Физкультурно-оздоровительное занятие для 1-х классов по теме "Король-Позвоночник"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цели:

1. Познакомить детей с функцией позвоночника.

2. Обучить правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопленного опыта.

3. Совершенствовать выполнение коррекционных упражнений для позвоночника.

4. Дать детям возможность самостоятельно принять решения по защите своего позвоночника (дети выводят правила).

Оборудование:

  • Гимнастические палки.
  • Индивидуальные коврики.
  • Гимнастические скамейки.
  • Гимнастическая стенка.
  • Картинки по теме “Позвоночник”.

Ход занятия

Часть 1.

Приложение.

(Учитель, показывая картинки по теме “Позвоночник”, проверяет знания детей о строении и свойствах, о назначении позвонков и межпозвоночных дисков).

Учитель: В королевстве, которое называлось Организмом, жил король – Позвоночник. Но он был несчастным. Сейчас вы сами обо всём узнаете…

Король – Позвоночник: Я – Король - Позвоночник – Мои жители - позвонки часто болеют, ведут неправильный образ жизни. Вот я и пришёл к вам, ребята, за помощью. Что мне делать? Как быть?

Помогите мне, пожалуйста!

Учитель: Ребята, как вы думаете, как можно помочь королю Позвоночнику?

(Дети выводят правила здорового позвоночника).

Правила здорового позвоночника:

Ты зарядкой занимайся,
Плавай, прыгай и играй,
Обливайся, растирайся.
Одним словом – закаляйся!
Правильно питайся,
Всегда улыбайся.
Никогда не унывай!

Учитель: Сейчас мы с вами поможем не только королю, но и своему позвоночнику тоже, потому что мы будем выполнять физические упражнения и различные движения.

Упражнения в движении:

1. Ходьба в колонне по одному.

2. “Ракеты” - ходьба по залу на носках, руки вверх, кисти рук сомкнуть. Голову держать ровно не опускать.

3. Ходьба на пятках руки за головой.

4. “Гуси” - стоя, затем присев на корточки, ходить “гусиным шагом”, руки положить на колени. Спину держать ровно.

5. Боковой галоп – правое, левое плечо вперёд.

Игра “Цапля”

Когда цапля ночью спит,
На одной ноге стоит,
Не хотите ли узнать.
Трудно ль цапле так стоять?
А для этого нам нужно
Сделать позу эту дружно.

(Стоя на правой ноге, согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постоять так немножко. Затем на левой ноге. Повторить 3-4 раза).

Загадка:

Рядом два колодца, а между ними
одна перегородка. (Нос).

Дыхательные упражнения:

  • “Быстрое дыхание”. Сделайте несколько маленьких вдохов и выдохов.
  • “Наш носик”. Погладьте боковые части носа от кончика к переносице – вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами. Повторить 5 – 6 раз.
  • “Глубокое дыхание”. Сделайте по 8 – 10 вдохов и выдохов через правую (левую) ноздрю, по очереди зажимая “отдохнувшую” ноздрю указательным пальцем.

Часть 2.

Общеобразовательные упражнения:

И.п.- ноги на ширине плеч, палка – хват с боков внизу. 1. – палку вперёд; 2. – палку вверх – посмотреть на неё; 3. – палку вперёд; 4. – палку вниз. 4. – и.п. Повторить 5-6 раз.

И.п. – то же. 1. – палку вверх; 2. – палку за голову (на плечи); 3. – палку вверх; 4. – и.п. (5-6 р.)

И.п. – пятки вместе, носки врозь – палка внизу. 1. – присесть, палку вынести вперёд, смотреть на неё. Палка на уровне плеч. Спина прямая. 2 – и.п. (5-6 р.)

Скольжение по гимнастической скамейке на животе при помощи рук.

Вис на гимнастической стенке.

Подвижная игра “У медведя во бору…”

У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Всё на нас глядит.
Корзинка опрокинется –
Медведь за нами кинется!

Малоподвижная игра “Я позвоночник берегу”.

(Дети выполняют движения).

Я повторяю по утрам:
Мой позвоночник гибок, прям!
Когда лежу, стою, сижу
За позвоночником слежу!
Я позвоночник берегу,
И от болезней убегу!
Из позвонков составлен он,
Поэтому и гнётся.
Я вправо – влево наклонюсь
И как он гибок удивлюсь!

Релаксация “Осанка”.

Хватит спинушку тянуть,
Надо лечь и отдохнуть.
Ну-ка правильно лежим?
Мы на это поглядим!
Лежат ровно пяточки,
Плечики, лопаточки.
Спинка ровная, прямая,
А могла бы быть кривая!
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сожмите,
Их повыше поднимите.
Все присели, потянулись,
Потянулись, улыбнулись!

Король – Позвоночник: Спасибо вам, ребята, за помощь! Видите какой позвоночник стал прямой и здоровый. Я теперь каждый день буду выполнять упражнения, которым вы меня научили. И всех своих знакомых научу. Будьте здоровы!

Часть 3.

Итог занятия.

Закрепление правил и опрос детей. Отметить тех ребят, которые хорошо выполняли упражнения. Остальным дать рекомендации.