Задачи урока:
- Ознакомить детей с различными видами препятствий в пешеходном туризме и способы их преодоления.
- Учить специальным упражнениям для преодоления препятствий.
- Воспитывать умение замечать гармонию и красоту природы в занятиях спортом.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: магнитофон, гимнастические скамейки, канат, гимнастическое бревно, обручи, кубики, кегли, флажки, ленточки и полотенце на каждого участника.
Содержание |
Доз-ка |
Организационно-методическое указание |
1. Подготовительная часть | 22 мин. | |
Построение, приветствие, сообщение задачи урока. “Т.Б. на уроке физической культуры”. |
1 | О.С. плечи развернуты, подбородок приподнят, смотреть вперед, наличие спортивной формы, выявление больных и освобожденных, подсчет ЧСС (пульс). |
Строевая подготовка: – повороты |
2 | “Направо!”, “Налево!”, “Кругом!”. Контролировать интервал и дистанцию. |
Задача № 1 Представления детей о здоровом образе жизни Закрепление представления о личной гигиене: |
1 | Учитель: “Ребята, сегодня мы отправляемся в лес
на поиски “чудо-поляны”. Путь предстоит трудный, опасный, но интересный.
Нас ждут работа, игры и приключения. В лесу будем преодолевать различные
труднопроходимые препятствия, быстро бегать, далеко прыгать, убирать
хворост и мусор, сеять и собирать семена и плоды растений. Хотите на
“чудо-поляну?” Ученики: Да! Учитель: Сейчас раннее утро и прежде всего мы с вами для укрепления здоровья, бодрости духа и хорошего настроения должны сделать зарядку, умыться, почистить зубы и обтереться полотенцем, смоченным холодной водой. |
ОРУ (с полотенцем) | 3–4 мин. | Темп средний, колени не сгибать дыхание не задерживать. |
1. И.п. – стойка ноги врозь, руки вниз в стороны, полотенце натянуто; 1 – руки вперед- вверх, прогнуться, правую ногу назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же, но левую ногу назад на носок. | 5–6 раз | Следить за осанкой. |
2. И.П. – о.с. ноги врозь; 1 – руки вперед-верх, поворот туловища влево; 2 – и.п.; 3 – то же, но поворот туловища вправо; 4 – и.п. | 5–6 раз | Колени не сгибать. |
3. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх в
стороны; 1 – наклоны влево; 2 – и.п.; 3 – наклон вправо; 4 – и.п.; 5 – наклон вперед; 6 – и.п.; 7 – наклон назад; 8 – и.п. |
3–4 раза | Следить за осанкой. |
4. И.п. – полотенце внизу – сзади; 1–3 три пружинящих наклона вперед, полотенце назад; 4 – и.п. | 5–6 раз | Дыхание не задерживать. |
5. И.п. – о.с. ноги врозь, руки вниз в стороны; 1 – присесть, руки вперёд; 2 – и. п.; 3 – присесть, руки вверх; 4 – и. п. |
5–6 раз | Спина прямая. |
6. И. п. – о.с. ноги врозь, руки вниз в стороны,
полотенце натянуто; 1 – прыжком ноги врозь, руки вперёд; 2 – прыжком в и. п.; 3 – прыжком ноги врозь, руки вверх; 4 – прыжком в и.п. |
5–6 раз | Контролировать координацию движения. |
Блиц-опрос: – о личной гигиене |
1–2 раза | 1. Кто ежедневно делает зарядку? 2. Кто чистит зубы? 3. Кто обтирается влажным полотенцем? 4. Кто самый главный над зубными щётками, мочалками, мылом и полотенцем? Ученики отвечают: “Мойдодыр!”. Звучит фрагмент из сказки К. Чуковского “Мойдодыр”. “Давайте же мыться, плескаться, Учитель: Ребята, давайте попрощаемся с “Мойдодыром” и дадим обещание: соблюдать правила личной гигиены. |
Игра: “У ребят порядок строгий” | 1 | Ученики складывают полотенце на скамейку и становятся на свои места. |
Закрепление представления о бережном отношении к природе. | 1 | Учитель: Ребята, вы знаете, что в лесу баловаться и без надобности шуметь нельзя, иначе мы можем напугать лесных обитателей. Для обозначения наших действий в лесу мы будем использовать красный, желтый и зеленый флажки в качестве светофора. |
Игра: “Светофор” (закрепить знания ПДД). | 2 | Учитель читает стихотворение С.Михалкова, недостающие
слова ребята подсказывают хором и выполняют соответствующие тексту
движения. Учитель: “Если свет зажжется красный, (Ребята принимают положение “Вольно!”) “Свет зеленый говорит: “Желтый свет ...(предупрежденье)”. (Оттопыривая ладонями уши, внимательно слушают). Жди сигнала для движения”. |
ОРУ в движении: | 2 | По сигналу зеленым флажком учащиеся начинают движение в колонне по одному, соблюдая дистанцию преодолевая препятствия (по лесу). |
Ходьба: – на носочках; – на пяточках |
Руки в стороны плечи отведены назад спина прямая Руки за спину спина прямая. |
|
Бег: – обычный; |
Темп медленный. Направляющий следит за колонной. |
|
Ходьба: | 30 сек. | Восстановление дыхания. |
Полоса препятствий: (преодоления препятствий в лесу) |
2–3 | В колонну по одному друг за другом (поточно) стараться удерживать равновесие и дистанцию. |
– по канату (спуск к реке) | Приставными шагами правым (левым) боком на полусогнутых ногах, руки на поясе. | |
– по гимнастическому бревну (по узкому мосту) | Ходьба на носочках, руки в стороны. Соскок, ноги вместе. | |
– по гимнастической скамейке (преодолевают обрыв по узкой дощечке) | И.П.– лежа на животе подтянуться на руках, ноги согнуты в коленях. | |
– по кочкам (пройти через болото) | Ходьба в след, в след чтобы не увязнуть в болоте. | |
– стойки (пролезть и перешагнуть через повалившиеся деревья и кустарники) | Следить за координацией движения. | |
Поднимается красный флажок, означающий остановку. Игра: “У ребят порядок строгий”. |
1 | Прививать трудовые навыки и любовь к родному краю. Учитель: “Наконец-то мы дошли до поляны, но она нуждается в очистке от сломанных сучьев, повалившихся и высохших деревьев, опавших шишек и мусора. Как вы думаете, что нужно сделать? Ученики: “Мусор нужно убрать и вывезти из леса”. |
Перестроение в три колонны. | 1 | Учащиеся, согласно расчету на 1-2-3, делятся на
бригады. Каждая бригада без суеты, организовано выполняют задание
(убирают спортивный инвентарь).
Учитель: “Молодцы ребята! Посмотрите, вокруг стало так чисто и красиво! Но для того чтобы поляна показала нам свои чудеса, надо ее измерить, вспахать и засеять”. |
Основная часть. | 20 мин. | Развитие двигательных навыков. |
Эстафеты: | 7–8 | Бригады строятся в одну колону друг за другом у штрафной линии. |
– “Землемеры” | Каждая команда получает гимнастическую палку. По сигналу зеленым флажком первый участник начинает измерять своей палкой расстояние до кегли, назад бегом и т.д., объявляется победитель, кто первым закончит промер. | |
– “Пахари и сеятели” | Участники каждой команды рассчитываются на первый-второй. Первые номера набрасывают на плечи скакалку на плечи, протягивают ее под руки, а вторые берут за ручки, как за рукоятки плуга. Таким образом, пахари за лошадками в парах обегают кеглю и передают эстафету следующей паре. Последняя пара в команде пробегает дистанцию, держась за гимнастическую палку спереди (это сеятели). Объявляется победитель, кто первым закончить пахать и сеять. | |
– “Сбор цветов” | Вдоль лицевой линии волейбольной площадки разложены обручи с искусственными цветами (цветы изготовлены детьми на уроке труда). Первые номера бегут к обручу берут цветок и возвращаясь передают эстафету следующему участнику. Объявляется победитель, кто первым закончит сбор цветов. | |
Подсчет ЧСС. | 1 | Восстановление дыхания. |
Игра “У ребят порядок строгий”. | 1 | Ребята дружно убирают инвентарь с площадки, затем становятся на свои места. |
1. Подвижная игра на внимание: “Овощи и фрукты”. |
3–5 | Услышав название любого фрукта, участники выпрыгивают вверх, хлопнув ладошками над головой. Но если называются овощи, участники должны сесть. Невнимательные выбывают из игры. Выигрывает команда с более внимательными участниками. |
2. Подвижная игра на быстроту, ловкость: “Охотники и лисы”. |
3–5 | Все лисы за пояс заправляют ленточки (хвостики). Выбираются водящие – охотники, отличительный знак -кепка с пером. Учитель: “Зимой, когда мороз трещит и с голоду не спится, по лесу в поисках еды бежит, спешит ... Дети хором произносят “лисица” и разбегаются, а охотники их преследуют, стараясь выдернуть хвостики. Участник, потерявший хвостик выбывает из игры. |
3. Заключительная часть урока – построение |
3 | Деловой человек обязательно анализирует прожитый день –
что ему удалось и над чем ещё надо поработать. Прикрепите свои цветы к
тому смайлику, который вы выбрали. – Урок прошёл удачно: я активно участвовал в работе класса, с заданиями справлялся успешно. Я очень доволен собой! – Сегодня на уроке не все задания оказались лёгкими. Мне было трудно,
но я справился. – Задания на уроке были слишком трудными. Мне нужна помощь! Ребята, я хочу закончить урок наш такими словами: Не рвите цветы, не рвите, |