Элективные курсы "Национальные прыжки" (для учащихся 9–11-х классов)

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Национальные прыжки являются одной из наиболее эффективных оздоровительных технологий, способствующих развитию физических качеств, формирование здорового образа жизни ученика и общества в целом, что имеет большое значение в воспитании подрастающего поколения. Поэтому можно с уверенностью сказать, что национальные прыжки – важнейший способ передачи подрастающему поколению накопленного предыдущими поколению жизненного опыта и материально-культурного наследия, формирования ценностных ориентаций, нравственного оздоровления и культурного развития нации, один из путей социализации личности.

Принимая во внимание, что будущее поколение страны в современных экономических условиях не должно терять нравственные ориентиры, скатываться в криминальную среду, алкоголизм и наркомания, необходимо развивать национальные прыжки.

Программа данного элективного курса разработана на основе программы министерства образования.

Особенности курса.

1. На каком содержательном материале, и через какие, формы работы я смогу наиболее полно реализовать задачи предпрофильной подготовки? Как я смогу помочь ребенку сориентировать в выборе профиля, восполнить пробелы его предыдущей подготовки, показать типичные для данного профиля виды деятельности, дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха?

В основе курса лежат теоретические и практические сведения по национальным прыжкам. Элективный курс предусматривает использование следующих форм работы: лекции, практические занятия (тренировки) семинары, консультации, соревнования.

Результатом изучения данного курса будут соревнования по национальным прыжкам, подготовленные самими учащимися, где каждый должен почувствовать по какому из видов прыжков сможет достичь высоких результатов, получить заряд положительной эмоций. Вероятно, не каждый прошедший курс решит национальные прыжки своим видом спорта, но освоив программу курса, каждый ученик получит практические навыки по национальным прыжкам, которые благоприятствуют его дальнейшей учебной деятельности здоровому образу жизни.

2. Чем содержание курса будет качественно отличаться от базового курса?

Вопрос о национальных прыжках в базовом учебном плане на рассматривание.

3. Каким образом будет выстроена логика подачи материала в программе? Почему нужна именно такая логика?

Логика подачи материала в программе курса – от теории к практике. Это связано с тем, что теоретические знания, полученные на лекционных занятиях, необходимо обязательно применять на практике для выработки двигательного навыка.

4. Каким образом будет сгруппирован материал в программе по разделам и темам?

Материал разделен на несколько тем, взаимосвязанных между собой.

5. Сколько времени потребуется для изучения материала с учетом контроля, возможных затруднений и необходимости его повторения с учащимися?

Программа рассчитана на 20 часов.

6. Какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен данный курс?

В.П.Кочнев “Национальные виды спорта и игры народа Саха”
Н.В.Санников “Национальные прыжки”.

7. Какие виды деятельности возможны в работе с данным содержанием?

При изучении курса целесообразно использование следующих видов деятельности: работа с учебной, научно-познавательной литературой, работа в группе; практические занятия.

8. Какова доля самостоятельной работы ученика в данном курсе, в чем он может проявить инициативу?

Красиво и технически правильно выполнять те или иные национальные прыжки, выполнение контрольных нормативов, правильно применять средства и методы разминки, четко и точно работать судьей на соревнованиях.

9. Какие критерии помогут учителю и ученику оценить успешность прохождения данного курса?

Критерием успешности прохождения данного курса будет умение применить полученные теоретические знания на практике.

10. Каким образом в процессе работы будет фиксироваться динамика интереса к данному курсу?

Динамика интереса к данному курсу будет отслеживаться через повышающийся интерес к занятиям национальным прыжкам, эмоционально-психологическое состояние учащихся на занятиях, стремление к получению новых знаний и желание преодолевать возникающие трудности.

11. Чем может завершиться для ученика изучение курса, какова форма отчетности?

Изучение курса для ученика завершается выдачей сертификата о прохождении данного курса в соответствии со школьным положением о прохождении элективного курса.

Итоговой контроль предусматривает проверку теоретических знаний, умений и навыков по национальным прыжкам.

Выполнение нормативов “Эрэл” по национальным прыжкам.

Формы контроля – тестирование, соревнования.

Программа курса “Национальные прыжки”.

1. Что такое национальны прыжки? (2 часа).

Лекция – 2 часа.

История развития национальных прыжков. Виды национальных прыжков. Организация национальных прыжков в Якутии. Классификация национальных прыжков. Национальные прыжки в улусе.

2. Физическая подготовка прыгуна.(3 часа).

Лекция – 1 час.

Основные физические качества, необходимые прыгуну по национальным прыжкам (сила, выносливость, скоростно-силовые качества, быстрота).

Врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение спортивных травм на тренировках. Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка.

Практика – 3 часа.

Прохождение врачебного контроля.

3. Специальная подготовка прыгуна. (3 часа).

Лекция – 1 час. Все средства специальной силовой подготовки подразделяются на 3 группы упражнений.

Практика – 2 час. 1 группа упражнений со штангой. Воздействие данной группы упражнений в основном направлена на мышцы нижних конечностей. 2 группа упражнения со штангой.

Воздействия данной группы упражнений носит глобальный характер: рывок, толчок.

4. Обучение технике по национальным прыжкам. (3 часа).

Лекция – 1 час. Теория – 1 час. Понятие о технике национальных прыжков. Показ кинопрограмм техники сильнейших прыгунов республики. Посещение и просмотр соревнований по национальным прыжкам.

Практика – 2 часа. Научить основам техники выполнения национальных прыжков. Научить элементарной схеме национальных прыжков с короткого разбега. Научить правильному переходу от разбега к первому отталкиванию и технике выполнения национальных прыжков. Научить технике национальных прыжков. Определить оптимальную длину полного разбега. Научить рациональному ритму бега по разбегу и точному попаданию на брусок для отталкивания. Совершенствование техники национальных прыжков.

5. Питание – 1 час. Лекция – 1 час. Значение правильного питания. Составление меню. Правильное питание перед соревнованиями. Значения питания при восстановлении после тренировки.

6. Гигиена одежды и обуви (1 час).

Лекция – 1 час. Гигиенические требования к детской одежде и обуви.

7. Оказание первой медицинской помощи (2 часа).

Лекция – 1 час. Основные приемы оказания первой доврачебной помощи.
Практика – 1 час. Оказание первой медицинской помощи, перевязки на несложных ушибах, травмах.

8. Средства восстановления (1 час).

Лекция – 1 час. Большое внимание уделяется средствам восстановления функциональных возможностей спортсменов.

9. Моральная, волевая и психологическая подготовка (1 час).

Лекция – 1час. Воспитание морально-волевой, психологической подготовки.

10. Соревнования по национальным прыжкам (2 часа).

Лекция – 1 час. Правила организации и проведения соревнований по национальным прыжкам. Положение о соревнованиях. Классификация соревнований. Условия проведения соревнований.

Практика – 1 час. Вступление на соревнованиях по национальным прыжкам.

11. Итоговое занятие (1 час).

Подведение итогов соревнования. Тестирование.

Цели.

В результате прохождения программы данного курса учащиеся должны иметь представления:

1) Об истории развития национальных прыжков.
2) О классификации национальных прыжков.
3) О национальных прыжков в современном обществе.
4) Об особенностях физической подготовке признаков национальных прыжков.
5) Об уровне развития национальных прыжков в РС/Я/

Знать:

  1. Способы развития основных физических качеств, необходимых прыгуну (силы, выносливости, быстроты, координации движений).
  2. Уровень физической подготовленности и функциональные возможности своего организма.
  3. Гигиена одежды и обуви.
  4. Правила самоконтроля.
  5. Правила соревнований по национальным прыжкам.

Уметь:

  1. Готовиться к соревнованиям.
  2. Правильно распределять свои силы.
  3. Технически правильно выполнять национальные прыжки.
  4. Тренироваться самостоятельно.
  5. Судить соревнования по национальным прыжкам.

Иметь навыки:

  1. Оказания первой медицинской помощи при травмах перевязки при несложных травмах.

Задачи курса:

  1. Дать базовые знания по разделу “национальные прыжки”
  2. Способствовать развитию интереса к трудовой деятельности, формированию навыков гигиены, охраны труда.

Структура курса.

Теория практика соревнование

Начало нового цикла

III группа упражнений. Данная группа упражнений характеризуются в основном локальной направленностью или короткой амплитудой движения.

Учебный план курса.

Ссылка на цели Тема Количество часов Деятельность учащихся
Иметь представление 1,2.

Знать 4.

Что такое нац.прыжки. 2 часа Участие в беседе,

запись лекции.

Иметь представление 4.

Знать 1,2.

Уметь 3.

Физическая подготовлен-

ность прыгуна.

3 часа Запись лекции, работа в группах, тренировка.
Иметь представление 3.

Знать 1.

Уметь 3.

Специаль-

ная подготовка прыгуна.

3 часа. Запись лекции, тренировка.
Знать 2.

Уметь 3.

Обучение технике нац. прыжков. 4 часа. Запись лекции, тренировка.
Знать 3.

Уметь 1.

Питание. 1 час. Запись лекции.

Участие в беседе.

Знать 4.

Уметь 1.

Гигиена одежды и обуви. 1 час. Запись лекции.

Участие в беседе.

Знать 2.

Уметь 2.

Оказание первой доврачебной помощи. 1 час. Запись лекции, тренировка.
Знать 1.

Уметь 4.

Средства восстановления. 1 час. Запись лекции, участие в беседе.
Знать 1.

Уметь 2.

Морально-волевая и психологическая подготовка. 1 час. Запись лекции, участие в лекции, тренировка.
Иметь представление 1,2.

Знать 2.

Уметь 1,2,3,4.

Соревнования по нац. прыжкам. 2 часа. Соревнования.
Иметь представление

Знать 1,2,4,5,6.

Уметь новое 1.

Уметь 1,2,3,4.

Итоговое занятие. 1 час. Беседа , тренировка, подведение итогов.