечества"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Спортивный праздник – одно из важных средств всестороннего воспитания детей. Характерная особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка. Активная двигательная деятельность игрового и соревновательного характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме. Возникающие в соревнованиях неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки и умения. Движения, включенные в программу праздника, хорошо знакомы детям.

Данное занятие может быть использовано как итоговое, для закрепления двигательных умений, навыков и физических качеств.

Цель: прививать любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Задачи:

  1. Формировать умение реализовать практические умения и навыки, полученные на уроках, в соревнованиях.
  2. Совершенствовать развитие физических качеств посредством эстафет.
  3. Воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества; прививать любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Инвентарь:

  1. Стойки – 2шт
  2. Гимнастические скамейки – 2 шт.
  3. Гимнастические обручи – 6 шт.
  4. Дуги – 6 шт.
  5. Корзины – 2 шт.
  6. В/б мячи – 2шт.
  7. Б/б мячи – 2шт.
  8. Ф/б мячи – 2шт.
  9. Колечки d= 15-20 см – 4 шт.
  10. Веревка – 1 шт.
  11. Канат – 1шт.
  12. Косынка – 1 шт.
  13. Стулья – 2 шт.
  14. Мешочки с песком – 3 шт.
  15. Яблоки – 2шт.
  16. Гимнастические обручи – 2 шт.

Ход праздника

Дети под марш заходят в музыкальный зал, встают у своих мест.

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые папы, мамы и гости. Сегодня мы собрались здесь, чтобы со всей страной отметить День защитника Отечества. Ребята, а кто такие защитники Отечества? Кому посвящен праздник?

Ответы детей.

Праздник посвящен всем мужчинам защищающим нашу Родину. Тем, кто служит, служил или будет служить в Российской армии. И мы от всей души поздравляем с праздником наших сильных, благородных, ловких и смелых мужчин!

Ребенок:

Папин праздник – главный праздник
Всех мальчишек и мужчин
И поздравить пап любимых
Мы сегодня так спешим!
Мы желаем папам счастья,
Неба мирного для них
Мы мальчишек наших любим,
Уважаем от души!
Защищать всегда нас будут,
Хоть пока не велики.

Ведущий: Ребята, скажите, а какие вы знаете рода войск?

Ответы детей (летчики, моряки, танкисты, пехотинцы, десантники и т.д.)

Ведущий:

Наша армия родная
Стережет покой страны
Чтоб росли вы бед не зная
Чтобы не было войны

Дети:

  1. Наши летчики герои
    Небо зорко стерегут
    Наши летчики герои
    Охраняют мирный труд

  2. Охраняет наше море
    Славный доблестный моряк
    Гордо реет на линкоре
    Развевается наш флаг.

  3. Пограничник на границе
    Нашу землю стережет
    Чтоб работать и учиться
    Мог спокойно наш народ.

Ведущий: Наш город расположен на берегу Белого моря и здесь служат много военных моряков. И наши мальчишки тоже мечтают стать смелыми моряками.

Ребенок:

Бескозырка и тельняшка
И на лентах якоря
На ремне большая пряжка
Моряку даны не зря
Море смелого зовет
Мы пойдем служить во флот!

Танец в исполнении девочек.

В зал под «Песню капитана Врунгеля» заходит капитан Врунгель.

Врунгель: Позвольте представиться – капитан дальнего плаванья Христофор Бонифатьевич Врунгель. Мой корабль пришвартовался в тихой гавани вашего города.

Есть в мире много разных стран
Где якоря бросал я
Друзья, я Врунгель, капитан,
И этим все сказал я.

Ведущий: Здравствуйте, капитан Врунгель, мы рады, что вы пришли к нам на праздник. Наши мальчишки тоже мечтают стать смелыми и отважными людьми, бороздить океаны, летать в космос, стать отважными летчиками…

Врунгель: А давайте, ребята, мы и проверим, какими вы растете смелыми, ловкими, дружными. Согласны?

Дети: да!

Ведущий: Тогда прошу команды занять свои места. Справа от меня команда «Бескозырка», слева команда «Тельняшка».

Эстафеты.

1. «Марш-бросок»

Полоса препятствий.

  • проползти на животе, подтягиваясь на руках, по гимнастической скамейке;
  • перепрыгнуть через обручи, лежащие на полу;
  • проползти под дугами на четвереньках;
  • забросить мяч в корзину.

2. «Перенос снарядов»

В руках у участника 3 мяча («снаряды»). По сигналу игрок бежит до стойки, оставляет там мячи, и бегом возвращается обратно. Следующий участник бежит к стойке забирать мячи.

3. «Тачка»

Один участник в упоре лежа, другой – держа его за голени передвигаются от стартовой линии до стойки. Обратно меняются местами.

4. «Пройди по болоту».

Участник получает по два колечка («кочка») d=15-20 см. По сигналу игрок кладет колечко на пол и встает туда двумя ногами, не сходя с колечка, второе кладет перед собой и переносит на него ноги, так передвигается до стойки, обратно бегом.

Ведущий: Предлагаю нашим командам сесть на места, и посмотреть какие наши папы ловкие и смелые.

Эстафеты.

  1. «Пройди по трапу» (пройти по веревке, лежащей на полу, с завязанными глазами и не оступиться)
  2. «Стрелки» (с трех попыток забросить мешочек на стульчик)

Врунгель: Молодцы! А у меня тоже есть задание для наших пап. Вы знаете, какой любимый танец всех моряков? Предлагаю папам исполнить его.

Танец «Яблочко» с яблоком сидя на стуле. (у игрока на голове пилотка, на ней яблоко )

Врунгель: Да, молодцы папы, доказали, что вы настоящие мужчины, я бы взял вас во флот. С вами не страшен 9 вал.

Ведущий: А теперь следующие задания для наших команд.

Эстафеты.

1. «Космический полет»

Двое участников в гимнастическом обруче («космический корабль») бегут до стойки и обратно. Передают обруч следующим игрокам из своей команды.

2. «Построй переправу»

По сигналу первый участник бежит до разметки и становится на «мост» (упор стоя согнувшись). После этого выбегает второй участник и пройдя ползком под «мостом», строит второй мост рядом с первым и т.д последний участник проползает под всеми мостами, командует «Встать»!, все игроки поднимаются и бегом возвращаются к линии старта.

3. «Военный поезд»

Участники принимают положение приседа и берут за пояс впереди стоящего. По сигналу дети в приседе проходят дистанцию до стойки и обратно (не разрывая цепи).

Врунгель: А, сейчас я проведу с гостями нашего праздника блиц – конкурс «Шторм».

Блиц-конкурс «Шторм».

  1. Как называется российский военно-морской флаг? (Андреевский)
  2. Кто является основателем российского флота? (Петр Первый)
  3. Большое соединение кораблей? (Армада. Эскадра)
  4. Мель в море? (Банка)
  5. Слабый береговой ветер? (Бриз)
  6. Как называлась яхта, на которой я совершил кругосветное плавание? («Беда»)
  7. Самый крупный военный корабль отечественного флота? (Авианосец «Адмирал Кузнецов»)
  8. Морской разбойник? (Пират)
  9. Парусная плоскодонная лодка с выдвижным килем? (Шаланда)
  10. Рядовой флота? (Матрос)

Ведущий: А сейчас последнее испытание для наших команд, болельщики могут помочь своей команде.

Перетягивание каната.

Поздравление мальчиков.

Ведущий: Вот и закончились наши соревнования, посвященные Дню защитника Отечества. Мы убедились, что его участники, народ дружный, смелый, ловкий и сильный. И в заключение всем гостям и капитану Врунгелю хотим подарить песню:

«Все мы моряки» (Слова М. Садовского, музыка Л. Лядовой.)

Врунгель:

Спасибо, ребята!
Желаю вам, чтоб ветер странствий не утих
Он ждет вас у причала
Большая дружба всех ребят
Морским узлом связала!
До свидания!