Цели и задачи:
– пропаганда здорового образа жизни,
вовлечение учащихся в систематические занятия
физической культурой и спортом
– укрепление здоровья учащихся
– выявление лучших учащихся в командном зачете и
личном первенстве
– воспитание целеустремленности, честности,
командного духа
Место проведения: соревнования проводятся 3 ноября 2010 года в спортивном зале школы № 51. Начало соревнований в 10.00.
Участники соревнований: команды учащихся параллели 7-х классов в составе 10 человек
(6 мальчиков и 4 девочки), имеющие допуск врача.
Определение победителей и награждение: Победители определяются по наименьшей сумме набранных очков. За значительные нарушения правил выполнения заданий судьи имеют право назначить штрафные баллы. В конце соревнований судьи подсчитывают баллы. В случае равного счета, предпочтение отдается команде, с наименьшим числом штрафных баллов. Команды, занявшие призовые места награждаются грамотами и сладкими призами.
Оформление: музыкальный центр, микрофоны, воздушные шары, плакаты и рисунки на тему спорта, гирлянды с олимпийской символикой, флаги.
Инвентарь: гимнастические скамейки, баскетбольные мячи, мел, воздушные шарики, свисток, карта мира с 5-ю материками, цветные кольца, 4 свечи, чаша и 1 большая свеча, 4 набора букв на А-4 (для девиза), матерчатый рукав, кубики с буквами, бумага, фломастеры, фитбольные мячи, кегли, обручи, набивные мячи.
Ход мероприятияПод музыку команды входят в зал и занимают свои места на гимнастических скамейках. Болельщики располагаются по периметру зала.
Учитель физической культуры.
Здравствуйте. Сегодня мы проводим спортивный праздник “Пять олимпийских колец”. Основатель современного олимпийского движения Пьер де Кубертен написал “Оду спорту”. В ней есть такие слова.
О спорт! Ты наслаждение!
Ты верный неизменный спутник жизни. Нашему духу и телу ты щедро даришь радость бытия. Ты бессмертен. Ты здравствуешь и сегодня, после крушения затерянных в веках олимпиад. Ты торжествующий вестник весны человечества. Весны, когда зарождалось упоение от гармонии разума и силы. Ты, как эстафету, передаешь нам это наслаждение предков. Проходят века. Жизнь торжествует. Ты живешь, неподвластный времени спорт!
О спорт! Ты мир!
Ты устанавливаешь хорошие, добрые, дружеские отношения между народами. Ты согласие. Ты сближаешь людей, жаждущих единства. Ты учишь разноязыкую, разноплеменную молодежь уважать друг друга. Ты источник благородного, мирного, дружеского соревнования. Ты собираешь молодость – наше будущее, нашу надежду – под свои мирные знамена.
О спорт! Ты мир!
Звучат фанфары. Под музыку “Россия – чемпионка” показательное шоу спортсменов школы.
1 ведущий: Добрый день всем, всем, всем! Мы рады приветствовать Вас на празднике “Пять олимпийских колец”!
2 ведущий:
В старину в античном мире,
25 веков назад
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и в силе
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен.
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион.
1 ведущий:
С Древней Греции, с Эллады,
Взял пример и новый век,
Возродил Олимпиады
Современный человек.
2 ведущий:
Перелистывая страницы олимпийских игр, мы всегда гордимся достижениями наших спортсменов, преумножавших славу отечественного спорта. В олимпийских играх приняли участие спортсмены и из нашего города – это Алексей Зацепин (плавание), Гульнара Самитова (бег с барьерами). Им посвящается выступление победителей зональных соревнований по спортивной акробатике.
Спортивный марш “Герои спорта” Н.Добронравова и А.Пахмутовой. Выступление группы спортивной акробатики
2 ведущий
Какие же соревнования без судей?
1 ведущий
Что ж, арбитры, рефери и судьи,
Пожалуй, вам, как любезным гостям,
В дар драгоценный отдам я призы и награды,
Но перед этим должны вы нелегкое выполнить дело:
Подвиг великий на долю вам пало свершить.
Участники встанут на старте, и смело,
Вы их должны рассудить.
(Представление членов судейской коллегии)
2 ведущий:
Атлетам уже жарко!
Сложены о них песни.
В спорте надо жить ярко,
Надо побеждать честно!
1конкурс. Парад открытия (визитка команды: название, девиз, эмблема)
1ведущий: Вы знаете, что у олимпиады есть свои символы. Это – эмблема, девиз, флаг, огонь. Наши участники так же имеют свои символы. И сейчас они представят визитку своей команды на параде открытия.
2 конкурс. Олимпийский огонь.
2 ведущий: В Древней Греции проводились такие соревнования – бег с факелами. Глубокой ночью бегуны зажигали восковые факелы и устремлялись к городу. Один передавал факел другому, как в современной эстафете. Выигрывала команда, участник которой, первым, не погасив огня, добегал до жилища пекаря или кузнеца. Там, по старинной традиции, он своим факелом разжигал печь. Давайте воспользуемся этой древней традицией, и огонь в нашей "чаше" должен таким же образом быть зажжен. Капитаны команд получают по маленькой горящей свечке и, пробежав определенное расстояние, передают ее другому игроку. Побеждает команда, которой удастся первой зажечь большую свечку, установленную в чаше.
3 конкурс. Девиз олимпийских игр.
1 ведущий: На листах написано по 1 букве. Нужно собрать девиз олимпийских игр “Быстрее, выше, сильнее”. Участвует вся команда. Первый бежит. Находит первую букву, ставит и возвращается обратно и т.д. пока не составят все предложение. Побеждает команда первой закончившая эстафету.
4 конкурс. Олимпийская эмблема.
2 ведущий: Современный олимпийский символ – пять переплетенных колец. Они олицетворяют единство спортсменов пяти континентов земного шара, олицетворяют их встречу на Олимпийских играх. В Хартии точно указано, что три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое.
Перед вами карта мира, на ней изображены пять материков. Получите, пожалуйста, каждый по цветному кольцу. Ваша задача: прикрепить их к тому материку, цвет которого он символизирует.
Участники эстафеты поочередно подбегают к карте (стенду), где контурами обозначены материки: Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка (соответственно – голубое, желтое, черное, зеленое, красное кольцо).
Звучит музыка. Ведущий: на площадке – виртуозы баскетбольного мяча, они выполнят различные задания с двумя мячами, броски в корзину, давайте посмотрим.
5 конкурс. "Туннель"
1 ведущий: Напротив каждой команды судьи-помощники держат матерчатый рукав с двух сторон. По сигналу первые номера, стоящие в начале каждой колонны, бегут с ведением баскетбольного мяча до указателя – ориентира, раскладывают кубики в определенной последовательности, подбегают к “туннелю” и проползают с мячом через него. Встают, бегут к своей команде и передают эстафету (мяч) следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
6 конкурс. "Ковбои"
2 ведущий: По сигналу первые номера, стоящие в начале колонны, выполняют прыжки, сидя на фитбольном мяче до ориентира, записывают олимпийский вид спорта и возвращаются к своей команде и передают эстафету (мяч) следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
7 конкурс"Меткий стрелок"
1 ведущий: Напротив каждой команды судьи-помощники устанавливают две мишени (кегли) По сигналу первые номера, стоящие в начале каждой колонны, выполняют бег с двумя мячами до указателя – ориентира, выполняют два броска, стараясь сбить кегли. Подбирают свои мячи и возвращаются , к своей команде и передают эстафету (мячи) следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ (спортивный танец)
8 конкурс “Переправа с обручами”
2 ведущий: В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по последнему финиширующему игроку).
9 конкурс.
1 ведущий: Толкание ядра – тяжелый вид спорта. Что бы поднять и толкнуть ядро, надо обладать немалой силой. Первый участник толкает “ядро” (набивной мяч) вперед. Как только мяч упадет на пол, он бежит, берет мяч в руки, обегает стойку и возвращается к команде.
10 конкурс. “Салют”
2 ведущий: Чтобы на закрытие нашего спортивного праздника прозвучал громкий салют командам надо любым возможным способом, не используя вспомогательные предметы, лопнуть воздушные шары. Побеждает команда, лопнувшая за отведенное время большее количество шаров.
1 ведущий:
Вот и подошли к концу наши соревнования. Прошу жюри подвести итоги.
Звучит музыка, спортсмены строятся в одну шеренгу.
2 ведущий:
О спорт! Ты наслажденье!
Ты щедро даришь радость бытия,
Его должны мы знать с рожденья
И заниматься им всегда!
1 ведущий: Слово предоставляется “Олимпийскому жюри”.
Подводятся итоги. Команды награждаются грамотами и медалями.
2 ведущий:
Спасибо Вам, и до свиданья!
До новых встреч в спортзале этом.
Соединяйте спорт и знанья
И душу грейте добрым светом.
1 ведущий:
Мы поздравляем победителей и говорим всем “спасибо” за участие в соревнованиях.
Под музыку участники и болельщики выходят из спортивного зала.