Поход на "Чудо-поляну". 2-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 2


Задачи урока:

  1. Ознакомить детей с различными видами препятствий в пешеходном туризме и способы их преодоления.
  2. Учить специальным упражнениям для преодоления препятствий.
  3. Воспитывать умение замечать гармонию и красоту природы в занятиях спортом.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: магнитофон, гимнастические скамейки, канат, гимнастическое бревно, обручи, кубики, кегли, флажки, ленточки и полотенце на каждого участника.

Содержание

Доз-ка
(мин.)

Организационно-методическое указание

1. Подготовительная часть 22 мин.  
Построение, приветствие, сообщение задачи урока.

“Т.Б. на уроке физической культуры”.

1 О.С. плечи развернуты, подбородок приподнят, смотреть вперед, наличие спортивной формы, выявление больных и освобожденных, подсчет ЧСС (пульс).
Строевая подготовка:

– повороты
– перестроение из одной шеренги в две.

2 “Направо!”, “Налево!”, “Кругом!”.
Контролировать интервал и дистанцию.
Задача № 1

Представления детей о здоровом образе жизни

Закрепление представления о личной гигиене:

1 Учитель: “Ребята, сегодня мы отправляемся в лес на поиски “чудо-поляны”. Путь предстоит трудный, опасный, но интересный. Нас ждут работа, игры и приключения. В лесу будем преодолевать различные труднопроходимые препятствия, быстро бегать, далеко прыгать, убирать хворост и мусор, сеять и собирать семена и плоды растений. Хотите на “чудо-поляну?”
Ученики: Да!
Учитель: Сейчас раннее утро и прежде всего мы с вами для укрепления здоровья, бодрости духа и хорошего настроения должны сделать зарядку, умыться, почистить зубы и обтереться полотенцем, смоченным холодной водой.
ОРУ (с полотенцем) 3–4 мин. Темп средний, колени не сгибать дыхание не задерживать.
1. И.п. – стойка ноги врозь, руки вниз в стороны, полотенце натянуто; 1 – руки вперед- вверх, прогнуться, правую ногу назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же, но левую ногу назад на носок. 5–6 раз Следить за осанкой.
2. И.П. – о.с. ноги врозь; 1 – руки вперед-верх, поворот туловища влево; 2 – и.п.; 3 – то же, но поворот туловища вправо; 4 – и.п. 5–6 раз Колени не сгибать.
3. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх в стороны;
1 – наклоны влево; 2 – и.п.;
3 – наклон вправо; 4 – и.п.;
5 – наклон вперед; 6 – и.п.;
7 – наклон назад; 8 – и.п.
3–4 раза Следить за осанкой.
4. И.п. – полотенце внизу – сзади; 1–3 три пружинящих наклона вперед, полотенце назад; 4 – и.п. 5–6 раз Дыхание не задерживать.
5. И.п. – о.с. ноги врозь, руки вниз в стороны;
1 – присесть, руки вперёд;
2 – и. п.;
3 – присесть, руки вверх;
4 – и. п.
5–6 раз Спина прямая.
6. И. п. – о.с. ноги врозь, руки вниз в стороны, полотенце натянуто;
1 – прыжком ноги врозь, руки вперёд;
2 – прыжком в и. п.;
3 – прыжком ноги врозь, руки вверх;
4 – прыжком в и.п.
5–6 раз Контролировать координацию движения.
Блиц-опрос:

– о личной гигиене

1–2 раза 1. Кто ежедневно делает зарядку?
2. Кто чистит зубы?
3. Кто обтирается влажным полотенцем?
4. Кто самый главный над зубными щётками, мочалками, мылом и полотенцем?

Ученики отвечают: “Мойдодыр!”.

Звучит фрагмент из сказки К. Чуковского “Мойдодыр”.

“Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!”.

Учитель: Ребята, давайте попрощаемся с “Мойдодыром” и дадим обещание: соблюдать правила личной гигиены.

Игра: “У ребят порядок строгий” 1 Ученики складывают полотенце на скамейку и становятся на свои места.
Закрепление представления о бережном отношении к природе. 1 Учитель: Ребята, вы знаете, что в лесу баловаться и без надобности шуметь нельзя, иначе мы можем напугать лесных обитателей. Для обозначения наших действий в лесу мы будем использовать красный, желтый и зеленый флажки в качестве светофора.
Игра: “Светофор” (закрепить знания ПДД). 2 Учитель читает стихотворение С.Михалкова, недостающие слова ребята подсказывают хором и выполняют соответствующие тексту движения.

Учитель:

“Если свет зажжется красный,
Значит двигаться...(опасно)”.

(Ребята принимают положение “Вольно!”)

“Свет зеленый говорит:
Проходите, путь...(открыт)”. (маршируют на месте).

“Желтый свет ...(предупрежденье)”. (Оттопыривая ладонями уши, внимательно слушают). Жди сигнала для движения”.

ОРУ в движении: 2 По сигналу зеленым флажком учащиеся начинают движение в колонне по одному, соблюдая дистанцию преодолевая препятствия (по лесу).
Ходьба:
– на носочках;
– на пяточках
Руки в стороны плечи отведены назад спина прямая
Руки за спину спина прямая.
Бег:

– обычный;
– змейкой

Темп медленный.
Направляющий следит за колонной.
Ходьба: 30 сек. Восстановление дыхания.
Полоса препятствий:

(преодоления препятствий в лесу)

2–3 В колонну по одному друг за другом (поточно) стараться удерживать равновесие и дистанцию.
по канату (спуск к реке) Приставными шагами правым (левым) боком на полусогнутых ногах, руки на поясе.
– по гимнастическому бревну (по узкому мосту) Ходьба на носочках, руки в стороны. Соскок, ноги вместе.
– по гимнастической скамейке (преодолевают обрыв по узкой дощечке) И.П.– лежа на животе подтянуться на руках, ноги согнуты в коленях.
по кочкам (пройти через болото) Ходьба в след, в след чтобы не увязнуть в болоте.
стойки (пролезть и перешагнуть через повалившиеся деревья и кустарники) Следить за координацией движения.
Поднимается красный флажок, означающий остановку.

Игра: “У ребят порядок строгий”.

1 Прививать трудовые навыки и любовь к

родному краю.

Учитель: “Наконец-то мы дошли до поляны, но она нуждается в очистке от сломанных сучьев, повалившихся и высохших деревьев, опавших шишек и мусора.

Как вы думаете, что нужно сделать?

Ученики: “Мусор нужно убрать и вывезти из леса”.
Учитель: Прекрасно. Тогда за работу”.

Перестроение в три колонны. 1 Учащиеся, согласно расчету на 1-2-3, делятся на бригады. Каждая бригада без суеты, организовано выполняют задание (убирают спортивный инвентарь).

Учитель: “Молодцы ребята! Посмотрите, вокруг стало так чисто и красиво! Но для того чтобы поляна показала нам свои чудеса, надо ее измерить, вспахать и засеять”.

Основная часть. 20 мин. Развитие двигательных навыков.
Эстафеты: 7–8 Бригады строятся в одну колону друг за другом у штрафной линии.
“Землемеры” Каждая команда получает гимнастическую палку. По сигналу зеленым флажком первый участник начинает измерять своей палкой расстояние до кегли, назад бегом и т.д., объявляется победитель, кто первым закончит промер.
“Пахари и сеятели” Участники каждой команды рассчитываются на первый-второй. Первые номера набрасывают на плечи скакалку на плечи, протягивают ее под руки, а вторые берут за ручки, как за рукоятки плуга. Таким образом, пахари за лошадками в парах обегают кеглю и передают эстафету следующей паре. Последняя пара в команде пробегает дистанцию, держась за гимнастическую палку спереди (это сеятели). Объявляется победитель, кто первым закончить пахать и сеять.
“Сбор цветов” Вдоль лицевой линии волейбольной площадки разложены обручи с искусственными цветами (цветы изготовлены детьми на уроке труда). Первые номера бегут к обручу берут цветок и возвращаясь передают эстафету следующему участнику. Объявляется победитель, кто первым закончит сбор цветов.
Подсчет ЧСС. 1 Восстановление дыхания.
Игра “У ребят порядок строгий”. 1 Ребята дружно убирают инвентарь с площадки, затем становятся на свои места.
1. Подвижная игра на внимание:

“Овощи и фрукты”.

3–5 Услышав название любого фрукта, участники выпрыгивают вверх, хлопнув ладошками над головой. Но если называются овощи, участники должны сесть. Невнимательные выбывают из игры. Выигрывает команда с более внимательными участниками.
2. Подвижная игра на быстроту, ловкость:

“Охотники и лисы”.

3–5 Все лисы за пояс заправляют ленточки (хвостики). Выбираются водящие – охотники, отличительный знак -кепка с пером. Учитель: “Зимой, когда мороз трещит и с голоду не спится, по лесу в поисках еды бежит, спешит ... Дети хором произносят “лисица” и разбегаются, а охотники их преследуют, стараясь выдернуть хвостики. Участник, потерявший хвостик выбывает из игры.
3. Заключительная часть урока

– построение
– подведение итогов
– объявление оценок
– домашнее задание
рефлексия
– организованный уход из зала

3 Деловой человек обязательно анализирует прожитый день – что ему удалось и над чем ещё надо поработать. Прикрепите свои цветы к тому смайлику, который вы выбрали.

– Урок прошёл удачно: я активно участвовал в работе класса, с заданиями справлялся успешно. Я очень доволен собой!

– Сегодня на уроке не все задания оказались лёгкими. Мне было трудно, но я справился.
Я вполне доволен собой!

– Задания на уроке были слишком трудными. Мне нужна помощь!

Ребята, я хочу закончить урок наш такими словами:

Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядна земля!
А вместо букетов дарите
Васильковые, незабудковые и ромашковые поля!