Военно-спортивная игра – является одним из
элементов патриотического воспитания
школьников.
Она может проводиться, в параллели между
классами, между разновозрастными группами, в
масштабах школы и образовательной сети, т.е. от
двух школ и более.
При проведении игры следует учитывать опыт
организаторов, возможности
материально-технического обеспечения, меры
безопасности и погодные условия.
При успешном проведении первой игры и её PR-акции,
возможно проведение игр в масштабах района и
выход на региональный и межрегиональный уровень.
Военно-спортивную игру целесообразно проводить
в комплексе с тематическим мероприятием,
несущим глубокое идейное и
морально-эмоциональное наполнение (по типу
телепередачи 80-х годов «От всей души» ).
Для организации игры следует брать запас не
менее 2-х месяцев. Полное руководство всей
подготовкой, проведением игры и работой с
взаимодействующими органами и подведением
итогов руководит директор школы – организатора.
Данная разработка является оригиналом
документов к торжественным мероприятиям 2009 года.
Цели:
- воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину, свой край и его воинов – защитников Отечества.
- формирование готовности к выполнению воинского долга и службе в рядах Вооруженных Сил РФ.
- совершенствование у допризывников военно-прикладных навыков и стремления к ведению здорового образа жизни.
Задачи:
- В рамках межшкольной сети поселков Березовский – Зыково – Маганск развивать всестороннее взаимодействие и рабочие связи.
- Привлечь внимание местных территориальных органов к вопросам развития военно-патриотической работы.
Организаторы торжеств: МОУ Маганская СОШ
Партнеры торжеств:
- Красноярская краевая общественная организация «Боевое Братство»
- военный комиссариат Березовского района и г.Сосновоборска
- администрация Маганского сельского совета
- Муниципальный отдел образования Березовского района
- Краевая федерация армейского рукопашного боя
- Кинологическая служба ОАО «РЖД» по Красноярскому краю
- Муниципальное учреждение культуры «Централизованная клубная система»
Участники мероприятий:
Команды участники:
- МОУ Березовская СОШ №5
- МОУ Зыковская СОШ
- МОУ Маганская СОШ
Гости – от команд участниц, родители, педагоги, сотрудники школ
Мероприятия:
1. Военно-спортивная игра «Спецназ-Юниор»
2. Показательные выступления кинологической
службы ОАО «РЖД» Красноярского края
3. Музыкально-тематический – портрет:
«Эстафета поколений»
4. Показательные выступления военно-спортивного
клуба «Маганск-Патриот»
5. Посещение музея МОУ Маганская СОШ
Место проведения мероприятий:
Здание МОУ Маганская средняя общеобразовательная школа и прилегающая территория, Березовский район, село Маганск, пер.Партизанский 2, тел: 8(39175) 9-62-36
Дата и время проведения: 20 февраля 2009 года. Начало в 10.00 ч.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении 1-ой военно-спортивной игры: «СПЕЦНАЗ-ЮНИОР»
Игра «СПЕЦНАЗ-ЮНИОР» проводится в канун «Дня Защитника Отечества» на территории МОУ Маганская СОШ Березовского района.
Состав команды: 10 чел.+ 1 старший. В команду входят учащиеся 5-9 классов, по 2 человека от параллели (6 юношей + 4 девушки).
Форма одежды:
– единая форма, не стесняющая передвижения и
выполнение специальных заданий на этапах(зимний
спортивный или военный костюм, противогаз на
каждого, муляж автомата на каждого);
– обязательным элементом формы одежды является
однообразный знак (эмблема) команды;
– форма одежды не должна содержать
незаслуженных знаков воинской доблести и
государственных наград.
Материально-техническая база игры:
Материально-техническая база (МТБ) игры формируется из двух составляющих – постоянной МТБ-1 (формируется проводящей стороной) и командной МТБ-2 (формируется каждой командой самостоятельно).
Подготовка к игре и техника безопасности:
Подготовка каждой команды осуществляется самостоятельно, после рекогносцировки на местности проведения, по согласованию с организаторами игры. Инструктаж по технике безопасности проводят должностные лица отправляющей стороны на местах, до прибытия в село Маганск и непосредственно перед игрой. Список с визой врача и личной росписью каждого участника об ознакомлении с техникой безопасности приложить к заявке команды. Заявка по прилагаемой форме передается проводящей стороне до 15 февраля 2009г. организационный взнос за команду – 300 (триста) рублей.
Порядок награждения и призы:
Каждый участник и руководитель команды от школ получает памятный сертификат – индивидуально и на команду. Команда-победитель получает диплом за победу, члены команды и руководитель получают диплом победителя. Команда-победитель также награждается памятным кубком.
Порядок проведения игры:
За 5 (пять) минут до начала игры, капитаны команд
докладывают главному судье о готовности, по
форме: «Товарищ капитан. Команда «Юпитер»
Зыковской школы в количестве 10 человек к игре
готова. Капитан команды Иванов Григорий».
После доклада всех капитанов команд происходит
жеребьевка старта, т.е. определяется этап, на
котором команда стартует. Капитаны у главного
судьи получают маршрутные карты и вместе с
командой выдвигаются самостоятельно на
первый этап, выпавший по жеребьевке.
По общему сигналу (выстрел) начинается игра.
Прибыв на этап, капитан докладывает судье на
этапе и действует по его указанию.
Каждая команда передвигается строго по
маршруту, после получения оценки на этапе и
докладе судьи о завершении этапа.
Пройдя все этапы, команда прибывает к главному
судье соревнований, капитан докладывает о
завершении игры, сдает маршрутный лист, уводит
команду в выделенное помещение для обогрева,
приведения внешнего вида в порядок и ожидает
приглашения в спортивный зал для участия в
торжествах и подведении итогов.
Этапы военно-спортивной игры «СПЕЦНАЗ-ЮНИОР»
ПРЕОДОЛЕЙ ЗАВАЛ
На участке местности 5(пять) метров в длину и
2(два) метра в ширину находятся корни и ветви
хвойных деревьев изображая ЗАВАЛ. Команда
преодолевает ЗАВАЛ по одному, пересекая
финишную прямую сигнализируя громкой
командой «ГОТОВ». После финиша
предыдущего участника, стартует следующий. Время
засекается судьей по последнему участнику
пересекшему ФИНИШ.
Судьей выставляется время в минутах и секундах.
После завершения игры, главный судья игры
выставляет баллы: за наименьшее время 1 место,
далее 2 и 3 место. Эквивалент в баллах: 1 место – 5
баллов, 2 место – 3 балла, 3 место – 1 балл.
Штраф: при фальстарте, судья обязан вернуть на
место участника и продолжить игру, дав
возможность участнику повторно пройти этап.
ЗАМЕНА КОЛЕСА У БТРа (БРОНЕТРАНСПОРТЕРА)
На поверхности земли лежат 8 (восемь) колес
от БТРа и 2 (два)элемента запасных инструментов и
принадлежностей (ЗИП).
Участники команды взяв по одному колесу, а также
два элемента ЗИПа перемещают их на расстоянии 15
(пятнадцати) метров и собирают конструкцию,
подобно той, которую они разобрали.
Каждый участник действует только после финиша
предыдущего и его команды «ГОТОВ». Время
засекается судьей по последнему участнику,
пересекшему ФИНИШ. Если во время движения падает
колесо или элемент ЗИПа, участник его поднимает и
продолжает движение. Затем, участник,
выполнивший упражнение возвращается бегом на
исходную позицию. Пересечение стартовой линии с
обратной стороны и является ФИНИШЕМ.
Судьей выставляется время в минутах и секундах.
После завершения игры, главный судья игры
выставляет баллы: за наименьшее время 1 место,
далее 2 и 3 место. Эквивалент в баллах: 1 место – 5
баллов, 2 место – 3 балла, 3 место – 1 балл.
Штраф: при фальстарте, судья обязан вернуть на
место участника и продолжить игру, дав
возможность участнику повторно пройти этап.
УНИЧТОЖИМ ТАНК
На этапе находится макет танка. Расстояние от метающего гранату до «танка» 20 (двадцать) метров. Каждый участник метает гранату в танк, из положения «Стоя» или «С колена» (по выбору метающего) до попадания в мишень, т.е. при неудачной попытке, участник повторяет упражнение «до победы». Смена участников происходит самостоятельно. На подачу гранаты после метания, судья на этапе назначает одного из членов команды, выполняющей упражнение. Время засекается с момента первого броска первым участником, до результативного попадания последним участником. Судьей выставляется время в минутах и секундах. После завершения игры, главный судья игры выставляет баллы: за наименьшее время 1 место, далее 2 и 3 место. Эквивалент в баллах: 1 место – 5 баллов, 2 место – 3 балла, 3 место – 1 балл.
ПРЕОДОЛЕНИЕ УЧАСТКА ЗАРАЖЕННОЙ МЕСТНОСТИ
Команда, после прибытия на этап и доклада судье
на этапе, получает вводную: «Противник
применил химическое оружие. ГАЗЫ!»
После поступления команды, все участники
надевают противогазы в положение «Боевое», и
преодолевает участок в 50 метров смешанно:
перебежками пригнувшись (5-6 метров) –
переползанием (3-4 метра). Участвуют 5(пять) человек
от команды, независимо от возраста и пола.
Команда преодолевает УЧАСТОК ЗАРАЖЕННОЙ
МЕСТНОСТИ по одному, пересекая финишную прямую
сигнализируя громкой командой «ГОТОВ».
После финиша предыдущего участника, стартует
следующий. Время засекается судьей по последнему
участнику пересекшему ФИНИШ.
Судьей выставляется время в минутах и секундах.
После завершения игры, главный судья игры
выставляет баллы: за наименьшее время 1 место,
далее 2 и 3 место. Эквивалент в баллах: 1 место – 5
баллов, 2 место – 3 балла, 3 место – 1 балл.
СИГНАЛЬНЫЙ КОСТЕР
Команда прибывает на этап. После доклада капитана, судья вручает ему пакет с заданием. Например: «Ваша разведгруппа поняла, что идет неправильным курсом. Поскольку в ближайшем радиодиапазоне в эфире противник, сигнал надо подать с помощь подручных средств. Собранный сигнал поджечь, чтобы с космоса ваш спутник-разведчик смог установить ваши действия. Ваш сигнал «требуется горючее». Задание считается выполненным, если костер горит по контуру всего сигнала. Судьей выставляется время в минутах и секундах. После завершения игры, главный судья игры выставляет баллы: за наименьшее время 1 место, далее 2 и 3 место. Эквивалент в баллах: 1 место – 5 баллов, 2 место – 3 балла, 3 место – 1 балл.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ БАРЬЕР
По прибытию на этап, после доклада, капитан команды выбирает пакет с заданием, которое содержит 10(десять) тестов по истории войн, военного искусства, Красноярского края, загадки, головоломки, вопросы из различных областей военного искусства. Цена одного правильного ответа – один балл. Максимальное количество баллов на этапе – 10. Задание выполняется за строго определенное время – 4 минуты.
СПАСАЕМ ТОВАРИЩА
Команда, прибыв на этап, получает задание с легендой о трех раненых в голову, в коленный сустав и предплечье. Необходимо оказать первую медицинскую помощь, наложив повязку на голову в виде «чепца» и проведя иммобилизацию предплечья и ноги. Для иммобилизации и наложения повязки следует использовать бинты и подручные средства (импровизированные шины). После оказания первой медицинской помощи всем трем членам команды, их необходимо эвакуировать на 15 (пятнадцать) метров в «укрытие». Судьей выставляется время в минутах и секундах. После завершения этапа, судья на этапе выставляет баллы: за наименьшее время 1 место, далее 2 и 3 место. Эквивалент в баллах: 1 место – 5 баллов, 2 место – 3 балла, 3 место – 1 балл. Качество наложения повязок и правильно выполненную иммобилизацию оценивает судья на этапе по 5(пяти) бальной системе.
СОСТАВЬ КАРТУ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ
Команда прибыв на этап и доложив судье получает конверт с «пазлами» из которых надо собрать карту «боевых» действий. Судьей выставляется время в минутах и секундах. После завершения этапа, судья на этапе выставляет баллы: за наименьшее время 1 место, далее 2 и 3 место. Эквивалент в баллах: 1 место – 5 баллов, 2 место – 3 балла, 3 место – 1 балл.
РАЗ – КАРТОШКА, ДВА – КАРТОШКА
Команда прибыв на этап и доложив судье получает 2(два) ножа , картофель и воду. За короткое время необходимо быстро и качественно почистить картофель. Участники могут меняться а могут выполнять задание и постоянные участники. Оценивается скорость и качество чистки по весу на выходе. По условиям игры, всем командам будет выдано одинаковое количество картофелин с одинаковым общим весом. После завершения этапа, судья на этапе выставляет баллы: за наименьшее время 1 место, далее 2 и 3 место. Эквивалент в баллах: 1 место – 5 баллов, 2 место – 3 балла, 3 место – 1 балл. Качество по весу также определяется 1, 2 и 3 местом. За наибольший вес – 1 место, за наименьший – 3 место.
МТБ-2 (материально-техническая база команды формируемая самостоятельно):
- Противогаз на каждого
- Муляж автомата на каждого
- Эмблема команды на каждого
- 6 бинтов медицинских широких – в упаковке
Положение разработали: капитан запаса Симонов С.В. – преподаватель ОБЖ, директор школы, старший лейтенант запаса Емельянов Е.А. – председатель Управляющего Совета школы, ефрейтор запаса А.В.Бояркин – учитель физкультуры, рядовой запаса Симонов С.С. – учитель информатики.