Цель занятия: Воспитание гражданина-патриота Родины.
Задачи:
- Совершенствовать физические качества и расширение двигательного опыта учащихся.
- Воспитывать чувства гордости и уважения к воинам-победителям и труженикам тыла.
- Развивать коммуникативные навыки, внимание, сообразительность оперативность мышления.
Оборудование и инвентарь: мультимедийный проектор, музыкальный центр, диск с фонограммой, форма,автоматы, гранаты – 14, посылки – 2, вещи для посылки – 20, танки – 2, щиты – 2, звёзды – 10, боевой лист – 2, шлемы танкиста – 2, маты – 4. Плащ-палатка – 2 штуки. Письма с фронта – 14.
Ход занятия
Вводная часть.
Занятие начинается с документального кино о войне. Звучит фонограмма песни. Учитель исполняет песню “Балладу о Матери”.
Учитель задаёт проблемный вопрос: Ребята как вы думаете, почему наша встреча началась так необычно?
Ребята отвечают.
Учитель: В этом году наша страна отмечает 65-летие Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов. (Приложение)
Основная часть.
Учитель задаёт проблемный вопрос: Ребята кого мы с вами видели на экране, кто шёл в бой, в атаку?
Ребята отвечают.
Учитель: Как известно, самый незаменимый на фронте человек-это простой солдат.
Давайте сами пройдём дорогой солдата-Победителя!
Основная часть.
1 задание. Какие качества помогли нашему солдату победить врага? (слайд)
Подведение итога.
2 задание. Собрать боевой листок.
3 задание. Героям-землякам посвящается. (Слайд)
Учитель: Ребята кого вы знаете из наших земляков которым присвоено звание Герой Советского Союза? Бутырин Иван Ульянович – танкист. Ершов Виктор Егорович – кавалерист.
Шлем и автомат передаются эстафетой. Проползти до гранаты выполнить бросок в танк, встать, бегом обратно.
Подвести итог.
4 задание. Санитары.
Учитель: Кто выносил наших раненых бойцов с поля боя, перевязывал раны, благодаря кому многие наши солдаты остались живы?
Волоком на плащ-палатке протащить бойца туда и обратно.
Подвести итог.
5 задание. Посылка на фронт. (Слайд)
Учитель: Как люди тыла помогали нашим солдатам выдержать все тяготы войны и победить? Давайте соберём посылку на фронт.
Заключительная часть.
Подведение итога.
Ребята вот мы с вами и прошли путь солдата – Победителя. Ответьте, какими должны быть вы, чтобы защитить свою Родину, себя, своих близких? Для этого нужно, тренироваться, вести здоровый образ жизни. Надеемся, что в будущем из вас получатся настоящие защитники. В память о нашем занятии примите в подарок эти письма из прошлого от наших солдат. С наступающим днём Победы вас!
Показ хроники Победы. Звучит песня “День Победы”.