Задачи:
I. Образовательные задачи:
- Совершенствовать технику строевых приёмов на месте, в движении
- Учить самостоятельному проведению строевых приёмов на месте.
- Обучение самостоятельному подбору и выполнению упражнений под музыку на гимнастических мячах.
II. Оздоровительные задачи:
- Формирование правильной осанки.
- Развитие силы, гибкости, ловкости.
- Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.
III. Воспитательные задачи:
- Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия.
- Воспитывать чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг другу.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь: Гимнастические скамейки, карточка с описанием ОРУ с гимнастическими мячами, гимнастические мячи, музыкальный центр.
№ |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
I |
Подготовительная часть: |
14мин |
Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку. |
Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, сообщение темы, задачи урока. |
1-2мин. |
Значение строевых приёмов, без которых невозможна успешная организация уч-ся на уроках физической культуры. Они обеспечивают порядок и дисциплину на уроках настраивают уч-ся с первых минут урока на серьёзное отношение к работе формируют правильную осанку, умение согласованно выполнять коллективные действия в строю. |
|
Команда «Равняйсь! Смирно!» Строевые приёмы на месте: Повороты налево (направо), кругом Перестроения в 1-2-3шеренги, колонны. |
5мин |
Вызывается один желающий, провести строевые приёмы на месте. Следить за терминологией, ритмом, чёткостью выполнения. |
|
Анализ самостоятельного проведения строевых приёмов. |
1мин. |
Поблагодарить, отметить ошибки. |
|
Ходьба с заданием |
1-2мин. |
||
И.п. - обычная ходьба |
Следить за осанкой, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием. |
||
И.п. - руки за голову, ходбьба на носках. И.п.- руки на пояс, ходьба на пятках. И.п.- руки за спину, ходьба на внешней стороне стоп. И.п.- руки за голову, в полулриседе. Обычной ходьбой, марш! |
Локти широко развести в
стороны, спина прямая, ноги прямые.
Держать равнение в колонне, следить за осанкой, за дыханием. Голову держать прямо, локти широко развернуть в стороны, спина прямая. Профилактика плоскостопия. Спина прямая, локти широко развёрнуты в стороны. Следить за дыханием. Восстанавливаем дыхание. |
||
Бег с заданием: Обычный бег в среднем темпе. Внимание! 1-е (2-е) номера, влево в 2 колонны стройся! 1-е (2-е) номера в одну колонну стройся! 1-е (2-е) – бег с высоким подниманием бедра, 2-е (1-е) бег с захлёстыванием голени назад. Внимание! 1-е бег спиной вперёд, 2-е – обычный бег. Бег в противоположном направлении. Варианты: а) вызываются сначала нечётные номера №1,3,5,7,9, затем чётные; б)10,9,8,7,6,5,4 и т.д.; в) повторять номера по 2 раза. Упражнения в парах: 2-е номера влево становись! 1-2-е лицом друг к другу становись! Руки на плечи друг другу. Приставными прыжками – марш! Закончили упражнение, 2-е номера в одну колонну стройся! Постепенно переходим на ходьбу. Восстанавливаем дыхание руки через стороны. Вдох, выдох. По ходу движения берут гимнастический мяч. |
3-4мин. |
Равнение в колонне, соблюдать дистанцию. Через 10 сек. меняются упражнениями по свистку Вызывается учащийся по порядковому номеру в строю н-р: №7, учащийся под этим номером выбегает из колонны, разворачивается и бежит в противоположном направлении, поравнявшись с колонной встаёт на своё место Соблюдать дистанцию, равнение в колонне, не допускать столкновений. Следить за дыханием. Если дыхание не восстановилось, пройти ещё один круг. |
|
II |
Основная часть: |
25-27 мин |
|
Перестроение в 4 шеренги. < Приложение 1> Комплекс ОРУ с гимнастическими мячами под музыку. И.п. - сидя на мяче, наклоны головы вправо- влево - плечо, влево - вправо-плечо Наклоны головы вперёд- назад - плечо, назад - вперёд - плечо. Повороты головы вправо- влево - два плеча, влево - вправо - два плеча. Полукруг головы вправо- влево, влево - вправо. Три пружинки на мяче хлопок под ногой правой, левой. Упражнения на координацию И.п.- Прыгая на мяче 1- левая рука на пояс, 2 - правая рука на пояс;3 – левая на плечо, 4 -правая на плечо;5 – левая вверх прямая, 6 - правая вверх прямая:7 – левая в сторону прямая, 8 - правая в сторону прямая. Руки согнуты вперёд, движения предплечьями вниз, поднять руки вверх, в стороны. Круговые движения руками (мотор) идём вперёд 1,2,3, назад, руки вниз постучали по мячу. Руки согнуты вперёд, разгибание согнутых рук вверх, в стороны. Приставной шаг вправо, влево, спина прямая, круги на мяче вправо, влево. Упражнения на равновесие Прокат на мяче вперёд – назад, повороты вправо-влево. Поднять руки поочерёдно - одновременно, поднять одновременно правую руку и ногу, левую руку и ногу. Прокат на мяче вперёд Отжимание 7-8 раз. Хлопок руками. Упражнения на гибкость Сидя на мяче, встали руку вверх поочередно Сидя на мяче ноги врозь - наклоны вперёд (колено, щиколотка, носок) Эстафета с гимнастическими мячами. Подвижная игра «Тише едешь дальше будешь» |
Комплекс проводит
учащийся (по очереди). По ходу
проведения комплекса, исправляется
терминология, команды, ритмичность.
Игра заканчивается по сигналу учителя. |
||
III |
Заключительная часть. |
4-5мин. |
|
Построение в одну шеренгу. Подведение итогов. Объявить и выставить оценки. Д/з – составить комплекс ОРУ с набивными мячами. |
Отметить лучших, активных учащихся, что получилось на уроке, что не получилось, над чем нужно поработать. |
||
Организованный уход из спортивного зала. |