Цели и задачи конкурса:
1. Организатор конкурса.
1. Классные руководители, педагоги-организаторы, завучи по воспитательной работе в образовательных учреждениях.
2. Участники конкурса.
Учащиеся старшего и среднего звена учебно-образовательных учреждений.
3. Номинации конкурса.
- Представление команд.
- Конкурс плакатов.
- Конкурс проектов.
- Творческий конкурс.
4. Сроки проведения конкурса.
Конкурс проводится согласно учебно-воспитательного плана образовательного учреждения.
5. Порядок проведения конкурса.
Состав команды – 10 участников.
Для выполнения творческого задания - 3 участника.
6. Требования к представленным работам.
6.1.Требования к представлению команд. Команду представляют 10 участников.
Каждая команда представляет название, девиз в соответствии с темой конкурса.
6.2. Требования к оформлению работы по номинации конкурс плакатов.
Содержание работ плакатов должны быть направлены на профилактику наркомании и формированию здорового образа жизни. Работы, не раскрывающие тему конкурса, не допускаются и отклоняются по формальному признаку. На всех работах должны быть указаны названия команд или фамилия автора работ, название работы.
Время представления - 3 минуты.
6.4. Требования к оформлению работ по номинации конкурс проектов.
Исполнение выполняется в виде видеозаписи (на носителе СД-R), содержание проекта должно отражать тему конкурса.
Время звучания - 3 минуты.
Творческое задание. Мини-сочинение на заданную тему . Критерий – не более 10 предложений.
7. Критерии оценки.
7.1 При оценке работ учитываются:
- соответствие содержания предложенной теме;
- глубина раскрытия темы;
- использование выразительных средств;
- художественный уровень исполнения.
7.2. Работы оцениваются членами жюри конкурса по 5-балльной системе.
8. Подведение итогов и награждения.
8.1. Организатор конкурса формирует состав жюри конкурса из представителей общеобразовательных учреждений.
8.2. Оценка конкурсных работ во всех номинациях производится по 5-балльной системе
8.3. Итоги работ оформляется членами жюри протоколом и вручается организатору конкурса.
В актовом зале среди зрителей сидят участники марафона. Звучит музыка. На сцену выходят ведущие.
Ведущий:
Здравствуйте уважаемые участники, зрители, педагоги!
Как вы думаете, зачем мы сегодня собрались в этом зале? Правильно! Чтобы поговорить о самом главном в нашей жизни. О здоровье.
Ведущий:
Что такое здоровье? Слайд (Презентация)
Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия.
Известный немецкий поэт Генрих Гейне писал: “Единственная красота, которую я знаю - это здоровье”.
Имея хорошее здоровье, мы можем прожить счастливую жизнь!
Ведущий:
Здоровье - есть сама жизнь с ее радостями, тревогами, творческим взлетом. Ни один нормальный человек в мире не хочет быть больным, все хотят быть здоровыми, но в подавляющем большинстве люди поступают как раз наоборот: вольно или не вольно, бездумно растрачивают свое здоровье, считая, что оно неисчерпаемо. В молодости - избыток сил, нередко компенсирует заботу о здоровье; кажется, что вся жизнь еще впереди и организм вынесет любые нагрузки. Цену здоровью узнают после того, когда оно потеряно. Существует 10 советов, разработанных международной группой врачей, диетологов и психологов, которые составляют основу здорового образа жизни:
- активный умственный труд;
- приятная работа;
- рациональное питание;
- питание в соответствии с возрастом;
- собственная точка зрения;
- любовь и нежность;
- сон при температуре 17-18 градусов;
- постоянные физические нагрузки;
- периодическое употребление сладостей;
- эмоциональная разрядка.
Ведущий:
Что же мешает нам быть здоровыми?
Существует тысячи способов уничтожить здоровье и тысячи болезней, чтобы его испортить. Пристрастие к обильной пище дорого обходится, среди полных нет долгожителей, у них часто выходят из строя сердце, печень, желудок.
Другой порок – курение. Начинают курить от тоски, от желания похудеть, подражать кому-то, походить на взрослых. Причин много, а исход обычно один – астма, язва желудка, нарушение деятельности сердечно - сосудистой системы.
Аналогичны причины алкоголизма. Но при этом еще в большей мере выходит из строя нервная система, теряются контрольные функции психики, она разрушается. Три ступени ведущие вниз – курение, алкоголизм, наркомания.
Ведущий:
Сегодня мы поговорим о пагубной привычке – о наркомании.
Ведущий.
Наркомания - тяжёлое заболевание, вызываемое злоупотреблением наркотиков. (Слайд)
Ведущий:
Почему именно дети подросткового возраста начинают пробовать наркотики?
Организм ребенка переживает глубокие изменения, связанные с половым созреванием. В этот период заканчивается формирование мышления и интеллекта Подросток начинает воспринимать окружающий мир также как и взрослый. Главная цель подростка - самоутвердиться. Хочется всего и сразу. Если не происходит самоутверждения, то он начинает употреблять алкоголь, курить, пробовать наркотики. (Фильм)
Ведущий:
Начинаем антинаркотический марафон “Твой выбор” конкурсом: “Я выбираю счастливую жизнь”, а помогут нам в этом учащиеся 9-10 классов.
(Слайд)
Ведущий:
Оценивать их творчество будет наше замечательное жюри, профессионалы своего дела и я с удовольствием Вам их представляю. (Представление жюри)
Ведущий:
Аплодисменты жюри!
Ведущий:
Счетную комиссию представляют… (представление счетной комиссии).
Ведущий:
Кто станет победителем марафона и будет решать многоуважаемое жюри.
Ведущий:
Члены жюри оценивают выступлении команд по пяти критериям – актуальность, смысловая целостность, зрелищность, самостоятельность, артистизм. Главный акцент при оценке должен быть сделан на пропаганду здорового образа жизни.
Ведущий:
А теперь самый волнующий момент, мы будем встречать команды. Представление команд.
Ведущий: Аплодисменты!
(Участники поднимаются на сцену)
Ведущий:
Уважаемое жюри, зрители и участники марафона! Проведем жеребьевку очередности участия команд. Просим капитанам команд подойти к столу жюри.
Проводится жеребьевка очередности команд.
Ведущий:
Прослушайте, пожалуйста, очередность выступления команд. Оглашается очередность команд.
Ведущий:
Первый конкурс – представление команд, лимит времени - 5 мин., максимальная оценка 2 балла.
Ведущий:
Итак, конкурс представления команд.
На сцену приглашаются участники конкурса. (Аплодисменты !)
Ведущий:
Для оценки результатов конкурса, слово предоставляется жюри.
(Аплодисменты!)
Ведущий
Переходим ко второму конкурсу - конкурсу защиты плакатов.
Напоминаем лимит времени 3 минуты, максимальный балл – 5.
Ведущий:
Приглашение команд для участия в конкурсе.
Ведущий:
(Аплодисменты!)
Ведущий:
Для оценки результатов конкурса, слово предоставляется жюри.
Ведущий:
Переходим к конкурсу проектов. Лимит времени 10 мин., максимальный балл – 5.
Ведущий:
Приглашаются участники конкурса.
Ведущий:
(Аплодисменты!)
Ведущий:
Для оценки результатов конкурса, слово предоставляется жюри.
Ведущий:
(Аплодисменты!)
Ведущий:
Творческое задание. Эссе мини-сочинение. Тема: “Я выбираю счастливую жизнь” – 5 минут, максимальный балл - 5.
Участвуют не более 3 участников. Слайд.
Ведущий:
Пока участники пишут мини-сочинение, мы же будем разгадывать кроссворд.
Ведущий:
Каждой команде необходимо будет ответить на 2 вопроса.
1 минута для размышления. Максимальный балл - 5.
На доске слайды с вопросами.
Оценка жюри. Аплодисменты участникам конкурса!
Ведущий: А теперь передаем свои мини сочинения для оценки нашему жюри.
Ведущий:
Пока проверяет жюри сочинение, мы посмотрим небольшой видеофильм о вреде употребления наркотиков.
Ведущий:
Слово для подведения итогов предоставляется нашему многоуважаемому жюри.
Ведущий:
Благодарим наше жюри!
Ведущий:
Сегодня у нас удивительные и активные зрители! Аплодисменты!
Ведущий: А теперь волнующий момент, награждение победителей!
Победители награждаются почетными грамотами и ценными подарками.
Ведущий:
Живите радостно и увлеченно, тогда все негативное, плохое в жизни, а также различные болезни покинут вас! Смех – это здоровье души! Больше смейтесь! Позитивно смотрите в будущее.
Умение посмотреть на себя со стороны и с определенной долей иронии, отнестись к своим неудачам, спасает от невроза. Однако эта способность не врожденная, она воспитывается. Чрезмерная серьезность во всех делах, вредит, а подозрительность настраивает нас против всего мира; сварливость и желчность, восстанавливают окружающих против нас; заносчивость, образует вокруг нас пустоту. Шутка и умение с юмором встречать неприятности, широкая улыбка, доброжелательное отношение к окружающим людям, привлекают к нам хороших людей и являются основой искусства отношений.
Ведущий:
Учитесь радоваться жизни, хорошей погоде, встрече с интересным человеком, успехам в работе. Учитесь каждый день считать счастливым! В сущности, так мало надо для счастья – это здоровье родных, интересная работа, хорошие друзья и мирное небо над головой. Счастье – это наше внутреннее состояние. Привычка настраивать себя на положительное восприятие жизни дает хорошее настроении и, значит, и здоровье. Каждый из нас в состоянии воспитать в себе умение радоваться жизни. А причина для радости всегда найдется. Помните! Здоровье – это праздник, который всегда с тобой!
Итак, друзья, вперед! Навстречу новой здоровой жизни! Слайд
Ведущий:
Самый счастливый тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей! Своим родным, близким, любимым, знакомым и просто прохожим! Берегите себя и своих близких! До следующих встреч!
Таблица оценок жюри (Приложение)