Спорт в школе и здоровье детей
-
Зарядка, динамическая пауза на уроках английского языка в начальной школе 2010
Урок требует от учащихся высокой концентрации внимания, поэтому учителю всегда нужно помнить о здоровье своих учеников. Перед первым уроком очень полезно проводить утреннюю зарядку. В предлагаемых комплексах упражнений представлены движения, воздействующие на основные мышечные группы, суставы и системы организма в целях всестороннего развития и укрепления здоровья.
-
Программа работы с одаренными детьми "Наша надежда" 2010
Программа помогает создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей. Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы родителей, общественности. Расширять возможности для участия одарённых и способных школьников в районных, городских, областных, всероссийских соревнованиях, творческих конкурсах, фестивалях, олимпиадах.
-
Здоровый образ жизни современных школьников 2010
В статье представлены цели и задачи "Школы здоровья", проанализированы анкетные данные школьников по здоровому образу жизни. В анкете освещались вопросы о полноценном питании школьников, их оценка собственного здоровья и условия проживания в семье.
-
Занятие по мини-футболу для учащихся 6–7-х классов 2010
На уроке учащиеся учатся элементам взаимодействия в парах "за бегание" и "на бегание", которые необходимы в игре. Применяется технология дифференцированного обучения: разноуровневые, индивидуальные задания.
-
Оздоровительная программа 2010
Авторская программа, содержащая материалы, необходимые при проведении уроков физической культуры в начальных классах. Представлены различные формы организации физкультурно-оздоровительных занятий, разработки внеклассных мероприятий.
-
Модель урока по физической культуре для учащихся 9-го класса 2010
Урок для учащихся 9-го класса призван продолжить формирование мнения о баскетбольных упражнениях, ориентированных на развитие координационных способностей и укрепление нервной системы, как об универсальном средстве общей профессионально-прикладной физической подготовке.
-
Уроки физической культуры щадящего режима для ослабленных детей 2010
В нашей школе на уроках физической культуры организованы группы, объединяющие школьников подготовительной медицинской группы и учащихся основной группы с низкой физической подготовленностью. Практика показала, у детей, которые занимаются в группах, возрос интерес к физическим упражнениям. Помимо практических занятий учащиеся занимаются теоретическими аспектами, активно принимают участие в проектной деятельности, готовят рефераты, готовят комплексы упражнений по своему заболеванию.
-
Методика обучения броску в движении после 2-х шагов в баскетболе. Типичные ошибки учащихся и методы их исправления 2010
Методика предлагает последовательный набор подводящих и специальных упражнений для обучения броску в движении после 2-х шагов в баскетболе. Также разбираются типичные ошибки учащихся при разучивании и выполнении этого элемента и способы их исправления.
-
Совершенствование техники низкого старта и стартового разгона, бега по дистанции и финиширования 2010
На уроке совершенствуется техника низкого старта, техника стартового разгона, техника бега по дистанции, техника финиширования. Задача урока – развитие физических качеств (скоростных, скоростно-силовых, силовых).
-
Подвижные игры младших школьников как средство физического воспитания 2010
В подвижных играх проявляются активность и самостоятельность играющих, коллективность действий и непрерывность изменений условий деятельности. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие занимающихся возможно только в результате многолетнего, систематического и правильно организованного процесса обучения подвижным играм.
-
Использование электронной лупы при реабилитации детей с нарушением зрения 2010
Вслед за появлением цифровых биноклей, фотоаппаратов и видеокамер созданы новейшие электронные увеличительные устройства (электронные лупы) для людей с ослабленным зрением, называемые также видеосистемами с увеличением изображения или электронными видеоувеличителями. В работе рассказывается о возможностях электронной лупы и ее использовании при реабилитации детей с нарушением зрения.
-
Здоровьесберегающие технологии в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей 2010
В работе раскрываются вопросы здоровьесбережения в условиях школы-интерната. Приводятся данные по итогам диспансеризации и систематический подход к обработке данных диспансеризации, раскрывается суть здоровьесберегающих технологий.
-
Урок физической культуры "Учись быть здоровым" 2010
В работе представлен оздоровительный комплекс упражнений.
-
Индивидуальные занятия 2010
Эффективное использование здоровьесберегающих технологий, позволяет вести преподавание на надлежащем уровне. Процесс обучения строится с использованием защитно-профилактических мер для формирования правильной осанки, укреплению кистей и пальцев рук, предупреждением глазной патологии, повышением работоспособности у учащихся, формированием потребности в здоровом образе жизни.
-
Праздник спорта и красоты 2010
Сценарий конкурса позволяет использовать технологии сотрудничества, основанные на принципе «развивающей помощи», позволяющие максимально раскрыть потенциальные возможности ученика в динамике его индивидуального развития в составе группы. Участников конкурса отличают самостоятельность в выборе тематики и композиций, повышение самооценки, умение работать в коллективе, готовность к самостоятельному самообучению и саморазвитию.
-
Основы военной службы 2010
Курс предусматривает ознакомление учащихся с нравственными и моральными ценностями, психологией, с правилами поведения в повседневной жизни, воинской обязанности граждан и службе в вооруженных силах, условиями приема в военные учебные заведения Вооруженных Сил России, окончанием военно-учебного заведения и прохождения службы на офицерских должностях.
-
Сюжетный урок "Прогулка в лес" 2010
Цель занятия – формирование положительной мотивации к занятиям и создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка.
-
Создание здоровьеформирующей среды ОУ в системе нового качества образования (обучение спортсменов в условиях общеобразовательной школы) 2010
В статье представлен семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе.
-
О чем могут рассказать проценты? 2010
Урок повторения и систематизации изученного материала по теме с целью показать практическую значимость математических знаний для решения задач из повседневной жизни. Для проведения урока учащимся предварительно было дано опережающее задание, которое выполняется с использованием исследовательской деятельности учащихся в групповой форме.
-
Роль координации в физическом воспитании школьников 2010
Наиболее благоприятные условия для развития координации – в младшем школьном возрасте. В этом возрасте мышление у детей является наглядно-действенным. Это значит, чтобы представить и запомнить как делается что-либо, ребенку нужно не только посмотреть, но и выполнить действие самому. Сочетание просмотра и выполнения подталкивает ребенка к логическому мышлению, которое необходимо для его полноценного развития.
-
Лечебная физкультура в условиях Крайнего Севера 2010
Идея работы состоит в использовании индивидуального подбора корригирующих упражнений и средств для каждой школьницы специальной медицинской группы на основе вида болезни, морфофункциональных показателей, психологического состояния и физической подготовленности.
-
Круговая тренировка в условия Крайнего Севера 2010
Круговые тренировки в основном направлены на развитие физических качеств: силы, быстроты, гибкости, ловкости, выносливости и таких сочетаний, как спортивная сила, силовая выносливость. КТ введенная в урок физического воспитания увеличивает моторную и эмоциональную плотность занятий, дисциплинирует учащихся, позволяет ощущать параметры роста достижений, строго индивидуализировать нагрузку.
-
Тропа испытаний (школьный туристский слет для 5–11-х классов) 2010
Туристский слет - одна из самых действенных форм пропаганды туризма и здорового образа жизни, повышения физического развития школьников и укрепления их здоровья, организации досуга молодежи. Одним из главных мероприятий слета является полоса препятствий - самый зрелищный и динамичный вид дистанции в соревнованиях по туризму, который позволяет ребятам показать свою физическую подготовленность, сноровку, смекалку, обрести новые умения, навыки и уверенность в собственных силах.
-
Тематическое планирование по плаванию для учащихся 4-го класса 2010
В процессе реализации программного материала по плаванию решаются основные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию, обучение основам техники плавания, формирование мотивации к здоровому образу жизни, воспитание самостоятельности и уверенности в своих силах.
-
Коррекция недостатков физического развития студентов средствами физической культуры 2010
С помощью физических упражнений и других средств физической культуры можно снизить рост заболеваемости студентов, остановить прогрессирование некоторых болезней и скорректировать отклонения в физическом развитии (нарушение осанки, излишняя масса тела, близорукость и др.).
-
История гимнастики и перспективы ее дальнейшего развития 2010
Гимнастика в отечественной системе физического воспитания является самым доступным для широких масс населения средством и методом разностороннего физического, эстетического и нравственного воспитания. Поэтому ею занимаются в дошкольных учреждениях, в школах, в средних и высших специальных учебных заведениях, на производстве и в быту. Гимнастика — это один из наиболее популярных видов спорта.
-
Элективный курс по физической культуре для учащихся 9-х классов "Олимпийская гармония" 2010
Данный курс призван сформулировать у учащихся устойчивые потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии психических и физических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
-
Коррегирующая гимнастика. Программа для детей 5–10-х классов с заболеванием опорно-двигательного аппарата 2010
Сколиоз, нарушение осанки и плоскостопие являются наиболее распространенными заболеваниями опорно-двигательного аппарата у детей и подростков и относятся к числу наиболее сложных и актуальных проблем современной ортопедии. Эти заболевания служат предпосылкой для возникновения ряда функциональных и морфологических расстройств. Программа корригирующей гимнастики является частью здоровьесберегающего компонента.
-
Открытый урок "Дыхание - энергия жизни" 2010
На уроке закрепляются знания детей о здоровом образе жизни, о дыхательной и сердечно-сосудистой системе. Активизируются знания детей о правильном дыхании и его пользе для организма человека. Дается представление о дыхательной аритмии сердца (ДАС).
-
Урок физической культуры с использованием ИКТ "Школа мяча" 2010
Урок построен на основе технологии «здоровьесбережение». Он направлен помочь ученикам в организации здорового образа жизни и развитии физических, игровых навыков с использованием различных видов мячей.