Спорт в школе и здоровье детей
-
День здоровья, посвященный 280-летию г. Барнаула "Спортивный калейдоскоп" 2010
Совместное мероприятие с привлечением учащихся, их родителей, учителей проводится с целью формирования навыков и умений в выполнении выносливости. Задачи – оздоровление, организация внеурочного досуга, привлечение учащихся к активному участию в массовых мероприятиях.
-
Авторская программа "Конькобежный спорт. Обучение простому катанию на коньках" 2010
Программа предназначена для занятий с учащимися 2–11-x классов и рассчитана на 140 часов. Учебный материал курса распределен по девяти разделам: «Основы знаний», «Специальные или подводящие упражнения», «Самостоятельное передвижение на коньках», «Техника падений», «Виды торможений», «Техника бега по прямой», «Техника бега со старта», «Техника бега по повороту», «Упражнения простого катания на коньках».
-
Спортивный праздник "Папа, мама, я – спортивная семья!" 2010
В нашей школе спорт занимает одно из ведущих мест в образовательном процессе. Но как заинтересовать спортом младших школьников? Только через игру. Поэтому родился этот сценарий, в котором спорт и игра тесно переплелись и дали замечательные результаты.
-
Упражнения со скакалкой (продолжение) 2010
Конспект урока для учащихся 9-го класса – продолжение обучения упражнениям со скакалкой для развития общей координации, ловкости, быстроты, силы ног и рук. К задачам урока относится повторение прыжков через короткую и длинную скакалку, развитие скоростно-силовых качеств.
-
Малые зимние школьные Олимпийские игры 2010
Автор знакомит учащихся с зимними олимпийскими видами. Развивает и популяризирует зимние виды спорта. Формирует интерес к занятиям физической культурой и спортом.
-
Девиантное поведение детей в подростковом и юношеском возрасте 2010
Сегодня школа уже не может ограничиваться только усвоением детьми определённой системы знаний и навыков, воспитанием высоких моральных качеств. Обучение и воспитание должны быть направлены на повышение морального и интеллектуального творческого потенциала, на формирование у всех детей разносторонних способностей для инициативного и творческого участия в любых сферах жизни.
-
Интеллектуально спортивный марафон 2010
Спортивный марафон направлен на развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости, быстроты. Формирует здоровый образ жизни и знания об истории Олимпийских игр. Воспитывает характер, умение управлять эмоциями, чувством товарищества и взаимопомощи.
-
Волейбол. 9-й класс 2010
Данный урок разработан с позиции личностно ориентированного характера обучения, индивидуального подхода к каждому ребенку. На примере игры в волейбол формируется потребность в физкультурно-оздоровительной деятельности, совершенствуются и закрепляются навыки владения мячом: броски и ловля мяча, передачи, ведение.
-
Комплекс гимнастики до начала учебных занятий с применением ИКТ 2010
Гимнастика до начала учебных занятий является составной частью физкультурно-оздоровительной работы школы. В статье представлен комплекс гимнастики, предназначенный для учащихся 5–11-х класcов, состоящий из десяти общеразвивающих упражнений.
-
Развитие координационных способностей у детей с ОВЗ 2010
Урок проведен в специальной общеобразовательной школе-интернате VIII вида. У этих детей наблюдается нарушение мелкой и общей моторики, познавательной деятельности и физического развития, общее двигательное беспокойство, слабо развиты физические качества, быстро наступает утомляемость. Физическая культура для них является одним из основных средств устранения отклонений в двигательной сфере и имеет выраженную коррекционно-компенсаторную и лечебно-оздоровительную направленность.
-
День здоровья в коррекционной школе VIII вида 2010
В работе представлен комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Весь распорядок дня детей с ограниченными возможностями здоровья буквально пронизан разнообразными физическими занятиями. Внеклассные мероприятия проходят в различных формах: мастер-класс, часы и дни здоровья, спортивные праздники.
-
Спорт в школе и здоровье детей 2010
Физкультурно-оздоровительное мероприятие для учащихся 4-го класса призвано расширить знания обучающихся о витаминах и их роли в ЗОЖ детей, развивать внимание, находчивость, стремление к победе, творческие способности, воспитать ценностное отношение к здоровью, уважительное отношение к сопернику.
-
"Крестики-нолики" со спортивным уклоном 2010
Представлена разработка внеклассного мероприятия, цель которого – способствовать оздоровлению детей и поддержанию у них интереса к занятиям физкультурой и спортом.
-
Зарядка, динамическая пауза на уроках английского языка в начальной школе 2010
Урок требует от учащихся высокой концентрации внимания, поэтому учителю всегда нужно помнить о здоровье своих учеников. Перед первым уроком очень полезно проводить утреннюю зарядку. В предлагаемых комплексах упражнений представлены движения, воздействующие на основные мышечные группы, суставы и системы организма в целях всестороннего развития и укрепления здоровья.
-
Программа работы с одаренными детьми "Наша надежда" 2010
Программа помогает создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей. Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы родителей, общественности. Расширять возможности для участия одарённых и способных школьников в районных, городских, областных, всероссийских соревнованиях, творческих конкурсах, фестивалях, олимпиадах.
-
Здоровый образ жизни современных школьников 2010
В статье представлены цели и задачи "Школы здоровья", проанализированы анкетные данные школьников по здоровому образу жизни. В анкете освещались вопросы о полноценном питании школьников, их оценка собственного здоровья и условия проживания в семье.
-
Занятие по мини-футболу для учащихся 6–7-х классов 2010
На уроке учащиеся учатся элементам взаимодействия в парах "за бегание" и "на бегание", которые необходимы в игре. Применяется технология дифференцированного обучения: разноуровневые, индивидуальные задания.
-
Оздоровительная программа 2010
Авторская программа, содержащая материалы, необходимые при проведении уроков физической культуры в начальных классах. Представлены различные формы организации физкультурно-оздоровительных занятий, разработки внеклассных мероприятий.
-
Модель урока по физической культуре для учащихся 9-го класса 2010
Урок для учащихся 9-го класса призван продолжить формирование мнения о баскетбольных упражнениях, ориентированных на развитие координационных способностей и укрепление нервной системы, как об универсальном средстве общей профессионально-прикладной физической подготовке.
-
Уроки физической культуры щадящего режима для ослабленных детей 2010
В нашей школе на уроках физической культуры организованы группы, объединяющие школьников подготовительной медицинской группы и учащихся основной группы с низкой физической подготовленностью. Практика показала, у детей, которые занимаются в группах, возрос интерес к физическим упражнениям. Помимо практических занятий учащиеся занимаются теоретическими аспектами, активно принимают участие в проектной деятельности, готовят рефераты, готовят комплексы упражнений по своему заболеванию.
-
Методика обучения броску в движении после 2-х шагов в баскетболе. Типичные ошибки учащихся и методы их исправления 2010
Методика предлагает последовательный набор подводящих и специальных упражнений для обучения броску в движении после 2-х шагов в баскетболе. Также разбираются типичные ошибки учащихся при разучивании и выполнении этого элемента и способы их исправления.
-
Совершенствование техники низкого старта и стартового разгона, бега по дистанции и финиширования 2010
На уроке совершенствуется техника низкого старта, техника стартового разгона, техника бега по дистанции, техника финиширования. Задача урока – развитие физических качеств (скоростных, скоростно-силовых, силовых).
-
Подвижные игры младших школьников как средство физического воспитания 2010
В подвижных играх проявляются активность и самостоятельность играющих, коллективность действий и непрерывность изменений условий деятельности. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие занимающихся возможно только в результате многолетнего, систематического и правильно организованного процесса обучения подвижным играм.
-
Использование электронной лупы при реабилитации детей с нарушением зрения 2010
Вслед за появлением цифровых биноклей, фотоаппаратов и видеокамер созданы новейшие электронные увеличительные устройства (электронные лупы) для людей с ослабленным зрением, называемые также видеосистемами с увеличением изображения или электронными видеоувеличителями. В работе рассказывается о возможностях электронной лупы и ее использовании при реабилитации детей с нарушением зрения.
-
Здоровьесберегающие технологии в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей 2010
В работе раскрываются вопросы здоровьесбережения в условиях школы-интерната. Приводятся данные по итогам диспансеризации и систематический подход к обработке данных диспансеризации, раскрывается суть здоровьесберегающих технологий.
-
Урок физической культуры "Учись быть здоровым" 2010
В работе представлен оздоровительный комплекс упражнений.
-
Индивидуальные занятия 2010
Эффективное использование здоровьесберегающих технологий, позволяет вести преподавание на надлежащем уровне. Процесс обучения строится с использованием защитно-профилактических мер для формирования правильной осанки, укреплению кистей и пальцев рук, предупреждением глазной патологии, повышением работоспособности у учащихся, формированием потребности в здоровом образе жизни.
-
Праздник спорта и красоты 2010
Сценарий конкурса позволяет использовать технологии сотрудничества, основанные на принципе «развивающей помощи», позволяющие максимально раскрыть потенциальные возможности ученика в динамике его индивидуального развития в составе группы. Участников конкурса отличают самостоятельность в выборе тематики и композиций, повышение самооценки, умение работать в коллективе, готовность к самостоятельному самообучению и саморазвитию.
-
Основы военной службы 2010
Курс предусматривает ознакомление учащихся с нравственными и моральными ценностями, психологией, с правилами поведения в повседневной жизни, воинской обязанности граждан и службе в вооруженных силах, условиями приема в военные учебные заведения Вооруженных Сил России, окончанием военно-учебного заведения и прохождения службы на офицерских должностях.
-
Сюжетный урок "Прогулка в лес" 2010
Цель занятия – формирование положительной мотивации к занятиям и создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка.